Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Харизматическое управление. Теория и практика.


Информационный Канал Subscribe.Ru

ХАРИЗМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

теория и практика от Антона Калабина

[Архив рассылки] [Сайт рассылки] [Бизнес - тренинги] [О тренере]


Выпуск No 43


Новости сайта:

       Новые рецензии на книги: Ландсберг Макс. «Лидерство. Видение, вдохновение, энергия», Карр Николас Дж. «Блеск и нищета информационных технологий» . Добавлены также новые статьи в глоссарий: «Аберрантное поведение», «Управленческая команда».

Харизма и Новый Год

       Подвожу итоги конкурса новогодних тостов. Напоминаю, что задача была - максимально поднять харизму тостующего без «отрыва» от целевой аудитории. Итак, три призовых тоста (в произвольном :-) порядке):

       Александра, СПб:
       Встречается как-то пчела со змеёй. Пчела спрашивает:
       - вот скажи мне, почему если ты жалишь человека, то умирает человек, а если я жалю, то умираю я?
       Мудрая змея подумала… и сказала:
       - потому что я жалю ПРОФЕССИОНАЛЬНО!
       За нас, за профессионалов!!

       Сергей Гордиенко:
       Друзья!
       Мы все помним время, когда мы были детьми, были беззаботны и веселы, были открыты и смело брались за любое дело, будь то постройка ракеты или игра в дочки матери с тремя "детьми", мы встречались с друзьями, и уже сама эта встреча делала нас счастливыми!
       Сейчас мы повзрослели, стали серьезней. Мы стали работать и загружать себя делами: надо сходить в магазин, надо починить машину, надо поработать в выходные, надо, надо, надо... И чего мы добились?
       Мы добились того, что нам некогда сходить друг к другу в гости, некогда встретиться и пообщаться.
       Так давайте же выпьем за то, что бы в Новом году, мы встречались как можно чаще и тогда, я уверен, мы вернем себе частичку детства и станем счастливыми!
       За нас!

       Константин:
       Каждый из нас раньше занимался совершенно разными делами. Олег (рук. НП) начинал водителем, Юрий (рук. логистики) вообще был офицером армии, а я был простым программистом за клавиатурой до ночи :о))) Все мы когда то пришли в Роскондитер и остались.
       Вижу (обвести всех взглядом, выделив из толпы награжденных "подчиненных" до этого людей - можно подмигнуть), что все мы такие разные!
       Каждый из нас уникален, каждый из нас привык побеждать, поэтому вместе мы добиваемся успеха. И новый год для нас не будет исключением!
       Давайте выпьем за наши новые победы, чтобы они принесли нам радость и успех!


Архетипическая матрица

       Еще раз выражаю свое сожаление, что первый выпуск на тему применения архетипов в позиционировании получился слишком заумным, однако до сих пор убежден, что это было необходимо и вы еще неоднократно будете к нему обращаться.
       А сейчас я продолжу небольшой цикл, целью которого будет познакомить вас с моими последними находками в исследовании и применении архетипов при позиционировании личности в различных социальных контекстах.
       Если вы помните (а учитывая продолжительность праздников – вряд ли), то в последний раз мы закончили на том, чтобы определиться с осями координат на психологической плоскости и дать названия 25 получившимся областям.
       Чтобы лишний раз никого не напрягать (а «активность» подписчиков после последних выпусков показала, что, по крайней мере, перед Новым Годом никто напрягаться не хочет), сразу же привожу «правильный» ответ. Слово «правильный» в кавычках, так как выбор осей – дело абсолютно произвольное. Важно только договориться о том, какой набор осей использовать и потом его строго придерживаться.
       Итак, работая с психологической плоскостью, я использую координаты, предложенные санкт-петербургским психологом Еленой Петровой, редактором по вопросам психологии журнала «Рекламные идеи - YES!». Направление «вверх» соответствует росту ЭНЕРГИИ (и изменчивости). Направление «вниз» - усилению ПОСТОЯНСТВА (и материальности). Направление вправо – опытности в ЧУВСТВЕННОЙ сфере, опора в поведении на ЧУВСТВА и ЭМОЦИИ. Соответственно, направление влево – для психологических типов, принимающих решения на основе РАЗУМА (и логики), для объектов, склонных к аналитическому и «технологическому» поведению.
       Сразу стоит предостеречь читателей от противопоставления разнонаправленных шкал. Во-первых, определенное положение на оси характеризует не равнодействующую (например, Y=чувства – разум), а мощность и качество проявления преобладающей функции (то есть, Y=чувственность). Во-вторых, наша плоскость описывает то, как объект выглядит, как ведет себя во внешнем мире. Проявлять же постоянство и энергию, разум и чувства – практически невозможно. Таким образом, в разных аудиториях и в разные моменты времени реальный человек (в котором все эти характеристики в разной степени присутствуют) может вести себя в соответствии с разными психологическими шаблонами-архетипами.
       Ключевая же моя идея о позиционировании лидера (повторяюсь, а что делать…) состоит в том, чтобы позиционироваться относительно каждой целевой аудитории строго определенным образом, в соответствии с четко зафиксированной областью на психологической плоскости (психологическим типом).
       Для удобства такой работы, каждую психологическую область, полученную при такой «нарезке», нужно как-то назвать. Затем неплохо бы прописать для каждой из них определенные стандарты поведения, внешнего вида, социальных реакций и т.д.
       Используемая мной таблица сейчас выглядит следующим образом:
Отец (Творец, Вершитель)МагДжокерВедьмаПолтергейст
ЦарьВоин-наемникИсследовательБард, менестрельВеликий Художник
МудрецУченик СтранникОракул
ЗнахарьЗащитник, паладинЖрецНевинное дитяПомощник
ОтшельникХранительПатриархХозяйка Медной ГорыМать

       Посмотрите внимательно на эту таблицу. Наверняка у вас возникнет много вопросов. С удовольствием на них отвечу. Мне кажется, в режиме вопрос-ответ я смогу объяснить эту «тему» более эффективно.
       Проведите небольшой эксперимент. Возьмите одну из своих целевых аудиторий (например, это могут быть сотрудники вашего отдела, домашние, ваша тусовка «по интересам»). Определите, как, как вам кажется, вы ведете себя по отношению к ним, в образе какого из приведенных в таблице архетипов перед ними выступаете. А потом попросите их это определить самостоятельно (естественно, каждый из них для чистоты эксперимента должен делать это независимо). Хорошо, если вы сможете собрать побольше таких мнений, например, больше пяти. Сравните полученные результаты со своим прогнозом. Думаю, вам будет о чем подумать.
       Кстати, если вы пришлете мне данные своего мини-исследования, то я обязательно сошлюсь на вас в своей новой книге, которая будет посвящена работе с архетипами.
       Уверен, что у вас возникнет вопрос, почему область вокруг нуля осталась не названной. Дело в том, что у меня с этим проблема (Хозяйка Медной Горы, наверное, тоже не самое удачное название, кстати). Пока у меня есть рабочие названия «нечто» и «ничто». Тут мне нужна ваша помощь. Нужно или придумать новое, или уж закрепить какое-то из этих. Жду вашего вердикта.
Автор рассылки: тренер-консультант Антон Калабин.
Наши рассылки:
Проработанная идея нового бизнеса - в каждом выпуске
Оптовые новости. Парфюмерия и косметика
Новинки Элитной Парфюмерии
Автор оставляет за собой право публиковать выдержки из писем читателей (если в письме нет отметки о конфиденциальности). В рассылке Ваши материалы будут подписаны так, как Вы подписались в письме.

Запись на тренинги и консультации: denisenko@tonich.ru; тел. (926) 220-85-85
Воспроизведение материалов этой рассылки возможно только с ссылкой на первоисточник.



Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.charizma
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное