Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Тенденции в сайтостроительстве и веб-дизайне


БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры по веб-дизайну и графике, разработке, оптимизации и продвижению веб-сайтов

И снова здравствуйте, уважаемые подписчики! В прошлом, 200-м выпуске мы говорили о различных моделях ценообразования для разных групп веб-разработчиков - начинающих дизайнеров, маленьких студий, средних и крупных компаний. Андрей Терехов опубликовал любопытный обзор исследования, основанного на результатах анкетирования профессиональных веб-студий - результаты вполне ожидаемые. В первую очередь - стабильная (и небольшая) группа "динозавров" - с высокой ценовой планкой, соответствующим качеством работ, предоставляющая, как правило, комплексный пакет услуг по анализу, разработке, продвижению и поддержке интернет-ресурса; дальше выделена группа веб-студий среднего класса - их значительно больше, цены - намного ниже (что не всегда скажешь о качестве работ), но имена этих студий менее известны; и в третьей группе выделены мелкие веб-студии, фрилансеры, частники, общее количество коих не поддается подсчету/учету, цены на разработку - от "почти задаром" до "сколько заказчику не жалко".

Все верно, и бесчисленная группа начинающих сайтостроителей пополняется с каждым днем, и вот в аську стучится еще один новорожденный веб-дизайнер с покоряющим вопросом: "а ты чем сайты верстаешь, ТАБЛИЦАМИ или ФРЕЙМАМИ?..." - даже пытаться отвечать бессмысленно (последовал встречный вопрос - а откуда поступила эта информация о таких двух типа технологиях верстки сайтов?) и очередной новичек отправляется читать документацию, благо материала достаточно как для умниц, так и для тех, кому новые технологии даются с трудом - в той же библиотеке полно популярных статей "для чайников".

И начинающие, и опытные разработчики обучаются постоянно, с каждым проектом, с каждым заказом - приходят новые задачи, новые технологии, инструменты, тенденции. Сегодня я хочу вам предоставить интересное исследование о тенденциях возникновения и развития стилей в веб-дизайне. Автор исследования - Денис Бородаев, кандидат искусствоведения, Член Союза дизайнеров Украины (пресс-релиз о публикации монографии автора "Веб-сайт как объект графического дизайна" можно найти в библиотеке).

Тенденции возникновения и развития стилей в веб-дизайне

В статье анализируется основные тенденции, влияющие на возникновение и развитие стилей в веб-дизайне. Определяются основные направ-ления в развитии дизайна в интернете.

Постановка проблемы

Увеличение интереса к технологиям интернет, их быстрое развитие, распространение, выход на определенный качественный уро-вень в визуализации информации, способствуют значительному притоку профес-сиональных дизайнеров в эту все еще новую область графического дизайна. На-копленный опыт и уникальная возможность доступа к наследию веб-дизайна по-зволяет сегодня увидеть веб-сайты, по своим графическим и эстетическим осо-бенностям относящиеся к различным направлениям в графическом дизайне. Рас-сматриваемый нами период очерчен временным промежутком с момента возник-новения сети интернет по настоящее время, позволяет увидеть определенные тен-денции в оформлении веб-информации. В то же время универсализация и приспо-собление к утилитарным нуждам интернета ставят перед дизайнерами-графиками задачи соотношения технологичности и эстетики в разработке веб-сайтов. Про-блемы адаптации и взаимодействия интернета с альтернативными информацион-ными источниками, поиск визуального единства с другими объектами графиче-ского дизайна поднимают вопрос определения стиля в веб-дизайне, решение ко-торого ложится на дизайнеров-практиков и искусствоведов.

Анализ последних исследований и публикаций. Проблема стиля в веб-дизайне еще недостаточно исследована теоретиками дизайна. Непосредственное отношение к этой теме имеет книга Клонингера К. "Свежие стили Web-дизайна. Как сделать из вашего сайта "конфетку" . И хотя работа сужена рассмотрением концепции авторских стилей в сети интернет, она интересна тем, что поднимает проблему стилевой неоднородности в веб-дизайне, а также проблематичности четкого определения стилей. В контексте данной проблемы несомненный интерес представляет работа Серова С. "Стиль в графическом дизайне. 1960-1980-е годы". Несмотря на то, что рамки исследования охватывают период 60 - 80-х годов прошлого века, в ней четко обозначены тенденции стилевого развития графиче-ского дизайна в целом. С определенной долей вероятности мы можем применить этот материал и в рассмотрении стилевых тенденций в веб-дизайне. Одними из последних исследований стилей в графическом дизайне являются публикация Сбитневой Н. "Графический дизайн постсоветского пространства 1990-х годов" и кандидатская работа автора настоящего исследования "Веб-сайт как объект графического дизайна". Учитывая небольшое количество исследований можно заключить, что проблема стиля в веб-дизайне пока остается вне поля зрения ис-кусствоведения.

