Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как извлечь пользу из неудачи. Работа с недовольными клиентами.


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

Как извлечь пользу из неудачи. Работа с недовольными клиентами.

 

1.      Ближайшие мероприятия: У нас в гостях Вадим Дымов

2.      Новое путешествие с МКП! Исцеляющий Импульс с Голтисом в Крыму

1.      Семинар «Подбор и формирование команды TOP-ов»

2.      Предпринимательская задача. Как извлечь пользу из неудачи…

3.      Конкурс продолжается - название для МКП

4.      Аналитическое ток-шоу «Имидж бизнеса в СМИ: кому выгоден образ «воров и подонков»

5.      Форум МКП

6.      Деловой календарик МКП

7.      Реклама членов клуба (new! - постоянный новый раздел рассылки)

 

Ну, то же, деловой сезон МКП уже на давыдовском носу.

Знаете эту байку?..

В бурной молодости Денис Давыдов проехался эпиграммами да баснями по всем, пожалуй, хоть сколь-нибудь значительным чиновникам и придворным, за что и был сослан из гвардии в гусары, где, впрочем, тоже не унывал J.

Но между делом случайно досталось от Давыдова и Багратиону – за его знатного размера нос. Только потом Багратион прославился в сражениях, был весь увешан орденами и стал народным любимцем, но слов из басни не выкинешь… И вот Давыдова отправили служить под командование Багратиона J.

Прибыв в расположение, Давыдов тотчас отправился к Багратиону доложиться, а тот, увидев Давыдова, громко заявил: «Это, господа, тот самый человек, который потешался над моим носом».

Но Давыдов тут же нашелся, что, дескать, писал о носе только из зависти, поскольку у самого носа-то практически и нет.

Шутка Багратиону понравилась, и с тех пор, когда ему говорили, что «неприятель на носу», он всегда уточнял: «На чьем именно?.. Если на моем, то еще можно позавтракать, а если на давыдовском, тогда по коням!»

Наш с Вами сезон уже на давыдовском носу, так что, по коням! J

 

Ближайшие мероприятия: у нас в гостях Вадим Дымов

13 сентября 2011 года – состоится первая в сезоне 2011/12 ОТКРЫТАЯ встреча МКП. У нас в гостях Вадим Дымов.

Вадим Дымов один из интереснейших российских предпринимателей, начавший когда-то с нуля (был военным), и достигший больших успехов без всяких приватизаций. Если вы создаете или ведете свой бизнес в России – эта встреча будет вам интереснее ВСЕГО, что еще может проходить в Москве вечером 13 сентября.

Вадим Дымов успевает успешно вести очень разные по типу бизнесы: он владелец колбасных заводов, сети книжных магазинов (великолепных, кстати!), сети ресторанов и даже фабрики по производству керамики.

Общий оборот его компаний оценивается в 300 – 400 млн. долларов в год.

Вадим Георгиевич – человек очень занятый (мы приглашали его с 2008 года, и вот, наконец, время у него нашлось), но очень отзывчивый, готовый делиться опытом, когда имеет свободную минутку. Он очень интересный рассказчик, подробно отвечает на вопросы по бизнесу, и потрясающе мудрый человек по жизни.

На этой встрече члены клуба принимают участие как обычно, по клубным картам.

Для тех, кто пока не является счастливым обладателем клубной карты, но рассматривает для себя возможность таковым сделаться в ближайшее время, мы обычно рассылаем приглашения на свободные места. На этот раз свободных мест на встречу уже, кажется, нет.

Но все равно можно попробовать отправить заявку тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=6512 (попытка – не пытка, и возможно вы напишите в анкете что-то такое, из-за чего мы не сможем Вам отказать?.. J)

Но если Вы живете в Москве и являетесь предпринимателем, либо в настоящий момент создаете бизнес – вам гораздо выгоднее будет вступить в клуб.

Это даст Вам гарантированное право участия на всех встречах, без всяких приглашений – по клубной карте.

В этом сезоне нам предстоит много интересного и полезного для развития бизнеса: в частности, Аркадий Новиков тоже уже пообещал провести встречу МКП. По-моему, только ради этих двух встреч – с Дымовым и Новиковым имеет смысл вступить в клуб. Но еще будет в году шестнадцать разных интересных встреч по бизнесу.

Члены клуба узнают о мероприятиях раньше других, участвуют на встречах МКП бесплатно (естественно, оплачивая членский взнос), а на остальных мероприятиях с существенными скидками.

Про «остальные мероприятия» - см. ниже J.

 

Новое путешествие с МКП! Исцеляющий Импульс в Крыму

Со 2 по 6 октября мы организуем в Крыму (Симеизе) семинар Голтиса «Исцеляющий импульс».

Голтис — по паспорту Вукста Владимир Иванович — профессиональный путешественник, экстремал, неутомимый романтик, поэт, видео- и фото-художник, чемпион Азии по восточным единоборствам и тренер чемпионов мира по бодибилдингу, и не только. Бывший узник камеры смертников иранской тюрьмы и одаренный баловень судьбы.

Семинары Голтиса учат тому, как, ведя активный образ жизни и занимаясь бизнесом, поддерживать отличную физичеcкую форму и состояние здоровья, тратя на это не более 40 минут в день.

Наше путешествие позволит Вам:

- участвовать в семинаре и узнать, как поправить и поддерживать в отличной форме свое здоровье, освоить методику укрепления иммунитета (программа семинара ниже)

- целую неделю провести в компании предпринимателей, владельцев своего бизнеса: наладить полезные знакомства, сотрудничество, получить ответы на вопросы по бизнесу. Провести время не только приятно, но и полезно для дела. Познакомиться с работой Московского клуба предпринимателей изнутри

- отлично отдохнуть на берегу моря: между морем и горами. Вокруг отеля раскинулся старинный парк, воздух насыщен ароматами вековых сосен, кедров, кипарисов и прочей экзотической южной растительности. Рядом смотровая площадка на скале Дива, памятники старины на скале Кошка, а до моря 90 метров через парк. Октябрь – тишайшее время для отдыха на Черном море. Бархатный сезон: минимум отдыхающих, вода теплая, жары уже нет, солнечно

Программа семинара (как и методика «Исцеляющего Импульса») состоит из пяти частей:

1. Открытое сердце.

2. Комплекс физических упражнений.

3. Правильное питание.

4. Посты и голодание.

5. Закаливание.

Формат «Практикум ПК (подготовительный курс) 1 ступени» подразумевает возможность участия:

- тех, кто ранее с физкультурой ИИ знаком не был

- тех, кто ранее посещал ПК или семинары 1 ступени. Им рекомендуется захватить свою методичку и провести «работу над ошибками», скорректировать технику физкультуры ИИ 1 ступени, проконтролировать правильность выполнения упражнений. По опыту – ошибки бывают часто. Посещение такого формата практикума поможет значительно уменьшить количество ошибок в технике выполнения упражнений, почерпнуть дополнительные «ключики», нюансы физкультуры Импульса от Груздева и остальных составляющих методики на лекциях Голтиса.

Подробная программа с разбивкой по дням – на сайте.

Размещение:

С 02.10.2011 по 06.10.2011 (с возможностью продлить при желании) – в Парк Отеле Симеиз (90 метров от берега моря) с конференц-залом и бассейном.

В настоящий момент осталось:

1 (один) двухместный номер с видом на море. Его цена 400 гривен в сутки (это меньше 2000 рублей) за двоих.

2 (два) двухместных номера с видом на горы. Цена такого номера 350 гривен в сутки (это меньше 1700 рублей) за двоих.

Остальные номера уже выкуплены.

Для детей есть скидки, подробнее на сайте.

Завтрак для двоих (шведский стол) входит в стоимость номера.

Стоимость обедов и ужинов – по 100 гривен (это около 370 рублей): кормят очень вкусно.

На обед и ужин мы предварительно согласуем меню с Голтисом, чтобы получилось правильное питание по-Импульсу.

Условия участия:

Стоимость участия в семинаре: 350 евро для взрослого человека. Дети от 9 до 16 лет – 100 евро. Оплата в евро.

Состояние здоровья для освоения 1-й ступени ИИ значения не имеет.

Зарегистрироваться можно по e-mail l-lunkova@yandex.ru или по телефону +7-495-998-83-23.

Торопитесь: в отеле осталось всего 3 свободных номера!

 

Семинар – «Подбор и формирование команды TOP-ов»

1 и 2 ноября мы организуем двухдневный (12 часов чистого времени) семинар Светланы Комаровой «Подбор и формирование команды топов».

Семинар предназначен для генеральных директоров и владельцев бизнеса.

Светлана Комарова уже вела в МКП семинар по бухучету (точнее была соведущей семинара: отвечала за его кадровую часть). И члены МКП выразили желание послушать ее отдельный двухдневный семинар по подбору квалифицированного персонала.

Комарова Светлана Юрьевна – заместитель генерального директора, руководитель департамента кадрового консалтинга ООО «Группа «Малев», действительный член международной академии науки и практики организации производства.

Автор многочисленных статей, публикаций. Книги: «Инвестиции и инновационное развитие. Проблемы. Перспективы». Коллективная монография, 2011, подраздел «Проблемы рынка труда управленческого персонала». Сотрудничает с журналами «Справочник по управлению персоналом», «Генеральный директор».

Программа семинара:

1.      Экономика найма.

Формулы расчета стоимости найма.
Издержки и эффективность найма.
Влияние форм внутренней отчетности на эффективность найма.

2. Команда и командные роли.

Мифы командообразования.
Когда команда не нужна.
Командные роли.
Команда и жизненные циклы компаний.
Какой зам нужен именно Вам.

3. «Техзадание».

Целеполагание при поиске заместителей.
Необходимые и достаточные компетенции.
Соотношение индивидуально-личностных характеристик и опыта.

4. Практические действия по поиску топ-менеджеров.

Роль кадровика в подборе топ-менеджеров. Что можно и чего нельзя доверить кадровику.
Выбор модели поиска.
Отсев кандидатов на стадии резюме, телефонного интервью, собеседования.
Проверка репутации.
Учет кандидатов.
Источники получения информации о кандидате.

5. Методы оценки кандидатов, их валидность. Экономическая обоснованность применения различных методов.

Нейрологический и ценностные подходы.
Типологии.

6. Ценности и мотивация.

Понятие метапрограмм. Метапрограммы и привычное поведение человека. Способы выявления метапрограмм в процессе общения. Практическая работа.
Лингвистический анализ речи. Практическая работа.
Теория семи радикалов. Последовательность определения радикалов. Практическая работа.
Как «прочитать» во внешности, манере общения, позе доминирующие ценности кандидата и сделать прогноз поведения. Практическая работа.

Цена участия:
При оплате до 01.10.2011 - 16 000 руб.
При оплате после 20.11.2011 - 18 000 руб.

Для групп участников от 3 человек возможна скидка.

Узнать подробности и зарегистрироваться можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23.

 

Предпринимательская задача: как извлечь пользу из неудачи

Весьма забавный отклик я получила на свое описание иркутского ресторана «Нежный бульдог» из прошлого выпуска рассылки.

Уверена, что вы его тоже оцените J.

Но прежде напомню само описание:

«Вечером мы все ужинали в иркутском ресторане «Нежный Бульдог»…

Про этот ресторан я могу коротко сказать, что официантки там, к сожалению, совсем не умеют улыбаться и разговаривать с клиентами, стейк готовится более полутора часов, и, наверное, поэтому – совсем невкусный.

Вообще, удивительно единодушно работает общепит в Иркутске и Северобайкальске, будь то дорогой ресторан «Бульдог», обычное кафе на улице или даже забегаловка аэропорта… Различаются исключительно только цены, а уровень обслуживания… Его там просто нет никакого. Свою задачу официанты видят в чем-то другом.

Впрочем, мы люди, привыкшие к тайге и печеным на костре кедровым шишкам, совсем не гордые: можем и жесткое мясо погрызть, даже за кровные 1000 рублей».

Этим ограничивалось мое описание ресторана в рассылке.

Но раз уж пришлось нам заговорить об этом подробнее, не откажу себе и вам в удовольствии, добавить некоторые подробности этой замечательной истории.

А дело было так.

Через 45 минут ожидания заказанного нами ужина, мы первый раз поинтересовались у официантки, скоро ли нам принесут еду. Она ответила, что точно может сказать только одно: пока она тут стоит и с нами разговаривает, еду нам точно не принесут, потому что мы ее отвлекаем от работы. Ответ показался нам разумным: в самом деле, кто же нам принесет еду, если официантка стоит тут и с нами разговаривает?.. И мы тут же ее отпустили.

Однако через 70 минут ожидания (еды все еще не было), мы снова позвали официантку. А, надо сказать, что предприниматели из Питерского клуба Своего дела, вместе с которыми мы ужинали, к тому времени уже опаздывали на поезд, и мы просто хотели понять – им стоит еще подождать, или лучше бежать на вокзал?.. Но через 70 минут ожидания ответ официантки ровно никак не изменился: «Пока я здесь стою и вынуждена отвечать на ваши вопросы, я не могу принести вам ужин». Тогда мы робко поинтересовались, а если она уйдет отсюда, то когда нам принесут еду?.. Она ответила, что идет за едой «прямо сейчас». И мы ее отпустили.

Через 90 минут ожидания еды еще не было, и мы вспомнили, что слово «сейчас» состоит из двух слов - «сей» и «час»…

То есть, в дословном переводе «сейчас» обозначает, что еду принесут в ближайшем часу J. Но тогда питерцы уже точно не успевали на поезд, и поэтому мы снова рискнули позвать официантку, и спросить, где же наша еда.

Если вы думаете, что ответ официантки как-то изменился: вы большой оптимист.

Мне даже пришло в голову, что в этом ресторане прописаны бизнес-процессы, и официантка имеет четкие инструкции, что и когда говорить, в соответствии с которыми действует.

Потому что, обычно люди, когда, например, не возвращают долг, каждый раз имеют обыкновение сочинять новые причины, а не талдычить все время одно и то же…

Итак, официантка ответила, что пока она тут стоит, еду нам точно не принесут… Это уже походило на издевательство, поэтому питерцы просто встали и уехали на поезд голодными.

У нас же, во-первых, самолет был на другой день, во-вторых, есть хотелось, а в-третьих, уже мучило любопытство – когда же это случится?..

ЭТО случилось на 108-й минуте ожидания. За прошедшее время никто ни разу перед нами не извинился, не просил подождать, не объяснял, что случился форс-мажор, не предлагал заказать что-нибудь другое… ничего. Вели себя так, как будто всё идет как всегда, и ничего из ряда вон не происходит, из чего мы заключили, что в ресторане «Нежный бульдог» случившееся – не форс-мажор, а нормальная практика…

А теперь самое время насладиться ответом главного бухгалтера этого ресторана, который она мне прислала в ответ на мой рассказ:

«Про официанток зря .... я сама главный бухгалтер....видимо вы пошли либо не в тот ресторан, либо, что скорее всего, просто очень громко смеялись и кричали... вот и весь секрет........отношения к вам. С уважением. Лариса»

Ну, что же, спасибо, что «с уважением», а не «пошли бы вы» J.

Итак, дословно переводим то, о чем нас предупреждает главный бухгалтер ресторана «Нежный бульдог» в Иркутске Лариса (если только письмо в ящик МКП не подбросили конкуренты ресторана J).

Если в ресторане «Нежный бульдог» в Иркутске вы будете ОЧЕНЬ громко смеяться и кричать, никто не попросит вести себя потише. Вам дадут понять, что вы неправы, совсем другим весьма оригинальным путем.

Во-первых, Вам в наказание будут готовить еду не 30 минут, а один час сорок восемь минут.

Во-вторых, специально для Вас шеф-повар приготовит невкусную еду. То есть, по словам главного бухгалтера получается, что вкусно кормят в ресторане «Нежный бульдог» в Иркутске только тех клиентов, которые по субъективному мнению персонала заведения, разговаривают «не громко».

Правда, в этом случае я-то как раз должна была получить в этом ресторане САМУЮ вкусную и быструю еду за всю историю работы заведения.

Потому что, это я пишу много, а говорю-то как раз мало и обычно тише всех присутствующих (коплю энергию для рассылки J).

 

В детстве мне довелось несколько месяцев ходить в советский детский сад. И там я познакомилась с практикой, которая возможно заинтересует некоторых рестораторов…

Детям, которые за обедом не успевали вовремя съесть суп, второе накладывали прямо в суп. И заставляли съесть все вместе. А поскольку в детстве я была ужасной копушей (еще больше, чем сейчас J), то, конечно, сразу же попала под раздачу.

Так вот, этот прием мне показался тогда несколько зверским…

Но ничуть не более зверским, чем воспитание шумных клиентов подошвообразным стейком.

И если такие практики в духе ресторана, то остается только удивляться, что они до сих пор не приняли на вооружение еще и этот прием. Он позволит быстрее освобождать столики от засидевшихся клиентов, и сажать за них ожидающих в очереди. Это ускорит бизнес, и, тем самым, увеличит прибыль…

Ну что же, кроме шуток, все случившееся еще раз говорит о том, о чем я неоднократно уже писала.

Вести малый и средний бизнес в России в данный момент времени проще, чем где бы то ни было. А если верить крупным бизнесменам – то и крупный бизнес тоже.

Открывайте бизнесы в России и выигрывайте конкуренцию простой вежливостью и человечностью. Нигде в мире это решительно невозможно: уже давно и везде ЛЮБОЙ бизнес вежлив и человечен.

Я часто слышу о том, как в Европе или Америке можно зарегистрировать фирму за 10 минут, позвонив по нужному телефону. А нас ругают за то, как это трудно: дескать, ехать в Москве в 46-ю налоговую, стоять длинную очередь…

Так вот там вы только и сможете, что зарегистрировать бизнес – но с большой вероятностью не сможете его вести с таким вот российским менталитетом и с западным уровнем конкуренции.

У нас зарегистрировать чуть сложнее. Придется не 10 минут потратить, а 24 часа минимум, а то и все 48. Но зато гораздо проще выигрывать конкуренцию вот у таких ресторанов – и никакого такого страшного рестораторского секрета нет.

Простые человеческие качества: доброта и вежливость помогают делать бизнес в России.

Как видите, менталитет сотрудников российских ресторанов даже не позволяет им понять, что обыкновенно люди идут в рестораны затем, чтобы встретиться с друзьями, расслабиться… Иными словами, именно для того и идут, чтобы покричать и посмеяться.

Причем, то, как делают это русские люди – это еще цветочки. Интересующимся тем, как это бывает, рекомендую побывать в пятницу после работы в немецких пивных ресторанах. А официантов, которым не нравится, что люди в России громко разговаривают – хорошо бы туда на стажировку отправлять…

Хотя нет, это слишком затратно J. Довольно будет записать на аудио-пленку и заставить слушать часа два в добровольно-принудительном порядке.

 

И, наконец, вопрос.

Как Вы бы поступили на месте владельцев крупнейшего в большом городе Иркутске ресторана, если бы автор электронной газеты, на которую подписано только постоянных подписчиков 180 000, был бы недоволен обслуживанием и едой в Вашем заведении, и написал бы об этом в своем издании?..

Поставлю вопрос иначе: есть ли способ не просто замять случившееся без потерь, но извлечь прибыль для ресторана, которой бы не было, если бы не случилось этой неудачи?..

Или же возможно только углубить проблему, как это сделал в итоге ресторан «Нежный Бульдог»?..

Вы не ошиблись – перед Вами предпринимательская задача.

И приз за лучшее решение – членство в Московском клубе предпринимателей дистанционно на текущий год.

Ваши ответы жду тут: lunkova@yandex.ru

 

Конкурс - Название для МКП

Продолжается конкурс на лучшее название для МКП.

Гран-при – самый лучший в России на момент объявления результатов официальный айпад + пожизненное (!) дистанционное членство в МКП.

А несколько призов помельче – годовое членство в МКП.

Предлагать свои варианты можно тут: http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4911.

Или присылать на почту (именно в этот ящик!) – lunkova@yandex.ru с темой письма «Конкурс».

Ждём!

 

Аналитическое ток-шоу «Кому выгоден образ воров и подонков»

13 сентября 20011 года в 15.00 в Доме Журналиста телеканал «Успех» проведет съемку аналитического ток-шоу «Голос бизнеса», посвященного наиболее актуальным проблемам современных бизнесменов.

Тема первого заседания – «Имидж бизнеса в СМИ: кому выгоден образ «воров и подонков»

Ведут ток-шоу известный предприниматель Дмитрий Потапенко и ведущая телеканала «Успех» Анастасия Джмухадзе.

Подробности тут: http://mkp-club.ru/meetings/events/2011/6548

К участию в ток-шоу приглашены члены Московского клуба предпринимателей.

 

Форум МКП

Проблема ООО - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5032

Эффективность рекламы на щитах - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5071

Инвестиции в серебро - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5056

 

Деловой календарик МКП

13 сентября 2011 года – первая в сезоне 2011/12 ОТКРЫТАЯ встреча МКП. Вадим Дымов в гостях у МКП. Подробности тут. Подать заявку на посещение встречи тут.

Со 2 по 6 октября 2011 года – семинар Голтиса «Исцеляющий Импульс» в Крыму. Узнать подробнее можно тут.

Регистрация по e-mail l-lunkova@yandex.ru или по телефону +7-495-998-83-23.

1 и 2 ноября 2011 года – двухдневный семинар Светланы Комаровой «Подбор и формирование команды TOP-ов». Узнать подробнее можно здесь.

Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7-495-998-83-23.

 

Реклама членов клуба

С этого выпуска рассылки мы открываем новый раздел: реклама компаний членов клуба. Члены клуба – владельцы собственного бизнеса в Москве, и других городах России. Вот про их компании мы и будем коротко рассказывать в рассылке.

Для членов клуба это – бесплатно. Еще один стимул вступить в клуб.

Стоимость рекламы в нашей рассылке, которую читают сейчас более 175 000 только постоянных подписчиков, как раз сопоставима со стоимостью годового членского взноса в МКП. Но только за взнос вы получаете именно членство в клубе (с правом посещать все встречи клуба бесплатно, пользоваться скидками по клубной карте, пользоваться архивом аудио-записей за 5 лет жизни клуба… и многое другое). А рекламу вы получаете бесплатно – как бонус, дважды в год.

Как обычно: заголовок нового раздела будет всегда «в меню» вверху рассылки. Там вы можете выбирать по названию, и читать что-то выборочно, пропуская заведомо не интересное.

Итак, наша реклама.

 

ТД Черметком, (495) 585-51-56, м. Авиамоторная. http://www.chermet.com

Занимаемся комплексным обеспечением строительных объектов различного уровня черным, нержавеющим, цветным, оцинкованным металлопрокатом, профнастилом, металлочерепицей, металлоизделиями различной степени сложности. Осуществляем доставку.

 

Интернет-магазин ярких вещей - JAZZYBAG. Красивые обложки для паспорта, наклейки на IPhone и IPad, красивые сумки-чехлы для ноутбуков, весёлые нашивки. Доставка и самовывоз. www.JAZZYBAG.ru Недвижимость на Тенерифе (Испания) - аренда и продажа - www.Realesa.ES. Помощь с получением ипотеки.

 

АКСИМЕД — медицинские информационные системы нового поколения, http://www.aksimed.ru.

Интернет-регистратура и инфо-киоски для пациентов, решения для государственных, ведомственных и коммерческих ЛПУ.

В 2011/12 гг. на информатизацию здравоохранения выделено 24 млрд. рублей.

Партнерская сеть АКСИМЕД открыта для новых участников!

 

«Мир шкафов». Шкафы-купе и мебель на заказ от производителя: шкафы, угловые шкафы, гардеробные, детские, библиотеки, прихожие, кабинеты, спальни, стеллажи, офисные шкафы, ресепшены http://mirshkaf.ru/ +7 (495) 505 50 65. Поймем, поможем, сделаем.

 

Консалтинговая группа «Супер-Розница» оказывает консультационные услуги и проводит обучение для специалистов розничной торговли.

С перечнем обучающих программ и консультаций можно ознакомиться на сайте: www.retailclub.ru. Руководитель Новоселова Наталия: тел: +7(906)032-13-20.

 

Фотография - Свадебная, Семейная, Детская! Посмотреть и заказать - www.eognev.ru. Расспросить и заказать - 8-926-529-09-29

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2011-09-07 00:27

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No207,  2011-09-07   тираж: 171710 экз. 
© МКП 2004–2010

В избранное