Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    36 :::30 июля 2002г.

Ввиду долгого (двухнедельного) отсутствия сегодня представляю вам внеплановый выпуск рассылки, и с этой недели мы продолжим наше увлекательное путешествие по просторам веб-строительства.



С Т A T Ь И

:: Способы интернет-рекламы. Часть 1. Бесплатно для всех – продвижение в поисковых системах [site promotion]
Цикл статей П.Коротова о способах повышения посещаемости веб-сайта. ...>>

:: Объектно-ориентированный XML Parser (англ) [xml]
М. Мельников предлагает пример решения следующей задачи: требовалось написать xml синтаксический анализатор чтения - записи xml-файлов со списком возможностей (необходимых условий). Что из этого вышло, узнаете из этой статьи ...>>

:: Постановка и задание целей создания сайта (англ) [планирование web-проекта]
Проектирование сайта, описание его целей и задач можно рассматривать как инвестицию: потраченные время и силы обычно сторицей вознаграждаются. В статье - этапы предварительного проектирования web-сайта ...>>

:: Необычное применение CSS: реализация эффекта rollover c помощью CSS [css]
Оказывается, с помощью свойства display, контекстного селектора и :hover можно реализовать эффект rollover, когда при наведении мышкой появляется картинка. Более подробно - в данном материале. ...>>

:: Учебное пособие по JavaScript (англ) [JavaScript]
Это учебное пособие разработано как введение в JavaScript для непрограммистов. Состоит пособие из набора примеров - с исходным кодом и описанием функциональности. Примеры размещены в порядке от самого простого до самого сложного. ...>>

:: Оцениваем XHTML (англ) [html]
C помощью Питера Поль Коха вы сможете сами решить, имеет смысл использовать XHTML или нет, а так же оценить перспективы развития и связанные с внедрением XHTML сложности. ...>>

:: Главное оружие сайта [web-content]
Eсли вы хотите, чтобы сайт надолго закрепил за собой первые позиции в поисковых системах необходимо много работать над его содержанием. Что необходимо учитывать в информационном наполнении сайта, вы узнаете из этой статьи ...>>



С Т A T Ь Я   В Ы П У С К А

Собственный каталог ресурсов - почему бы и нет?

Что такое каталог ресурсов?

Представьте, что вам необходим какой-либо материал - просто текстовая информация, графика, звуковые файлы или видеофильмы, - а вы не знаете, где их можно достать. Что вы в этом случае делаете? Правильно, заходите на поисковую систему или пользуетесь поисковой программой-клиентом: введя соответствующее слово, получаете перечень найденных документов.

Но по сути своей поисковики (дадим им такое общее название) только для этого и предназначены. Когда я только начинал знакомиться с миром Интернет, ничего другого, кроме как возможности поиска и индексации новых документов, на поисковых серверах не было. Но постепенно понятие "поисковая система" (особенно в нашей стране) разделилось на два не совсем тождественных понятия: поисковый сервер и каталог. При достаточно большом внешнем сходстве с точки зрения функций они различны. Основная задача поисковой службы заключается в обращении согласно полученному запросу к проиндексированным в ее базе данных документам в Сети, их анализе и выводе на экран записи о наличии такового источника. Каталог ресурсов представляет собой многофункциональную структуру, содержащую гораздо более широкий набор услуг для пользователя, нежели поисковая машина. В ряде случаев каталоги могут содержать встроенный механизм для поиска документов в пределах собственной базы.

Сегодня на том же Rambler (заметьте: информационно-поисковая система!), никого уже не удивляет наличие таких рубрик, как "Барахолка", "Чаты", "Кулички" и пр. Действительно удобно: попав на сервер в поисках нужного материала, вы можете легко найти постоянно обновляющуюся базу данных по интересующему вас вопросу, подписаться на новинки, поучаствовать в голосовании, заполнить анкету, попробовать свои силы в конкурсе и т.д. И это привлекает посетителей! Администраторы таких информационно-развлекательно-поисковых каталогов открывают и совершенствуют на своих страницах все новые и новые рубрики, вводят и популяризируют свежие бесплатные услуги. Все это делается для того, чтобы человек мог получить абсолютно все, что ему нужно в любое время суток и в любом настроении именно на их сервере, а не бороздить необозримые просторы Сети.

