Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Раннее развитие: результат или процесс


Информационный Канал Subscribe.Ru


» Деточка » Родители и дети »


Раннее развитие: результат или процесс

Раннее развитие: результат или процесс

Няня.ру
http://nanya.ru
04.02.03

Науке о воспитании не дано оперировать точными цифрами, безупречными доказательствами и результатами многочисленных экспериментов. Результаты развития личности смешно оценивать ранее 30-и лет. Не случайно возраст Христа - 33 года. Нельзя ничего навязывать ребенку, все должно происходить естественно и комфортно для ребенка и его родителей; и, наконец, самое важное, на мой взгляд, - процесс обучения или развития намного важнее голого результата (в 5 месяцев сел, в 8 пошел и т.д. и т. п.).

Каждый ребенок, как и вообще каждый человек, индивидуален и отнюдь не является чистым белым листом бумаги (tabula rasa). Каждый ребенок обладает своим путем, скоростью и особенностями развития, на которые нельзя оказать существенного влияния методиками и технологиями. Иначе получается лысенковщина полная: на необыкновенно сложную совокупность факторов генеза ребенка пытаются воздействовать общеприменимыми механическими инструментами.

Приведу пример из собственной жизни. Моя дочь родилась почти в один день с дочерями моих подруг по курсам мягкого рождения. У нас троих были разные сроки беременности, но мы прошли через одну школу, вместе делали упражнения, изучали премудрости маминого опыта и смутно предчувствовали, что дети встроились в один ритм и готовятся выйти одновременно. Нам никто не верил, но так и произошло - у меня схватки начались в 4 часа ночи, у одной из моих подруг в 9 часов вечера предыдущего дня, у другой - в 2 часа дня следующего дня. Я родила первой - 17 декабря 1998 года. Мои подруги, соответственно, 18 декабря в 2 часа ночи и в 3 часа дня. Двоих детей приняла одна и та же акушерка, и они были очень похожи - крепкие, спокойные, уверенные в себе, сразу же задышали и взяли грудь, третью девочку в результате долгих родов приняла другая акушерка. Пуповину перерезали через 1,5 часа, к груди приложили сразу, расправили косточки после родов, проплавали в большой ванне, приучили к нырянию, облили холодной водичкой, это и многое другое в наших семьях происходило по одним и тем же базовым правилам. Мы втроем ездили на динамическую гимнастику, ныряли с детьми, закаливали водой и воздухом, ходили на детские курсы и т.д.

И вот результаты, которые на первый взгляд, ошеломляют. Дочь подруги в год весила 16 кг, этакий крепыш, потому что папа ее развивался в детстве по тому же принципу, а весь набор веса происходил исключительно на грудном молоке. Моя дочь, несмотря на небольшой прикорм, и в свои 2,9 весит 13 кг. Третья девочка пошла в 9 месяцев, хотя с ней не занимались укрепляющей динамической гимнастикой, вторая - в 11 месяцев, моя девочка - в год и 2 дня, как впрочем, я сама. Моя дочь, будучи физически очень развитой (мы поддерживали рефлексы первых месяцев жизни, она обожала делать сальто, болтаться вниз головой и пр.), перевернулась со спины на живот в 9(!) месяцев. На мой вопрос - почему она не сделала этого раньше, - никто из врачей, ортопедов и хирургов не смог дать мне хоть сколько-нибудь внятного ответа. Когда моя дочь, несмотря на занятия в семейном детском клубе, походы по музеям, развивающие игры и многое другое начала по-настоящему говорить в 2,5 года, вторая девочка уже читала наизусть сказку Ершова "Конек-Горбунок", а третья девочка, начавшая говорить раньше других, заняла "второе" место по сложности речи.

Развитие ребенка - вещь индивидуальная и обусловлена слишком сложной совокупностью факторов, чтобы по голым физическим и механическим результатам судить о его успешности. Поэтому, на мой взгляд, нужно сначала хорошенько изучить собственного ребенка и подобрать для него наиболее приемлемую форму развития и обучения, как и всего остального процесса воспитания. Сам процесс увлекает детей и родителей необычайно, и это можно назвать "результатом" в хорошем смысле этого слова - как ребенок воспринимает ту или иную информацию об окружающем мире, как реагирует. А что, куда, во сколько, о чем - все эти метры-килограммы-биты суть вещи относительные и к процессу не имеют зачастую никакого отношения. Все происходит в свое, глубоко индивидуально отмеренное время, но было бы преступлением как замедлить, так и насильственно убыстрить ход течения времени, исходя из общих, не конкретизированных рекомендаций. Мы с удовольствием делаем с дочкой то, что ей нравится. В 1,5 года ездили в Питер, ходили по музеям, бываем в зоопарке, на представлениях, играем в буковки (по таблицам Зайцева), знаем, сколько нам лет и сколько исполнится Но я четко знаю, что есть вещи, которые ее не увлекают просто потому, что она еще не доросла - например, не доросла до сказки Винни Пух , до которой давно доросла дочь подруги, и ничего обидного для меня или для моей дочери в этом нет.

Родители должны учиться мудро относиться к себе, детям и природе нашей жизни, и тогда дети сами по себе будут успешным людьми, я подчеркиваю, людьми, а не детьми.

Мария Полянская

.   .
  • Комментарии и обсуждение

  • .   .




       

    До встречи, Елизавета
    Деточка: Дети - это естественно!


    Lbn Best

    http://subscribe.ru/
    E-mail: ask@subscribe.ru
    Отписаться
    Убрать рекламу

    В избранное