Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GoogleNews

[GNews] Google не хочет быть Большим Братом

Автор: Федор Смирнов
15.03.2007 | 12:51

Что у трезвого на уме, то у юзера в поисковых запросах. Правозащитники
никак не могут простить Google того, что поисковик в <<мирных целях>>
собирает разнообразную информацию о своих пользователях. А что, если
самые сокровенные мысли, облеченные в ключевые слова, будут переданы
полиции или ФБР? Компании пришлось выдумать специальную процедуру
<<анонимизации>> данных по истечении двухлетнего срока. Сами сведения
будут храниться гораздо дольше, однако <<привязать>> их к конкретному
человеку по истечении этого срока станет невозможно.

Сбор информации о пользователях, в принципе, полезен и самой Google:
анализ логов позволяет получить данные о структуре и интересах
аудитории, эти сведения могут потребоваться в нештатных ситуациях.
Хранить логи - это еще и требование законодательства, которым компания
не может пренебречь. В итоге поисковик оказывается под перекрестным
огнем: силовые структуры рады очередному инструменту для организации
интернет-слежки, а свободолюбивые граждане постоянно переживают за
судьбу своих тайн, доверенных поисковику. Видимо, нараставшее давление
достигло своего апогея, и Google пришлось искать <<золотую середину>>.
Из самых ярких столкновений вокруг поисковых запросов стоит отметить
отказ поискового гиганта предоставить федеральным властям
пользовательские данные в деле о порнографии. Когда другие <<искалки>>
вроде Yahoo, Microsoft MSN и AOL дружно взяли под козырек, Google
заупрямился, в результате суд смягчил свои требования.
Легкомысленным отношением к ключевым словам прославилась и AOL,
опубликовавшая сразу 19 миллионов пользовательских запросов в рамках
исследовательского проекта. Хотя отчет не содержал дополнительной
информации о пользователях, многие из запросов удалось
идентифицировать. В качестве реакции на разгоревшийся скандал компании
пришлось уволить технического директора и двух других сотрудников.

Борясь с имиджем <<Большого Брата>>, Google на этой неделе объявила, что
планирует хранить пользовательские данные в течение 18-24 месяцев,
после этого привязка к конкретному IP-адресу должна исчезнуть.
<<Анонимизированные>> запросы будут хранится в логах и более
продолжительное время, однако однозначно идентифицировать компьютер, с
которого осуществлялся поиск, через два года будет уже невозможно.
Конечно, правоохранительные органы, пользуясь своими полномочиями,
могут <<попросить>> Google продолжить присматривать за конкретными
пользователями, у большинства же юзеров анонсированная <<амнистия>>
вызвала вздох облегчения.

Правозащитники рассыпались в восторгах по поводу невиданного
послабления. <<Это весьма позитивная тенденция, - сообщил Ари Шварц
(Ari Schwartz), представляющий <<Центр демократии и технологии>>, в
интервью агентству ``Associated Press''. - Это то, чего мы добивались
несколько лет>>. Защита информации о поисковых запросах должна иметь
для владельцев современных поисковиков наивысший приоритет, - уверены
представители ``Electronic Frontier Foundation''. По их словам, речь
идет о настоящей кладези ценных сведений, содержащей человеческие
мечты, надежды и страхи.

Компания не намерена останавливаться на достигнутом. Если уж гнать от
себя тень <<Большого Брата>>, то во всем. В ближайшее время будут
анонимизированы cookies, более толерантны по отношению к
пользовательской информации станут Gtalk и Google Desktop.

Ответить   Sun, 18 Mar 2007 07:52:11 +0500 (#648744)