Допустим, утром вам понадобилось узнать, что вечером будет хорошего по ТВ: вы заходите на сайт телеканала. Затем вам срочно понадобилось скачать пару-тройку рефератиков для института: начинаете рыться в какой-нибудь поисковой службе. Потом вы понимаете, что графический вьюер, которым вы до сего момента пользовались, вам ужасно надоел и, конечно, отправляетесь на сервер бесплатного/условно-бесплатного ПО. В обеденный перерыв вас одолевает желание расслабиться, и вы заходите на сайт анекдотов. Досмеявшись до коликов в животе, вы понимаете, что это не к добру, и вообще - странно все это, и решаете узнать свою судьбу, прочитав гороскоп на каком-нибудь астрологическом сайте. Когда начинает смеркаться, вы, прежде чем выключить компьютер и направиться домой, заглядываете на сервер погоды, чтобы узнать, как завтра одеваться. Таким образом, вы целый день только и знали, что болтались с сайта на сайт, хотя все это или, во всяком случае, многое можно было сделать в одном месте - на каталоге.

Как создать каталог?

Создать собственный каталог ресурсов очень просто. Намного сложнее будет потом его поддерживать и насыщать новыми возможностями. Прежде всего, чтобы создать ядро вашего каталога - базу данных - необходимо иметь коллекцию интересных или полезных ссылок. Ее можно составить из содержимого папок "Избранное" (или "Закладки", смотря каким броузером вы пользуетесь). Уверен, что если вы не в первый раз в Интернете, у вас уже накопилось достаточное количество материала. Для начала сойдет 40-50 ссылок. Касаться внешнего оформления будущего каталога не буду: здесь все зависит от вашего вкуса. Теперь разбейте ссылки на рубрики (Автомобили, Интернет, Компьютеры, Бизнес и др.) и составьте краткое описание для каждого ресурса на соответствующей странице. Ну вот - сам каталог готов! Остается привлечь к нему посетителей.

Повышаем посещаемость

В первую очередь нужно зарегистрировать ваш новоиспеченный каталог во всех уже существующих каталогах и поисковых системах: это весьма трудоемкое занятие, однако со временем принесет свои плоды. Будем считать, что о вашем каталоге знают все. Но не спешите радоваться: зайдя однажды к вам и не найдя нужного материала или увидев, что его слишком мало, посетитель никогда больше не вернется обратно. Более того, он расскажет всем своим знакомым и друзьям о том, на какой ужасный сайт он наткнулся. Чтобы этого не случилось, нужно продолжать пополнять вашу базу данных и понемногу добавлять к простому хранению ссылок на документы различные услуги и возможности.

Кстати, говоря о пополнении коллекции ссылок, нельзя обойти стороной и такую возможность, как добавление посетителем своего ресурса в ваш каталог. Сделать это можно двумя способами. Первый подразумевает использование технологии CGI для включения в структуру документа форм (регистрируемый URL, его название, адрес, описание, пароль для изменения данных, ключевые слова для поиска в пределах каталога и др.). Такой способ удобен, но иногда недоступен (временно) для пользователя по различным причинам - перегрузка сервера и пр. Второй вариант заключается в отправлении простого электронного письма, в котором и указываются все необходимые для занесения в каталог данные. Но и он имеет изъян: многим пользователям Сети попросту лень составлять заявку и отсылать ее по "мылу": намного проще, когда основные поля есть, остается лишь ввести самый минимум информации. А для тех, кто работает в Internet Explorer, вообще благодать: Windows запоминает наиболее часто вводимые слова в соответствующие формы - "Имя", "Телефон", "Адрес" и т.д. - а потом, открывая небольшое меню с наличными объектами на месте обычной формы, предлагает вставить необходимое слово или фразу (вам нужно только выбрать их с помощью клавиш "вверх"/"вниз").

Теперь о новых возможностях вашего каталога. Повысить популярность сайта можно не только за счет действительно полезных ссылок, но и посредством предоставления посетителю самой разнообразной развлекательной, познавательной, образовательной и прочей информации. Вот где проявляется основное отличие сегодняшних российских каталогов от простых поисковых систем: акцент сделан не на поиске, а на информативности узла, которая либо вообще не связана с зарегистрированными ресурсами, либо имеет к ним самое косвенное отношение.

Что же может быть в числе подобных материалов? Прежде всего, это данные бытового характера, которые по большому счету не являются для людей жизненно важными, однако при этом люди постоянно ищут их. Самые распространенные материалы подобного рода: прогноз погоды, гороскоп, курсы валют, новости, программа ТВ, анекдоты, обзоры.

