Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В выпуске №43:


Информационный Канал Subscribe.Ru

№43, 3 июня 2005 г. ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ Вместе познаем Истину!

Новое в Истории: открытия, факты, тайное и явное

Ведущий - Осинцев Михаил. Подробнее о ведущем: http://subscribe.ru/author/16245. Сайт ведущего: osinсev.com.ru. Электронная почта ведущего: kitlob@yandex.ru, osincev_mihail@mail.ru.

Сегодня в выпуске:

1. От ведущего.

2. Исторические личности - Фридрих БАРБАРОССА - Короли, императоры.

3. МОДЕЛИРУЕМ ИСТОРИЮ - История Средневековья - ИГРА.

От ведущего

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Приветствуются публикации, связанные с тематикой рассылки. Также, если нет прямого запрета, будут публиковаться письма читателей рассылки, вопросы и ответы. Если у Вас, уважаемый читатель, есть какие-то предложения по поводу рассылки, ПИШИТЕ, буду очень рад.

Присылайте ссылки на свои любимые рассылки. Они будут опубликованы вместе с кратними описаниями. Также ссылки на сайты исторической тематики будут, надеюсь, полезны читателям.

Открылась моя новая рассылка «Жизнь – это Игра. Как превратиться из Персонажа в Игрока». Можно ознакомиться с ней на странице - http://subscribe.ru/catalog/comp.games.lifegame.

Исторические личности - Короли, императоры

Фридрих Барбаросса

Фридрих Барбаросса был сыном Фридриха Одноглазого, герцога Швабского, и приходился племянником императору Конраду III. Родился Фридрих в конце 1122 года в городе Гогенштауфен. В 1147 г. после смерти отца он стал герцогом Швабским. Вскоре он принял участие во Втором крестовом походе, во время которого благодаря своей храбрости и доблести завоевал всеобщее уважение. Возвратившись в Германию, больной император (его дядя) рекомендовал князьям избрать Фридриха своим преемником. Он умер в феврале 1152 г., а уже 4 марта Фридрих занял опустевший престол. Новый король был молодой и физически очень крепкий человек, обладавший живым умом, приятный и даже очаровательный собеседник, превосходный рыцарь, жадный до трудных предприятий и славы, честный и щедрый государь, добрый и твердый в вере христианин. Но эти достоинства не покрывали недостатков, обычных, впрочем, в тогдашних монархах. Так, в минуты гнева Фридрих бывал крайне суров, не терпел противодействий и порой для достижения своей цели готов был на кровавые жестокости. Властолюбие его было безмерным, однако он никогда не мечтал о необыкновенных предприятиях и бурных успехах. Все, за что он брался, было реально и продумано. Поэтому удача часто сопутствовала ему даже в самых сложных предприятиях. И хотя главная мечта его жизни - возродить прежнее могущество империи Карла Великого - осталась неосуществленной, он очень много сделал на этом пути. Фридрих Барбаросса создал многочисленную для своего времени европейскую армию, главной силой которой являлась тяжелая, закованная в стальные доспехи рыцарская конница, и усовершенствовал ее организацию.

Он признан классиком военного средневекового искусства. Германское рыцарство при нем стало для многих других национальных рыцарских организаций в Европе примером для подражания.

Подготовка немецкого рыцаря, равно как и всех других европейских, начиналась с детства. Служба пажом или оруженосцем у сеньора в течение 10- 12 лет являлась для будущего рыцаря лучшей практической школой. После окончания срока такой службы производилось торжественное посвящение в рыцари.

Фридрих Барбаросса, равно как и другие воинственные монархи европейского Средневековья, требовал от немецких рыцарей совершенного владения всеми семью рыцарскими искусствами. Таковыми являлись: верховая езда, плавание, стрельба из лука, кулачный бой, соколиная охота, игра в шахматы и сложение стихов. Сам германский король, а вместе с ним и его немецкие рыцари совершенствовали свое боевое искусство в постоянных междоусобных феодальных войнах. Кроме войн, достойным для себя занятием рыцари считали только охоту и турниры, к которым Фридрих Барбаросса питал особую страсть.

Один из средневековых писателей дал такую характеристику рыцарским турнирам: "Рыцарь не может блистать на войне, если он не приготовился к этому на турнирах. Ему надо видеть, как течет его кровь, как хрустят его зубы под ударами кулаков. Ему необходимо быть сброшенным на землю, чтобы чувствовать тяжесть тела своего неприятеля. Только таким образом он может вступить в серьезную войну с надеждой быть победителем".

Германское рыцарское войско являлось замкнутой кастой. По этому поводу Дельбрюкк в своей "Истории военного искусства" говорил: "Если король, оказывая крестьянину милость, делает его рыцарем и при этом вместе с рыцарским достоинством жалует ему и рыцарские права, то этим он нарушает закон. Даже посвященный в рыцари крестьянин таковым не станет никогда". Фридрих Барбаросса свято придерживался феодального права на звание рыцаря. По его указу право на рыцарский поединок со всеми его атрибутами имел лишь тот, кто был рыцарем по происхождению. Перевязь, рыцарский пояс и золотые шпоры мог носить только рыцарь. Эти предметы являлись излюбленными наградами немецких рыцарей, которыми их поощрял король.

В 1152 году Фридрих I Барбаросса стал императором Священной Римской империи, в которую входили многочисленные германские государства и современная Австрия, игравшая в империи заглавную роль. К тому времени Фридрих всеми доступными мерами, и в первую очередь военными, укрепил королевскую власть на немецкой земле. Подобными же мерами он в непродолжительные сроки укрепил и собственную императорскую власть во всей Священной Римской империи.

Став императором, Фридрих Барбаросса начал проводить агрессивную, завоевательную политику, отвечавшую интересам германских феодалов. Он стремился подчинить своей власти богатые ломбардские города-государства Северной Италии.

Едва приняв власть, Фридрих стал готовиться к походу в Италию. Германские дела задержали его на два года. Наконец, в октябре 1154 г. немецкое войско перешло через Альпы. В это время папа Адриан IV вел упорную борьбу с римской знатью, которая в 1143 г. образовала сенат и захватила управление городом в свои руки. Из-за начавшихся волнений папа должен был покинуть свою резиденцию и перебрался в Витербо. Сенат предлагал Фридриху получить корону из рук самих римлян, но король высокомерно отвечал, что прибыл в Италию не для того, чтобы выпросить себе временную милость беспокойного народа, но как принц, решительно настроенный получить, если нужно, силой оружия, наследство отцов. В ночь с 17 на 18 июня немцы заняли все подступы к собору святого Петра. Адриан торжественно короновал здесь Фридриха императорской короной. Но уже вечером римляне двинулись от Капитолия на приступ кварталов святого Петра. Весь вечер шел кровопролитный бой, и атака горожан была отбита.

На следующее утро, 19 июня, император и папа покинули вечный город, в который так по настоящему и не вошли. Убедившись, что больше ничего сделать невозможно, Фридрих в сентябре возвратился в Германию. С этого времени его мысли постоянно были устремлены к Италии. Он и раньше знал, а во время коронации окончательно убедился в том, что страна эта за последние десятилетия стала фактически независимой от империи и для того, чтобы утвердить в ней немецкое господство, надо было завоевать ее вновь. На этот раз Фридрих тщательно подготовился к вторжению. В 1158 г. он выступил в свой второй итальянский поход. Главной целью его было покорение Милана, так как со времен Конрада II этот город привык демонстрировать свою независимость и оставался главным оплотом всех противников империи в Ломбардии. Чтобы действовать наверняка Фридрих постарался привлечь к походу всех немецких князей и собрал огромную армию. Большой перевес в силах позволил положить его замыслам благополучное начало. В августе Милан был осажден и уже 1 сентября капитулировал. Миланцы должны были выплатить огромную дань, выдать заложников, отказаться от права чеканить монету и взимать дорожную пошлину. В центре города Фридрих возвел замок и поставил свой гарнизон. Эта бескровная и легкая победа произвела большое впечатление на ломбардцев. Собрав съезд в Ронкале, Фридрих довел до сведенья итальянцев те принципы, на основании которых он хотел устроить теперь управление своими заальпийскими владениями. Общественные дороги, судоходные реки с притоками, порты и гавани должны были перейти под контроль имперских чиновников, а взимание налогов и чеканка монеты становились отныне исключительной прерогативой императорской власти. Вместе с тем император строго требовал от своих вассалов воинской повинности и грозил отобрать лены у всех ослушников. Усобные войны были строго запрещены.

Новые эдикты более всего ущемляли права и свободы ломбардских городов, сделавшихся к этому времени почти совершенно независимыми от своих феодальных сеньоров. С их стороны Фридрих и I встретил самое сильное противодействие. Генуэзцы заявили, что отдадут Фридриху только то, на что он сможет предъявить свои права собственности. В январе 1159 г. вновь восстали миланцы, недовольные тем, что император попробовал I утвердить здесь у власти своих ставленников. Их поддержали жители Крем и Брешиа. Между тем Фридрих, понадеявшись на свой первый успех, уже отослал за Альпы большую часть союзных войск. Оставшихся сил для новой осады Милана бьшо явно недостаточно. В июле 1159 г. император подступил к Кремам и шесть месяцев упорно осаждал их. Захватив, наконец, в январе 1160 г. эту маленькую крепость, Фридрих приказал разрушить ее до основания. К прочим трудностям добавились распри с папским престолом. После смерти Адриана IV противники Фридриха избрали папой Александра III, а его сторонники - Виктора IV. Император созвал в Павии церковный собор, который объявил Александра низложенным. Александр не смутился этим и в свою очередь отлучил Барбароссу от церкви, а подданных его освободил от присяги. Фридрих понял, что ему предстоит поход на Рим. Но прежде он хотел утвердиться в Италии. Созвав вассалов из Германии и Италии, Фридрих в мае 1161 г. второй раз осадил Милан. Через год, в марте 1162, город сдался без всяких условий на милость победителя. Фридрих велел всем жителям выйти из города с тем имуществом, которое они могли унести, и расселиться в четырех неукрепленных городах. Сам город был полностью разрушен. После того как этот главный враг был сокрушен, сдались Пьяченца, Брешиа и другие города. Император велел жителям разобрать городские стены, заплатить контрибуцию и принять наместника - подесту.

