Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Shopolog.ru - для владельцев интернет-магазинов , выпуск 35


Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика

Shopolog.ru - создание интернет-магазина, его маркетинг, работа с товаром и клиентами, аналитика.

Опыт успешных интернет-магазинов: проверено на практике

Крупные интернет-магазины вложили немало времени и средств в развитие своих ресурсов. Естественно, менее оборотистым интернет-продавцам есть чему у них поучиться. Тем более что многие практики и решения не требуют значительных инвестиций. В этом материале – десяток приемов, решений, «фич», принципов, которые доказали свою эффективность на практике.

Сегментация клиентов

Каждый покупатель генерирует немалый объем информации о себе: заказы, выбор товаров, просмотренные страницы, использованные поисковые термины, адреса. Все это можно собирать и использовать для индивидуализации подхода. Такая практика называется сегментацией покупателей, или персонализацией. Большинство крупных интернет-магазинов анализирует свою клиентскую базу, выделяет различные сегменты покупателей, определяет стратегию работы с каждым сегментом. Контент, предлагаемый клиенту на страницах интернет-магазина, в рассылках и т.п., зависит от его прежнего опыта общения с ресурсом.

В англоязычной сети есть ряд сервисов, которые предлагают удобные инструменты для анализа базы клиентов. Например, на организации и проведении опросов специализируются ForeSee Results, Zoomerang, SurveyMonkey. В обработке полученных результатов и подготовке сегментированных предложений/контента могут помочь Monetate и Adobe’s Test&Target.

Богатые контентом страницы товаров

Процесс подбора и покупки товара в интернет-магазине существенно отличается от приобретения чего-либо в магазине обычном: товар нельзя потрогать. Чтобы минимизировать отрицательный эффект такого различия, крупные интернет-магазины наполняют страницы товаров полноценным содержанием: несколько фото с возможностью приближения, детальные описания, тех. характеристики и спецификации, рейтинг и отзывы покупателей, данные о возможном сроке доставки и промо-акциях.

Внедрение полного набора радостей может потребовать доработки движка интернет-магазина, но размещение ряда фото с возможностью их приближения – функция, доступная в любом стоящем наборе скриптов. Фотографии товара, сделанные с разных ракурсов, и фото «в действии» помогут покупателю принять верное решение. Кроме того, в сети есть бесплатные компоненты и софт, позволяющие создавать 3D фото, которые можно вращать, приближать и снабжать комментариями. Примеры – Webrotate360, компонент от FlashXML, jQuery-плагин и инструкция по его применению. Также существуют платные решения, достойный пример – полноценный набор (оборудование + софт) от ProductOrbit.

Продолжить чтение "Опыт успешных интернет-магазинов: проверено на практике"...

 

Топ 100 российских интернет-магазинов

Журнал «Секрет фирмы», основываясь на рейтингах Alexa.com, Liveinternet.ru и собственных методах, составил список

Топ 100 российских интернет-магазинов

Для каждого магазина в списке были вычислены конверсия и среднемесячный оборот. Данные о посещаемости предоставлены стат-сервисами Alexa.com и Liveinternet.ru. Данные о среднемесячном обороте основаны на результатах опроса владельцев интернет-магазинов, конверсия посчитана как количество заказов, деленное на среднемесячную посещаемость. Чтобы узнать среднее количество заказов, исследователи оформляли пару покупок в интернет-магазине с разницей в три недели; сообщаемые магазином номера заказов позволили сделать выводы об их количестве. В общем, интересное исследование, хотя в комментариях к записи на сайте «Коммерсанта» уже появились критики. Даже если не принимать в расчет полученные «Секретом фирмы» данные, ознакомиться с топом полезно просто для того, чтобы знать конкурентов в лицо.


Что продавать? Многофункциональные мелочи

Швейцарский армейский нож — удивительно удобная штука, на редкость полезное изобретение. Сама концепция многофункциональности постоянно привлекает дизайнеров, и они выдумывают все новые и новые вещицы, сочетающие в себе функции, казалось бы, несовместимые. Как вам понравится ручка (Metapan), в которой, помимо собственно стержня, есть вилка, ложка, флэшка, отвертка, зубная щетка, щипчики для ногтей? Или кожух для ключа (Keytool), который при своих миниатюрных размерах поможет закрутить гайки/шурупы, подрезать что-нибудь лишнее, избавиться от заусенцев? Есть варианты и с привычной формой, но необычным содержанием: швейцарский нож с MP3-плеером, или набор садовых инструментов (10 в 1!), «запакованный» в увеличенный футляр того же ножа. Журнал Trenhunter сделал подборку таких вещиц:

28 Minisucle Multi-Tools

Реальная полезность некоторых из них сомнительна, но если в вашем магазине товаров для женщин появятся женские отвертки (анти-мужские, розовые, с пушком), они как минимум привлекут внимание покупателей. Большинство же представленных вещей отлично подходят для продажи в интернет-магазине: маленькие, в меру дорогие, легкие, не бьются. Так что если вы раздумывали, чем интересным пополнить ассортимент, или что продавать в своем следующем интернет-магазине — вот вам список достойных кандидатов.

 

© shopolog.ru | Создание интернет-магазина | Продажи и конверсия | Опыт | Обслуживание клиентов | Маркетинг и работа с товаром | Дизайн и юзабилити

Темы на shopolog.ru:


В избранное