Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

На свете есть два типа людей, мой друг. Те, кто копают, и те, у кого заряжен пистолет


Секреты бизнеса

Предприниматели рассказывают...

Листок Московского Клуба Предпринимателей

На свете есть два типа людей, мой друг. Те, кто копают, и те, у кого заряжен пистолет…

(Фильм-шедевр «Хороший, плохой, злой»)

1.      Ближайшие мероприятия МКП

1.      «На свете есть два типа людей, мой друг…», или ответы на предпринимательскую задачу

2.      Конкурс продолжается! - название для МКП

3.      Форум МКП

4.      Деловой календарик МКП

5.      Реклама членов клуба (new! - постоянный новый раздел рассылки)

 

Ближайшие мероприятия МКП

27 сентября 2011 года – состоится очередная ОТКРЫТАЯ встреча клуба.

На этот раз секретами бизнеса с нами поделятся члены Московского клуба предпринимателей, владельцы среднего бизнеса:

Аникий Олегович Кашаев, 53 года, основатель и генеральный директор ООО «Электрическая компания» (монтаж инженерный сетей в зданиях и сооружениях), город Москва. Успешный бизнесмен и замечательный человек с исключительным чувством юмора.

Татьяна Станиславовна Бебикова, 27 лет, основатель и генеральный директор группы компаний «Гуд Сити» (розничная торговля, недвижимость, издание газеты), город Амурск, Хабаровский край. В настоящее время Татьяна проживает в Москве, потому что решила вступить в МКП, и ради этого переехала в Москву J. Но ее бизнес отлично работает без нее. О том, как она достигла таких результатов и как сделать так, чтобы бизнес работал на вас, а не вы на него, Татьяна собирается рассказать на встрече клуба.

Герои нашей очередной встречи клуба наглядно доказывают, что успех в бизнесе мало зависит от пола, возраста, места жительства, темперамента, образования и увлечений J.

Приходите на огонек, отправить заявку на посещение встречи можно тут: http://mkp-club.ru/meetings/visit?event=6561.

Стоимость участия на встрече МКП 2000 рублей, но если по результатам встречи Вы решаете вступить в клуб в текущем сезоне, то платите членский взнос за минусом этих 2000 рублей. Если Вы живете в Москве и являетесь предпринимателем либо собираетесь им стать, вам наверняка интересно будет вступить в клуб.

 

2-6 октября 2011 года – состоится семинар Голтиса «Исцеляющий импульс» в Крыму (Симеизе).

Голтис — по паспорту Вукста Владимир Иванович — профессиональный путешественник, экстремал, неутомимый романтик, поэт, видео- и фото-художник, чемпион Азии по восточным единоборствам и тренер чемпионов мира по бодибилдингу, и не только. Бывший узник камеры смертников иранской тюрьмы и одаренный баловень судьбы.

Семинары Голтиса учат тому, как, ведя активный образ жизни и занимаясь бизнесом, поддерживать отличную физичеcкую форму и состояние здоровья, тратя на это не более 40 минут в день.

Если вы хотите поближе познакомиться с Голтисом, смотрите второй сверху ролик по этой ссылке: http://www.goltis.info/. Первый с космонавтом тоже интересный, но я особо рекомендую второй: правда, там всего 2 минуты из часового фильма, но весь фильм в сети я не нашла L.

Наше путешествие позволит Вам:

- участвовать в семинаре и узнать, как поправить и поддерживать в отличной форме свое здоровье, освоить методику укрепления иммунитета (программа семинара ниже)

- целую неделю провести в компании предпринимателей, владельцев своего бизнеса: наладить полезные знакомства, сотрудничество, получить ответы на вопросы по бизнесу. Провести время не только приятно, но и полезно для дела. Познакомиться с работой Московского клуба предпринимателей изнутри

- отлично отдохнуть на берегу моря: между морем и горами. Вокруг отеля раскинулся старинный парк, воздух насыщен ароматами вековых сосен, кедров, кипарисов и прочей экзотической южной растительности. Рядом смотровая площадка на скале Дива, памятники старины на скале Кошка, а до моря 90 метров через парк. Октябрь – тишайшее время для отдыха на Черном море. Бархатный сезон: минимум отдыхающих, вода теплая, жары уже нет, солнечно

Подробнее о семинаре – на сайте.

Стоимость участия в семинаре: 350 евро для взрослого человека. Дети от 9 до 16 лет – 100 евро. Оплата в евро.

Состояние здоровья для освоения 1-й ступени ИИ значения не имеет.

Зарегистрироваться можно по e-mail l-lunkova@yandex.ru или по телефону +7-495-998-83-23.

Торопитесь: в отеле осталось 3 свободных номера с чудесным видом из окон на горы.

 

1 и 2 ноября 2011 года – мы проведем двухдневный (12 часов) семинар «Подбор и формирование команды ТОР-ов».

Семинар предназначен для генеральных директоров и владельцев бизнеса.

Ведущий семинара Светлана Комарова уже вела в МКП семинар по бухучету (точнее была соведущей семинара: отвечала за его кадровую часть). И члены МКП выразили желание послушать ее отдельный двухдневный семинар по подбору квалифицированного персонала.

Комарова Светлана Юрьевна – заместитель генерального директора, руководитель департамента кадрового консалтинга ООО «Группа «Малев», действительный член международной академии науки и практики организации производства.

Автор многочисленных статей, публикаций. Книги: «Инвестиции и инновационное развитие. Проблемы. Перспективы». Коллективная монография, 2011, подраздел «Проблемы рынка труда управленческого персонала». Сотрудничает с журналами «Справочник по управлению персоналом», «Генеральный директор».

Программа семинара на сайте.

Цена участия: 18 000 рублей.

При оплате до 01.10.2011 – скидка 2000 рублей (цена составит 16 000 рублей)!

Для групп участников от 3 человек возможна дополнительная скидка.

Узнать подробности и зарегистрироваться можно по адресу mkp-seminar@yandex.ru, или по телефону +7 (495) 998-83-23.

 

«На свете есть два типа людей, мой друг…», или ответы на предпринимательскую задачу

Прежде всего, напомню вопрос предпринимательской задачи из прошлого выпуска рассылки:

«Как Вы бы поступили на месте владельцев крупнейшего в большом городе Иркутске ресторана, если бы автор электронной газеты, на которую подписано только постоянных подписчиков 180 000, был бы недоволен обслуживанием и едой в Вашем заведении, и написал бы об этом в своем издании?..

Поставлю вопрос иначе: есть ли способ не просто замять случившееся без потерь, но извлечь прибыль для ресторана, которой бы не было, если бы не случилось этой неудачи?..»

Эта тема немного перекликается с моей старой статьей «Велика сумма, а отступать некуда! Позади себестоимость!», а точнее с ее главой «Русские».

Если вкратце, то когда-то мне довелось работать в компании, которая из-за собственной безответственности растеряла всех своих клиентов. Моя задача была не найти новых клиентов, а именно вернуть старых клиентов. Которые «обиделись и ушли» J.

Я справилась с этой задачей, а потом уже, гораздо позже, оглядываясь назад, вдруг поняла одну вещь. Я много занималась продажами в жизни и обычно всегда дружила с клиентами.

Но настолько лояльных клиентов, терпимых к недостаткам, так старающихся помочь компании, у меня никогда не было ни до, ни после той истории.

То есть, именно обиженные клиенты, которых мне удалось уговорить вернуться в компанию, оказались «клиентами на всю жизнь».

Вот тогда я и поняла, что самый быстрый способ заполучить верного клиента – это провиниться перед ним, а потом признать свою вину и исправиться.

Я не готова, конечно, рекомендовать бизнесменам специально обижать своих клиентов: эксперимент слишком рискованный J.

Но это, впрочем, и не требуется. Как бы вы не старались, а всегда где-то случится прокол, и какой-то клиент на вас обидится.

Я рекомендую Вам вот такие случайные обиды использовать, чтобы превращать «просто клиента» в «клиента на всю жизнь», особенно, если речь идет о постоянных и крупных клиентах.

Мы для ресторана в Иркутске на первый взгляд, клиенты эпизодические и не очень крупные.

Но это только на первый взгляд. А на второй можно разглядеть, что Московский клуб предпринимателей и Питерский клуб своего дела – уважаемые сообщества, сотрудничающие с предпринимательскими сообществами в других городах России… Что только электронное издание МКП читает свыше 180 000 постоянных читателей по всей России… Что земля полнится слухами… И так далее.

Однако несколько простых факторов с самого начала подсказывали мне, что во главе ресторана «Нежный бульдог» в Иркутске попросту нет предпринимателя, который мог бы это осознать. Там кто угодно есть, но только не предприниматель, решивший начать бизнес с нуля, вложивший в него свои кровные от проданной квартиры и автомобиля ВАЗ-2110, и получающий основной доход от бизнеса...

Во-первых, ресторан построен отдельным зданием в историческом центре большого города. Обычным предпринимателям не дают землю в исторических центрах городов.

Во-вторых, цитата: «Кафе-ресторан «Нежный бульдог» было возведено на бульваре Гагарина, любимом месте отдыха иркутян, напротив первого корпуса Университета. Строительство вызвало массовые протесты горожан, и, по мнению ряда наблюдателей, было связано с серьезными нарушениями экологического законодательства. Как и находящиеся рядом увеселительные учреждения «Акула» и «Одноклассники», кафе построено в водоохранной рекреационной зоне».

Вы же понимаете, если бы даже простой предприниматель Вася Пупкин решился нарушить закон, то он бы сидел в тюрьме, а не в ресторане.

В России простые предприниматели обязаны соблюдать законы.

В-третьих, губернатор иркутский и всея области, который задерживает вылет рейсовых самолетов, когда опаздывает в аэропорт, в этом ресторане постоянный гость.

Я, заметьте, «ни на что не намекаю – просто песенку пою»… Все написано в официальных источниках в Интернете.

И, наконец, в-четвертых, в этом ресторане даже сам Дмитрий Медведев однажды откушали чаю и блинов.

Конечно, это могло произойти случайно: ресторан построен столь удачно, что наверняка попадается на глаза даже Всевышнему, когда Его взор падает на Иркутск… что уж говорить о президенте.

В Иркутске нас было много, человек двадцать, да плюс еще мы встретили питерцев. К вечеру мы бродили по городу не всей компанией, а несколькими группами, и когда мы пошли в ресторан с питерцами, другая группа, как выяснилось, тоже совершенно случайно уже была именно в этом ресторане.

Вот, к слову, отзыв «другой части нас» о посещении ресторана (мы сидели в разных залах и официанты у нас были разные):

Людмила, добрый день! Владимир Коломийцев.

Если Вы помните, то мы с нашими коллегами тоже были там. А так как я имел свое кафе на протяжении 10 лет, опыт общения с официантами у меня накопился. Юра Логачев мне сделал замечание, почему я так неординарно общаюсь с официантами. На что я ему объяснил, что это не официанты, а обалдуи, которые даже не задумываются над своими чаевыми, которые складываются из хорошего обслуживания. Либо чаевые не делятся с кухней и ей пофиг что обслуживание г...о…

Вывод, хозяева, видно, давно там не появляются или их это устраивает. Есть такая категория бизнес-пацанов – вложить «бабос», и потом «понты колотить» перед своими. Типа, «видал, какую мы лялю отгрохали».

Нет, Людмила, не наш это ресторан. Они с таким подходом должны уйти на дно. Большие дяди любят, когда быстро, красиво и вкусно – за это платят все.

С огромным уважением к вашим трудам.

Всё это по отдельности – во-первых, во-вторых, в-третьих и в-четвертых – еще могло бы произойти случайно…

Но 4 случайности вместе явно свидетельствует о том, что предприниматель во главе этого заведения отсутствует.

Если человек держит скрипку – это еще не означает того, что он скрипач. Если человек держит ресторан – это тоже не означает того, что он предприниматель.

Как говорит герой фильма «Хороший, плохой, злой»: «На свете есть два типа людей, мой друг. Те, кто копают, и те, у кого заряжен пистолет». А рецепты эффективного копания – это самое последнее, что может заинтересовать человека с заряженным пистолетом.

Но зато наши рекомендации обязательно пригодятся тем, кто занимается бизнесом, и чье благосостояние напрямую зависит от бизнеса. А среди читателей рассылки, надо полагать, такие имеются J.

Итак, ответов пришло, как обычно, много, но, конечно, я сразу исключала из конкурса за призовое место рекомендации в стиле:

- прописать бизнес-процессы

- пригласить консультантов

- пригласить МКП на бесплатный ужин в ресторан

- уволить персонал и нанять новый

И т.д.

Потому что вопрос звучал: «как извлечь прибыль из сложившейся ситуации», а вышеперечисленные способы – это гарантированные методы потратить деньги J.

Понятно, что авторы этих писем полагают, что в долгосрочной перспективе все эти меры принесут ресторану пользу. Но сначала за них придется заплатить.

А мы с вами ищем вариант самый простой, наименее болезненный и затратный.

И его нам прислал Денис Смирнов, который и получает приз – дистанционное членство в МКП на текущий год:

Самое простое решение в этой ситуации -- владелец должен был извиниться перед Вами лично, и задать тот вопрос, который Вы задали в рассылке, только в другой форме – «что я могу сделать в своем ресторане, чтобы в следующий раз вы с удовольствием посетили этот ресторан и были бы довольны обслуживанием».

В итоге он получил бы сразу массу конкретных предложений -- которые надо было реализовать, а о результатах немедленно сообщить Вам.

Это была бы достаточно необычная и при этом позитивная реакция, чтобы Вы наверняка написали бы об этом в своем рассылке, дав прекрасную рекламу ресторану :)

Да вот, собственно, и весь рецепт: все очень просто J. Владелец или кто-то из персонала – это даже детали.

Рецепт этот прислали многие, но письмо Дениса пришло первым – ему и приз получать. Денис, заполните, пожалуйста, анкету тут: http://mkp-club.ru/about/join. В ответ мы с вами свяжемся, и расскажем, что делать дальше.

Конечно, сказав «а», я бы не могла не сказать «б»: такое письмо обязательно попало бы в рассылку, как продолжение и счастливое завершение истории. А ироническая предпринимательская задача превратилась бы в отличную ПиАр акцию: мозговой штурм для ресторана «Нежный Бульдог».

В результате ресторан получил бы шквал рецептов по повышению эффективности. Возможно, он даже воспользовался бы какими-нибудь из них, а может быть, нет.

В любом случае, благоприятный образ у 180 000 читателей был бы создан, негатива в памяти не осталось, а остался бы интерес.

Понятно и то, что этим история не закончилась бы: такого рода истории всегда приятно лишний раз рассказать, и мы бы еще не раз ее вспоминали.

Например, под Питером, в Петергофе есть замечательное Венское кафе. Они пекут венский пирог: горячий слоеный яблочный пирог с грецкими орехами и изюмом. Только из-за этого пирога я раз пять уже была в Петергофе. Только из-за этого пирога МКП был в этом кафе дважды J. Я даже специально покупала их пирог в подарок, и отправляла его поездом аж в Киев друзьям J.

У меня просто нет друзей, которым я бы не рассказывала про Венское кафе, и про этот пирог, а большинство из них были там вместе со мной. В рассылках я писала об этом, уже и не помню, сколько раз, с 2002 года…

Так что, не так уж и невероятно попадание клиента в другой город ради любимого ресторана: все зависит от нежности стейка J.

И еще письмо с забавным рецептом и отличной концовкой J -

 

Здравствуйте, Людмила.

 

Позабавила ситуация с рестораном "Нежный бульдог" (точнее продолжение ситуации, а именно ответ бухгалтера). Кстати, у них довольно-таки говорящее название, заставляющее, однако, задуматься... "Нежный бульдог" - с бульдогом, по-моему, сложилось полностью... их непоколебимость в ответе "пока она тут стоит и с нами разговаривает, еду нам точно не принесут" :) сродни мертвой хватке бульдога, но вот в чем заключается "нежность"... нужно поразмыслить (думаю вам, почтившим своим присутствием данное заведение, хотелось бы чтобы она выражалась в нежности поданного стейка ;) ).

Теперь к предложению по исправлению ситуации и получению дополнительных выгод:

1. Раскрутить ситуацию в фокусе "столичные гости "зажрались" (извините, но так и не придумала достойного синонима этому слову)" с предложением для жителей и гостей Иркутска посетить ресторан и убедиться в отменном качестве обслуживания и подаваемых блюд, оставив свой отзыв в специально для этого красиво оформленной книги жалоб и предложений. И тем самым опровергнуть провокацию «столичных штучек». Правда, в этом случае обслуживание действительно придется подтянуть и, судя по всему, сменить повара.

2. Организовать кампанию по улучшению обслуживания и комфортности заведения с заманчивым названием «Нежный бульдог у ваших ног» :), предложив всем посетителям писать свои предложения по повышению качества этого самого обслуживания (естественно, после его апробирования на практике, т.е. кофе, по крайней мере, выпить нужно). Объявить приз за самое активное участие и за самое удачное предложение (можно награду определить как праздничный ужин :) ну, или... на что хватит фантазии у владельца).

3. Можно сделать это самое «невыносимое ожидание» фишкой заведения нахально заявив, что «Только в «Нежном бульдоге» вы сумеете сполна насладиться общением с друзьями и близкими и получите незабываемые ощущения от предвкушения трапезы!» :) Но, опять же, чтобы сделать данную кампанию работающей, нужно включить сюда «кнопку», т.е. нечто действительно заманчивое в этот процесс общения и ожидания «в предвкушении» (ну, можно, например, к каждому заказу подавать «комплимент от шеф-повара» в виде канапе, кусочка торта, особенного соуса и проч., о чем клиент до последнего момента не догадывается. Этот «комплимент» может, вообще НИКОГДА не повторяться, все время быть разным для всех. Или за время ожидания делается и печатается несколько колоритных фотоснимков, которые торжественно вручаются после окончания трапезы).

Можно предложить еще не один вариант и пока я писала, улыбка не сходила с моего лица, и пришло осознание, что плохие ситуации при желании обращаются в выигрышные, нужно просто посмотреть на них со стороны со здоровой долей юмора и фантазии.

Спасибо за хорошее открытие и позитив!!!

С уважением,

Инна Деменок (АР Крым)

 

Многие сложные ситуации в бизнесе, да и в жизни тоже – это возможности, или их можно превратить в возможности. Важно только обладать оптимизмом, чтобы не переживать и не сокрушаться, а думать.

А сыграть на нелюбви к столице – идея забавная, но, как верно заметила Инна, в этом случае, качество и обслуживание придется существенно изменить в лучшую сторону (причем, обслуживание не только Дмитрия Медведева, но даже и гостей попроще), а цены спустить с московского высшего уровня до, хотя бы, среднего…

Вариант Дениса симпатичнее тем, что при нем нужно менять нежность слов, но не нежность стейка J.

 

В качестве эпилога, вместо извинений, я получила лишь очередное письмо с сообщением о том, что официальных извинений от ресторана я могу не ждать, потому что это «слишком много чести»…

Остается только жалеть, что у ресторана «Нежный бульдог» не нашлось ее так много.

Но я не в обиде. Я стараюсь извлекать пользу из всего. У любого ресторана всегда есть выбор: угостить меня вкусной едой, или же – вкусным материалом в рассылку. Я согласна на оба варианта.

 

Конкурс - Название для МКП

Остается последняя возможность (до 30.09) поучаствовать в конкурсе на лучшее название для МКП.

И получить гран-при – айпад + пожизненное (!) дистанционное членство в МКП.

Или несколько призов помельче – годовое членство в МКП.

Предлагать свои варианты можно тут: http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4911.

Или присылать на почту (именно в этот ящик!) – lunkova@yandex.ru с темой письма «Конкурс».

Ждём!

 

Форум МКП

Проверка пожарной безопасности - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5028

Михаил Прохоров и его правое дело - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=5121

Новости законодательства - http://mkp-club.ru/forum/index.php?showtopic=4175

 

Деловой календарик МКП

27 сентября 2011 года – очередная ОТКРЫТАЯ встреча МКП. «Секреты бизнеса от членов МКП». Подробности тут. Подать заявку на посещение встречи тут.

Со 2 по 6 октября 2011 года – семинар Голтиса «Исцеляющий Импульс» в Крыму. Узнать подробнее можно тут.

Регистрация по e-mail l-lunkova@yandex.ru или по телефону +7-495-998-83-23.

1 и 2 ноября 2011 года – двухдневный семинар Светланы Комаровой «Подбор и формирование команды TOP-ов». Узнать подробнее можно здесь.

Регистрация по e-mail mkp-seminar@yandex.ru или по телефону +7-495-998-83-23.

 

Реклама членов клуба

«Алюмлит», (495)771-58-61, пр-т Вернадского, 87, http://alumlit.ru, order@alumlit.ru

Компания производит алюминиевое литье на заказ. Постепенное повышение объемов производства, полный цикл от чертежа до готовой отливки. Подготовка производства от 10 рабочих дней, включая изготовление оснастки на станках с ЧПУ.

 

«Пэйнтлэнд парк», 8-495-926-81-11, 8-496-741-20-88, www.paintballclub.ru, info888@plpark.ru

Компания – один из лидеров среди спортивно-развлекательных клубов. Основное направление – пейнтбол, тимбилдинг, организация корпоративного отдыха, пикников, дней рождений, как для взрослых, так и для детей, катание на собачьих упряжках. Программы проводятся, как на наших загородных пикник-базах ("Бухта Радости" и "Новый Пляж"), так и в любом удобном для Вас месте.

 

ООО «Мастер Поиск», 8-495-221-77-92, www.master-poisk.ru

Предлагаем бесплатный аудит Вашей текущей рекламной кампании в системах контекстной рекламы Яндекс Директ, Гугл Адвордс, а также результатов поискового продвижения. Поможем отследить источники обращений клиентов и подсчитать рентабельность каждого отдельного источника Интернет рекламы.

 

Настольная игра для всей семьи «Сканбол», (495) 988-18-04, www.scanbol.ru

Важную роль в поддержке здоровья человека является дыхательная гимнастика. Но кто захочет выполнять скучные и трудные упражнения, которыми, к тому же, необходимо делать регулярно? Решение этой проблемы — российская настольная игра «Сканбол», или «СКАжи Нет БОЛезням». Ее принцип стар, как мир, — стрельба из специальных трубочек по специальным мишеням на выдохе.

 

Суперпосуда.РУ, www.superposuda.ru

Посуда, ножи и другие товары для кухни ведущих мировых производителей!

 

Золинген-Шоп.РУ, http://solingen-shop.ru/?mode=folder&folder_id=580887

Лучшие маникюрные наборы из Германии!

 

Компания Рубкофф, (499) 504-88-25, www.rubkoff.ru, info@rubkoff.ru

Деревянное домостроение: от фундамента до отделки «под ключ». До 30 сентября действует акция: построй фундамент осенью, а сруб зимой - получи скидку 10% на работу и 20% на материал!

 

До встречи,

ЛЛ

l-lunkova@yandex.ru

 

Copyright  (C) Людмила Лунькова, 2004-2010.

Впервые опубликовано на сервере Subscribe.ru 2011-09-23 09:59

Перепубликация возможна только с письменного разрешения автора.

Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.

Скачать БЕСПЛАТНО журнал "Московский Клуб Предпринимателей":
выпуск No208,  2011-09-23   тираж: 183214 экз. 
© МКП 2004–2010

В избранное