Ненадолго съездив в Германию, Фридрих осенью 1163 г. возвратился в Ломбардию и стал готовиться к походу на Рим. Однако новые затруднения остановили его. Венеция, Верона, Виченца и Падуя объединились в антинемецкую лигу. В апреле умер Виктор IV. Избранный на его место Пасхалий III имел гораздо меньше сторонников, чем Александр III. Император попробовал напасть на Верону, но у него бьшо слишком мало сил для ведения серьезной войны. Осенью 1164 г. он отправился в Германию, где надеялся собрать новое войско. Дела опять задержали его на полтора года. Только весной 1165 г. Фридрих с большой армией перешел Альпы и двинулся прямо на Рим. 24 июня немцы осадили замок святого Ангела и заняли весь левый берег Тибра. Александр III укрылся в замке Франджипани рядом с Колизеем. Фридрих предложил обоим папам для избежания кровопролития сложить с себя сан и провести новые выборы. Александр отказался, и это сильно повредило ему в глазах горожан. Известные своим непостоянством римляне повернулись против папы, и тому пришлось бежать в Беневент. Император торжественно въехал в город, а 30 июня состоялась интронизация Пасхалия в храме святого Петрд. Однако Фридрих не оставил своему стороннику даже тени той власти, которой пользовались до него папы. Сенат и префект города стали подчинять ся лично императору, который таким образом взял управление Римом в свои руки. Казалось, Фридрих достиг пределов своих желаний. Но тут непредвиденные обстоятельства смешали ему все планы: в августе в немецком войске началась жестокая эпидемия чумы.

Умерших было так много, что Фридрих поспешно отвел своих солдат в северную Италию. Здесь он с тревогой обнаружил, что позиции его врагов усилились. К образовавшейся ранее лиге присоединились Кремона, Бергамо, Брешиа, Мантуя, а также жители Милана, спешно отстраивавшие свой город. К несчастью, у Фридриха уже не было армии, и он должен был бессильно наблюдать из Павии, как разгорается мятеж. 1 декабря 1167 г. шестнадцать восставших городов объединились в Ломбардскую лигу. Они поклялись не заключать сепаратного мира и вести войну до тех пор, пока не вернут всех льгот и свобод, какими обладали при прежних императорах. В начале 1168 г. Фридрих решил пробираться в Германию. По дороге в Сузах его едва не захватили в плен, и ему пришлось бежать, переодевшись в чужое платье.

На этот раз император провел в Германии семь лет, занятый решением насущных дел и укреплением своей власти. В 1173 г. он объявил о решении вернуться в Италию и повести войско в поход против Ломбардской лиги. Чтобы не зависеть от князей, которые уже не раз оставляли его без воинов в самый критический момент, он навербовал много брабантских наемников. В сентябре 1174 г. Фридрих в пятый раз перешел Альпы, а в октябре осадил Алессандрию. Ломбардцы упорно оборонялись. В апреле следующего года, так и не добившись успеха, Фридрих начал переговоры и распустил солдат, которым ему нечем было платить. Но длившиеся почти целый год консультации ни к чему не привели, так как позиции сторон были слишком различны. Необходимо было вновь готовиться к войне. \ Император пригласил в Кьявенну своего двоюродного брата, могущественного герцога Баварского и Саксонского Генриха Льва из рода Вельфов и попросил у него помощи. Генрих Лев отказал, чем очень уязвил Фридриха. С большим трудом он набрал несколько тысяч солдат в Италии и двинулся с ними на Милан. 20 мая 1176 г. противники встретились под Леньяно. Немецкие рыцари по своему обычаю бросились в мощную атаку, прорвали строй ломбардской конницы, и та в беспорядке бежала. Но когда немцы обрушились на построившуюся в каре пехоту, атака их захлебнулась. Тем временем ломбардские конники, встретив войско из Брешиа, спешившее им на помощь, вернулись на поле боя и внезапно атаковали немцев с фланга. Фридрих с жаром и отвагой бросился в самую свалку, но был выбит из седла. Тотчас слух о его мнимой смерти разнесся по войскам. Побросав оружие, рыцари бежали с поля боя и укрылись в Павии.

После этого поражения Фридриху пришлось смягчить свою позицию и пойти на большие уступки: он согласился признать Александра III единственным законным папой, вернул ему префектуру в Риме и согласился признать маркграфство Тосканское его леном. В обмен на это папа снял с него свое отлучение. Помирившись с папой, Фридрих вернулся к ломбардским делам. Но договориться с восставшими городами не удалось. В июле 1177 г. в Венеции Фридрих подписал с ними перемирие на шесть лет и летом 1178 г. отправился в Бургундию, где короновался в Арле как бургундский король. В Германии он воспользовался первым поводом для того, чтобы начать притеснять Генриха Льва. На съезде в Шпейере епископ Хальберштадтский Ульрих пожаловался, что герцог захватил лены, принадлежащие его епархии. В январе 1179 Генрих был вызван в королевский трибунал для рассмотрения этого вопроса, но отказался приехать. В июне он не приехал и на съезд в Магдебург. Это позволило начать против него другой процесс: Фридрих обвинил его в мятеже. На съезде в Вюрцбурге в январе 1180 г. могущественный Вельф был приговорен к лишению всех своих ленов. Восточная Саксония была передана графу Бернхарду Анхальтскому.

Из западных саксонских земель Фридрих образовал новое герцогство Вестфальское, которое оставил за собой. Бавария была отдана графу Отто фон Виттельсбаху. От нее также была отнята Штирийская марка, превращенная в герцогство. В 1180 г. император повел войска в Саксонию, взял Брауншвейг и осадил Любек. Летом 1181 г. Генрих Лев понял, что его дело проиграно. В ноябре он приехал на съезд в Эрфурт и бросился к ногам Фридриха. Барбаросса простил его, вернул Брауншвейг, но удержал все остальные владения Вельфов. Кроме того, герцог должен был на три года удалиться в изгнание. Конфликт с ломбардцами также постепенно улаживался. В 1183 г. в Констанце был подписан мир с Ломбардской лигой. Города признали императора своим сюзереном, а Фридрих согласился на сохранение их старинных вольностей, в том числе таких важных, как право возводить укрепления и организовывать лиги. За императором осталось право инвестировать городских консулов, его суд был признан высшей инстанцией. В 1184 г. Фридрих признал королевский титул за Вильгельмом Сицилийским, который согласился выдать свою тетку Констанцию за сына Фридриха, Генриха. (Тогда еще никто не мог предположить, что этот брак в будущем принесет Гогенштауфенам Сицилию.)

Умиротворив Италию и установив спокойствие во всей империи, Барбаросса стал готовиться к крестовому походу. В марте 1188 г. на съезде в Майнце он торжественно принял крест. Помня неудачу прежнего похода, Фридрих готовился к новому предприятию с большой тщательностью и действительно сумел собрать под свои знамена цвет немецкого рыцарства. В мировой истории 1189 год ознаменовался началом Третьего крестового похода в Святую Землю. Его возглавили три самых крупных европейских монарха - император Священной Римской империи Фридрих I Барбаросса, французский король Филипп II Август и английский король Ричард Львиное Сердце. Все они имели собственные войска и постоянно враждовали между собой, претендуя на главное командование и славу победителя.

Первоначально численность участников Третьего крестового похода достигала почти 100 тысяч человек. На время своего отсутствия он передал управление государством сыну Генриху и весной 1189 г. выступил из Ратисбонна на Дунае. Благополучно миновав Венгрию, Сербию и Болгарию, крестоносцы летом вступили в Византию. Фридрих I Барбаросса вел свое войско через территорию Византийской империи по суше (французские и английские крестоносцы добирались в Палестину морским путем) - дорога была разведана еще в Первый и Второй крестовые походы. В Малой Азии ему приходилось то и дело отбивать нападения легкой мусульманской конницы. Как и в прошлый раз между немцами и греками очень скоро возникли недоразумения. Посланцы императора Исаака Ангела потребовали от Барбароссы заложников и обязательства в том, что он уступит часть будущих завоеваний.

Фридрих отправил к императору послов, которых Ангел приказал бросить в тюрьму. При известии об этом Фридрих прервал переговоры и повел свою армию на Константинополь, предавая все на своем пути опустошению. В конце ноября крестоносцы взяли Адрианополь. Только после этого Исаак вступил с ним в переговоры, и в январе 1190 г. бьшо заключено соглашение. Фридрих обещал не проходить через Константинополь, за что византийский император предоставил немцам продовольствие и обещал переправить их через пролив. Поход через Малую Азию также был очень труден. Но по пути в Палестину войско понесло большие потери в стычках с мусульманскими войсками султана Саладина (Салах-ад-Дина). 18 мая крестоносцы взяли приступом Конье. Однако дойти до Святой Земли германскому полководцу не довелось. 10 июня войско, сопровождаемое армянскими проводниками, подошло к речке Селиф. При переправе через нее император не смог справиться со своим конем, тот испугался и оступился. Фридрих упал в воду, течение подхватило и понесло его. Когда императора вытащили из воды, он был уже мертв. После его гибели немецкое войско начало распадаться еще до прибытия к месту назначения - у него просто не оказалось достойного предводителя.

При Фридрихе I Барбароссе средневековая Священная Римская империя достигла своего наивысшего расцвета и военной мощи. Однако внутри она оставалась фактически раздробленной и потому не имела перспектив на долгое существование.

http://www.darktimes.ru/Barbarossa.html

МОДЕЛИРУЕМ ИСТОРИЮ - Средневековье

Манифест ролевой игры по Средневековью

(Вы можете придумать ей название)

Описание игрового мира, цели Игры

Не так давно меня зацепила мысль – смогу ли я реализовать Игру такой, чтобы она не превратилась просто в очередную онлайн-игрушку, которых сейчас в Инете пруд пруди. Исследование мира Игры, выяснение смысла его существования и смысла существования игроков в данной игре является вспомогательной целью Игры. Главная же цель – осознание факта, что наш реальный мир – это тоже Игра со своими правилами и целями, приобретение навыков, умений и Знания о реальном мире, а также других Мирах. Мы можем сделать свою жизнь интересной, полной тайн и приключений. Разве это не достойная жизненная цель?

Между нашим миром и миром Игры существует гиперпространственный тоннель, который создали участники Игры, подписавшись на рассылку "Жизнь – это Игра. Как превратиться из Персонажа в Игрока". У каждого человека есть Сила, которая может изменять пространство, но, к сожалению, ее заблокировали и сейчас люди умеют лишь фантазировать. Но и осколков этой Силы нам хватило для того, чтобы пробить тоннель.