Цель работы - рассмотреть основные тенденции в возникновении и раз-витии стилей в веб-дизайне.

Результаты исследования

Проблематичность выявления стилей в веб-дизайне обусловлена факторами, находящимися как в поле зрения искусствоведе-ния, так и заложенными в самой специфики дизайна в интернет. Появление воз-можности оформления электронных текстовых страниц, доступных значительно-му количеству пользователей сети интернет обусловлено, прежде всего, развити-ем технологии ретрансляции данных и усовершенствованием программных воз-можностей передачи и приема (отображения) информации. Тот небольшой пери-од (с точки зрения теории искусствоведения), прошедший с момента появления возможностей форматирования текста и внедрения изображений в интернет-страницы, вплоть до создания интерактивно-насыщенных веб-сайтов, ограничен промежутком с 1991 года по настоящее время, что делает затруднительным чет-кое определение сложившихся в нем стилей. Кроме того, интернет, появившийся как способ обмена данными среди ученых, достаточно быстро стал массовым ка-налом коммуникации, где каждый мог использовать возможности оформления веб-страниц, претендуя на роль дизайнера. В условиях перехода от "постиндуст-риального общества" к обществу "информационному" глобальная компьютериза-ция качественно повысила роль таких особенностей мышления дизайнера, как во-ображение и уровень интуитивности при моделировании результата проектных и практических действий. В конечном счете, компьютеризация способство-вала и социальному нивелированию профессии дизайнера, сделав ее "видимо дос-тупной" для всех желающих работать в сфере дизайна.

Появление нового вида графического дизайна - веб-дизайна проходит в сложном процессе адаптации существующих возможностей визуализации инфор-мации с классическим наследием оформления книги. Их адаптация к существую-щим и развивающимся возможностям коммуникации идет по пути поиска инди-видуального способа визуализации и подачи информации. Соответственно, одной из основных задач, стоящих перед веб-дизайном, является формирование собст-венного метаязыка подачи информации. В этом техногенном информационном пространстве формирующийся вид графического дизайна во многом зависит от стоящих перед разработчиками интернет утилитарных задач передачи электрон-ных данных. Однако здесь находиться одна из движущих сил графического ди-зайна, находящегося в авангарде проектной культуры. Предъявляемые к нему требования острого чувства времени, способности отображать день сегодняшний и заглядывать в завтрашний, предопределяют его быструю реакцию на появление новых технологических возможностей [6, c. 3]. Таким образом, принимая во вни-мание то, что веб-дизайн является одним из видов графического дизайна, можно предположить, что появление и развитие в графическом дизайне определенных стилей, безусловно, будет влиять на веб-дизайн и на создаваемые в нем веб-сайты. Однако и в самом веб-дизайне могут зарождаться стили, которые в дальнейшем окажут влияние на весь графический дизайн в целом.

Искусствоведческая проблема идентификации стиля в веб-дизайне заклю-чается как в узости временных рамок самого явления, недостаточных для того, чтобы проследить появление и распространение стилей, так и в сложности опре-деления того, что же является стилем. "Проблема стиля одна из сложнейших про-блем в истории искусства" , и для определения стиля необходимы не только признаки его наличия, характеризуемые единством выразительных форм, наблюдаемых в некоем множестве произведений, кругом последователей, но и определенным временным промежутком, позволяющим идентифицировать и уви-деть эту тенденцию извне с отдаленной от него исторической позиции. Соответ-ственно очень сложно сделать это с позиции современников, каковыми мы явля-емся по отношению к веб-дизайну.

В определении стиля видится необходимым принять за точку отсчета тот факт, что стилем является художественно-пластическая однородность предметной среды, выделяемая в процессе восприятия, складывающаяся в ходе развития ма-териала и художественной культуры как единого целого, объединяющего разные области жизни. Характерным признаком стиля является его сравнительное посто-янство. В то же время важным для дизайна является тесная связь стилевых прояв-лений с общественными и эстетическими нормами времени, а также целостный характер проявлений стиля. В дизайне стилевое решение часто носит концепту-альный характер, выражает творческую платформу автора. В более узком значе-нии этого слова для веб-сайта стиль - это система визуальных элементов, при-званная обеспечить целостность восприятия как веб-сайта в целом, так и отдель-ной его страницы.

Определенная универсальность стилей в графическом дизайне начала - се-редины ХХ века, их логика в возникновении и завершении, а также последова-тельность под воздействием различных социальных и эстетических потребностей человечества были безжалостно нарушены "новой" эпохой. Исчерпанность пред-шествующего эстетического опыта и возникновение новых ценностей и идеалов мощной волной воплотились в постмодернистических тенденциях графического дизайна. Распространение и развитие единого универсального стиля размывается в новых стилевых концепциях и авторских стилях, находящих определенный круг последователей. Стилистическое единство проявляется как в поисках общности региональных и творческих школ в целевом, функциональном единстве стиля, так и в формах стилистического единства, возникающего из единства условий жизни и инженерно-технологических процессов, характерных для глобализации. Эта проблема находит свое отображение и в веб-дизайне. В частности, среди веб-разработчиков разворачиваются дискуссии (весьма острые подчас) о том, нужно ли жестко определять и регламентировать стили, в которых создаются веб-сайты. Большая часть разработчиков вообще не может определить, что такое стиль в веб-дизайне и какие стили на данный момент существуют. Возникающее отсюда микширование различных стилистических и графических приемов сопровождает-ся изобретением названий этим квазистилям.

Таким образом, мы приходим к выводу, что сегодня не представляется воз-можным дать четкое определение стилей в веб-дизайне. Перечисление различных мнений о стилевых названиях только запутало бы подобную классификацию. В диссертационной работе "Веб-сайт как объект графического дизайна" нами была обозначены основные стилевые направления в дизайне веб-сайтов . Выявленный в исследовании факт того, что графический язык веб-дизайна развивается под влиянием социокультурных процессов, оказывающих влияние на тенденции развития графического дизайна в целом, а также благодаря специфике самого инструмента дизайнера-графика - персонального компьютера, позволил нам определить такие направления в современном веб-дизайне, как:

  • "Текстовый" дизайн;
  • "Полиграфический" дизайн;
  • "Интерфейсный", или юзабилити-дизайн;
  • "Динамический" дизайн;
  • Смешанные направления.

Дальнейшие исследования стилевых особенностей веб-сайтов показали, что эти направления находятся в русле более глобальных течений характеризующих современное состояние дизайна в интернете. Анализ значительного количества веб-сайтов, созданных за последние годы , позволяет утверждать, что созда-ваемые веб-сайты находятся в русле трех основных течений, условно обозначен-ными нами, как:

  • "интерфейсный" или "унифицированный" дизайн;
  • "авторский" или "альтернативный" дизайн;
  • "этнический" или "региональный" дизайн.

Указанные нами модели имеют пока рабочие названия. Эти модели имеют ряд характеристик, уникальных критериев и особенностей, собственно позво-ляющих их обозначить.

Для наиболее распространенной сегодня модели "интерфейсного" дизайна характерны такие критерии, как: функциональность веб-сайта, однородность гра-фического решения и шаблонность, в основе которой находиться стремление при-близить графический интерфейс веб-сайта к уже ставшим привычным для пользо-вателей персональных компьютеров программным оболочкам. Особую роль в распространении подобной модели играет наука юзабилити (usability), регламен-тирующая создание удобных с точки зрения пользователей веб-сайтов. В русле этой модели создается большая часть существующих сегодня веб-сайтов. Их ос-новной задачей по-прежнему является логичность содержания и смысл переда-ваемого пользователю сообщения.

Модель "авторского" или "альтернативного" дизайна характеризуется, прежде всего, нестандартностью решения как функциональной, так и графиче-ских сторон веб-сайта. Именно в этой модели используются все программные новшества и проводятся эксперименты с пользовательским интерфейсом, против которых выступают сторонники "дружественного" интерфейса. В отличие от мо-дели "интерфейсного" дизайна здесь на первый план выступает не столько смысл самого сообщения, сколько "создание сплошной виртуальной среды, где важна сама причастность к ней… возможность получения информации как таковая важ-нее конкретных сообщений". На наш взгляд, именно в этой модели про-исходит апробация, а возможно и формирование основных стилей веб-дизайна.

Третья модель на сегодняшний день скорее более перспективна, чем функ-циональна. Это связанно с характерной для постиндустриального общества и для интернета в целом стремлению к унификации и универсализации в ущерб само-определению и национальной идентификации. Для самой же модели характерна этнокультурологичность в формировании стилевых и коммуникативных особен-ностей веб-сайта. Пока что признаки подобной модели можно увидеть преимуще-ственно в азиатских регионах интернета. Основой для этого является способ вос-приятия и мышления, отличный от американо-европейского, что несомненно, ви-зуально усиливается шрифтовым своеобразием данных регионов.

С определенной долей вероятности можно прогнозировать, что подобная модель со временем может получить дальнейшее развитие на региональных уров-нях как компенсаторный фактор всеобщей глобализации и интернационализации в графическом дизайне.

Выводы

Нами выявлено, что четкого определения стилей в веб-дизайне на сегодняшний день не существует. На возникновение и развитие стилей в веб-дизайне оказывают влияние социокультурные процессы, влияющие на тенденции развития графического дизайна в целом, а также специфика самого инструмента графика-дизайнера - персонального компьютера. В качестве рабочих моделей, влияющих на формирование стилей и направлений в веб-дизайне, нами обозначе-ны такие модели, как: "интерфейсный" или "унифицированный" дизайн, "автор-ский" или "альтернативный" дизайн, "этнический" или "региональный" дизайн.

Дальнейшее исследование развития направлений и стилей в веб-дизайне видится возможным проводить в русле обозначенных нами моделей.

/Полный текст статьи на сайте библиотеки/

Н O B O C T И

:: Microsoft представила конкурента JPEG
На конференции Windows Hardware Engineering в Сиэтле, Microsoft рассказала о новом формате изображений Windows Media Photo....>>

:: Сделать Web удобным для мобильных устройств
W3C опубликовал первый рабочий проект независимого от устройств авторского языка разработки DIAL, предназначенный для упрощения отображения информации на мобильных устройствах....>>

:: Сэр Бернерс-Ли выступил за нейтралитет Сети
Тим Бернерс-Ли: Для всех нас будет лучше и эффективнее, если мы отделим рынок, предоставляющий нам средства доступа, от рынка, предоставляющего нам информацию....>>

:: Семантический веб готов к массовому применению
Уже существуют стандарты и технологии для семантического веба, в котором документы понятны компьютерам, утверждает директор W3C Тим Бернерс-Ли....>>

:: Google займется дизайном веб-страниц
Google выпустил новый продукт - Page Creator, который позволяет создавать простые веб-страницы через браузер....>>

:: Вышла вторая бета-версия браузера Opera 9.0
Тихо и без особой огласки норвежская компания Opera Software выпустила вторую бета-версию браузера Opera 9.0. Наиболее сильным изменениям подверглась система виджетов....>>

:: Oracle отдаст интерфейс AJAX сообществу открытого кода
Компания интегрировала AJAX с технологией JavaServer Faces, в результате чего появился интерфейс для работы с серверными приложениями без подгрузки дополнительного кода....>>

:: Yahoo: шире, легче, релевантнее
Второй по величине поисковый портал Yahoo стремится охватить как можно больше контента в интернете, стать легче в использовании и релевантнее, то есть, более полно соответствовать персональным запросам пользователей....>>

:: Новый инструмент позволит создавать AJAX-приложения на Java
Компания Google выпустила новый инструментарий под названием Google Web Toolkit, который должен упростить процесс разработки интерактивных ресурсов на базе технологии AJAX....>>

:: Новые подробности об Adobe Creative Suite 3
Компания Adobe Systems добавила ряд новых функций в пакет программ Creative Suite 3, выход которого запланирован на второй квартал следующего года....>>

:: Названы самые популярные сайты в мире
Для многих стало неожиданностью то, что первое место в рейтинге занял портал компании Microsoft – MSN. За ним следуют Google, Yahoo! и eBay....>>

:: X3 от Corel
Графический пакет CorelDRAW Graphics Suite X3 рассчитан на три группы потребителей: профессионалов в области дизайна, "случайных" пользователей из сферы малого бизнеса и новичков....>>

:: Page Promoter Форум. Ежедневная практика кибермаркетинга
Форум представляет собой площадку для общения на актуальные темы, посвященные продвижению веб-сайтов, поисковому маркетингу и поисковым технологиям и т.д....>>

:: Adobe поглощает французскую фирму TTF
Корпорация Adobe поглотила французскую фирму Trade and Technologies France (TTF), специализирующуюся на компьютерном дизайне (computer-aided design (CAD))....>>

:: Объявлены результаты первого российского flash-конкурса
Flash-проекты - сайты, игры и ролики – номинировались в 9 категориях: Art, Коммерция, Анимация, Мультипликация, Техническая заслуга, Видео, 3D, Игра, Озвучивание....>>

:: Ajax13 готовит Linux-ответ на софтверные сервисы Microsoft
Ajax13 работает над Linux-альтернативой софтверных сервисов Microsoft. Разработчики намерены заменить рабочий стол на интернет-интерфейс при помощи операционной системы AjaxOS на базе Linux....>>

:: Firefox продолжил наступление на Internet Explorer
Доля использования браузера Microsoft Internet Explorer с января по май упала на 0,65%, при этом большая часть его пользователей перешла под Mozilla Firefox — 0,56%, подсчитала голландская компания веб-аналитики OneStat.com....>>

:: Yahoo изменил дизайн главной страницы
Теперь на главной странице Yahoo посетитель сайта может просматривать прогноз погоды, проверять почту или слушать радио с помощью блоков, раскрывающихся при наведении курсора....>>

:: Полет плагиатора
Компанией "Анти-Плагиат" запущен уникальный для Рунета сервис - система обнаружения текстового плагиата....>>

:: 23% интернет-пользователей изучает сайты, отключив картинки
Как "отключающие картинки" рассматриваются все, кто отключает их в какой-либо из ситуаций: отключает постоянно, включая только по мере необходимости....>>

:: Открылся онлайновый аукцион для веб-мастеров
В Бристоле, штат Пенсильвания, США, открылся аукцион для веб-мастеров. На нем будут продаваться доменные имена, скрипты для сайтов, готовые сайты, сервисы, хостинги и многое другое....>>

:: Веб-сайт как объект графического дизайна
Автором поэтапно рассмотрен веб-сайт как информационный объект мировой сети интернет, его составные части и морфологическая структура с учетом технологично-программного фактора, который непосредственно влияет на визуальное оформление и восприятие веб-сайта как объекта графического дизайна....>>

:: Новый инструментарий Adobe упростит разработку интерактивных веб-сайтов
Компания Adobe Systems в ближайшее время собирается выпустить новый программный инструментарий, который должен облегчить и ускорить процесс разработки интерактивных веб-сайтов на основе технологии AJAX....>>

:: Rambler растет за счет Рунета
Интернет остается одной из самых прибыльных отраслей российской экономики. В 2005 году холдинг Rambler Media сократил чистый убыток в два раза....>>

:: Бесплатный Page Promoter Bar 2.0: диагностика ресурса в реальном времени
Компания NetPromoter объявляет о выходе новой 2.0 версии Page Promoter Bar – бесплатного инструмента для специалистов по продвижению вебсайтов, а также для менеджеров, занимающихся продвижением ресурсов....>>



С Т A T Ь И

:: Рынок разработки сайтов в Рунете, объем, ситуация, тенденции [веб-дизайн]
Данный материал – попытка систематизировать разрозненные данные по рынку разработки сайтов, описать текущую ситуацию в целом, рассчитать количественные данные (такие как объем рынка, количество и состав участников), выделить основные тенденции развития....>>

:: Особенности формирования "этнической" стилевой модели веб-дизайна в условиях глобализации [веб-дизайн]
В статье рассмотрены особенности формирования стилевой модели "этнического" дизайна в веб-дизайне в условиях глобализации, а также определены его основные признаки на примерах веб-сайтов ряда стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Северной Африки....>>

:: Самобытный Рунет [сайтостроительство]
Выстоят ли компании рунета перед натиском именитых иностранцев, таких как Google, MSN? Своим мнением об этом и об особенностях Рунета во время конференции "Интернет и бизнес" поделился глава компании "Яндекс" Аркадий Волож....>>

:: Интернет-реклама наступает [интернет-реклама]
Рекламодатели, которые скептически относились к Интернету во времена баннеров и всплывающих окон, теперь вкладывают большие средства в контекстную рекламу, предоставляемую поисковыми сайтами....>>

:: Основной текст рекламного объявления [контент для сайта]
Главная задача рекламного текста — реализовать требования, включенные в рекламную пирамиду, — главным образом, пробудить интерес, вызвать доверие, разбудить желание и часто даже побудить к действию, т. е. заставить приобрести рекламируемый товар....>>

:: Тенденции возникновения и развития стилей в веб-дизайне [веб-дизайн]
В статье анализируется основные тенденции, влияющие на возникновение и развитие стилей в веб-дизайне. Определяются основные направ-ления в развитии дизайна в интернете....>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки



Ф О Р У М Ы [горячие темы]

:: Kэt: Нужен совет! [веб-дизайн]
Итак, имеется заказ на изготовление сайта "под ключ", дизайнер же из меня, мягко говоря, не очень... В общем, need help. Фирма занимается продажей рекламных мест на стендах в ВУЗах, т.е., такой маленький B2B. Заказчик просит, чтобы стиль был строгий и деловой, но в то же время интересный и привлекательный, потому что назначение сайта - не только информировать, но и продавать. Еще на сайте будет галерея с фотографиями стендов, т.е. надо чтобы эти фотографии смотрелись прилично в будущем дизайне. Очень буду рада помощи советами и/или примерами дизайна (ссылками на существующие сайты).

nun:
Даже не знаю что посоветовать. Поисковая система вам в помощь, по всей видимости. с одной стороны - лаконичный, с другой - b2b, с третьей - фотогалерея... трудно понять, что на самом деле нужно. Из лаконичных, с дизайном, который нравится лично мне, посмотрите сайт фотографов - ничего особо вычурного, прекрасная навигация по галерее, сложная архитектура, сервисы, в общем, супер.

:: antirek: Попал ли сайт в бан Яндекса? [Оптимизация сайтов]
Знаете, бывает такое что надо сделать небольшую страничку, так просто для начала. Это начиналось. В пятницу взял денежку, сходил в Сбербанк, перевел деньги за домен хостеру. Взял баночку пивка, сел в предпраздничное майское воскресенье за комьютер, купаясь в лучах яркого послеобеденного солнца. Пара часов работы с Dreamweaver, и страничка готова. Выкладываю в интернет, и ба! сайт работает. В среду пришел на работу забавы ради набрал "окна из поликарбоната" в Яндексе, и вот он в пятерке первых в выдаче! А в субботу гляжу и не выдается больше среди первых, может в бан попал? Прошу глянуть на сайт http://www.promokno.ru/ , скажите в чем а) причина быстрого попадания в пятерку выдачи результата по приведенному запросу (многие проекты годами ведутся и такого результата не имеют), и б) причина столь стремительного пропадания из выдачи вообще? Никогда особо оптимизацией не занимался, просто делал странички, небольшие сайты и только с этим получился такой результат.

nun:
Вероятно вас порадовал "бонус новичка". Дальше - раскручивать, как и всем.

antirek:
Вот опять на третьем месте. Неделю ничего не делал, сегодня вот решил для сбора статистики поставить счетчик BBClone, решил проверить по ключевому запросу. Все таки видать Яндексу нравится сайт :) или дуракам везет?

antirek:
Просто все поисковики ведутся на эту тему "Окна из поликарбоната" - http://www.promokno.ru/ рулит. Вот и в Google на первом месте. Рецепт прост: небольшой сайт, часто повторяемое выражение на содержательный текст без заимствований. Других причин быть наверху по этому запросу я не вижу :). По ссылке http://www.promokno.ru/bbclone/ видно кто сколько и чего делает на этом сайте.

nun:
Я вижу. Судя по анализу словосочетания в direct.yandex.ru ваше "окна из поликарбоната" - это совсем (возможно, пока) неконкурентное словосочетание. И запрашивали его мало. Чуть больше в течение последнего месяца, статистика же за предыдущие месяцы показывает, что по этому словосочетанию никто, в общем-то, ничего и не ищет.

antirek:
Подскажите, пожалуйста, как узнать конкурентные словосочетания на Яндекс.Директе? Т.е. я понимаю, что "окна из поликарбоната" - это только я набираю : ) Всем другим на такие окна по барабану выдают. К примеру, просто "поликарбонат" - по такому запросу конкурировать мне тяжело. Но что такое "поликарбонат"? Даже я сам смутно представляю. Остается только писать статьи в газеты и журналы про то, что окна из поликарбоната просто чудесны в жизни и легко утилизируются при смерти : ) . Получается, что сайт готов к поисковым проискам интернет-ищеек - осталось подготовить аудиторию: создать интерес к таким окнам.



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Маленького мальчика спрашивают:
- У тебя было шесть яблок. Половину ты отдал своему брату. Сколько яблок у тебя останется?
Мальчик отвечает:
- Пять с половиной.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2006 :::


В избранное