Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Эффективный подбор персонала

  Все выпуски  

Эффективный подбор персонала Эффективный подбор персонала №98


Информационная рассылка для руководителей, HR-менеджеров и рекрутеров
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПОДБОР ПЕРСОНАЛА
Автор: Сергей Беляев
Выпуск №98 от 13.08.2012. О том, как социальные сети на рекрутинг НЕ повлияли
 

Объявления для подписчиков:

Школа рекрутера, Киев, 21-22 сентября

Фирменный тренинг от компании Навигатор уже 25-й с 2006 года - "Школа рекрутера".

Бронируйте места заранее: http://personal.net.ua/form/

"Оценка топ-менеджеров при подборе персонала"

Мастер-класс для HR-менеджеров
Киев, 11 сентября
Подробнее
Число мест ограничено ценой и спецификой мероприятия

Тема выпуска:


 

О том, как социальные сети на рекрутинг НЕ повлияли

Пришло время снова поговорить о так называемом «социальном рекрутинге» - отлове кадров с использованием социальных сетей. На фоне стремительно развивающегося мифа о том, что «социальный отлов» (действительно, где сеть – там и отлов) растет и на что-то влияет, кто-то должен был стать адвокатом дьявола. Все ради того, чтобы спасти жертв новомодного синдрома ЯСО (Яркий Сияющий Объект) и воззвать к голосу разума, апеллируя к объективным обстоятельствам, позабытым в шумихе вокруг нового способа привлечения кадров.

Использованию социальных сетей в рекрутинге посвящено множество постов в блогах. «Социальный рекрутинг» стал объектом не одного вебинара. Из этого следует вполне логичный вывод, что социальные сети в их сегодняшнем состоянии многим из нас кажутся достойным инструментом для брендинга, зарабатывания денег и латания кадровых прорех.

С одной стороны, возросшая популярность соцсетей как информационного канала привела к появлению достаточно большой массы неглупых людей, которые вполне серьезно рассматривают «социальный отлов» в качестве весьма перспективного канала привлечения кадров. Они впитали метко запущенный в массы месседж, недвусмысленно говорящий: «Социальный рекрутинг» – это будущее рекрутинга! Это современно. Это эффективно. Это модно, в конце концов! Твои конкуренты посмеются над твоими отсталыми методами вербовки, если ты не освоишь соцсети, динозавр!»

Конечно, это легкое преувеличение, однако общую мысль вы поняли.

С другой же стороны, в то время как наши космические корабли таки бороздят известные просторы, социальные сети и медиа бесспорно вклинились в уютный мирок рекрутинга, добавив к нему новое, но далеко не идеальное измерение. Поэтому важно знать: возникшие и постоянно развивающиеся Twitter, Facebook и LinkedIn совершенно не повлияли на многие фундаментальные аспекты рекрутинга. Так-то.

Во-первых, вы должны знать, что… 

Многие из нас пользуются социальными сетями и медиа – мы ведем блоги, чирикаем на Твиттере, общаемся посредством Фэйсбука, и это значительно облегчает наши профессиональные поиски. Современных рекрутеров натаскивают искать нужных людей с привлечением всех доступных им ресурсов, включая социальные сети. Многие из них регулярно прибегают к их помощи, и имеют с этого определенный профит, да. Один из моих знакомых рекрутеров не так давно сделал три очень интересных job-offer в течение месяца, используя Фэйсбук. 

Так или иначе, большинство из нас не новички в «социальном отлове». Поэтому давайте называть вещи своими именами.
Социальные сети в рекрутинге ПОВЛИЯЛИ на:

  1. Доступ и вовлечение. Никогда еще в истории рекрутинга не было времени, когда можно было легко и просто найти потенциального кандидата и пообщаться с ним в непринужденной обстановке. «Большая тройка» социальных сетей предоставляет рекрутерам свободный доступ к огромному количеству людей, с возможностью поиска и установления взаимоотношений. Бесплатно. И это потрясающе.

