Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

Библиотека i2r.ru - новости сайтостроительства

Доброго Вам времени суток, уважаемые подписчики!
::: в ы п у с к    158 :::8 апреля 2005г.

Приветствую всех читателей нашей рассылки! Весна в самом разгаре, весна приносит свет и тепло в наши души, и вместе с зеленью, с листочками березовыми просыпается желание творить, желание создавать красивое и вечное. Стремление к созиданию и совершенству заложено в каждом человеке, и я желаю всем - и, в первую очередь - нашим читателям - научиться создавать, создавать гармоничный дизайн, создавать уникальные, запоминающиеся проекты, создавать прекрасный мир - вокруг себя, создавать - себя, и пусть весна 2005-го года будет вашим союзником!

Наша рассылка посвящена Сайтостроительству - т.е. вопросам *создания сайта*. Однако, как показывает многолетняя практика, самые сложные и труднорешаемые вопросы - это организационные. Это вопросы, связанные с тем, как понять, чего же хочет заказчик - и как его желания реализовать. И очень хорошо, когда в компании (веб-студии) есть специалисты - менеджеры, аналитики, которые избавляют дизайнера от непосредственного общения с заказчиком, которые на основании данных, полученных от менеджера по работе с клиентами, способны составить такое техническое задание, которое полностью устраивает заказчика и является полным, не страдающем избыточностью или непонятками руководством к действию для дизайнера...

Однако подавляющая часть аудитории нашей библиотеки (и читателей нашей рассылки) не знают подобной роскоши, зато прекрасно знают, что непосредственное общение с заказчиком, который пытается поставить задачу, напоминает лабиринт с большим количеством слабых мест, тупиков и, периодически - ловушек.

Заказчик, который, со своей стороны, даже если и является специалистом в своей области (политика, медицина, бизнес), как правило не только не умеет написать грамотное техническое задание по разработке своего проекта, но и - в силу мании величия ли, в силу стремления к экономии или по другим причинам - так же не обращается к специалистам, которые могли бы формализовать его (заказчика) требования, рекомендации и пожелания в понятном для разработчика виде.

Так же многие дизайнеры сталкивались с тем, что заказчик веб-сайта как правило считает себя достаточно искушенным пользователем интернета, который имеет развитое представление о том, как должен выглядеть правильный веб-сайт и, как правило, при формировании своих "рекомендаций" отталкивается именно от своих личных предпочтений, вкусов и, как это не печально - заблуждений. Это приводит к тому, что, обсуждая с разработчиком проект, заказчик нередко высказывает противоречивые задачи, чем приводит своего разработчика в эдакое иррациональное состояние... И приходится заново возвращаться к определению целей проекта, требований к реализации. И разработчик терпеливо, зачастую - по кругу, еще раз обсуждает ход разработки, что и где должно присутствовать, как выглядеть и работать и зачем все это в конечном счете нужно. Иногда из подобных тупиков находится выход - бывает даже так, что комичный, иногда - нет, однако опытный разработчик как минимум постарается вывести своего клиента из подобного "цикла", предложить альтернативные решения проблемы, помочь заказчику самому понять - а что же он, собственно, хочет?...

Реальная ситуация, которая произошла буквально пару дней назад :) - дословный диалог приводить смысла нет, тем более что заказчик был из Нью-Йорка, и большая часть терминов диалога - узкоспецифичные медицинские. Речь шла о том, что по уже утвержденному дизайну (первой страницы) заказчику хочется видеть любую "последующую" страницу своего проекта. И, хотя графический эскиз сайта уже был отверстан в .html - документ и ждал "внедрения" в движок проекта с использованием шаблонов, желание заказчика было оценено как разумное - отлично, соберем вам эту вашу "последующую" страницу. И что вы хотели бы на этой странице видеть?... Э-э-э, сказал заказчик, видите ли, я бы хотел, чтобы каждый пользователь получил информацию о том, как можно искать товары по нашему каталогу - по группам, типам, брендам и т.д. - Отлично! - отвечает разработчик - у нас будет реализован как блок с дополнительной навигацией (выбрать - группу товара, тип, производитель..), так и сервис "Advanced Search" (расширенный поиск по критериям)! Все прекрасно вписывается в дизайн! Пользователю будет удобно искать необходимый ему товар любым предоставленным способом - все наглядно, аккуратно и грамотно реализовано - подменю - в меню, расширенный поиск - в поисковом блоке! А какая информация должна присутствовать в контентном блоке? - Ну, вот видите ли... нужно чтобы он смог разобраться и всякое такое... - Вы хотите, чтобы поиск по критериям в каталоге находился в главной, центральной колонке и на странице больше ничего не было? - Нет, критерии должны находиться в боковой колонке, поиск - в поиске. - А что же вы хотели бы видеть в центральной колонке?!

В общем, в этом духе разговор продолжался в течение 40 минут, и фраза "что бы вы хотели видеть в качестве (не навигации) содержания этой страницы..." прозвучала за время разговора 6 или 7 раз. В конечном счете разработчик внес свое предложение - а давайте там расположим такой-то текст с такими-то соответствующими ссылками - это позволит посетителю избежать большого количества вопросов, связанных с пользованием вашего сервиса! - О! - сказал заказчик, - Давайте! Хорошо, говорит разработчик - пришлите мне ваш текст, я его оформлю и качественно сверстаю! - А знаете что... - виноватым тоном озвучивает заказчик. - вы так хорошо придумали, вы так хорошо знаете, что лучше для посетителя... А может, вы сами напишете текст?...

Смешно было всем присутствующим в тот момент в офисе. И, конечно, дизайнер согласился, и, даже более того - написал текст, именно тот, который был так необходим заказчику, и текст был одобрен, и в счет оплаты проекта была дополнительно включена еще одна небольшая цифра... Однако речь сейчас идет о том, что даже самый искушенный в интернет-бизнесе заказчик зачастую с трудом представляет себе, что *на самом деле* требуется ему для формирования правильного содержания сайта.

Этот же клиент, еще на этапе обсуждения проекта, проявил глобальные знания интернет-технологий, психологии восприятия цветовой гаммы посетителем сайта, требования к успешной оптимизации и продвижению сайта в поисковых системах - во всяком случае, словарный запас умилял безмерно. Однако уже на этапе разработки эскиза проекта его настоятельные "пожелания" приходилось в прямом смысле обуздывать. Дизайнер тратил время - минуты, часы - на то, чтобы объяснить клиенту, почему "именно здесь это решение небезупречно, поскольку..." и т.д.

Так проходил процесс обучения заказчика тонкостям разработки веб-сайтов. На каждый спорный момент приходилось или искать разумные и понятные тому доводы - почему этого не следует внедрять - или же предлагать компромиссные решения - как это можно реализовать с минимальными потерями для качества, кроссбраузерности сайта и уровня его оптимизации для поисковых систем. Такой заказчик напоминает маленького ребенка - он делает ошибки, иногда значительные и опасные для жизни (в нашем случае - жизни проекта), однако более чем не всегда из-за отсутствия интеллекта, большей частью его ошибки - это только отсутствие опыта, он еще очень мало находится в этом мире (наш заказчик недостаточно долго прожил в сети и недостаточно близко подошел к принципам ее работы) и дальше - будет больше знаний, будет проще и доступнее, и только дизайнер, прочитав очередной цикл лекций, (а как же иначе - иначе будет конфликт, т.е. - не будет проекта, не будет денег, или же - делать откровенно несовершенный проект под чутким руководством заказчика, но при этом нарушать первоначальные договоренности о том, что сайт у нас получится - конфетка - визуально привлекательный, кросс-браузерный и оптимизированный под поисковые системы) чувствует себя опустошенным, выжатым ("и почему лимон с лапками? - А, канарейку выдавил в стакан..." © М.Жванецкий.), и пытается не жалеть то время, которое так хотелось потратить на идею нарисовать рисунок, выразить свое настроение, и сил уже - нет, и только пиво пьется с удовольствием, а дизайн - что дизайн - будет время, будет время - нарисуем еще наши шедевры, а сейчас - заказчика удержать, денег бы заработать...

В это же время шла работа над совсем другим проектом с совсем другим заказчиком. Совсем другим. Категоричным и необучаемым. Маловменяемым. С полным отсутствием вкуса. Процесс разработки его сайта временно в тупике - том самом тупике, из которого пока что нет выхода. Потому что заказчик исключительный - он абсолютно не знает, зачем ему сайт и каким должно быть его содержание... Историю этого проекта, возможно, мы опишем позже, когда хоть что-то сдвинется с мертвой точки. Вообще-то интересная тема - попытаться классифицировать заказчиков по традиционно встречающимся типам - кто насколько *образован*, *обучаем*, *толерантен* и т.д... Если у вас есть интересные истории о том, какие бывают уникальные заказчики - вы можете присылать их на адрес редактора Библиотеки Сайтостроительства design@i2r.ru или в библиотечный форум - http://www.i2r.ru/forum/topics.shtml?F=15882. В рассылке мы время от времени будем публиковать интересные рассказы - возможно, для кого-то это будет полезный опыт, который поможет избежать ошибок в общении и, как следствие - пополнить портфолио новым проектом и заслуженно заработать денег.

А пока прошу обратить ваше внимание на новости в мире сайтостроительства за прошедшую неделю: представлена информация о сразу двух семинарах - от компаний SpyLOG и Mail.Ru - оба будут интересны многим веб-разработчикам. Необычайно порадовали Adobe, объявив о выпуске обновленной версии Adobe Creative Suite 2, в которую включен браузер Opera - прекрасный вызов MS IE; и, кстати, разработчики браузера Opera говорят о том, что им приходилось выпускать коммерческую версию браузера именно для того, чтобы в бюджете были деньги для продолжения работы над новыми версиями Оперы, теперь же - когда у них такие партнеры, такие монстры сотрудничают с ними - они могут позволить себе выпускать бесплатную версию этого любимого многими браузера. Обсуждение новости - здесь...» http://www.i2r.ru/forum/thread_table.shtml?F=15882&T=26642&sht=1#m26643



Дискуссионная рассылка
для веб-мастеров

 
(по электронной почте)

Обсуждение вопросов, посвященных сайтостроительству - управление web-проектами, веб-дизайн - планирование, разработка, концептуальное проектирование, психология дизайна, основы и приемы html-верстки, css, веб-программирование - xml, perl, php, Python; флеш, веб-графика, эффективная работа с Adobe PhotoShop и другими графическими редакторами, раскрутка сайтов, почтовые рассылки, баннерообменные сети. Обсуждение материалов и новостей, работы и сервисов библиотеки сайтостроительства design@i2r.ru

Н O B O C T И

:: Google AdSense — на русском языке!
Контекстную рекламу Google AdSense можно размещать на русскоязычных страницах. Русский язык стал 18-ым по счету, который полностью поддерживается в AdSense. ...>>

:: Неудаляемые "куки" основаны на Macromedia Flash
Фирма, которая разрабатывает технологии для показа интернет-рекламы, нашла способ бороться с пользователями, которые стирают файлы cookie на своем компьютере. ...>>

:: Семинар "Эффективный интернет-магазин"
Участники семинара получат практическую информацию о том, как эффективно использовать современные методы продвижения Интернет-магазина в условиях среды современного рынка. ...>>

:: Семинар "Оптимизация сайтов и реклама в интернете"
Компания SpyLOG проводит новый обучающий семинар, который освящает четыре важных темы, которые изучает каждый при создании сайта. ...>>

:: Page Promoter 7.0: практический кибермаркетинг
Компания NetPromoter объявляет о выпуске версии 7.0 программы Page Promoter. Программа представляет собой комплексный подход к продвижению и оптимизации веб-сайтов. ...>>

:: Adobe представила пакет программ Creative Suite 2 + браузер Opera
В состав Adobe Creative Suite 2 входят Photoshop, Illustrator, InDesign, а также ряд новых компонентов, в частности, веб-браузер Opera, модуль Adobe Bridge и система Adobe Stock Photos. ...>>

:: Художественная обработка фотографий в Photoshop. Самоучитель
В этой книге, предназначенной для начинающих пользователей, рассказывается о способах художественной обработки фотографий при помощи компьютера. ...>>



С Т A T Ь И

:: Восприятие сайта через его цветовую палитру [web-графика]
Цветовое решение является одной из наиболее интересных и важных проблем на пути создания сайта. Огромное значение имеют учет и использование цветового воздействия при поиске цветового решения для сайта. ...>>

:: История дизайнерского искусства [история дизайна]
Корпоративный сайт – необходимый атрибут современного бизнеса. Казалось бы, это утверждение уже ни у кого не может вызвать сомнений. Однако, так ли он необходим на самом деле?... ...>>

:: Я тебя слепила, как душа просила, а потом что было... [web-разработка]
Хотим сделать сайт, уже знаем о чем он будет, для кого он будет и что там будет. Не знаем только одного - как и с помощью чего будем его делать. Давайте разберемся сейчас, чтобы не было мучительно больно потом. ...>>

:: Как вы лодку назовете, так она и поплывет [доменное имя]
В материале рассматриваются три правила выбора доменного имени, следуя которым, вы сможете добиться запоминания, узнавания вашего сайта. ...>>

:: Навигация и меню. Создание вкладок [css]
Вкладки один из элементов навигации, любимый как пользователями сайта за их наглядность и очевидность действия, так и дизайнерами за то, что вкладкам можно придавать любой подходящий вид, без потери их функциональности. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Дмитрий: Re: Adobe представила пакет программ Creative Suite 2 + браузер Opera
Respect Adobам!!! Вот это я понимаю - популяризация альтернативных браузеров! Если бы они так же популяризировали альтернативные (MS) операционные системы и все же сделали порядочный PhotoShop под Linux - это был бы полный п.. RESPECT! ...>>>

:: Dikiy: Re:Програмирование на HTML
Если хочешь запретить скачку скриптов или всего файла, то вряд ли получится, но если хочешь сделать обманку, например: сахраняет Юзер файл и вроде бы сохраняется, но при проверке - файл пустой. Этого же можно достичь и при сохранении в блокноте, но и вэтом случае при повторном заходе все равно можно скачать. Правда если пойти путем полных запретов, например: отключить копирование ссылки, отключить выделение, отключить копирование, отключить "источник", то и в этом случае человек может найти нечто похожее в инете найти способ скопировать файл. Но если хочешь продать свою программу причем так, чтобы гарантировать несанкционированный взлом, то есть специально разработанные системы гарантирующие защиту от влома даже тогда, когда даешь возможность некоторое время попользоваться беспалтно. Такие услуги платные. Дикий. ...>>>

:: Byteman: Re:Конкурс для web-дизайнеров - номинанты и их работы
"P.S. Единственная работа... Которую можно как-то выделить на общем фоне... Это эскиз главной страницы Дмитрия Ющенко..." Эх, Алко, Алко... Если Вам понравилась работа Дмитрия, можете сэкономить, купив то же самое на сайте www.templatemonster.com за 59 долларов. http://www.templatemonster.com/website-templates/7271.html - найдите 10 отличий. Стыдно, Дмитрий. Даже если это Вы подготавливали сей шаблон для templatemonster, что маловероятно, все равно нельзя пихать заказчикам секонд-хенд, даже добавив красные ленточки снизу и сверху. ...>>>

:: Bio: Re:Вставка SVG в HTML
Неправильно написан скрипт. Тоесть место динамического создания меню у тебя оно просто скрывается. И потом глянь в ХТМЛ код обьекты перекрываются по порядку, если ты вставиш SVG перед меню то меню не будет перекрыватся. ...>>>

:: Merle: Карта страны на flash
На многих сайтах видел флэш, с картой страны, поделенной на регионы, с городами и прочая. Подскажите, специалисты по флэш, есть ли готовое решение такого типа? или каждый сам по себе изобретает велосипед? ...>>>



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Закинул старик в море невод, пришел невод, а там - щука.
- Что за дела? - удивился старик. - Вроде золотая рыбка должна быть. Я же не Емеля, в конце концов.
- Все правильно, - ответила щука. - Мы с золотой рыбкой долго работали на одном секторе рынка. И вот недавно на совете директоров была достигнута договоренность о поглощении одного предприятия другим.
И щука сыто рыгнула.

В клубе одном подвальном, житья не было от крыс. Грызли они проводку, свичи, иногда просто шастали по столам рядом с компьютерами. Ясное дело, что такая атмосфера несколько нервировала посетителей. Наметился отток клиентов. Владелец предпринимал всячески усилия, травил крыс ядами, завел кошку, даже ультразвуковую фигню купил какую-то. Бесполезно.
И тогда он пошел по пути дикого запада. Назначил цену в 5 игровых часов за каждую убитую тварь. Так начался сезон охоты за скальпами. Крыса неосторожно показавшаяся на глаза, была обречена. Детишки, раньше визжавшие при виде крысы, теперь только не на части драли мертвые тушки, отнимаю их друг у друга. Некоторые умудрялись сутками сидеть только на "крысиных" часах. Апофеоз был когда второклассник забил крысу насмерть компьютерной мышкой.
Воопсчем крысы поняли, что проиграли Они ушли и больше никогда не возвращались!



Если вы хотите учавствовать в развитии нашей рассылки и нашей библиотеки сайтостроительства - вы можете присылать интересные материалы, темы, задавать вопросы и ставить меня в известность, что бы вы хотели узнать из наших выпусков.

На этом выпуск заканчивается. В следующем номере обещаю - будут не менее интересные новости, статьи и шутки. Если Вам понравилась наша рассылка, если вы хотите порекомендовать ее Вашим сотрудникам, друзьям и знакомым - пошлите им этот выпуск или подпишите их в форме:

Рассылки   Subscribe.Ru
Библиотека I2R - почтой!
В рассылке - анонсы новых материалов, поступивших в библиотеку за последнюю неделю, статьи о веб-дизайне, графике статической и анимированной, html и css, раскрутке и баннерной рекламе, flash-и мультимедиа-технологиях, новости мира web-дизайна, рекламы, компьютерной графики и флеш-технологий, а так же активные темы в форуме и возможность для вас задать любые вопросы.




Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.

::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Отписаться

В избранное