Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Алексей Комиссаров в гостях у МКП


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Алексей Комиссаров в гостях у МКП

 

1.      С праздником, предприниматели!

2.      Последнее деловое мероприятие МКП в сезоне 2011/1

3.      На Байкал!

4.      Алексей Комиссаров в гостях у МКП

5.      Календарик МКП

 

С праздником, предприниматели!

Сегодня 26 мая: день российского предпринимателя. С чем я всех нас и поздравляю! – Предпринимателей, тех, кто планирует ими стать, сочувствующих и интересующихся!

Желаю здоровья, удачи в делах и тепла и любви в семье! И еще желаю Вам сегодня расслабиться, устроить себе праздник, выпить фужер шампанского и просто отдохнуть!

И в подарок читателям рассылки от МКП –

Аудиозапись встречи МКП с Алексеем Геннадьевичем Комиссаровым.

Алексей Комиссаров – талантливый предприниматель, когда-то с нуля создавший свой бизнес, а к началу 2011 года уже не средний, а крупный бизнесмен. Является победителем конкурса «Предприниматель года» в номинации «Промышленное производство».

В феврале текущего года, Алексею Комиссарову было предложено возглавить департамент поддержки малого и среднего бизнеса Москвы, и он принял этот вызов.

В марте мы пригласили Алексея Геннадьевича выступить в МКП, он согласился, пришел к нам в гости, был очень откровенным, и провел одну из интереснейших встреч клуба.

Язык не поворачивается назвать Алексея Геннадьевича «чиновником», потому что, несмотря на должность, по духу он настоящий предприниматель. И все же, сейчас уже – и чиновник.

Чиновник нового типа.

Болеющий за дело, стремящийся сделать его лучше, ориентированный на результат, и результата последовательно добивающийся…

Но вернемся к привычной схеме рассылки.

 

Последнее деловое мероприятие МКП в сезоне 2011/1

Оно осталось всего одно – деловое мероприятие МКП в этом сезоне.

16 и 17 июня 2011 года МКП проведет двухдневный (12 часов чистого времени) семинар-практикум (практическая работа составляет около 40% общей продолжительности семинара) «Как руководителю самостоятельно проверить работу главного бухгалтера».

В основу программы лег опыт работы авторов по организации системы контроля и предупреждения ошибок в работе бухгалтерий юридических лиц. По окончанию семинара слушатели смогут самостоятельно организовать контроль работы бухгалтерии.

Как организовать контроль над работой главного бухгалтера? Этот вопрос рано или поздно задает себе каждый руководитель, особенно, если были негативные последствия работы главбуха. Что остается делать руководителю? Ждать, когда об ошибках бухгалтера расскажет налоговый инспектор? Или организовать внутренний контроль и проверку работы бухгалтерии?

Целевая аудитория: генеральные директора и владельцы малого и среднего бизнеса.

Цель семинара: показать варианты самостоятельной проверки главного бухгалтера. Научить простым методам проверки бухгалтерского и налогового учета в своей организации. Познакомить с требованиями к оформлению первичных документов. Проинформировать о методологии проведения налоговых проверок.

Что в результате получит слушатель: Целостное видение и последовательность практических шагов по проверке бухгалтерии, принципы организации системы контроля и предупреждения ошибок в бухгалтерии.

Что в результате получит компания: Уменьшение налоговых рисков и финансовых потерь, повышение эффективности работы сотрудников бухгалтерии.

Подробнее о семинаре тут.

Количество участников в группе всего 15 человек; у нас осталось 3 места.

Цена участия 17 000 руб. (Если успеете оплатить до 31.05 – тогда на 1 500 руб. меньше).

Узнать подробности и зарегистрироваться можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23.

 

На Байкал! -

12 – 18 июня 2011 года.

Я Вам уже пару слов рассказывала о предстоящей экспедиции МКП на Байкал. И говорила о том, что желающие предприниматели, интересующиеся возможностями бизнеса на Байкале, или потенциальные инвесторы могут к МКП в этой поездке присоединиться.

Если Вы предприниматель или инвестор, и если у Вас такое желание есть, или появится после изучения нашей программы, пишите мне: l-lunkova@yandex.ru.

После собеседования с нами: с Аркадием Лопуховым и со мной (выпьем где-нибудь кофейку вместе J), вы сможете принять участие на подготовительной встрече 1 июня с Сергеем Выходцевым, и составить нам компанию в этой поездке.

Итак, в результате этой поездки, Вы:

- получите представление о бизнес-возможностях Байкальского региона

- изучите потенциал Байкала, как туристического региона

- узнаете планы развития региона на ближайшее будущее

- узнаете о планах Сергея Выходцева на Байкале и о его проекте экологического туризма Organic Escape

- познакомитесь с большим количеством предпринимателей, как из Москвы, так и местных

- поучаствуете в мозговых штурмах по бизнесу, мастер-классах, смотре площадок и прочем

- примете участие на встрече с местными предпринимателями

А кроме бизнеса, за 7 дней Вы обойдете северную половину Байкала по периметру: пешком, верхом, на байдарках, на катамаранах, на катере, и получите полное представление о самом большом, самом глубоком, самом чистом озере мира. Узнаете почему, тогда как средняя жизнь обычного водоема 10 – 15 тыс. лет, Байкал отмечает свой 25-милионный день рождения. И не имеет даже признаков старения. Почему глубина озера 1800 метров, тогда как всего 6 озер мира имеют глубину более 500 метров. И многое, и многое другое.

И конечно – накупаетесь, напоетесь у костра, насладитесь кусочком чистейшей природы, которая еще сохранилась в этом мире.

Итак, программа экспедиции МКП на Байкал:

Даты: с 12 по 18 июня 2011 года.

День 1

Прибытие в Северобайкальск - Встреча в аэропорту - Трансфер в гостиницу - Заселение - Знакомство с гидами, приветственная речь, превью о Байкале - Обед на территории гостиницы - Знакомство и презентации участников о себе - Приветственная речь представителя Администрации района - Развлекательная программа «Прощание с комфортом» - Ужин и общение у костра. (Возможность посещения бани по желанию).

День 2

Завтрак в гостинице - Трансфер до пляжа Нижнеангарска - Инструктаж, переход на байдарках Нижнеангарск – остров Ярки (10 км) - Кемпинг - Знакомство с историей и проблемами острова Ярки - Обед в полевой кухне - Обучение кайтингу, мастреклассы - Общение и ужин у костра, по желанию рыбалка и купание.

День 3

Завтрак - Переход на байдарках до Дагарской губы (15 км) - Обед - Образовательная программа - Мастерклассы - Развлекательная программа - Вечерние беседы у костра, песни под гитару - Ужин.

День 4

Завтрак - Переход на катамаранах до бухты Аяя (20 км) - Кемпинг и обед на берегу - Лекции, мозговой штурм, обсуждение проектов - Ужин и развлекательная программа у костра.

День 5

Завтрак - встреча с Сергеем Выходцевым (далее Сергей сопровождает нас до зовершения тура) - «Романтики» отправляются в фототур по озеру Фролиха на катамаране, посещение водопада, «Покорители» восходят на гору "Медвежья" - Обед в полевых условиях - Возвращение в лагерь, воссоединение групп - Обмен впечатлениями и обсуждение проектов – Ужин и развлекательная программа у костра.

День 6

Завтрак - Переход на теплоходе до губы Хакусы - Купание в горячих источниках - Заселение в домики (кабинки) и кемпинг - Обед в полевой кухне - Вечер встречи с предпринимателями Северобайкальска - Ужин и развлекательная программа у костра.

День 7

Завтрак - Переход на теплоходе до села "Байкальское" - История села, планы развития - Инструктаж по коням, подгонка седла, обучение верховой езде - Обед - Переезд в Северобайкальск на автобусе с остановкой на Обоо (сокральное место Байкала) - Покупка сувениров в городе - Праздничный ужин в кафе - Утром трансфер на автобусе в аэропорт Нижнеангарска.

 

Стоимость поездки составит примерно 45 000 рублей из Москвы.

Все снаряжение (палатки, тенты, продукты питания, катамараны, катер, байдарки, лошади, дрова, коврики… что там еще, даже гитара) входит в стоимость: везти с собой только личные вещи.

С нами на маршруте постоянно 6 человек, включая повара (готовить тоже не придется), гида по Байкалу и других.

 

Итак, если Вы предприниматель, и если у Вас есть такой интерес, пишите, не откладывая: l-lunkova@yandex.ru

А еще лучше звоните: +7 (495) 998-83-23.

 

Всего несколько тезисов из встречи с Комиссаровым

А я, прослушивая запись встречи, и выписывая эти тезисы, всё вспоминала фильм Бортко «Петр I. Завещание»…

Ведь Петр Алексеевич, прозванный Великим за великие дела, еще в 18 веке боролся с теми, кого мы не можем победить сегодня: со взяточниками да казнокрадами. Правда, несколько иными методами, чем это принято теперь. Висели они у него на дыбе, избивались кнутами, и прочее, и прочее, а заканчивалось это все виселицей.

И это еще хорошо, когда виселицей, потому что, нрава император был крутого, и на кол посадить тоже мог.

И вот фильм как раз начинается с эпизода, когда очередной чиновник – взяточник висит на дыбе, Петр приказывает его повесить, а тот кричит: «Пощадите, царь-батюшка!»

Петр отвечает: «Пощажу. Но только если ответишь мне, почему в Голландии не берут, в Германии не берут, в Англии не берут, а в России берут?!»

Тот не смог ответить, даже и не попытался. А вы знаете почему?.. J

 

Но вернемся к тезисам. Далее следует рассказ (точнее, небольшая его часть) Алексея Геннадьевича Комиссарова, главы департамента по поддержке малого и среднего бизнеса Москвы…

 

Мне всегда интересно слушать истории других предпринимателей, как они еще в детстве начинали бизнес. Я бизнес в детстве не начинал и жвачку одноклассникам не продавал.

Послужной список большой: кем я только не был: уборщик служебных помещений, дворник, сторож, продавец, водитель такси и скорой помощи… Самая классная должность, которой больше всего горжусь – стеклопротирщик.

Хотелось зарабатывать, я учился, и все это совмещал с учебой, в основном, работал по ночам.

Первый бизнес попробовал – ремонт автомобилей. Это я всегда любил, но полтора года прозанимался и закрыл – бизнес не пошел. В первую очередь потому, что мы были с партнерами, и сразу не продумали и не прописали правила игры. Но зато получил хороший опыт.

Потом украли у меня большую сумму чужих денег. Вот те люди, которые украли у меня деньги, сделали для меня огромное и хорошее дело. Без них, без того стресса, встряски я бы не начал бизнес.

Оставалось у меня тогда 100 долларов, вот с ними, можно сказать, «с нуля», я занялся компьютерным подбором краски для машин. Купил б/у оборудование, снял комнату - жуткую с обваливающейся штукатуркой… но для меня это было счастье, потому что, первое свое помещение. Точку безубыточности прошел очень быстро, и уже через полгода получал стабильную прибыль. А потом рост пошел еще быстрее.

Потом мы построили лакокрасочный завод в Твери. Там очень большой срок окупаемости – 8 лет, так что, пока трудно о чем-то судить, мы в самом начале. Строили и налаживали все немецкие инженеры.

Начали этот проект три года назад. Еще до кризиса. Все нам советовали не строить завод, а построить свои склады и сдавать в аренду… Но мы не захотели плыть по течению, и когда бабахнул кризис, поняли, что правильно, что никого не слушали.

Кризис нам помог построить завод «ниже сметы» - все цены сильно упали, и нам повезло. Люди были сговорчивые и хотели работать на любых условиях.

А сейчас завод только начинает работать. Это краски для поездов, автомобилей и разных индустриальных нужд.

С учетом прошлого опыта, в новом бизнесе мы прописали с партнером все сферы ответственности, все возможности: что будет если один из нас уйдет, умрет… Я был свидетелем разных «разводов» партнеров: и спокойных и совсем не спокойных… Моего друга год назад посадил в тюрьму его партнер – то есть, по-всякому способствовал этому… Бывает всякое. Тут важны две вещи: прописать все сценарии, чтобы не было неожиданностей. И второе: четко разделить обязанности – кто в чем главный.

Очень важно именно прописывать, а не проговаривать такие вещи. Если проговорить: один сказал одно, другой понял второе, а лет через 5 все вообще все забыли. Прописывать не юридически, просто на бумаге – но именно прописывать.

Рассказываю Вам про это с ностальгией, сейчас для меня это прошлое. 2 месяца назад меня неожиданно позвали в правительство Москвы возглавить департамент малого среднего бизнеса. Я долго думал, расписывал плюсы и минусы, и понял, что это вызов, что-то для меня новое, и я решился.

И поставил себе срок год. Год в любом случае, сжав зубы, продержусь, а там дальше посмотрю. Если получится делать что-то хорошее и полезное, буду работать. Если не получится, найду, чем заняться. Но год буду пытаться что-то делать.

По закону госслужащий не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и занимать руководящие посты в компаниях. Поэтому я ушел со всех постов. Где-то я был генеральным директором, где-то председателем совета директоров… от всюду я ушел, и передал в доверительное управление свои доли.

Я очень верю, что предпринимательство – классное направление. Предприниматели, которых я встречал, никогда не ставили своей главной целью зарабатывать деньги. Удивительно, ведь бизнес это всегда про деньги. Наверное, есть только Олег Тиньков, который говорит, что деньги это самое главное, и к ним надо стремиться. Другие так не говорят, не ради денег работают, и я искренно считаю, что это не так, и деньги не главное. На своем опыте убеждался, что самое лучшее было не тогда, когда желание было просто заработать, а тогда, когда желание было сделать что-то хорошее, когда с душой относился…

Вопрос: «Шаг от предпринимателя в чиновники – это шаг вниз?..»

Не думаю, что это шаг вниз или вверх, это шаг в сторону. Я увидел для себя вызов, я люблю вызовы, и всю жизнь их принимаю. Это очень серьезный для меня шаг. Мы все, и я, в том числе, привыкли не верить чиновникам, и не верить в их слова. К сожалению, для нас такие слова, как «патриотизм» утратили ценность и мало кто в это верит. Для меня это очень важный момент. Мне очень многое не нравится, что происходит в нашей стране. Что я могу делать? Я могу ничего не делать, как большинство сограждан. Ну, просто обсуждать и ругать правительство – то есть, ничего не делать. Можно пойти в оппозицию. Но среди нашей оппозиции ни к кому не хочу присоединиться, а создавать свою с моими ресурсами не получится. Можно уехать: я об этом думал, и я легко найду работу за границей. Это всегда успею. И последнее, что можно сделать: попробовать прийти самому, и что-то изменить. Я хочу попробовать изменить. Это очень серьезный вызов, и отрицательного в этом для меня было намного больше, чем положительного.

Пройдет время, мы еще встретимся, и может быть, я скажу вам, что сделал ошибку.

Вопрос «Что нового вы хотите привнести?»

Одна из главных тем – вопрос коррупции (откаты, взятки и тому подобное). Когда меня позвали, я с этого начал обсуждение. Я поверил и сейчас верю в то, что новая команда, которая пришла в Москве, хочет в этом плане что-то изменить. Для меня будет самым сильным результатом, если дело, за которое я отвечаю, будет делаться честно.

Сделать что-то революционное в самой поддержке бизнеса довольно трудно. Надо делать тоже самое: тоже самое делается в Штатах и Европе, я это изучил. Изобрести новое тяжело. Но делать без коррупции можно и нужно.

Упростить получение субсидий. Повлиять на налоговое законодательство: последнее повышение ударило именно по средним компаниям, которые работают в белую. Изменить систему образования – не насильно загонять на обучение, а оплачивать расходы предпринимателей, произведенные на обучение. Предприниматели сами выбирают, а мы компенсируем. Отменить не полезное: скажем, выставку дни малого бизнеса на ВВЦ. Окружные центры сделать центрами, где можно получить квалифицированный ответ и реальную помощь. Сейчас делаем единый call-центр, куда можно будет по всем вопросам звонить. Поддерживать инновационные проекты.

На сайте http://www.dmpmos.ru/ есть в правом верхнем углу кнопочка «задать вопрос руководителю департамента». Я когда пришел на работу, очень удивился: надо же, никто не пишет оттуда. А потом выяснилось, что это приходило не руководителю департамента, а куда-то в другие места, и когда я спросил: «как это, а почему не мне приходит?!», мне говорят: «ну, вы знаете, там иногда такие слова пишут, там матом могут…»

Я говорю: «да ладно, ничего, я не такой нежный, слова разные слышал, так что, переживу», и сейчас все эти письма попадают напрямую ко мне. Особенно если вы напишите в теме письма «встреча МКП» я сразу еще внимательнее отнесусь.

Что бы мы не делали, тут же сыплются обвинения в каких-то вещах. Если новый сайт – значит, пилим деньги. Мы к этому привыкли, есть для этого все основания, трудно здесь что-то возражать, и поэтому для меня очень важно, чтобы в ближайшие месяцы, да и дальше тоже была обратная связь от вас. От тех, кто непосредственно занимается бизнесом. Я не смогу оперативно реагировать на информацию о коррупции в органах ФНС, но смогу эти претензии как-то аккумулировать и пытаться что-то сделать. Но если будут случаи коррупции, связанные с тем, то делает наш департамент, я буду просто крайне признателен, если через сайт вы пришлете мне информацию, чтобы это все искоренить.

У нас ведь поразительная ситуация в стране. С одной стороны тотальная коррупция и сплошные схемы непонятные. С другой стороны в еще большей степени неверие, что можно что-то исправить.

Существовала такая молодежная субсидия: сейчас ее нет по разным причинам. Так там была такая ситуация: возникали целые фирмы, которые говорили, что за 30% они помогут получить субсидию. К ним приходишь, они говорят, куда подать документы. Человек подавал, а дальше, если получилось, он отдавал 30% этой фирме ни за что. А если не получилась, фирма говорила «ну, извините»… Люди не верят, что что-то возможно без взятки. Они скорее верят за взятку: вот сейчас я дам, а потом наверняка… Из-за этого трудно работать. Никто не верит, что можно по-честному. Как это так: ничего не откатить и что-то получить…

Я буду делать все, чтобы ни копейки не ушло на сторону: для меня это важнее всего, и в этом плане мне очень нужна ваша поддержка.

Я верю не в то, что через 10 лет все будет идеально. А в то, что тренд сейчас меняется, по крайней мере, в Москве, я это вижу. К чему это приведет, и когда изменения будут, я не знаю. Но если этот тренд не менять – вот тогда точно будущего нет, и тогда мой следующий шаг эмиграция, хотя я этого очень не хочу.

Вопрос «Вам дали машину с мигалкой? И на какой вам больше нравится ездить, с мигалкой или без?»

Машину мне дали, с водителем, но, к счастью, без мигалки – только таких обвинений мне не хватает. Итак их много сыплется со всех сторон. Ездить мне больше нравится однозначно за рулем. Дали мне Ауди, а я последнее время ездил только на Порше Панамера, который мне очень нравился, и я вообще фанат управления автомобилем.

То, что очень сильное отличие чиновничьей среды от бизнеса, я предполагал, но наверное не предполагал, что настолько. И связано это больше всего не с тем, что все берут взятки: это не так, далеко не все берут взятки. Дело в том, что большинство чиновников, видимо, со временем становятся – я думаю, как бы мне таким не стать – процессно-ориентированными.

Я когда пришел, все время задавал вопрос «зачем» - зачем мы это делаем, зачем мы то делаем… А люди очень удивлялись и отвечали: «Ну, как зачем?? Потому что 818-е постановление…»

Я говорю: «Нет, это понятно, что это прописано в законе. Но ЗАЧЕМ мы это делаем?» Этот вопрос вызывает удивление у чиновников. Они все заточены на какие-то процессные вещи. И это действительно расстраивает.

Но радует, что появляются новые люди, и я надеюсь, что мы не будем работать ради процесса. Ради процесса работать мне совсем не интересно.

Вопрос: «Есть ли у вас возможность формировать себе команду?»

Возможности есть, но возможностей мало. Проблема в том, что в чиновники люди идут с определенными ожиданиями. И когда говоришь, что никаких дополнительных возможностей и доходов здесь не будет, очень многие люди, от которых я такой реакции не ожидал, сказали, «хорошо, я подумаю», и пропали. Это огромная проблема, я ее постепенно решаю и надеюсь решить.

Но в бизнесе мне было всегда легко привлекать людей – там я всегда ставил зарплату выше рыночной и создавал хорошие условия работы. А здесь я ничего такого предложить не могу. А средненьких сереньких людей не очень брать хочется…

Скачивайте (ссылка в начале выпуска) и слушайте.

 

Календарик МКП

16 и 17 июня 2011 года пройдет семинар-практикум (40% общего времени практическая работа) «Как руководителю самостоятельно проверить работу главного бухгалтера».

Регистрация участников ведется по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23.

12 – 18 июля 2011 года – Байкал!

Пишите – l-unkova@yandex.ru, звоните +7 (495) 998-83-23.

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2011-05-26 00:57

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No202,  2011-05-26   тираж: 160701 экз. 
© МКП 2004–2010

В избранное