Итак, группа отважных первопроходцев отправляется через тоннель в иной мир, который и является местом действия игры. Тоннель не позволяет переносить предметы, только сознание человека и его восприятие своего тела (как в «Терминаторах»). Ядро игрового мира, который доступен игрокам в самом начале – почти полное отсутствие знаний о мире, кроме самого поселка, и скудость ресурсов, изготовление самого простого оружия и инструментов, простейшие технологии и социальная структура города. Все это игроки будут развивать непосредственно, ограничений, думаю, устанавливать не нужно. То есть, сюжетная линия почти на 100% определяется игроками. Это тоже выгодно отличает игру от других ролевых игр.

Физика мира – в начале игры стандартная, как в обычном мире. Климат – теплый или умеренный, приморский или континентальный европейский. Максимальная реалистичность в процессе влияния погоды и окружающей среды в целом на игру, так как мы не скованы ничем.

Время в начале игры – условное, игроки могут договориться, что считать точкой отсчета либо это можно определить заранее. Например, когда попали первые люди через портал в этот мир.

В начале Игры мир ограничен только маленьким поселком и небольшим расстоянием от его стен. Игрокам предстоит самим расширять его с помощью разведки, установления контактов с местным населением, фауной и флорой, поиском ресурсов и артефактов. Приветствуется основание многих «городов», «деревень» и «поселков», каждый игрок может стать главой такого населенного пункта и на себе почувствовать все прелести власти. В центре поселка находится портал, куда попадают люди (игроки) из нашего мира. Ни смысл всего этого, ни кто сделал портал, в начале игры неясны, это предстоит узнать игрокам. Это является особенностью данной игры, отличающей ее от других подобных проектов.

Поселок огорожен частоколом. Окрестности неизвестны. Регулярно будут посылаться разведчики, территория будет исследоваться, осваиваться, будут основаны новые поселки, города, деревни. Разведчик может исследовать территорию таким образом: берет редактор карт какой-нибудь игры (я, например, использовал редактор карт игры Heroes 4, он мне кажется наиболее подходящим), составляет часть карты, которую он исследовал, дальше нажимает кнопку Print Screen, сохраняет в файле, либо сохраняет в виде карты для Heroes 4 и высылает мне: kitlob@yandex.ru, lifegame@mail.ru или Главному Картографу, когда таковой появится.

Реализация игрового процесса

Публикация новостей Игры, важных этапов Игры, результатов и т.д. возможна через рассылки, сайты, электронную почту и любым другим способом с соблюдением законодательства РФ. Но проходить Игра проходит через рассылку "Жизнь – это Игра. Как превратиться из Персонажа в Игрока". Чтобы совершить игровое действие – нужно заявить об этом мне по почте. В дальнейшем некоторые действия будут происходить и через форум.

Пространство Игры состоит из двух Кругов: Внешнего и Внутреннего. Внешний Круг – это все интересующиеся Игрой, а также все остальные. Внутренний Круг – участники Игры, имеющие в Игре своих персонажей. Для Внешнего Круга будет возможно участвовать в игровом процессе, голосуя за кандидатов в Рыцари, каждый голос – это один воин в отряде Рыцаря. Сколько голосов будет отдано за Рыцаря, столько воинов будет у него в начале Игры. Внешний Круг также может внимать творчеству участников Игры и творить сам. Также можно голосовать за прекрасных Дам, проводить своеобразные конкурсы Красоты, если такой класс персонажа заинтересует участников Игры и будет проработаны цели, игровые действия прекрасной Дамы. Например, за них будут биться рыцари, будут крутиться романы, обольщения и т.д. Могут быть танцовщицами, принцессами, дамами сердца рыцарей, соответственно, графинями, герцогинями и т.д. Иногда будут работать в разведке.

Другой пример: оруженосец - первый помощник рыцаря. Может управлять войском, поселением, ходить в разведку, обеспечивать поединки, сражения и выполнять другие поручения, которые будет давать рыцарь. Оруженосец может быть посвящен в рыцари и становится вассалом посвятившего рыцаря. Посвящает, как правило, тот, чьим оруженосцем был. Но будут исключения. В остальном – я умолкаю, да проявится Сила Творчества твоя, читающий эти строки! Нет никаких ограничений.

Внутренний Круг – это актив Игры. Игроки делают Игру, творят, формируют ее так, как им угодно. Сила каждого Игрока складывается в Единую Силу Внутреннего Круга, которая делает каждого участника Игры сильнее, даже если он этого не замечает.

Пока все административные функции находятся у меня. Но это временно. По мере продвижения по Игре, каждый участник, если пожелает, может получить во владение какую-то часть Игры, будь то поселок, деревня, город, замок для рыцаря или титул Стража Справедливости, Безупречного Модератора на игровом форуме для Мага. Бард, менестрель может управлять всем процессом появления новых бардов, менестрелей, быть их Учителем, Мастером. Общий контур таков – более опытный игрок, имеющий продвинутого персонажа, руководит частью игрового процесса в своей области. То есть я делегирую Вам свои полномочия, если Вы этого захотите. Такого в обычных играх и близко нет, но существует в реальной жизни. Думаю, это будет интересно и эффективно для развития Игры. Конкретные детали будут проявляться в дальнейшем, сейчас каждый может изменить Игру, изложив свои мысли и прислав их мне по адресам: kitlob@yandex.ru, lifegame@mail.ru.

У Рыцарей будут вассалы, оруженосцы, у Магов, Бардов – ученики. Мастера будут принимать в Игру, вести своих подопечных, обучать и помогать им, взамен получая их полную поддержку в своих игровых планах. В руках Мастеров будет контактная информация об их подопечных, они будут сообщить о том, совершил ли кто из их подопечных подвиг, достойный награды, или проступок. Кроме того, Мастера будут иметь возможность вводить свои награды и награждать, а также применять строго определенные меры к нарушителям.

Будут введена Доска Почета, на которой будут помещены достойнейшие Игроки, внесшие значительный вклад в Игру, добившиеся успехов в Игре, эффективно действующие на своем игровом посту, например Главного Картографа, Безупречного Модератора, Великого Летописца, Стража Справедливости, Творца Ритуалов и т.д. Возможно создание Доски Позора, если эта идея будет поддержана участниками.

Непосредственные игровые действия, общение участников будут проходить через форум, электронную почту. Возможен чат, если кто-то возьмется его создать, и другие средства общения. Приветствуется создание сайтов участников Игры, своих рассылок, это будет зачтено, кроме всего прочего, как игровое действие, без награды Вы не останетесь.

Результаты игровых действий будут отображаться в официальной рассылке игры, возможно и в других рассылках, а также сайтах и будут доступны всем желающим.

Игровые персонажи

Так как современные технологии через гиперпространственный тоннель перенести и использовать невозможно (или пока невозможно), то в мире данной игры складывается иерархическая система, во многом сходная со средневековой. Возникают сословия и титулы — от простолюдинов до герцогов. Главой будет, к примеру, Король. Игрок может заслужить аристократический титул и подняться до вершин. Можно продвигаться также в иерархии магов — от ученика до Великого Магистра и в остальных сословиях тоже.

Персонаж игрока может быть одним из нескольких классов: Воин, Рыцарь, Торговец, Ремесленник, Священник, Воришка, Бандит, Маг, Прекрасная Дама, Ученик, Оратор, Бард-менестрель. Каждый тип персонажа присваивается игроку по-разному, некоторые типы за деньги, а другие – бесплатно, но с определенными условиями. В дальнейшем игрок может повысить свой статус либо перейти в другую категорию.

Основных характеристик персонажа будет около 10-15. Например: Физическая сила, Личная Сила, Энергия, Ловкость, Смелость, Удачливость, Честность, Одаренность, Здоровье, Харизма, Мастерство, Карма… Будет ступенчатое изменение характеристик в зависимости от достигнутой степени развития персонажа в выбранной им иерархии. Основные характеристики делятся на 2 группы: Стратегическую и Тактическую. Стратегическая группа – все навыки, которые не используются в бою, Тактическая – все характеристики, влияющие на исход боя.

Тактическая группа: Физическая сила, Личная Сила, Энергия, Ловкость, Смелость, Удачливость, Одаренность, Здоровье, Мастерство, Карма.

Стратегическая группа: Личная Сила, Энергия, Смелость, Удачливость, Честность, Одаренность, Здоровье, Харизма, Мастерство, Карма. Как видите, некоторые характеристики могут присутствовать в обеих группах.

Отличительные особенности (дополнительные характеристики) персонажа около 15-25. Например: Пацифист, Снайпер, Лидер, Следопыт, Упрямец, Любимец женщин, Мастер на все руки и т.д. Сочетание базовых и дополнительных характеристик дает огромное разнообразие персонажей. А если игрок занимает должность в администрации Игры, то это увеличивает список его действий в Игре на порядок. Например: Маг, изъявил желание быть Адептом Тьмы, теперь он руководит Бандитами и Ворами, создает проблемы для светлых Магов и Рыцарей, других персонажей, творит монстров, расставляет их и т.д. Тут бездна для полета Вашей фантазии.

Создать некоторое количество классов и разрешить игроку выбирать между ними — наиболее простой способ. Куда сложнее — но и куда интересней — разрешить игроку самому определять свою будущую судьбу. Таким образом, у начинающего воина всегда есть возможность освоить магическое искусство, а у мага, в свою очередь, встать на стезю меча и секиры. Понятно, что переучиваться сложно: обидно терять в трудах заработанный навык. И мало кто из игроков будет переучиваться. Но понимание такой возможности — огромный плюс для любой Игры. Это дает дополнительный простор для творчества по созданию собственного персонажа. И что самое главное, придает ощущение целостности игрового мира.

Каждый занимается тем, чем угодно его душе, без каких-либо ограничений. Быть воином-газонокосилкой или боевым магом совершенно не обязательно, в активе - набор умений и навыков, вполне достаточный для бескровного существования. То есть, нет никакой необходимости в экскурсиях по душным катакомбам в поисках опыта и сокровищ - ведь можно мирно сидеть себе на рыночной площади и продавать самокованые мечи, амулеты, булочки и т.д. Пацифисты и уклонисты обязаны оценить.

Хотя в начале игрок получает режим наибольшего благоприятствования, возможности его влияния на игру ограничены. Например, квесты, выполнив которые можно укрепить свое положение в игре, получить какие-то умения и предметы. Жесткая привязка различных квестов к сословному уровню героя — оправдана, чтобы пронырливый "желторотик" не имел возможности с самого начала игры прорваться в лидеры. В игре все построено на балансе уровня персонажа и открывающихся перед ним возможностей.

Полезные должности

Предусмотрена для создания общности игроков сословность в Игре, предполагающая более тесное общение и общие интересы в игровом мире. У прекрасных Дам свои интересы и задачи, у рыцарей – свои, у торговцев и магов – свои. Общение и обмен опытом – поощряется.

Игроки, занимающие игровой пост, помогающие проводить Игру, например, Модераторы, Летописцы и т.д. всячески поощряются, их персонаж имеет особенные бонусы. Это необходимо для развития Игры и сделает список игровых действий персонажа более разнообразным.

Модератор – ведет и следит за каким-то разделом игрового форума. Может стать Безупречным Модератором с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

Летописец – записывает и оформляет игровые события, блюдет хронологию и беспристрастное, правдивое изложение событий. Может стать Великим Летописцем с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников

Страж Справедливости – следит за соблюдением игровых правил, но с приоритетом Высшей справедливости, исключает и восстанавливает участников в Игре, налагает наказания персонажам и т.д. Может стать Безупречным Стражем, который может изменять Правила, а также иметь другие привилегии, на усмотрение участников.

Картограф – собирает карты у Разведчиков, компонует из них Карту Мира, обновляет ее, выкладывает для сведения игроков. Может стать Великим Картографом с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

Квестовик-затейник – придумывает и организует выполнение игровых квестов, заданий игровыми персонажами, Может стать Творцом Великих Квестов с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

Адепт Тьмы – придумывает и организует всякие проблемы, трудности, пакости персонажам игроков, чтобы играть было Интересно. Имеет штат помощников-персонажей – воришек и бандитов, придумывает и расставляет в игровом мире монстров. Может стать Темным Ангелом с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

Джокер – проявление Высшего Промысла. Может использоваться где угодно, где возникли трудности и проблемы в процессе Игры, может отменять и изменять условия Игры. Может стать Абсолютным Джокером с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

Творец Ритуалов – создает красивые Ритуалы Игры, церемонии, посвящения. Может стать – Главным Церемониймейстером с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

Герой – наиболее активный участник Игры, своим примером являющий образец для подражания, с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

Странник – участник Игры, проявляющий особенности, «не такой, как все», «не от мира сего», но помогающий процессу Игры, с соответствующими привилегиями, на усмотрение участников.

На последующих этапах возможно введение игровых должностей Короля, члена Главного Совета, Бога и т.д. Предложения приветствуются.

Сражения и бои в игре

Каждый персонаж может вступать в поединки с персонажами, относящимися к тому же сословию (рыцарь с рыцарем один на один или с войском, маг с магом и т.д.). Результат поединка определяется общей суммой значений тактических характеристик персонажа, которые влияют на него в бою, например: Физическая сила - 5, Личная Сила - 4, Энергия - 7, Удачливость – 3, Ловкость - 3, Смелость - 2, Одаренность - 4, Здоровье - 34, Мастерство - 5, Карма – (-5) = 62 и сравнивается с суммой противника. Кроме того, будут несколько дополнительных факторов – внезапность, тактическая позиция, время суток, время года, место поединка, амуниция, оружие и т.д.

Сражаться можно будет как с монстрами, так и с игроками.
Имущество достанется победителю с некой вероятностью (зависит от показателей кармы, удачливости, спецификации персонажа), также не пропадет имущество, которое играющий хранит в своем доме или же комнате в гостинице.

Бой можно жестко структурировать, придав происходящему известную закономерность. Знание характеристик оружия и персонажей позволяет зачастую определить исход схватки. Но будет элемент случайности или Высшего Промысла в разумных пределах.

Поединки будут организованы по сословиям. То есть рыцари будут сражаться с рыцарями, воины с воинами, маги – с магами. Ставить мага в поединок с воином, пусть даже с рыцарем – допускается в виде исключения в редких случаях. Ролевые же игры сплошь и рядом этим страдают. В данной игре все будет сбалансировано и достаточно логично, в том числе и бои.

Будут также сражения между армиями, между отрядами и т.д.

К услугам игроков игре будут различные твари, а также разумные существа, с которыми можно будет сражаться.

Финансовый вопрос

Выношу это дело на усмотрение участников, нужно это делать или не нужно. В принципе, введение денег могло бы сделать Игру более интересной. Но в любом случае, это можно вводить после того, как Игра наберет некоторые обороты.

1-й вариант - игроки вносят реальные деньги, получая их эквивалент в денежных единицах, используемых в игре, при этом условные игровые деньги они могут обналичить в любой момент. Игроки делают обязательные взносы реальными деньгами, когда регистрируются как игроки, за обучение своего персонажа, за посвящение в другой ранг, например, воин посвящается в рыцари и т.д. Кроме того, администрация собирает деньги с игроков в игровых единицах в виде налогов, списывая их со счетов игроков, а также за услуги и товары города. То есть оборот игровых денег будет всеохватывающим, приближенным к жизни.

2-й вариант – только реальные деньги, без всяких премудростей.

Игроки за разовую работу или услуги в игре могут получать зарплату от администрации, от Мастеров, Сеньоров, т.е. старших игроков, даже замещать должности, за которые они получают жалованье. То есть, заработать деньги можно, совершая полезные и нужные для Игры действия. Уникальная возможность совмещать приятное с полезным.

Еще одна особенность – это возможность делать ставки на результат поединков. Можно играть с администрацией либо с другими игроками (например, пари). Виды ставок могут быть на того, кто выиграет, через какое время или сколько ударов, каким именно приемом будет одержана победа и т.д. Это придаст игре больше азарта, реализма и целостности, а то ныне существующие ролевые игры уделяют этому мало внимания. Кроме этого можно ставить на результат голосования среди персонажей игры (об этом ниже), а также в Таверне сыграть в кости или в другие азартные игры.

И напоследок…

            Это концепт. Но изменения в Игру можно вносить в любое время, ведь она не привязана ни к движку, ни к сайту и т.д. Поэтому предлагайте, проявляйте инициативу, создавайте Игру такой, какой Вы ее хотите видеть. Это может вылиться в нечто уникальное и безумно интересное. Адреса для связи: kitlob@yandex.ru, lifegame@mail.ru.


Новости Игры

Чтобы совершить игровое действие – нужно заявить об этом мне по почте: kitlob@yandex.ru, lifegame@mail.ru. В дальнейшем некоторые действия будут происходить и через форум.

Создана базовая игровая позиция. В центре поселок Фритаун (Свободный Город).

Два Разведчика с отрядами уже готовы. Рыцарь сэр Александр и его оруженосец Vasec с отрядом 20 всадников разведают ЗАПАДНОЕ направление.

Маг Огня Dizels с отрядом из 12 человек двигается на СЕВЕР. Dizels может выбрать – либо выдвигаться на лошадях, либо взять корабль.

Карта Игры (Фритаун)

Пока зарегистрированы в Игре:

Маги:

Лита, женщина, специализация – Жизнь.

Somthing, женщина, специализация – Смерть.

Тайга, мужчина, специализация – Жизнь.

Dizels, мужчина, специализация – Огонь.

Рыцари:

Сэр Александр. Оруженосец – Vasec.

Герб – Герб Первого Рыцаря сэра Александра

Дополнительная информация: Сэру Александру присвоено почетное Звание – Первый Рыцарь. Привилегия Звания – все рыцари пропускают Первого Рыцаря без очереди, когда он входит – приветствуют его стоя. Первый Рыцарь может изменять Правила посвящения в Рыцари.

В дальнейшем, Привилегия может быть изменена и расширена.

Барды:

Antonina, женщина, специализация - Природа.

Дополнительная информация: Antoninе присвоено почетное Звание – Первый Бард.

Привилегия Звания – все барды пропускают Первого Барда без очереди, когда он входит – приветствуют его стоя. Первый Бард может изменять Правила посвящения в Барды.

В дальнейшем, Привилегия может быть изменена и расширена.

Пока установлены Правила посвящения для трех классов персонажей: Магов, Рыцарей, Бардов. Для остальных – пока в разработке. Желающие помочь с разработкой Правил будут вознаграждены.

Напоминаю...

I. Чтобы стать рыцарем, Вам нужно прислать мне по адресам: kitlob@yandex.ru, lifegame@mail.ru имя персонажа, его личный герб в формате JPEG. Затем нужно найти одного оруженосца, чтобы он был подписан на рассылку, и сообщить мне его игровое имя и адрес электронной почты. После этого Вы можете набирать войско. Проходить это будет так – я вывожу Вашего персонажа в список для голосования. Сколько за него проголосует – столько воинов Ваш персонаж будет иметь в начале игры. А дальше все зависит от Вас.

В дальнейшем рыцарь может получить титулы графа, герцога, барона, магистра Ордена и т.д. Например, можно подать заявку на Магистра рыцарского Ордена, когда у вас в войске будет не менее 10 рыцарей, включая самого Магистра.

II. Чтобы стать Магом, нужно прислать мне имя персонажа, пол, специализацию по стихиям (выберите одну из шести – Огонь, Вода, Воздух, Земля, Жизнь, Смерть), а также ответить на вопросы:

1. Что такое Магия?

2. Какие виды Магии существуют?

3. Каковы цели Мага?

В зависимости от ответов на эти вопросы, Вашему персонажу будет установлен начальный уровень.

III. Чтобы стать Бардом, нужно прислать мне имя персонажа, пол, специализацию (выберите одну – Природа, Боевые Гимны, Баллады о Героях или другое), а также сделать следующее:

1. Напишите свою песню или свое стихотворение.

2. Каково Призвание Барда?

Прошу Вас присылать мне свои идеи, соображения, предложения по поводу реализации Игры, адреса: kitlob@yandex.ru, lifegame@mail.ru. Какой она будет – зависит от Вас.

Игра будет проходит через рассылку «Жизнь – это Игра. Как превратиться из Персонажа в Игрока». Участникам нужно быть подписанным на неё.

Удачной игры!

Если Вам нравятся материалы этой рассылки, то я буду Вам очень благодарен, если Вы порекомендуете ее своим друзьям. Просто перешлите им это письмо...
Или сообщите ссылку на страницу с подпиской: http://subscribe.ru/catalog/history.historyopen
СПАСИБО!

На сегодня все. Жду от вас пожелания и замечания, если что и критику!

С искренним уважением, Осинцев Михаил
625018, г. Тюмень, ул. Республики, 52-507
E-mail:
kitlob@yandex.ru, osincev_mihail@mail.ru
Сайты: osincev.com.ru, 1dollar.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.historyopen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное