Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Алкоголь: отборные новости

  Все выпуски  

Доступная водка //


Доступная водка [Wobla.ru]
Водка может стать единственным продуктом, цена на который может снизиться на фоне удорожания более необходимых гражданам продуктов питания. В правительстве обсуждается вопрос об изменении акцизной политики в отношении алкогольного рынка. Среди предложений, рассматриваемых чиновниками, есть идея о введении единой ставки акциза на спирт, алкогольную и спирто-содержащу продукцию. Размер акциза планируется установить на уровне 100 рублей за литр спирта (сейчас производители алкоголя платят по 148,3 рубля). Это, по подсчетам правительства, будет способствовать снижению минимальной отпускной цены на легальную водку с нынешних 72 рублей до 55 рублей за бутылку. Отдельно предлагается установить минимальную розничную цену на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 %. Ранее с подобным предложением выступали депутаты Госдумы, по мнению которых цена на водку должна быть не ниже 78 рублей за поллитровую бутылку. "Мы полностью разделяем все, что написано в данном документе, - заявляет зампред правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. - Для удешевления легальной продукции необходимо снизить ставку акциза, для повышения стоимости нелегальной - ужесточить ответственность за производство "левака", ввести минимальную цену, единый акциз и запретить перемещение спирта без уведомления налоговых органов". Директор ГК "Русский алкоголь" Александр Коровка полагает, что "данные меры позволят сократить теневой сектор рынка до 10 %". "Однако важно, чтобы все эти меры были приняты в комплексе, иначе желаемого эффекта не достичь", - добавил он. По оценке экспертов, сейчас нелегальный сектор в алкоголе занимает около 30 %: общий рынок водки сейчас составляет порядка 195 млн дал в годовом объеме, из них легального продукта - только 135 млн дал. Между тем ряд экспертов сомневается, что снижение акциза автоматически приведет к снижению цены водки в магазине. Даже если производители снизят отпускные цены, посредники и розничные операторы вряд ли будут заинтересованы менять стоимость продукта на полке, предпочтя полож ить разницу себе в карман. Во всяком случае, не стоит ждать водки по 55 рублей за бутылку, потому что наценка дистрибьюторов не бывает ниже 25 %, а наценка магазинов - ниже 30 %.
Сергей Бегляк
11.06.2008 08:12:00 GMT

Из Ростова в Азов переносят ликеро-водочный звод [Росбалт]
Ликеро-водочный завод «Южная столица» будет перенесен из Ростова в Азовский район области, где создается промзона, пишет "Коммерсант-Юг". При этом его мощность будет увеличена с нынешнего 1 млн до 3 млн дал.
Василенко рассказал «Ъ», что принято решение перенести входящий в ассоциацию ликеро-водочный завод «Южная столица» из центра Ростова в Азовский район Ростовской области, в создаваемую там областными властями Азовскую промзону.
«Областные власти обеспечили зону всей необходимой инфраструктурой. Мы уже приобрели там участок площадью 10 гектаров. На нем разместится логистический комплекс для нашей продукции площадью 1,5-2 гектара и сам завод»,– рассказал управляющий партнер торгово-промышленной ассоциации «Регата» (Ростов) Николай Василенко.
В этом году планируется завершить проектную документацию, в следующем должно начаться строительство, которое займет полтора года. Производство ликеро-водочной продукции будет остановлено на два месяца. Оборудование будет из Ростова перенесено на новую площадку, плюс будут докупаться дополнительные линии. Поставщики будут выбираться из числа итальянских и немецких компаний.
«Мы решили перенести производство потому, что поняли, что к 2012 году этот завод не сможет закрывать потребности в нашем главном продукте – водке „Белая березка“,– продажи которого растут на 50-60% ежегодно. А наращивать мощности на нем негде»,– рассказал Василенко.
«Увеличить производство до 3 млн дал – это масштабные планы. Но главное – реализовать эту продукцию. У „Регаты“ есть раскрученный, динамичный брэнд с хорошим федеральным покрытием в премиальном сегменте, но для таких объемов продаж им понадобится подобный брэнд в массовом сегменте, а это огромные затраты на маркетинг»,– говорит эксперт Дмитрий Добров. «Чтобы увеличить продажи своей продукции с прошлогодних 600 тыс. дал до 2 млн дал „Регате“ потребуется ежегодно тратить на продвижение продукции не менее $5 млн в течение как минимум двух лет. То есть маркетинговые затраты будут сопоставимы со стоимостью самого завода»,– считает аналитик Вадим Дробиз.
Он отметил, что если «Регате» удастся утроить объемы производства, то она войдет в число пятнадцати крупнейших российских производителей. «Это вполне реально, так как далеко не все производители сейчас увеличивают свои показатели», - сказал Дробиз.
ООО «Водочный завод „Южная столица“» является крупнейшим производителем ликеро-водочной продукции в Ростовской области. В 2007 году произвел 599 тыс. дал водки и ЛВИ. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, доля его продукции на российском рынке на конец 2007 года составляла 0,46%. Завод входит в ростовскую торгово-промышленную ассоциацию «Регата», которая помимо производства занимается также экспортом, импортом и продажей алкогольной продукции (собственной и других производителей).
11.06.2008 17:37:00 GMT

Спонсор выпуска рассылки: www.strana.kz

В избранное