Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры спец выпуск


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры
::: в ы п у с к    185_1 :::5 декабря 2005г.

Приветствую Вас, уважаемые подписчики! Сегодняшний спец-выпуск предназначен для владельцев информационных ресурсов.

Довольно часто как в редакцию библиотеки, так и на форуме задают вопросы типа такого: "Здравствуйте, уважаемые коллеги. Столкнулся с проблемой регистрации электронного СМИ (новостного сайта). А вопрос у меня такой: как это сделать и что для этого необходимо?"
Присылают в редакцию и другие вопросы по этой теме. Сегодня попробуем ответить всем и сразу.

При попытке разобраться в последней редакции Закона РФ «О средствах массовой информации» возник целый ряд вопросов. В сети на сегодняшний день присутствует огромное количество сайтов, значительная часть которых претендует на звание “информационное издание”. Не секрет, что процесс распространения информации в сети сильно отличается от путей в офф-лайновых газетах и журналах; и разрешенное заимствование содержания (контента) сайта, и примитивное воровство статей/иллюстраций проследить и пресечь необычайно трудно, если не сказать невозможно (мы об этом писали в Библиотеке и предыдущих выпусках нашей информационной рассылки - Наполнение сайта и авторское право). Начинающие веб-мастера, уверенные, что любая информация, найденная в сети, “уже принадлежит всем”, наращивают количество страниц сайта за счет скопированных с различных популярных ресурсов заметок, и, как только документов на его сайте становится чуть больше пяти, гордо объявляют свой сайт “информационным ресурсом” по такой-то теме.

Есть ли способы – каким образом можно отделить подобный псевдо-информационный сайт от онлайнового издания, и какой сайт можно назвать СМИ?

Предположительно, на основании Закона РФ “о СМИ”, один из основных признаков СМИ – это периодичность распространения массовой информации. Однако такое определение достаточно понятно, когда речь идет о печатных изданиях или теле-радио программах. Как быть в отношении сетевых изданий? Как сформулировать определение и какой информационный сайт можно назвать СМИ, а какой – нельзя?

Если новостийный блок на сайте обновляется ежедневно, аналитические и обучающие заметки – несколько раз в неделю, и один раз в неделю выходит информационная рассылка (легальная, естественно, на которую читатели подписываются сами) – при этом тираж рассылки можно контролировать, да и читаемость материалов на сайте можно отследить на анализе статистики посещений – можно ли назвать такой информационный сайт СМИ?

При этом я не рассматриваю те сайты, которые являются электронными версиями уже существующих, зарегестрированных газет и журналов. Вопрос стоит об информационном проекте, который имеет только электронную версию – т.е. сайт.

Далее – закон связывает принадлежность к СМИ с постоянным названием издания. Однако как правило сайт уже имеет уникальное имя, которое, как минимум, связано с его зарегестрированным доменным именем. Более развернутое название так же присутствует, как правило.

Есть ли какие-то критерии, по которым можно определенно сказать – это информационное издание является СМИ, это – нет?

Следующий вопрос еще более серьезный. А зачем, собственно, нужна регистрация сайта как СМИ? Будет ли при этом более глобальный контроль над деятельностью издания со стороны государства? Если информация, которая публикуется на сайте, не нарушает основные законы РФ (т.е. нет порно-материалов, нет текстов, призывающих к насилию или противоправным действиям, нет нарушения авторских прав) – будет ли к содержанию сайта больше придирок и требований?

Кроме того, а какие же льготы получает СМИ по сравнению с незарегестрированными изданиями? Если право публиковать, распространять информацию не может быть оспорено ни у юридического, ни у физического лица только лишь из-за отсутствия регистрации, если материалы на сайте вполне “цензурны” (всмысле не нарушают законов государства, как было сказано выше) – что может быть поводом для регистрации? В чем прелесть наличия лицензии и выгода для издателя он-лайнового проекта?


Итак, ответы:

Свобода слова и свобода сбора любой информации (кроме разного рода тайн) – вот смысл сайта как СМИ. Регистрация ресурса в качестве СМИ дает возможность влится в журналисткое сообщество в том числе, получить аккредитацию, в пресс службах органов власти и бизнеса, для работника(ов) такого СМИ в качестве журналистов электронного издания. Ну и конечно приобрести права предоставленные четвертой власти.