  2. Исследование и оценка. Социальные сети и медиа дают рекрутерам беспрецедентную возможность «послушать» и понаблюдать за примеченным талантом, прежде чем контакт будет установлен, а предложение озвучено.

  3. Маркетинг. Пока социальные сети открывают компаниям поистине фантастические возможности и среды для брендинга – это социальный маркетинг, а не рекрутинг, и это важно. Несмотря на то, что маркетинг и рекрутинг достаточно часто идут об руку, это два совершенно самостоятельных понятия.

  4. Сообщества талантов. Facebook, Twitter и LinkedIn, а также любые другие соцсети легко и просто задействуют талантливых и воодушевленных единомышленников для создания тематических сообществ и групп. Концепция эта далеко не нова, но старая песня на новый лад от Facebook, Twitter и LinkedIn получилась куда более затейливой и эффективной. 

Социальные сети в рекрутинге НЕ повлияли на:

  1. Эффективность объявления о вакансии. Да, мы получили огромный выбор площадок, не привязанных к job-сайтам (профессиональную смерть которых предсказывали еще лет десять назад, но они здравствуют и поныне), для размещения объявления о существующих вакансиях. Мы можем кинуть клич на Facebook (вручную или используя сервисы и приложения сети), LinkedIn (бесплатно в группах или статусах или за символическую плату) или Twitter (вручную, используя тренды, каналы или другие сервисы). Но кого это волнует? Да – мы должны заявлять о предлагаемой нами вакансии везде, где только можно, чтобы потенциальный кандидат мог ознакомиться с нашим предложением. В любом случае, объявление о вакансии - это всего лишь объявление о вакансии, без разницы, где и как оно появилось. Как уже сто раз говорилось ранее, размещение таких объявлений – это пассивная стратегия поиска талантов, не позволяющая контролировать квалификацию кандидатов, привлекающая случайных активных соискателей и совершенно не работающая в ареале обитания пассивных, не ищущих работу классных специалистов. Плюс размещение объявлений в соцсетях с использованием социальных медиа – это даже не «социальный отлов», а «социальная вакансия». Или вы всерьез считаете, что это сработает в любом случае?

  2. Лояльность и доверие. Да, соцсети и социальные медиа открывают перед нами уникальную виртуальную среду, позволяющую привлечь к взаимодействию потенциальных кандидатов, общаясь с ними в том режиме, который предусмотрен информационным каналом (короткие сообщения, электронная почта, комментарии к постам и пр.). Безусловно, это общение может и должно выйти за пределы сети. И только одно «но»: любая соцсеть построена на оповещениях через e-mail. Как вы думаете, где обретаются все сообщения, полученные абонентом сети? Естественно, в папке «Входящие» его электронного ящика. Что же, на ваш взгляд, больше располагает – разговор в Твиттере или телефонное общение?

  3. Необходимость лично разговаривать с людьми. Да, вы по-прежнему остаетесь артистом разговорного жанра, даже будучи популярным блоггером. Соцсети и социальные медиа предоставляют вам дополнительное средство для общения с потенциальными кандидатами. Это инструмент – один из многих, но далеко не главный и не единственный в вашем арсенале. LinkedIn, Facebook или Twitter не являются ни предпосылкой для личного или телефонного общения, ни альтернативой ему. Только потому, что есть такая возможность, так ли уж необходимо использовать соцсеть для предварительного общения с кандадитом?

  4. «Социальность». Невероятно, но факт: рекрутинг всегда был социальным – не социальные сети сделали его таковым. Что по вашему более социально, т.е. более «общественно»: обсуждать что-то в Линкедине или нормально поговорить по телефону, а, может, за чашкой кофе?

  5. Идентификация специалистов. Как уже говорилось выше, с появлением социальных медиа у рекрутеров открылись широкие перспективы доступа к миллионной «целевой аудитории». С этого момента и началось тотальное головокружение от успехов: между тем, обработка такого количества совершенно «дикой», хаотично изложенной, а иногда и искаженной информации сравнима с трудом старателя на золотых приисках:
  • Facebook практически нереально использовать для «социального отлова» - по информации, указываемой о себе пользователем, зачастую невозможно определить его работодателя, опыт и адекватно оценить способности;

  • Twitter предлагает своим пользователям рассказать о себе и своей каждодневной профессиональной деятельности, используя 160 символов биографии. Не удивительно, что многие пренебрегают этим: талант к составлению хокку есть не у каждого пользователя сети, даже если при этом в других сферах он очень и очень одаренный специалист. Опять же, многие предпочитают не писать твитты о своей работе;

  • LinkedIn относят к наиболее «профориентированным» представителям семейства соцсетей, поскольку большинство профилей оформляются по аналогии с классическим резюме. Однако и здесь полезной информации зачастую практически нет. Работа с подобным источником требует времени, навыков и таланта, притом, что резюме, присланные вам заинтересованными в трудоустройстве соискателями куда как более информативны. 

Просто получив доступ к огромному количеству людей, среди которых совершенно точно есть те, которые вам подойдут, вы не гарантируете себе успешный «социальный отлов». Вполне вероятно, что вы не найдете нужного (и тем более лучшего) кандидата легко, быстро, а то и вообще. В любом случае, работа в социальной сети делает хороший навык поиска вашей насущной необходимостью.

Поймите одно: только то, что вы используете соцсети для поиска потенциальных кандидатов, еще не значит, что вы занимаетесь «социальным рекрутингом». Разве оставленное вами в группе на LinkedIn сообщение для привлекательного специалиста делает вас адептом социального рекрутинга в большей степени, нежели поиск кандидатов в он-лайн базах резюме? И если вы действительно отловите кого-то на LinkedIn, разыщете контакты и совершите звонок - это будет более «социально», чем позвонить кандидату, чье резюме вы нашли в базе данных? Разве любой из этих методов эффективнее остальных?

Мораль такова…

Соцсети и социальные медиа позволяют значительно облегчить взаимодействие внутри общества. Бесспорно, с появлением этих информационных каналов, рекрутеры получили потрясающие возможности доступа и взаимодействия с огромным числом потенциальных кандидатов посредством Интернета. Поистине безграничный простор для действий! Но социальные сети (как это ни странно) ничуть не «социальнее» простого человеческого общения.

В рекрутинге был, есть и будет – независимо от технического прогресса – человеческий фактор: эффективное общение между кандидатом и рекрутером, понимание мотивации специалистов, маркетинговой стратегии работодателя и пр. – ничего из этого не изменилось и тем более не исчезло с появлением социальных сетей.

«Социальный отлов» стал своеобразным буфером «социального рекрутинга», а сегодняшним рекрутерам и их клиентам следует думать вне достаточно примитивных рамок этого буфера.

Разве рекрутинг не всегда был социальным?
Вам действительно нужен костыль в виде Фэйсбука или Твиттера, чтобы быть «социальным рекрутером»?

Суть в том, что рекрутинг привлекает кадры – любым доступным способом (естественно, с поправкой на действующее законодательство и этические нормы) или инструментом. А простая смена инструмента еще никогда не меняла сути самого явления.

 

Автор: Glen Cathey
Источник: http://www.booleanblackbelt.com



 

В следующих выпусках рассылки:

∙         Секреты хедхантинга. Переговоры с финальными кандидатами

∙         Чем хедхантеры отличаются от простых рекрутеров

∙         Новости рынка труда. Рейтинг за неделю

 

 

В блоге: http://recruitingblog.com.ua

∙        Рынок труда и персонала. Рейтинг новостей на 12.08.2012

∙        Гарантии рекрутингового агентства – что это?

∙        Оценка топ-менеджеров при подборе персонала

∙        Выбираем рекрутинговое агентство: лучше одно или несколько?

Наши продукты и услуги

Подбор персонала в Украине: www.navigator.lg.ua

Тренинги: www.personal.net.ua

Книга «Как найти хорошую работу и управлять своими деньгами»: http://www.jobhunting.com.ua/

Экспресс-тест для отбора персонала: http://navigator.lg.ua/article.php?textname=business_personality_test


В избранное