Каждый предприниматель, начиная свою
деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых,
материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а
также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе
работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если
не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и
аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них
конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения,
применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных
фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти
потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении
поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и
зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо
аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих
инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во
всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования
фирмы , показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и
задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный
бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она
функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в
него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы,
так и на рынке, где действует фирма.
В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и
организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления
деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся
организационно-экономических условиях, он опирается на:
∙ конкретный проект производства определенного товара (услуг ) — создание нового
типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и
т.д.);
∙ всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности
организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон,
специфики и отличий от других аналогичных фирм;
∙ изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных
механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию
развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы,
более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает
технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план
охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой
обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками
средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую
экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются
следующие:
∙ обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
∙ расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов
продаж, прибыли, доходов на капитал;
∙ определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной
стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
∙ подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими. Основной центр
бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное
средство для увеличения капитала компании. Процесс составления бизнес-плана
позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план
служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он
играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и
может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть
некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки
проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план
хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.
Данная работа предполагает описать все наиболее важные пункты бизнес-плана и
подробно остановиться на разделе “Финансовый план”.
Содержание.
Введение стр. 3
Структура бизнес-плана стр. 6
Раздел “Возможности фирмы” стр. 6
Раздел “Виды товаров (услуг)” стр. 7
Раздел “Рынки сбыта товаров (услуг)” стр. 8
Раздел “Конкуренция на рынках сбыта” стр. 9
Раздел “План маркетинга” стр. 10
Раздел “План производства” стр. 15
Раздел “Финансовый план” стр. 16
Список использованной литературы стр. 21
Дополнительные материалы по теме - около 50 примеров готовых бизнес-планов, в
том числе:
-
бизнес-план для обоснования производства и развития услуг по реализации
мультимедийных компакт-дисков, а также других компьютерных товаров и
аксессуаров;
-
бизнес-план по производству автомобильных литых дисков;
-
бизнес-план проекта изготовления и реализации постельного белья;
-
бизнес-план по выпуску узлов, идущих для комплектации производственной и бытовой
вычислительной техники, радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры;
-
бизнес-план по организации деревообрабатывающего цеха;
-
бизнес-план по
производству и продаже детской одежды;
-
бизнес-план
инвестиционного проекта цеха (участка);
-
бизнес-план
интернет-салона;
- бизнес-план
кирпичного завода;
- бизнес-план
кафе;
-
бизнес-план крематория;
-
бизнес-план цеха по
производству майонеза;
-
бизнес-план проекта по
производству и сбыту прибора для диагностики и медикаментозного тестирования;
-
бизнес-план предприятия
по производству платных маммографических исследований;
-
бизнес-план по
организации работы мини-пекарни;
-
бизнес-план по
обоснованию эффективности организации мясоперерабатывающего комплекса;
-
бизнес-план по
организации услуг пейджинговой связи;
- бизнес-план
по организации производства в печатном цехе;
- бизнес-план
развития производства на пивоваренном заводе;
-
бизнес-план провайдера по
доступу к Сети Интернет;
-
бизнес-план предприятия
по разработке программного обеспечения;
-
бизнес-план по
эффективному промыслу морепродуктов;
-
бизнес-план предприятия
по поставке рогов и копыт;
-
бизнес-план сауны;
-
бизнес-план построения
телекоммуникационной сети банка;
-
бизнес-план предприятия
по производству компьютерных систем
безопасности;
-
бизнес-план предприятия
по производству высокобелковых диетических продуктов питания из бобов сои;
-
бизнес-план организации
производства строительных изделий;
-
бизнес-план для программы
Тасис;
-
бизнес-план по развитию
телефонной компании;
-
бизнес-план проекта по
организации промышленного производства отечественных фосфолипидных препаратов;
-
бизнес-план создания
фирмы фотоуслуг;
-
бизнес-план хлебной базы;
-
бизнес-план по выпуску
синхронных гистерезисных двигателей;
-
бизнес-план по созданию
ресторана быстрого питания;
-
бизнес-план соевого
завода;
-
бизнес-план на получение
в лизинг оборудования для производства стеклопакетов;
-
бизнес-план по разработке
и добыче угля,
а также вспомогательные материалы по
проектированию и разработке бизнес-плана.