Под продукцией СМИ (ст.2 Закона о СМИ) понимаются:

  • экземпляры отдельного номера периодического печатного издания;
  • отдельный выпуск программы;
  • экземпляры аудио- или видеозаписи программы.

Указание на то, что продукцией периодического печатного издания являются именно экземпляры (материальные носители) отдельного номера, ни в коей мере не приводит к ущемлению интересов создателей СМИ, распространяемых посредством сети Интернет и других телекоммуникационных сетей связи. Такие СМИ по своему правовому статусу согласно ст. 24 Закона о СМИ приравниваются к радио- и телепрограммам.

Некоторое время назад многие владельцы информационных проектов были встревожены слухами о том, что требуется регистрировать как СМИ веб-сайт с определённой аудиторией больше 10000 человек в день, но на сегодняшний день, если владелец сайта не заинтересован в подобной регистрации, законодательным образом принудить к этому его нельзя.

Фонд «Континуум Эст» - от сайта до СМИ один шаг

Совсем недавно фонд «Континуум Эст» запустил проект «Юридическая помощь в регистрации СМИ». В его лице все заинтересованные лица и организации получают профессионального партнера, который поможет от планов о регистрации СМИ перейти к делу. Специалисты фонда, опытные юристы, предоставляют полный спектр услуг: консультативную поддержку, содействие в подборе и регистрации имени будущего СМИ, сбор необходимого пакета документов, контроль процесса и экстренное реагирование в ситуации «форс мажор».

Кому интересны услуги фонда «Континуум Эст»?

Владельцам сайтов

  • Сайт, называющийся СМИ, в глазах посетителей поднимается на десятки ступеней вверх по лестнице престижа;

  • Авторские материалы находятся под защитой. Факты воровства контента СМИ гораздо легче доказать, чем при краже материалов с простого сайта;

  • Работники редакции сайта, если он зарегистрирован в качестве СМИ, получают журналистские удостоверения и проблем участия в пресс-конференциях и любых других мероприятиях, где требуется аккредитация – больше не существует;

Компаниям и некоммерческим организациям

Зарегистрировав СМИ, организации получают дополнительный канал связи с представителями целевой аудитории. В глазах потенциальных покупателей компания, издающая СМИ или специализированные информационные печатные издания, выглядит значительно солиднее, чем распространяющая рекламные листовки. Да и рекламно-информационные возможности у СМИ выше.

Муниципальным, районным, областным федеральным органам законодательной власти

Деятельность этих структур, согласно действующему законодательству, должна быть открытой. Что может проинформировать граждан о работе органов управления лучше, чем собственное СМИ? Печатный орган, сайт или телевизионный канал являются оптимальными инструментами для формирования общественного мнения, донесения необходимой информации, установки обратной связи.

Фонд «Континуум Эст» оказывает полный спектр услуг по регистрации СМИ, оказывает защиту и сохранение авторских прав, представляет интересы заказчика в Российском Авторском обществе, содействует в регистрации товарных знаков и патентов.

Больше информации о регистрации вы можете получить здесь: Фонд «Континуум Эст» (написав письмо на адрес info@media-law.ru Игорю Полякову или позвонив по телефону (095) 746-5830)



Новости ЮрКлуба

P.S. В качестве новости. А информационный проект "Анекдоты из России" не далее как вчера купил интернет-холдинг «РосБизнесКонсалтнг». Как пишет об этом "Вебпланета", "Получить комментарии о сделке со стороны Дмитрия Вернера, главного редактора «Анекдотов из России», весьма проблематично. Он избегает общения с журналистами и недоступен для комментариев. Очевидно, это связано с тем, что он хочет отдалиться от этой истории и быть сторонним наблюдателем, поскольку, как известно, господин Вернер не являлся владельцем домена, он занимается творческой частью проекта и ничем более."



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

- Какая взятка??? Это мне открытку подарили! Мятую, зелененькую... Сто лет Бенджамину Франклину!

В центре Москвы ограблена частная квартира. По отпечатку ладони преступника криминалистам удалось установить, что жить он будет долго и счастливо, но большой и светлой любви так и не встретит.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное