Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала. Выпуск 15. За что не любят рекрутеров?


Здравствуйте!

 

Почтовая рассылка

«Кадры решают все! Эффективный подбор персонала»

Номер выпуска: 15

Дата выпуска: 2010-07-12

Автор выпуска: Сергей Беляев

 

 

Объявление для подписчиков:

 

Приглашаем всех на наш фирменный тренинг «Школа хедхантера» в Киеве.

Предварительная дата проведения 11 сентября.

Как и было обещано на http://navigator.lg.ua/article.php?textname=newsletter, для наших подписчиков стоимость участия на 30% ниже!

Еще лучше условия для клиентов компании «Навигатор» 2008-2010 г.г.: скидка 50-100%.

 

Вот программа тренинга: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=school-headhunting

Для записи на тренинг направляйте письмо на адрес: sb@navigator.lg.ua

Внимание! Поскольку совокупное число наших подписчиков превысило 250 и растет на 10-20 человек в неделю, советую заблаговременно записаться на тренинг. Максимальное количество участников для рациональной работы – 20-22 человека… 

 

*****************************************************************************

 

Любовь и ненависть к рекрутерам

Часть 1. За что соискатели не любят рекрутеров?

 

Что ждут соискатели в процессе отбора от рекрутеров, от HR-ов, что их раздражает и что следует избегать рекрутерам любой ценой?

Итак, что не любят наши кандидаты (и просто большинство людей) в общении с нами, рекрутерами:

 

Пункт нулевой.

Уважение к себе – вот что хотят соискатели прежде всего.

 

9. Быть в неведении.

Очень не любит наш кандидат на вакансию оставаться в неведении относительно хода рассмотрения своей кандидатуры. Его раздражает быть не в курсе относительно состояния (актуальна или нет) вакансии. Быть в неведении до последнего момента, кто, где, как долго будет проводить с ним собеседование, сколько этих собеседований вообще будет. Еще хуже если придется сидеть и ждать в приемной, как просителю…

8. Отсутствие обратной связи после отправки резюме.

Ни письма от рекрутера, ни звонка, ни даже письма от автоответчика. Пришло резюме – не пришло, неизвестно…

7. Отсутствие обратной связи-2. После прохождения собеседования.

Соискателю обидно потратить полдня на 1-2-3- собеседования и не получить своевременной обратной связи от рекрутера об их результатах и дальнейших действиях.

6. Лишние движения.

Соискатель не любит заполнять нелепые анкеты он-лайн для регистрации на сайте в качестве соискателя вместо того, чтобы просто отправить резюме по е-почте. Особенно, когда после какой-либо неточности или пароля приходится заполнять ВСЮ форму еще раз. И еще раз.

5. Неадекватность.

Когда приходишь на собеседование к сотруднику компании, значительно младшему по возрасту или по статусу, чувствуешь себя несколько униженным. Особенно, если он только сейчас увидел ваше резюме. Особенно, если он задает формальные и бестолковые вопросы типа «Итак, почему вы хотите работать в нашей компании?»

Постойте, я пока не знаю, хочу ли я у вас работать; это меня ваш рекрутер нашел и придти к вам уговорил…

4. Зависимость от HR-менеджера

Обидно, когда ты чувствуешь, что полностью подходишь на эту вакансию, для этой работы, но никак не можешь попасть на собеседование к человеку, принимающему решение. На вашем пути грудью встала HR-менеджер. Время идет, ваш интерес падает…

3. Долгая процедура.

Неадекватно долгий и строгий отбор на некоторые вакансии. Собеседования, тесты, согласования…Прямо как в Верховный Суд. В некоторых компаниях процесс интервью затягивается на несколько месяцев! Насколько же привлекательна должна быть ваша вакансия, чтобы кандидаты терпеливо ждали…Всегда помните, что высококвалифицированные кандидаты – «товар скоропортящийся». Если уж он решил сменить работу, он сделает это быстро!

2. Невыполнение договоренностей.

Очень неприятно получить отказ на новом месте после того, как ты уже подал заявление об уходе со старого и назначил коллегам отходную вечеринку. Это, конечно этический беспредел, но факты такие есть, кандидаты делились…Убедитесь лишний раз у начальства в его положительном решении, прежде чем пересылать кандидату Job-offer.

1. Некомпетентность рекрутера.

Больше всего кандидатов раздражает иметь дело с неподготовленным, высокомерным или неопытным рекрутером, который задает массу шаблонных и банальных вопросов, следуя принципу «У нас так принято и мы не можем менять процедуру», дает заполнять длинную формальную анкету и примитивные тесты…

Или, того хуже, когда интервьюер на ваши вопросы о вакантной должности и особенностях компании отвечает «Я не знаю»…

В следующих выпусках  – продолжение статьи: «9 вещей, за что соискатели любят и ценят рекрутеров»…

*****************************************************************************

В следующих выпусках рассылки:

  • 50 лучших блогов об управлении персоналом
  • Письменное «Заключение на кандидата», как инструмент HR-менеджера
  • Ляпы из резюме соискателей
  • «Школа хедхантера». Избранные уроки

 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua/

 

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»:

http://www.jobhunting.com.ua/

Программы и даты наших тренингов:  http://www.personal.net.ua

Другие полезные статьи для специалистов по персоналу вы найдете по ссылке http://navigator.lg.ua/arts.php?mode=r

 

 

С уважением,

Сергей Янович Беляев,

НАВИГАТОР, Консалтинговая компания

www.navigator.lg.ua

www.personal.net.ua

Ассоциация региональных кадровых агентств Украины www.arka.com.ua

 

Фирменный тренинг "Школа рекрутера": http://navigator.lg.ua/article.php?textname=rekruter

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test

 

 


В избранное