Ни для кого не секрет, что в Сети существует огромное количество ресурсов, которые публикуют все или некоторые из перечисленных данных. В основном они носят строго специализированный характер: погода, например, на сайте "Метео-ТВ" (http://www.meteo-tv.ru), самые смешные анекдоты - на "Анекдотов.Net" (http://www.anekdotov.net), последние новости - "Лента" (http://lenta.ru), гороскоп - "Центр Космологии и Аналитической Прогностики" (http://www.astrology.on.ru) и так далее. Практически аналогичный материал можно найти и во всевозможных печатных развлекательных изданиях.

Совершенно ясно, что если такая информация привлекает читателей в СМИ, то и сетевая аудитория будет не прочь, не отходя от компьютера, удовлетворить свое любопытство. Решив размещать в каталоге подобные данные, не забудьте об авторском праве, которое не позволяет пользоваться ими без ведома создателя или хранителя информации. Убедитесь, что материалы на интересующем вас сайте, которые вы планируете поместить на своем каталоге, не защищены законом об авторском праве РФ, и только после этого смело их копируйте, размножайте и публикуйте.

Другой и, по сути, более выгодный для вас вариант заключается в том, что вы предлагаете автору определенного ресурса, например, сервера ПО, взаимовыгодное сотрудничество. К примеру, вы помещаете рекламный баннер этого сервера в каталоге, а тот, в свою очередь, предоставляет вам полное право публиковать у себя информацию (обзоры, описание, рецензии и пр.) о свежих программных релизах. А может еще и логотип вашего каталога у себя разместит - вообще будет здорово!

И, наконец, третий способ состоит в том, что вы, не жалея ни времени, ни сил, самостоятельно собираете информацию из различных бульварных газет: гороскопы, анекдоты, кроссворды, шарады, головоломки и кучу прочего материала (заботиться об авторском праве особо не надо, ибо с ним у самих этих изданий большая "напряженка"), а затем вводите ее в компьютер (при помощи клавиатуры, конечно!) или используете сканер с FineReader. В любом случае попотеть придется, зато как сразу преобразится ваш каталог! Единственный недостаток, присущий первому способу, заключается в необходимости постоянно искать новый материал (такая информация, как, например, курсы валют, быстро устаревает). Соответственно, придется снова и снова стучать по клавишам.

Два последних варианта позволяют в любой момент обновить содержание вашего каталога: был бы доступ в Интернет.

А теперь - несколько конкретных советов.
Продолжение статьи читайте здесь ...>>>
Автор: Алексей Петюшкин
alpet.spb.ru.



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Oлег : Браузер и почта
Как из Web-браузера отправить письмо "ко мне", если у меня бесплатный хостинг и провайдер НЕ позволяет выполнять сценарии на сервере, а мне нужно реализовать формы для отправки электронной почты (т.е. в письмо состоит из "моих вопросов", и ответов корреспондента на них)? Может для этого подойдет JavaScript? Подскажите, пожалуйста, как это делается? ...>>>

:: Сергей Тормоз : Целевая СПАМ бомба или история одной раскрутки
Здравствуйте, дорогие сетяни и вебмастера. Вас приветствует обычный водитель такси из города Санкт-Петербурга. Который собрал все свои еще не пропитые мозги в одну кучу и сделал сайт "Все новости мира такси" www.taxi.bip.ru. Проект был запущен летом 2001 года на "народе" и постепенно, по мере изучения интернет технологий, переехал на существующий адрес. Почему тема такси, я думаю, Вам и так ясно. По мере раскрутки проекта удалось добиться следующих результатов:
  1. посещаемость 50-110 посетителей в сутки
  2. накрутка страниц 100-240 в сутки
  3. накрутка банеров не менее 700 в сутки (по 4 банера на странице TBN)
  4. заходы по банерам на сайт 2-4 за сутки
  5. по запросу "такси" в первой десятке Яндекс, Рамблер, Апорт и первой 20 в Гугле
  6. Яндекс цитирования 38

Учитывая, что по статистике Яндекс-директ, всего 4700 запросов "такси" за месяц, а посещаемость моего сайта примерно 3000 в месяц, то я так понимаю, что достиг предела посещаемости. Дальнейшие попытки раскрутки ничего недают. Посещаемость стабильно не изменяется, даже пробовал не обновлять новости целый месяц и ничего не изменилось.

И решил запустить ЦЕЛЕВУЮ СПАМ БОМБУ на 2600 получателей. Адреса e-mail искались с помощью одной Проги, где можно задать поиск, по словам в конкретной поисковой машине. Были следующие слова - такси, автозапчасти, ремонт автомобилей, продажа автомобилей и прочее в этой тематике. Другая программа тут же оправляла письма. Работали так сказать в паре, одна находит, другая сразу отправляет. За два часа удалось накачать и отправить примерно 2600 писем. Содержание письма примерно такое - "Вы, а может и не Вы, подписались на рассылку новостей от ..... Если Вы не желаете получать новости, то необходимо зайти на сайт и отписаться...." Во вложении один блок новостей на 24 кило в формате html.Человека ставили перед фактом или получаешь рассылку каждую неделю или заходишь на сайт и отписываешься.

Результат примерно такой
  1. посещаемость в сутки возросла до 190 человек
  2. письма разгневанных получателей пачками разного содержания и с матерными словами
  3. примерно 10 писем с разными вирусами, но Касперский с этой задачей справился
  4. отключение от интернета провайдером, чей SMTP был использован
  5. накрутка страниц за сутки 380-400
  6. банеров примерно 1200 в сутки
  7. заходы по банерам 4-8 человек в сутки
Через неделю все утихло, но средняя посещаемость возросла, не менее 100 в сутки, хотя реально можно сказать только через месяц. Теперь вопрос:КАК ДАЛЬШЕ УВЕЛИЧИТЬ ПОСЕЩАЕМОСТЬ, не прибегая к спам атакам или может это и есть предел 100 человек в сутки для этого ресурса. прокомментировать...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Дизайнером ты можешь и не быть,
Но хэтэмэл ты знать обязан.
Ведь с каждою страницей в интернете
ты хэтэмэлом крепко связан.
И ссылки, фреймы, формы, фонты
Дескрипторы и тэги, ярлыки,
В большое море интернета
стремятся звонкие ручьи.
А чтобы ручеек тот звонче пел,
Чтобы была чиста водица,
Мы учим наш хэтэмээл,
Он нам в дизайне пригодится.
Фронтпеджи, и динвейры, и хомсайты,
Нельзя их всех пересчитать,
Щадить нам предлагают нервы
И только кнопки нажимать.
А для чего у человека,
Спрошу вас прямо, голова?
Кому - для пива, чебурека,
Но это горькие слова.
А скажем, если для дизайна,
Талант мне дан, и много сил,
Чтоб встал я, наконец, с дивана
И интернет в себя впустил.
А хэтэмэл мне в том поможет,
И будет с ним мне веселей.
Вот линия на горизонте, это - кнопка,
А это фреймы рядом с ней.
А как же будем мы без формы,
Не сможем слова мы сказать.
Кого мы любим, иль не очень.
Кого хотим мы поругать.
Но есть талантливые люди,
Их плагиаторами звать,
Настолько знают это дело,
Что даже в сказке не сказать.
Но это разговор отдельный,
Хэтэмээл здесь не причем,
Они талантливые люди,
Им все запреты нипочем.
Ведь все открыто, окна, двери.
И нашу души нараспашку.
Бери, что хочешь, кто узнает,
Сними последнюю рубашку.
И хэтэмэл, как ключ железный
Откроет двери, все запоры.
И будут все похожие страницы,
И прекратятся разговоры.
Что есть красивые веб-сайты,
А есть плохие, прямо жуть.
Но правда где-то в середине,
И в этом нашей жизни суть.
Немного, может быть, и надо
Украсить сайт чужой находкой...
А для чего тогда мы дружим?
Отделим сайты загородкой.
Чтобы ни-ни, никто не видел,
Чтобы работать тихо, скрыто.
Но как все мудро в этом мире,
Поэтому и все открыто.
Открыты хэтэмэла знаки,
Чтобы любви на них учились.
Чтоб красоту мы создавали.
Чтобы дела не позабылись.
Владимир Кушнир (31 декабря 2001 г.)
Авторский сайт Владимира Кушнира
Xочу напомнить вам, что если вы прочитали анонс, но по каким-то причинам (ввиду отсутствия http-доступа к Internet) не можете прочесть статью или новость полностью - напишите письмо на адрес tatyana@esd.kharkov.ua, мы вышлем вам текст на вашу электронную почту.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:
Рассылки Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное