Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    58 :::13 декабря 2002г.

В прошлом выпуске мы говорили с вами о том, что продукт работы дизайнера, его основной вид деятельности - это работа с образами, визуальное мышление. Вспомним и ответ Энштейна на вопрос, каким средствам мыслительной деятельности он отдает предпочтение: образам, словам или символам? - Энштейн сказал, что никогда не придавал большого значения словам или символам, он думал в зрительных образах. И после того, как в этих образах он получал решение, перед ним стояла уже более легкая задача - перевести найденное решение в слова или символы. На тему работы с визуальными образами мы еще поговорим в следующих выпусках рассылки, а сегодняшняя тема посвящена созданию корпоративного образа компании, разработке фирменного стиля.

Довольно часто среди перечня услуг дизайнерских студий мы встречаем такую: "Разработка корпоративного имиджа, фирменного стиля". Что же это такое? давайте представим себе некоторую известную фирму (к примеру, "Кока-Кола") - у вас сразу появляется некий визуальный ряд, образ - узкая бутылка с шипучим напитком, ярко-красная этикетка, и известный на весь мир курсив. Ярчайший пример, когда корпоративный имидж, образ становится узнаваемым и начинает приносить деньги. Стоит исключить из памяти людей этот образ - и останется в общем-то посредственный напиток, один среди многих безалкогольных на стеллажах в маркетах и киосках.

Однако корпоративный стиль предполагает не только ряд визуальных образов, это скорее способ корпоративной самоидентификации [Corporate Identity], философия компании, стиль существования, линия поведения ("наружу" - компания-->потребитель или "вовнутрь" - компания в целом-->сотрудинки, ее составляющие). Представим себе фирму, предоставляющую на рынке некоторые товары или услуги. Для ведения торговой деятельности фирме надлежит иметь имя (иногда это полное имя компании + краткое - аббревиатура), логотип, возможно, шаблон бланков для документооборота. Этим она уже отличается от целого ряда других фирм, представляющих сходные товары (услуги) на том же рынке. Если политика рассматриваемой нами фирмы предполагает развитие бизнеса, улучшение качества предлагаемой продукции, то, вполне вероятно, и рейтинг этой фирмы у потребительской аудитории должен подниматься. Как правило именно в это время у компании и появляется потребность в более продвинутой маркетинговой программе - ставится задача "раскрутить фирму", сделать продукцию, предлагаемую этой фирмой, более затребованной у клиентов, и, как следствие, более узнаваемой. И даже более того, наличие у компании корпоративного стиля (или как минимум потребности в формировании стиля) уже само по себе говорит о стремлении к порядку, надежности и в производстве своих товаров (предоставлении услуг), и в отношениях с бизнес-партнерами, и во внутрифирменных отношениях.

Рассмотрим основные элементы корпоративного стиля:
  • Имя компании (или "полное имя" + "сокращенное имя - аббревиатура");
  • Фирменный Логотип (или логотип + знак);
  • Фирменные цвета (цветовая гамма);
  • Модульная сетка;
  • Фирменных шрифт;
  • Текст - слоган, девиз компании.
Объекты корпоративного стиля, в которых и используются перечисленные выше элементы:
  • корпоративные визитки;
  • документация - бланки для документооборота, фирменные конверты, папки;
  • печатная (рекламная) продукция - буклеты, брошюры, рекламные блоки и листовки, плакаты;
  • интернет-представительство - корпоративный сайт.
Дополнительные компоненты -
  • фирменная одежда (зачем далеко ходить - вспомним молодежь в МакДоналдсах) сувенирная продукция (ручки, чашки, блокноты, и т.д.), интерьер - оформление офиса, магазинов, выставочных залов...
  • корпоративная философия, духовная составляющая стиля. Не путать с текстом, отбитым в уставе фирмы, хотя вполне возможна ситуация, когда творчески разработанный устав может отражать и духовную суть корпорации.

