Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Растим детей-полиглотов!

  Все выпуски  

Растим детей-полиглотов! -> Шаг 2


Нейрофизиология об обучении детей иностранным языкам. Как маленькие дети учатся говорить, и как правильно обучать их иностранным языкам.

Чтобы разобраться с установками, которые могут мешать как родителям, так и детям в изучении языков, в одном из интернет-сообществ я также предложила родителям выполнить упражнение «с младенцем на руках». Результаты оказались следующими:

·         у многих первые мысли были чисто технического характера –  «с чего начинать», «какие языки», «где взять материалы», что радует.

·         «не рановато ли» - распространённое ограничивающее убеждение. И про «винегрет в головке» тоже. А вот не будет винегрета.

По оценкам лингвистов от 60 до 75% населения земли билингвы или даже владеют тремя и более языками. В Юго-Восточной Азии дву- и трёхъязычие – норма. Да даже в России есть регионы, где билингвизм – явление обыденное. Кавказ, Татарстан, Чувашия, Калмыкия. Жаль, конечно, что во времена Советского Союза языки «национальных меньшинств» рассматривались как менее важные, а русский доминировал.

У многих первой реакцией на домашнее задание первого дня была паника. Паника перед неизвестностью. И перед возможной собственной несостоятельностью. А ведь детки наши в возрасте лет до 10 ОЧЕНЬ лояльны. И в благополучных семьях мама по определению самая лучшая, умная, красивая. Просто лучше всех. Даже если мама только начала вместе с малышом распевать песенки на французском, ни критики, ни косых взглядов не будет.

Пойте спокойно одну песню «до результата» каждый день хоть три месяца подряд! Дети маленькие обожают читать одни и те же книги, слушать до (нашего) одурения одну и ту же музыку...

Я вообще ОЧЕНЬ не люблю термин «иностранный» язык. Иностранный. Чужеродный. Чуждый. На уровне понятий уже что-то негативное. Давайте заменим на «второй язык», «язык семьи» (если вы живёте не в России).

Очень распространён вопрос «когда начинать». Заданием этого дня будет посмотреть видео выступления Патриции Кул. Профессор Вашингтонского университета изучала мозг младенцев и маленьких детей-билингвов и монолингвов в томографе.

Когда дети учат первый язык, хронологическая последовательность такова:

0-12 мес. – впитывание окружающего языка (языков)

12-36 мес. – малыши учатся говорить и обучаются базовой грамматике

с 36 мес. – расширение словарного состава, углубление грамматических навыков.

Самое интересное в том, что при обучении второму языку (и всем дальнейшим) эти фазы проходятся тоже, пусть и в другое время. И нет разницы, третий это язык у ребёнка или пятый!

Очень важна интенсивность и качество контактов с языком в первой фазе!!!

Мамы младенцев, а понаблюдайте, сколько часов в день они агукают, ворчат, ругаются месяцев с шести! А годовалые карапузы? У некоторых ротик открывается с утра и ...

Дети не фокусируют своё внимание на «правильном» произнесении звуков, слогов, целых слов. «Дай», «ки» (киска), «ябу» (яблоко) и т.д. У моей трёхлетки сейчас в почёте «Мумуладе» (искажённое немецкое слово «варенье»).

НО: дети копируют интонации, темп, ритм речи. Это, кстати, имитировать легче. Только много-много часов и дней спустя дети начинают произносить слова и фразы так, что не только мама понимает.

Малышам не надо объяснять грамматические конструкции, когда они 150 раз прослушали одну фразу. Небольшое количество слов (пальцем показываем - «это собака»), игры, песни, совместная деятельность (чистим зубы на английском, напр.), и грамматика второго языка не вступает в конфликт с грамматикой родного! Ребёнок заговорит, не задумываясь, в какое время надо поставить глагол, и какой предлог нужно употребить. 300 раз спетая песня с нужной фразой и нужным предлогом сделала своё дело.

Что же требуют от наших детей в младшей школе? Физиологично ли привычное обучение языкам? Помогите вашим первоклашкам-второклашкам, начинающим с нуля изучать языки в школе.

Устройте дома максимально возможный контакт с языком – включайте песни, радио. Организуйте «неговорящий», «впитывающий» этап овладения языком хотя бы дома.

Даже взрослые могут быстрее и эффективнее учить языки, используя знания о том, какие процессы протекают у детей.

Песни – замечательный инструмент. Не надо часами «агукать». Можно напевать под нос. Готовые фразы запоминаются, с предлогами. Произношение отрабатывается. При пении задействуются оба полушария, и языки усваиваются легче!

Итак, смотрим видео!  У кого-нибудь ещё есть сомнения по поводу «Когда начинать?»
http://www.ted.com/talks/lang/en/patricia_kuhl_the_linguistic_genius_of_babies.html
 

(Субтитры на русском устанавливаются в правом нижнем углу плеера. Текст выступления тоже доступен. Нажимаем на «show transcript», выбираем Russian.)

До следующих выпусков!

Ваша Натали

Растим детей-полиглотов! с Натали Фройде

Учим языки с детьми легко и эффективно.

http://vk.com/multilingual_kids

 


В избранное