Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Издание газет. Увлекательно, выгодно, познавательно. Издание газет №23


Информационный Канал Subscribe.Ru

Когда я начал издавать свою первую газету, то меньше всего думал о трудовой дисциплине
в редакции. Во-первых, у меня работало всего 4 человека, во-вторых, каждый день
приходилось сталкиваться с таким количеством неожиданных проблем, что до испольнительной
дисциплины, времени прихода и ухода с работы просто «не доходили руки». Конечно,
это неправильно, но общение со многими коллегами подсказывает, что в такой ситуации
побывал не только я. Начав с сентября издавать газету в соседнем городе, я уже
не повторяю прежних ошибок, и сразу же кроме трудовых соглашений дал работникам
на подпись должностные обязанности и правила внутреннего трудового распорядка,
положение о бизнес-процессах.
Вспомнил я об этом потому, что на неделе убедился, мало подписать документы,
регламентирующие работу трудового коллектива, надо ещё и наладить контроль за
соблюдением прописанных положений. Многие называют моё желание приучить журналистов
к дисциплине утопией, убеждая, что подлинное творчество и пунктуальность, порядок
понятия несовместимые. Я в ответ обычно повторяю немецкую поговорку, «береги
порядок и порядок сбережёт тебя». Устав, напоминать об уставленном времени прихода
на работу, обязал выпускающего редактора брать с опоздавших объяснительные записки.
Оказалось, что пишущая братия с трудом подбирает слова для объяснений. В конце
концов, в каждом трудовом соглашении за мной как работодателем закреплено право
его расторгнуть при двух нарушениях трудовой дисциплины в течение месяца. Никому
не нравится бумажная возня, но у меня подобное «собирание бумажек» с провинившихся
действует гораздо эффективнее бесконечных разговоров по душам.
Примерно с год назад мы так же решили проблему с хроническим невыполнением журналистами
сроков сдачи материалов в обозначенное время. Просто завели «паспорт номера»
в котором на каждой летучке записывается кто, в каком объеме, к какому времени
должен сдать свой материал. В последней графе, через неделю отмечается как, вовремя
или нет и с каким качеством журналист справился с запланированным заданием.
Только ленивый не пишет о том, что в любом СМИ, а особенно в газетах, основное
конкурентное преимущество это сплоченная, хорошо управляемая, грамотно мотивированная
команда.  Теперь передо мной задача убедить коллектив, что принимаемые меры это
не временная акция, а постоянная, планомерная работа. Во вторник, обсуждая ситуацию
с объяснительными регулярно опаздывающих на работу журналистов, заставил всех
ещё раз под роспись ознакомиться с правилами внутреннего распорядка. Эффектом
очень доволен. Буду планировать подобные «повторения пройденного» раз в квартал.
Как всегда к желающим поделиться своим мнением, вопрос, так ли важна трудовая
дисциплина в творческих коллективах и возможна ли она в принципе?

Ещё одно событие, послужившее поводом для разговора на еженедельном общем собрании
редакции, заставило ускорить мои потуги по созданию «Редакционных стандартов
качества». Под стандартами я понимаю чётко прописанные правила в отношении тех
или иных ситуаций, регулярно возникающих в работе газеты. В первую очередь, до
нового года я поставил задачу прописать наше понимание рекламы в газете, что
мы не будем рекламировать на наших страницах никогда, критерии скрытой рекламы,
оценка ответственности издания за размещаемую в нем рекламную информацию. Из
последнего номера мною был снят материал нашей молодой журналистки, которая,
хочется надеяться по неопытности, написала материал, в котором несколько раз
исключительно положительно упоминается одна и та же фирма. В то же время, поставили
маленькую информацию о том, что на открывшейся недавно автозаправочной станции
предлагается набор услуг и сервис, которого нет больше нигде в городе. С одной
стороны это реклама новой станции, с другой стороны новость. Как тут чётко провести
границу? На каждой летучке настойчиво прошу редакцию давать новости о жизни предпринимателей,
малого бизнеса, в ответ обычно слышу просьбу разъяснить, что из подобной информации
будет рекламой, что нет. 
Буду благодарен всем, кто выскажется по этому вопросу в форуме.

Мне не хватает знаний по издательскому бизнесу, до много приходится доходить
через свои ошибки и неудачные опыты, поэтому никогда не жалею денег и времени
на общение с коллегами и специализированную литературу. Как только встретил первую
рекламу, сразу же выписал книгу Конрада Финка «Стратегический газетный менеджмент».
О потраченных деньгах я обычно не жалею, потому что заранее мало на что надеялся
от книги зарубежного автора. Книгу читал недели три, не потому что читается она
с трудом. Наоборот, можно легко пропускать десятки страниц, где описывается американский
опыт. Просто начинаешь читать и понимаешь, что это не руководство к действию,
а скорее набросок, схема тем, которые тебе самому надо продумать. Полезной мне
показалась глава 10 «Имидж и продвижение», а больше всего позабавила завершающая
пятая часть книги «Новые» еженедельники», в которой даются советы «Как приобрести
еженедельник». Мне неоднократно предлагали продать ту или иную мою газету. Каждый
раз потенциальные покупатели упирались в вопрос, который
я сам им подсказывал «А что если завтра, получив деньги, я начну издавать ещё
одну подобную газету?». По книге американцы составляют соглашение о неконкуренции
по которому «бывший владелец должен согласиться «не конкурировать, участвуя,
финансируя или поддерживая любую связанную с рекламой деятельность, а не только
издательскую». Кроме того, в подобных договорах описывается деятельность бывшего
владельца в качестве консультанта «это может быть урегулирование отношений с
общественностью и сотрудниками на этапе перехода газеты в вашу собственность,
встречи с рекламодателями или решение других задач, которые по вашему общему
мнению, способны обеспечить эффективную и прибыльную работу газеты». За подобные
услуги, естественно, предусматривается соответствующая оплата.
Почему у нас подобная схема невозможна в принципе. Если издание успешное как
бизнес, значит его владелец профессионал в этом деле, у него оно получается,
и он вряд ли согласится «по доброму» выйти из этого бизнеса. Я не берусь рассуждать
о центральных изданиях, но на уровне городов с населением до миллиона человек,
могу судить что чаще всего СМИ переходят из рук в руки по политическим соображениям.
В лучшем случае бывший хозяин получает неплохие отступные за то, чтобы на определённый
срок, обычно совпадающий с предвыборными кампаниями, убрать его СМИ с поля. А
там где вступает в расчёт политическая составляющая СМИ в России никаких соглашений,
«изучения баланса» не требуется, в принципе, можно и не покупать ничего, у власти
есть масса способов «убедить» владельца СМИ расстаться с изданием, либо как компромиссный
вариант «изменить направленность публикаций».
Открыл на форуме новую тему, в которой можно обмениваться мнением о книгах, статьях,
сайтах, имеющих отношение к теме нашей рассылки, не устаю повторять, что я искренне
благодарен, всем, кто мне пишет, потому что ваш опыт, ваше мнение, часто бывают
полезнее любой информации, почерпнутой из книг.
Новая тема «Что стоит почитать» на форуме «Издание газет»
http://www.petrosian.ru/forum/

В прошлом году я посчитал экономическую эффективность подписки на наш еженедельник
и вовсе отказался от подписки. В результате только выиграл в деньгах, тираж увеличил,
и нервы сэкономил. Меня многие с начала пугали, что я потеряю треть своих читателей,
потом предлагали пересмотреть своё решение. Хорошо, что я решил больше не связываться
с почтой. Не без радости прочитал на днях вот это:
"Роспечать" признала агонию системы подписки на периодику
"В нынешнем состоянии рынок подписки на периодику практически исчерпал возможности
дальнейшего развития", - считает начальник отдела периодической печати Федерального
агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Геннадий Кудий. Как
сообщает ИТАР-ТАСС, по его мнению, действующая в России система подписки на периодику
устарела и не вписывается в рыночные реалии.
http://www.lenta.ru/most/2004/11/16/sudscription/

Форум «Издание газет»
http://www.petrosian.ru/forum/

С уважением Армен Петросян.
armen@petrosian.ru
http://www.petrosian.ru
ICQ 163850482

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.gazeta
Отписаться

В избранное