Таким образом, логотип и имя - хоть и наиболее заметные и, возможно, наиболее важные элементы образа компании, однако для того, чтобы создать уникальный, запоминающийся образ, необходимо работать с целым комплексом мер. И начинать эту работу приходится с анализа той целевой аудитории, которая и является потенциальным потребителем заданного товара или услуги. Так, если речь идет о корпоративном стиле, скажем, цирка, ясно, что здесь оправдано буйство красок и идиотских улыбок, вольный выбор шрифтов и спецэффектов (чем больше, тем, собственно, и лучше), этот стиль будет отвечать той деятельности, которую представляют цирки, будут отвечать ожидаемому образу у потребителя, вызывать симпатию и доверие. И с другой стороны подобные элементы оформления дизайна, к примеру, компании, предоставляющей банковские услуги не применимы в принципе - здесь скорее всего будет использоваться умеренная, холодная цветовая гамма, строгие шрифты, лаконичные модульные сетки, все, что ассоциируется у потребителя с большой ответственностью, респектабельностью, деловой жизнью.

Так же как и банковская деятельность, бизнес, связанный с разработкой hardware или программного обеспечения, или предоставлением услуг в области IT-tech редко ассоциируется с образом, подобным имиджу цирка, с богатым цветовым рядом и вольными рожицами. Прежде всего это связано с характером предоставляемой информации - индустрия развлечений по сути создана для того, что бы расслабить напряженную интеллектуальную деятельность, в противовес IT-бизнесу, в котором информация сама по себе достаточно сложна, требует определенного уровня подготовки и уровня внимательности, концентрации для ее обработки, и все окружение-отображение этой информации, все визуальные элементы должны требовать минимума усилий при восприятии органами чувств, помогать наилучшему пониманию смысла. Именно по этой причине корпоративный стиль наиболее известных брендов-представителей IT-бизнеса весьма лаконичен, цветовая гамма - как правило три фирменных цвета, логотип простой, масштабируемый без потери качества (хоть крошечная картинка на сувенирной ручке, хоть цветной бигборд, хоть черно-белый рекламный модуль в посредственной газете на дешевой бумаге.)

Разработка философской концепции корпорации - не менее важный момент в становлении целостного образа. В качестве примера можно привести корпоративную философию, которую сформулировали в конце 50-х годов Акио Морита и его партнер Масару Ибука - основатели "SONY" (в 1946 г. - "Токио телекоммьюникейшнз инжиниринг корпорейшн"): "Прежде всего мы стремимся создать достойные условия работы талантливым специалистам, которые хотят выполнить свой долг перед обществом. Если нам удастся объединить наших сотрудников в единое целое, то все вместе мы добьемся блестящих результатов, несмотря на несовершенство технических средств и нехватку рабочей силы". Он утверждал, что компания - это не механизм, который достаточно спроектировать, "собрать из кубиков", это живой организм, наделенный душой, который необходимо "взрастить, взлелеять", а источник развития фирмы - ее душа, иначе говоря, ее философия, система ценностей и убеждений. "Разделяя эту философию, два или несколько работников выведут из нее одинаковые правила поведения при одной и той же ситуации. Они всегда будут иметь возможность согласовать краткосрочные требования с долгосрочной ориентацией, а главное, гордиться своей работой..." - что предполагает сплоченность сотрудников корпорации и их преданность общим интересам.

Становление корпоративного имиджа может занимать годы и десятилетия. К примеру, фирменный шрифт лондонской "Таймс", известный ныне под названием "Times Roman", разрабатывался больше двух лет. Более того, изменение статуса компании или условий на рынке, слияние с другой фирмой или поглощение более крупной корпорацией, смена самого сегмента рынка, или же внедрение новой маркетинговой политики может привести в свою очередь к локальным изменениям или принципиально новым разработкам в отношении корпоративного стиля. Поиски оптимального решения продолжаются в течении всего времени существовании компании.

Можно проследить такую цепочку - создание компании --> разработка базовых элементов корпоративного стиля (имя, слоган) --> становление на рынке, претензии на конкурентоспособность --> разработка (и, без сомнения, совершенствование) корпоративного стиля --> становление бренда. Следует однако же заметить, что порядок звеньев не строгий, и в определенных ситуациях может нарушаться. Кроме того не следует поддаваться иллюзии по поводу того, что "освоенное" звено - гарантия скорого перехода к следующему этапу, даже в случае удачного решения предыдущего, т.е. не редкая ситуация, когда компания с удачным названием и безупречно разработанным фирменным знаком через какое-то время покидает сегмент рынка, исчезает навсегда, так и не реализовав себя в масштабах бренда, и, с другой стороны, есть достаточно примеров, когда посредственное (в общем-то "случайное") имя и не менее посредственное графическое решение для товарного знака тем не менее не мешают корпорации быть известной, конкурентоспособной и пользующейся популярностью у потребителя ее услуг.

Вывод из всего вышесказанного можно сделать следующий:

  1. Фирменный стиль необходим компании как для самоидентификации, так и для создания определенного позитивного имиджа, и, как следствие - повышение конкурентоспособности компании на рынке.
  2. Фирменный стиль необходим компании для формирования определенного уровня внутрикорпоративной культуры, чувства гордости за компанию, стремления поддерживать престиж фирмы на высоком уровне в любых ситуациях


Н O B O C T И

:: Corel начала XML-наступление
:: Дизайн на компьютере. Самоучитель
:: Эффективная работа: Photoshop 7(+CD) - учебник
:: Группа компаний "АРБТ" провит Конкурс на лучшую идею для корпоративного сайта
:: Открылся торговый центр Яндекс.Маркет
:: Новый Clickz. Каким ему быть?
:: В новосибирском Интернете появился "новый Город"
:: Новый вид рекламы придет в Рунет из Латвии
:: Предновогодние лидеры среди западных поисковиков
:: Самые популярные поисковые системы для онлайнового шоппинга
:: Спам не мешает американцам работать
:: Новый продукт от Wildform - Linx – Flash редактор
:: "Умный" электронный почтовый адрес сам победит спам
:: Новогоднее предложение баннерообменной сети VBA - V.I.P
:: «Рамблер» делает следующий ход: новый поиск
:: Одноразовые почтовые адреса как средство борьбы со спамом

:: Actis News: онлайн-турнир по гольфу BMW Virtual Open
На этот раз соревнования проводятся в трех категориях - отдельно среди мужчин, женщин и юниоров, и победить будет сложнее. Зато и призы на этот раз гораздо значительнее. На официальном веб-сайте BMW Virtual Open (http://www.bmw.ru/golf/russian/) разработанном специалистами Actis Systems, можно получить всю необходимую информацию и о турнире, и о самом гольфе....>>

:: Actis Systems открывает новый промо-сайт для компании Schwarzkopf & Henkel
...и приглашает всех принять участие в конкурсе и викторине «Создай свой стиль», и выиграть одну из трехсот упаковок креатив-геля Taft Xpress или даже один из десяти модных сверхтонких MP3-плееров iRiver SlimX.....>>

:: Actis Systems завершает разработку B2B-портала для российских дилеров и дистрибьюторов компании Schwarzkopf & Henkel.
Оформленный в рамках корпоративных стандартов дизайна, существующих в Schwarzkopf & Henkel, B2B-сайт предлагает деловым партнерам компании массу полезной, а порой и жизненно необходимой информации: сведения об ассортименте продукции и ценах на нее, технические и маркетинговые данные, а также формы для быстрой связи со Schwarzkopf & Henkel и заказа продукции компании ...>>



Н О В Ы Е   С Т A T Ь И

:: Создайте проект своей мечты (англ.) [управление web-проектом]
Как сфориулировать цели и поставить задачи проекта? Какие выгоды вы ожидаете получить и на какие затраты вы готовы ради этого пойти? Каких специалистов необходимо привлечь к разработке? Об этом и других важных вещах - в исследовании Криса Дункана ...>>

:: PHP Coding Standard (англ.) [web-programming]
Если у вас еще не выработаны правила кодирования на PHP, то этот документ - как раз для вас - как называть классы, переменные, функции, как ставить фигурные скобки, как документировать и как форматировать код. ...>>

:: Введение в экранную типографику (англ.) [web-дизайн]
Интересная статья для тех, кто с экранной типографикой знаком слабо. Довольно полный обзор и характеристики базовых экранных шрифтов для разных операционных систем и разных платформ ...>>

:: Расстановка ключевых слов внутри сайта: забытые места [site promotion]
Для высокого позиционирования сайта в поисковых системах очень важны правильное составление текстов и расстановка ключевых слов. в статье рассказывается о том, где чаще и правильнее всего можно разместить ключевые слова ...>>

:: Озвучивание ссылок и кнопок для Эксплорера [dhtml]
Как исполнить две автономные, не зависящие друг от друга системы озвучки ссылок и страницы, чтобы фоновый звук работает сам по себе, ссылки звучали прямо на его фоне? ...>>

:: Снежные заносы (имитация снега) [Adobe PhotoShop]
Такое вот новогоднее описание по PhotoShop - имитация снега, заснеженные буквы. ...>>

:: Черным по золотому [Adobe PhotoShop]
Очень красивый эффект написания текста (и простой в исполнении). Имитирует золотое свечение вокруг черных букв. ...>>

:: Как делается GIF-анимация [web-графика]
Как разработать анимированный gif, какие необходимо для этого использовать инструменты (редакторы) - в материале от Art-Ro. ...>>

:: FreeHand 10 - обзор возможностей [инструменты web-мастера]
Расматриваются как традиционные инструменты, так и некоторые нововведения и новые возможности этой версии редактора. Для многих очень не устаревшая, вполне актуальная статья. ...>>

:: Управляемый фоновый звук для Эксплорера [dhtml]
Страничка частично озвучена— хорошо. А если мы испугаем посетителя неожиданным звуком? Или просто звук ему мешает? Как звук отключить, как предоставить выбор посетителю самому выбирать— слушать или нет - в сегодняшнем материале ...>>

:: Сохранение и несохранение файлов стилей (и скриптов) [css]
Некоторые тонкости, связанные с запоминанием файлов стилей и скриптов в разных броузерах и в разных ситуациях. ...>>

:: Имитация линзы [Adobe PhotoShop]
В сегодняшнем уроке мы будем имитировать самый простой вариант - круглую, выпуклую линзу. ...>>

:: Переход от фото к фону [Adobe PhotoShop]
Довольно часто приходится подгонять фотографии под стиль сайта. Рассмотрим один из самых простых способов создания переходов от фотографии или изображения к фону сайта. ...>>

:: Цвета с помощью CSS [css]
CSS имеет несколько опций для определения цвета текста и фоновых областей на веб-странице, которые подробно рассмотрены в статье. ...>>

:: Тайп-дизайн (шрифтовой дизайн) [web-дизайн]
Иногда при помощи шрифта можно сказать больше чем при помощи картинки. Давайте посмотрим какие же основные элементы текста могут присутствовать и какими шрифтами лучше всего их выполнять ...>>

:: Справочник по работе со шрифтами [web-дизайн]
Рассматриваются различные группы шрифтов а так же ряд параметров и понятий, применяемых при работе с текстом. ...>>

:: Из цвета в ч/б (вариант 1) [Adobe PhotoShop]
Оказывается сделать практически из любого фото литографию достаточно несложно. Главное, чтобы у вас был PhotoShop и немного времени на эксперименты. ...>>

:: Стратегия и тактика гиперссылок. Часть 1 [usability]
Ссылки - основа веб. Поэтому правильное их использование - немаловажный фактор, влияющий на успех ресурса в целом. ...>>

:: Управление навигацией с использованием C# [web-programming]
Разработка системы управления простого, кроссбраузерного выпадающего меню на C#. Дополнительно используемые технологии - XML, XSL/XSLT, CSS и JavaScript. ...>>

:: Важные рекомендации для web-дизайнеров (aнгл.) [web-дизайн]
Хороший web-сайт подобен витрине магазина - с первой же страницы ясно, разработан он для случайного серфера или для серьезного клиента. В 14 пунктах перечислены важнейшие требования "идеальной" витрины. ...>>



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Paul : Зацикливание графических фрагментов
Привет! Слышал, что часто зацикливают фрагменты графики на странице, размером в несколько пикселей (ширина), например, для продолговатых кнопок или др. элементов. Вот и мне бы хотелось, чтобы таким макаром в зависимости от размера окна - разрешения экрана элемент (например, гориз. пункт меню) растягивался соответственно, то есть менял свой размер...как это делают, подскажите.... ...>>>

:: Золотая Рыбка : Не знает ли кто, как работать с "PositionWeaver PRO" или "WebPosition Gold"?
Я абсолютно точно знаю :0), что "PositionWeaver PRO" и "WebPosition Gold" - лучшие в своих нишах. Первая позволяет за короткое время генерировать кучу дорвеев с учетом существующих поисковых тенденций SE, вторая - критически оценивает конкурентов по запросам и предлагает способы улучшения позиционирования. Но, к сожалению, ни на Яндексе, ни на Гугле более-менее толкового руководства по работе с этими программами на русском я не нашел :-( А теперь - вопрос к знатокам: "Не поможет ли кто ссылочкой или советом по работе с этим софтом"? ...>>>

:: nundesign : Корпоративный дизайн - что это?
Собственно сабдж. Более подробно вопрос звучит следующим образом:
- Чем корпоративный сайт отличается от просто сайта компании?
- Что такое корпоративный стиль? какие необходимые и дополнительные элементы его составляют? Каким боком здесь веб-дизайн?
- Вопрос надо было конечно задать впервую очередь. Что такое корпорация? - когда речь имеет смысл вести о корпоративном стиле и корпоративном портале (сайте)? - Если есть у вас удачные примеры подобных "корпоративных" решений на рунетовском рынке (про ай-би-эм, и иже с ними пока не надо, интересуют "нашенские" решения) - и по возможности с пояснениями, какие элементы этих проектов подтверждают эту самую корпоративность - хочется проанализировать ситуацию впринципе. ...>>>

:: Mitrich : ...Re: Корпоративный дизайн - что это?
А по мне - так абы красиво было... А там - если красиво - так можно и корпоративным обозвать, и чем угодно, какая разница, какое определение присвоить... ...>>>
:: saj : ...Re: Корпоративный дизайн - что это?
"корпоративный сайт" - это не просто "абы красиво". Kак правило, корпоративные сайты используют серьезные технологии в разработке поскольку функциональная нагрузка на несколько порядков выше нежели обычные пользовательские сайты типа www.i2r.ru например. B частности, документооборот достаточно маленькой корпорации может составлять несколько десятков Гиг HTTP (если это web based system) траффика в сутки. Kорпоративный дизайн - понятие размытое, потому как если рассмотрим ситуацию когда 1 компания владеет несколькими сайтами то вполне возможно она будет выставлять как требование - корпоративный дизайн на все сайты, в следствие чего эти несколько сайтов превращаются в корпоративную систему с единым корпоративным дизайном. Bозможна ситуация когда компания предоставляет ряд услуг (например создание сайтов под ключ по шаблону - те продается не дизайн а функциональная начинка - генерация сайтов) - как правило шаблоны предоставляются заказчиком и они и являются корпоративным дизайном адоптируемой системы. Это конечно в первом приближении. ...>>>


У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Абажуры, мячи, пеналы, кошельки - мир детской кожи в Сокольниках!

Вчера в службу 911 поступил тревожный звонок. Спасатели как-то занервничали и решили не брать трубку...

Приходит женщина в дорогой бутик. Ее на входе встречает молодой продавец, весь такой ухоженный:
- Здравствуйте! Я рад приветствовать вас в нашем магазине. У нас Вы можете купить практически все - от дамской сумочки до меховой шубы. В нашем магазине представлена продукция от ведущих производителей и модельеров. В нашем магазине продаются только эксклюзивные модели.
- Но у меня нет денег.
- А че ты сюда приперлась дура?! Пошла вон отсюда!!! Иди проси милостыню и одежду покупай себе на развалах!
- Но у меня есть кредитная карточка.
- И снова здравствуйте!

Сатана явился к бездарному писателю и говоpит ему следующее:
- Ты бездаpный писатель и уже никогда не напишешь ничего хоpошего, но я могу помочь тебе! Ты будешь писать по 5 pоманов в год в течении 5-ти лет и каждый из них будет бестселлеpом и будет напечатан миллионным тиpажом. Hо за это погибнут все твои pодственники. Hе тоpопись отвечать, подумай. Завтpа я пpиду за ответом.
С этими словами он исчез. Писатель остался и стал думать:
- Так! Значит я буду писать по 5 бестселлеpов в год на пpотяжении 5-ти лет и каждый из них выдет миллионным тиpажом. Hо погибнут все мои pодственники.
- Блин! Еще pаз. Значит за 5 лет я напишу 25 pоманов, каждый из них станет бестселлеpом и pазойдется миллионным тиpажом. Hо погибнут все мои pодственники.
- Чеpт!!! Hа чем же он хочет меня подловить???

Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Зяблицева      http://www.i2r.ru     копирайт 2002 :::


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное