Китайское виски
[Газета.ru]
"Это что - BMW?" "Нет, это китайская машина", - ответил я подруге, смущенно
глядя на сине-белый значок в центре руля. "Ты знаешь, когда ты так быстро
рулем крутишь, то кажется, что BMW". Обладатель BYD F3 будет часто сталкиваться
с такими вопросами. Шильдик китайского седана очень похож на эмблему баварской
компании. А кузов машины и вовсе клонирован с Toyota Corolla.
Автокомпания
из Поднебесной явно не опасается, что такие "цитаты" других автомобилей
могут отпугнуть покупателя. Очевидно, причина в том, что седан F3 в максимальной
комплектации в России продается по цене 394 тыс. рублей. И это дает некую
уверенность, что потребитель (скажем, зрелый семьянин-дачник) пренебрежет
явными намеками на другие марки.
Ведь были же покупатели у кроссовок
Rebobok и Adibas.
Цена F3 подкупает. За нее получаешь много всего,
включая электропакет, 2 подушки, кондиционер, ABS и даже электронную систему
распределения тормозного усилия (EBD). Салон автомобиля вместительным не
назовешь, но четверым будет вполне уютно. Заднее сиденье складывается в
отношении 2:3 так, что на дачу можно будет увезти и старый холодильник,
и тещу одновременно. В целом, внутри машины приятно сидеть, кожаные сидения
матово-желтого оттенка и светлый интерьер у моей подруги вызвали ассоциации
с ванной.
Торпеда "китайца" выглядела бы более опрятно, если бы не
большие щели и коричневый пластик под дерево на центральной консоли. Неизбалованному
автомобилисту, безусловно, польстит высокая посадка Byd F3, регулятор звука
на руле и электрический люк. Возможно, в расплату за эти радости проникающий
в салон шум мотора и колес будут постоянно требовать магнитолы. Которая,
кстати сказать, положительно неукротима в своей оглушительности. Ну, благо,
здесь китайцы руку набили. Плохая обзорность - это болезнь большинства
современных кузовных силуэтов. И этот упрек к F3 справедливее переадресовать
Toyota, с которой и был "содран" кузов.
При разгоне автомобиль со 100-сильным
мотором Mitsubishi резв только со второй передачи.
Те, кто знаком с
Hyundai Accent второго поколения, найдут много похожего в управлении между
двумя машинами. Поворотливый китайский седан на 110 км/ч послушно перекладывает
свое "тело" из ряда в ряд. И тут я впервые ему удивляюсь. Вторые аплодисменты
Byd сорвал за тормоза - эффектные остановки на грязно-снежном асфальте
сразу надбавили машине бонуса.
Благодаря жесткой подвеске "китаец"
не конфузится в резких поворотах. По этой же причине, отдавая дань жесткости,
не забыть географии люков на ежедневном маршруте.
Что может смутить
- так это сомнительная надежность. "Китайцев" пока мало, а отзывы владельцев
не дают полной картины. Прошлое Byd туманно, не менее смутно выглядит будущее
нынешних моделей. Поэтому о надежности можно только догадываться.
Но
если отбросить это, то по цене следует сравнивать F3 с ближайшими конкурентами
- Lada Priora и Renault Logan.
Итак, вазовская новинка тесновата по
сравнению с F3. "Низколобая" крыша сразу же придавила меня к рулю. Качество
отделки в мелочах (кнопки эл. привода дверей и зеркал, подлокотник, часы)
и в F3 не отличаются безупречностью, но в Priora им явно уделяли меньше
времени. За кондиционер и кожаный салон у Priora нужно доплачивать. В максимальной
комплектации седана (за примерно 350 тыс. рублей) покупатель получает:
2 подушки для водителя, 4 стеклоподъемника, усилитель руля, ABS, велюровый
салон, литые диски, обогрев электрозеркал и прочие мелочи, о которых, по-хорошему,
не стоит писать, потому что без них машины должно быть стыдно продавать.
Стоит отметить динамические характеристики Priora - с доработанным мотором
автомобиль, пожалуй, резвее всех трех машин.
В Logan я порадовался
открывшейся обзорности и внутреннему простору при компактных размерах автомобиля.
Видимо, в жертву этого качества французы принесли внешний вид автомобиля.
Дизайн салона серый и скучный. Машина медленнее других претендентов набирает
скорость на трассе, но компенсирует это юркостью в тесном потоке. За 401
тыс. рублей в максимальной комплектации покупатель Logan получает: ГУР,
ABS, 4 стеклоподъемники, тканевый салон, кондиционер, 2 подушки безопасности,
литые диски и противотуманки. Задние сиденья у Logan, как, впрочем, и у
Priora, не складываются.
16.03.2008 12:25:00 GMT