Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала #96. Открытое письмо рекрутингового агентства


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Автор: Сергей Беляев
Выпуск №96 от 23.07.2012. Открытое письмо рекрутингового агентства
 

Объявления для подписчиков:

Индекс рынка труда Украины по состоянию на 19.07.2012

повысился за неделю на 11 пунктов

Компания "Навигатор" - лидер рейтинга

Рейтинг популярности рекрутинговых агентств

Тема выпуска:

 

Открытое письмо рекрутингового агентства

Добро пожаловать в мир рекрутинга! Здесь вы откроете для себя поистине бесконечные возможности, гибкий график работы, весьма выгодные компенсации и спорные решения. Также вы встретите множество людей (среди клиентов и потенциальных кандидатов), которые честно и откровенно скажут вам о том, как сильно они ненавидят рекрутеров. Некоторые из них – даже слишком подробно, дабы вы имели полное представление о причинах, заставивших их ненавидеть ВСЕХ рекрутеров. Ура, друзья! Нижеследующее открытое письмо написано исключительно во спасение ни в чем не повинных рекрутеров, а в конечном итоге, и их клиентов, а потому будет одинаково интересно как опытным корпоративным эйчарам, так и руководителям компаний, пребывающим в перманентном поиске талантов.

Уважаемые клиенты.
Если вы вступили в партнерские взаимоотношения с профессиональным рекрутером, то наверняка имели для этого вескую причину. Возможно, вам трудно самостоятельно отыскать подходящих сотрудников для ваших позиций. Может, вам банально не хватает времени, чтобы тратить его на бесплодные поиски кандидатов на досках объявлений. Или ваш корпоративный сайт обрушился из-за 8 гигатонн различных резюме. В любом случае, ваше сотрудничество с рекрутером наверняка имеет четкое деловое обоснование.

Мы понимаем, что вы могли иметь неудачный опыт в прошлом, и теперь вы не доверяете ВСЕМ рекрутерам - как только поняли, чем именно они зарабатывают себе на жизнь (в самом деле, кто может быть хуже тех, кто примеряет на людей вакансии и судит о них по рабочему месту?).

Если же, несмотря на все ваши предрассудки, вы все же выбрали для себя сотрудничество с рекрутером или эйчаром - по вашему усмотрению. У нас есть несколько советов, благодаря которым сотрудничество будет максимально результативным для обеих сторон.

Совет 1. Говорите нам правду

Мы уже обсудили тот факт, что вы не доверяете рекрутерам и не хотели бы работать с ними. Но, увы и ах, прямо сейчас вы уже сотрудничаете с одним (или более) из нас. Ну, так почему бы не извлечь максимум пользы из этого сотрудничества? Кто-то относится к нам с предубеждением, считая, будто мы плетем интриги и применяем разного рода запрещенные приемы. С уверенностью можно сказать, что некоторые рекрутеры именно так и делают, но в общей массе профессионалы отличаются профессионализмом, извините за каламбур. 

Мы делаем карьеру на обслуживании интересов наших клиентов: если мелко вредить им на каждом шагу, скорее всего, ничего не выйдет. Имейте это в виду и, пожалуйста, будьте честны с вашим рекрутером. Если вы работаете с хэдхантером, он должен точно представлять ваши задачи. Он должен видеть динамику вашей карьеры. Он должен знать ВСЕ. Утаивание информации от рекрутера сравнимо с обманом вашего бухгалтера или адвоката: они не смогут помочь вам или защитить вас, не зная о том, что же происходит на самом деле.

Иногда кадровики боятся посвятить рекрутера в тонкости тактики или стиля ведения собеседования. Это можно понять, но поймите и вы: как только вы обратились к нам с целью подбора персонала, мы нуждаемся в дополнительной информации, которую используем в ваших же интересах. Используя полученные от вас сведения, мы можем правильно квалифицировать кандидата и точно определить, подходит ли он для заявленной вами позиции.

Совет 2. Будьте доступны

Если рекрутер просит вас о встрече, у него есть все основания для того, чтобы быть услышанным. С одной стороны, он стремится перейти к личному общению и выстраиванию отношений с клиентом, то есть, с вами. С другой - эта встреча нужна рекрутеру для понимания ваших целей, особенностей вашей компании. Далеко не все люди осознают это, но личная встреча, прямое общение и визуальная оценка рабочего пространства – это ценный инструмент рекрутинга. Это открывает нам часть общего паззла и некоторые перспективы для дальнейшей работы и непосредственно для беседы с потенциальным кандидатом.

Можно достаточно быстро найти человека с идеально подходящим компании резюме, но это будет соответствие на бумаге, которое рассыплется на первом же собеседовании. Все упирается в пятнадцать минут личного общения рекрутера с клиентом – с вами. Даже если это общение не будет личным, вы можете быть спокойны: профессиональный вербовщик проницателен, и способен взять свое в ходе телефонного разговора. Но если вы заинтересованы в действительно хорошей выборке кандидатов, найдите время для непосредственного общения с вашим рекрутером. Это поможет ему, а в конечном итоге и вам тоже: вы получите полное представление о партнере, сможете построить взаимоотношения и озвучить все свои ожидания.

Совет 3. Поддерживайте партнерство

Сотрудничество с хорошим рекрутером – это всегда партнерство. Мы хотим стать вашими экспертами-консультантами в области найма, чтобы помочь вам в принятии тактических и стратегических решений. Позвольте нам сделать это! Ваш опыт заключен в рамки вашего бизнеса, он лежит в пределах вашей компании, в то время как наш опыт – это подбор кадров, поиск талантов и уникальные знания о рынке труда. Простое математическое равенство!

Если вы чувствуете, что кто-то пытается узнать вас лучше, пытаясь понять нужды вашего бизнеса, стратегию вашей компании, не уходите в глухую оборону. Если ваш рекрутер  -  гуру в области найма лучших талантов для вашей компании, то есть ли смысл добровольно отказываться от этого? Первый признак Великого профи от рекрутинга – жадность к информации (любой, потому что любые сведения дополняют понимание специфики клиента), это человек, намеревающийся сделать все возможное и невозможное для достижения нужного вам практического результата. 

Правда в том, что абсолютное большинство корпоративных вербовщиков и эйчаров стесняются сотрудничать с рекрутерами из агентств просто потому, что они не доверяют им. Как в любой профессии, в рекрутинге имеет место человеческий фактор: высокие профессионалы зачастую соседствуют с нечистыми на руку дельцами. Если у вас не было опыта работы с рекрутинговым агентством, или опыт есть, но он негативный, могут возникнуть трудности. Но есть один, самый простой, но и самый главный совет: выбирайте себе достойного партнера. Присмотритесь к агентствам и выберите то, чья репутация кажется вам наиболее привлекательной. Разглядите в лицах ваших партнеров человеческие лица – и удача в поиске интересующих вас кадров будет вам гарантирована.

Автор: Marie Larsen
Источник: http://www.recruiter.com
Перевод: компания «Навигатор»


 

В следующих выпусках рассылки:

∙         Секреты хедхантинга. Переговоры с финальными кандидатами

∙         Чем хедхантеры отличаются от простых рекрутеров

∙         Сказ о том, как «социальный отлов» на рекрутинг НЕ повлиял

 

 

Новое на тренинговом сайте «Навигатора»: http://personal.net.ua

∙        Новая услуга:"Психологическая диагностика персонала"

∙        Приглашаем на тренинг "Стратегия управления персоналом"

∙        Новые корпоративные тренинги – в разделе Новинки

Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test


В избранное