Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают...


Информационный Канал Subscribe.Ru

СЕКРЕТЫ БИЗНЕСА.
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ РАССКАЗЫВАЮТ...   
ЛИСТОК МОСКОВСКОГО КЛУБА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Хочешь больше продать - подними цену!

или "Потерянные деньги ищут в голове!"

- "Толь, представляешь, этот ... отказался брать мои химикалии! Сам покупает их же гораздо дороже и говорит, что его абсолютно все устраивает!!! И че мне с ним делать???"

Знакомая ситуация?

Знакомая до боли! Ведь казалось бы, стоит чуть-чуть сбросить цену, и товар начнет уходить сам :). И ты сбрасываешь цену, но от этого товар вообще перестает продаваться...

Я сам наступал на эти грабли. Дело было в 94 году уже прошлого века, я только закончил институт и зарабатывал на жизнь... приторговывая колготками :).

Девушки должны помнить то время, первую половину 90-х. В один прекрасный момент из магазинов исчезло все, в том числе и они! В смысле - колготки :). Наши фабрики стояли, централизованных (государственных) закупок уже не было, а частный импорт только-только начинался, то есть уже было можно, но никто не знал - как? Было время тотального дефицита.

Мой дядька тогда познакомился с пареньком нашего (советского) происхождения, который был влюблен в Италию, нашел себе там невесту и перебрался к ней жить. И думал, что бы такого можно было к нам, в Россию отправить :). Когда они начали думать вместе, то очень быстро додумались, что колготки - товар фактически одноразовый, и нужен каждому второму жителю нашей Родины. То есть - постоянный спрос гарантирован. А у Алексея (так звали нашего русского итальянца) как раз соседка и подруга их семьи владела колготочной фабрикой. Одним словом, решили попробовать колготки.

Первая пробная партия ушла на ура, перспективы были хорошие, и дядька предложил мне к этому делу подключиться. Он сам закрывал финансирование и доставку, а я распространял их по московским магазинам, иногда устраивал распродажи на предприятиях, а по выходным торговал еще и на Лианозовском рынке :). Склад, офис и дом были у меня в одном месте - в абсолютно пустой трешке, куда меня пустили пожить. И был старенький москвичонок, который друзья дразнили кто "носорогом", кто "чахоткой" :).

Через год у меня в активе было уже магазинов 30 (из бывших советских универмагов), включая ГУМ. Товар везде брали на реализацию, но расплачивались регулярно. И продавался он неплохо. А картина на прилавке тогда была примерно такая: самые дешевые колготки (наши советские) стоили около двух рублей. За эти же деньги продавались китайские и индийские такого же качества. Итальянские (и хорошие подделки под итальянские) стоили 5-6 рублей. И уже начали появляться первые брэнды - San Pellegrino стоили дороже 12 рублей. Мои колготки стоили чуть больше 6, и почти всегда оказывались самыми дорогими в своей группе. Помню, подолгу приходилось спорить с товароведами, когда они вздыхали и говорили, что так дорого эти колготки продаваться не будут. Но на удивление они продавались неплохо, и потом мне рассказывали, как женщины их хвалили, приходя второй раз именно за ними.

А падать в цене мне все равно было некуда. Дело приносило мне 30% прибыли, и только потому, что я сам так назначал цену. Сейчас мне тоже смешно, а тогда делать наценку больше было как-то совестно. А я еще и вычитал где-то, что для мелкооптового звена это очень хорошая рентабельность...

Так прошел год, я начал пробовать себя в других сферах, интерес к колготкам таял на глазах. Мы решили закрыть этот проект, и остатки выставить со скидкой, чтобы побыстрее от них избавиться. Я объехал все магазины, снизил цены. Товароведы очень радовались, когда я сообщал, что цена теперь будет ниже 5 рублей. И тут меня ждал сюрприз - товар встал. То есть, вообще перестал продаваться. Но настоящим шоком для меня стало то, что теперь мой товар начали ругать! :(.

Это была классическая ошибка. В сознании покупателя цена - критерий качества товара. Хороший товар не может быть дешевым, а дорогой не может быть плохим. И потребитель будет так считать, пока не объяснишь, ПОЧЕМУ такой хороший товар продается так дешево. Объяснить не всегда получается даже у профессионалов (помните, почему GoldStar вдруг стал LG?), а я тогда об этом вообще не задумывался.

Можно ли было тогда, снизив цену, увеличить спрос? Думаю, да. Сейчас бы я, как минимум, напечатал таблички: "Рекламная акция! До 1 октября - специальная скидка 20%" и договорился, чтобы их положили на витрину вместе с товаром. Другой вариант этого подхода - "Купив 4 пары, пятую вы получаете в подарок!" - вряд ли бы сработал, денег тогда у народа было не много, и колготки в запас не покупали. Возможно, есть у этой задачи и другие работающие решения. Если вы их знаете и готовы ими поделиться, присылайте.

Главный вывод, который я для себя тогда сделал - если на вопрос о преимуществах моего товара я могу ответить только, что он дешевле, лучше вообще молчать. Да и за дело такое браться не стоит - не пойдет. А если выхода нет - остается придумывать аргументы, понятные и близкие покупателю.

И я много раз потом замечал, что казалось бы логичные решения в бизнесе не работают (вернее, работают с точностью до наоборот :), а парадоксальные на первый взгляд поступки дают неожиданно большую отдачу. "Хочешь больше продать - подними цену!" - один из таких примеров. Наверняка и у вас есть подобные наблюдения. Пишите, присылайте свои истории - этот опыт будет интересен и ценен всем читателям рассылки.

 

...

Да, а последние 15 коробок мы с дядькой развезли в подарок родне, чем и поставили точку в этом проекте :).

Анатолий Белоусов
mosbc@yandex.ru

 


Мы с удовольствием получаем ваши письма. Некоторые из могут попасть на эти страницы, частично или полностью - по усмотрению ведущих рассылки. Поэтому, если (вдруг!) вы не хотите, чтобы письмо было опубликовано, обязательно укажите это. И обратите внимание на свою подпись, есть ли там ваш электронный адрес? Ведь письмо попадет в рассылку вместе с подписью! :). 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: economics.school.speak
Отписаться

В избранное