Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Библиотека Вебстроительства - новости, статьи, обзоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

лого сайта www.i2r.ru

БИБЛИОТЕКА CАЙТОСТРОИТЕЛЬСТВА

новости, статьи, обзоры
::: в ы п у с к    183 :::27 октября 2005г.

Приветствую всех! Последнее время рассылка выходит реже, чем хотелось бы; конечно же, есть чем поделиться с вами, мои читатели, но время - оно летит быстро, только как одно мгновение промелькнуло лето - и вот уже вторая половина осени, заканчивается самый яркий и золотой месяц года. Таяют с каждым днем октябрьские краски, время - бежит, летит, и две недели после выхода предыдущего выпуска были просто незаметны за объемами сайтостроительской работы.

Как мило прозвучала фраза одного веб-разработчика о том, что слишком много времени мы проводим за компьютером – от 6 до 8; и как верно дополнено вторым – и от 8 до 12 – в сети.

Сетевая жизнь затягивает, становится нормой. Новости из Интернета легкодоступны, причем в большем объеме, да еще с оперативными комментариями и обзорами от значимых личностей. Сложно пропустить хоть какое-то достойное внимания событие – онлайновые друзья и знакомые всегда побеспокоятся о том, чтобы прислать нужную ссылку или сообщить по почте/аське. Самые смешные анекдоты, самые достойные рассказки или прикольные картинки – все становится известным онлайновому сообществу за считанные минуты-часы.

Уже не удивляет тот факт, большое количество друзей-сотрудников, с которыми и работаешь, и общаешься, иногда – годами, и хистори в аське – с начала тысячелетия, и проектов сделано изрядно, и другие – в совместной поддержке, вот только человека никогда не видел, в оффлайне – ни единой встречи.

Но она есть – оффлайновая жизнь; и обычные, нормальные люди ходят по улицам, смотрят телесериалы и читают детективные романы, спорят, ругаются и мирятся, любят и ненавидят друг друга. Среди таких нормальных людей есть умницы и глупцы, есть дауны и гении, есть просто – интересные люди, они живут и работают, получают информацию привычными для них способами. Ну и что, что они знают о том, что такое *Интернет* только в общих чертах? Этого уже не мало, они знают, что сеть – есть, что в сети можно найти информацию, что в сети можно разместить информацию.

А разместить свою информацию уже хочется; да и подрассказали добрые друзья о том, что такое веб-сайт и какую пользу может принести для бизнеса, что такое интернет аудитория, как ищут и что находят в сети пользователи, и что для успешного развития бизнеса вашего, дорогой товарищ, никак не обойтись без своего представительства в ней же, в сети. И вот свежесозревший потенциальный клиент приходит к веб-разработчику.

Дальше события могут развиваться совершенно непредсказуемо – многое будет зависить от того, насколько серьезно наш заказчик относится к своему будущему проекту, насколько отчетливо он осознает необходимость в сайте; проанализировал ли он рынок, оценил ли наличие сайтов-конкурентов; насколько ясно видит, сколько денег следует в проект вложить и какую прибыль от этого вложения ожидать.

Зачастую ясного видения целей и задач проекта у клиента нет, в большинстве случаев – неопределенность, желание получить "что-то эдакое...", однако если человек появился на пороге дизайн-студии и объявил о желании разработать себе сайт, здравая политика сотрудников студии, менеджеров – удержать его, сделать своим клиентом; в этом случае на такого "неопределившегося" заказчика как правило тратится приличное количество времени – не только выяснить, что же ему нужно, но и прочитать некоторое количество лекций о том, что из себя представляет интернет-рынок, какие бывают сайты (имиджевые, презентационные, информационные, коммерческие электронные магазины), какие сервисы желательно внедрить в структуру сайта, какие особенности поддержки сайта могут возникнуть уже после того, как сайт разработан и запущен, и как зависит качество разработки с последующими затратами на эту поддержку.

Достаточно сложно вести такую "просветительскую" беседу в том случае, если заказчик совсем "нулевый" и неподготовленный. Рассказывать приходится о совершенно разных вещах, показывать, приводить примеры, оценивать статистику, писать планы расчетов на различные типы разработки. Конечно, можно проще – заказчик объявляет: "У меня есть 800 долларов, мне нужен простенький сайт..." - разработчик отвечает: "Давайте ваши деньги, через неделю будет вам сайт"... Однако в большинстве случаев лекционное "окучивание" клиента приводит к тому, что тот готов увеличить бюджет проекта ради разумного вложения в такую разработку, которая не будет являться бесполезной тратой денег.

Разработчику от такого решения выгода двойная: с одной стороны, над денежным проектом всегда приятнее работать :), с другой – когда проект изначально не мертворожденный, развивающийся и востребованный, через пару-тройку-пятерку лет уже известный в рунете (а то и в мире) – как же приятно разработчику слышать: "А вот сайт такой-то, такой весь крутой проект – это же ж твое детище? Круть..." И действительно, с ростом значимости разработанных проектов растет и значимость портфолио разработчика, его статус и известность.

И это не единственная выгода для разработчика от успешного (не только в плане дизайна или движка, скорее – в плане востребованности и развития) проекта. Не редкая ситуация, когда заказчик, вполне удовлетворенный грамотной разработкой предыдущего проекта, возвращается к тому же разработчику с новой своей идеей (и здесь – опять по новой: анализ, выбор оптимальной стратегии, обсуждение рациональной ценовой политики – аккуратно, чтобы и клиента, с одной стороны, не оттолкнуть, и проект исполнить не менее качественный и способный жить/развиваться), или же рекомендует именно этого разработчика своим коллегам по бизнесу, друзьям, родственникам и знакомым кролика.

И все же очень, очень сложно проводить такое окучивание, если клиент не готов, когда нет у него достаточно знаний о технологиях, которые он намерен внедрить, нет уверенности в необходимости разработки, нет *намерения* СДЕЛАТЬ. Когда приходит очередное наивное чудо и озвучивает ненавидимую всеми разработчиками фразу: "А мне нужен *простенький* сайт, сколько это будет стоить?"

Сколько стоит разработать сайт? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно задать клиенту изрядное количество вопросов – большинство начинающих владельцев сайтов имеют весьма искаженное представление о том, что такое "простенько". В некоторых, особо запущенных случаях проще сразу задать встречный вопрос: "Какой бюджет вашего проекта? Сколько вы готовы потратить на ваш сайт?"

И вот, к примеру, клиент готов озвучить сумму: "Мне друзья сказали, что хороший дизайн сайта будет стоить не больше 500 некоторых условных едениц, а можно и подешевле – вот такому-то моему знакомому и за 100 сделали..." - "Неплохо, неплохо... так что – только за дизайн 500 – или все же это весь бюджет на весь проект?" - "А что вы ИМЕЕТЕ ВВИДУ??"

Начинается следующий этап – расписываем базовую затратную часть на сайт:

  1. Оплата хостинга под сайт (цену определить можно только после того, как будет известно о уровне сложности проекта).
  2. Оплата доменного имени.
  3. Разработка дизайна сайта.
  4. Разработка (собственно сборка) сайта
  5. Работа контент-менеджера по наполнению сайта
  6. Услуги по его продвижению, регистрация в поисковиках, интернет-маркетинговый этап.

Так мы получили приблизительную разметку – уже видно, что тот самый дизайн сайта – это всего лишь один из шести достаточно важных и, местами, изрядно дорогих пунктов. Пробуем выяснить более подробно о требованиях к сайту. К примеру, в свободном изложении рассказ выглядит следующим образом:

"Итак, мне нужен очень-преочень простенький сайт-книжный магазин..." - "Оп-па, а это планируется именно электронный магазин, с возможностью оплаты с сайта, доставка и все такое?" - "Нет, что вы... нет. Там просто будут книги, которые покупатель сможет выбрать и заказать. Заказ отсылается на почту или даже совершается просто по телефону, который также будет указан на сайте. Для ленивых, но проживающих в умеренной удаленности от физического "склада" книг – возможность оплатить WebMoney – ладно, привезу я им эту книгу домой, не жалко... Стоимость книг – в среднем около 100 тех же самых условных едениц за штуку... хотя есть и подороже. Общее количество книг на сегодняшний день, информацию о которых придется разместить на сайте – около 1000".

Из дальнейшего разговора становится ясно, что в рамках нашего простенького сайта необходимо будет эти книги распихать по трем базовым темам/рубрикам. В каждой рубрике, видимо, список книг придется разбивать на постраничные блоки (не давать же 300 инфоблоков на одной странице?), отсортированные в произвольном порядке, к примеру, просто по времени добавления (первые добавленные – дальше). Так же клиент желает видеть на сайте простенькие же фишечки, очень полезные и удобные, такие как *поиск*, *возможность оставить комментарий*, еще другие мелочишки...

Закономерный вопрос: а кто будет заниматься поддержкой сайта? Поскольку планируется регулярное обновление информации (в примере с книжным сайтом – периодически будут поступать новые книги, информация о которых должна появляться на сайта, соответствено, создаваться "профайл" книги, ссылка на этот профайл из, к примеру, раздела "новые поступления", ссылка с главной, и, главное – ссылка из соответствующей рубрики, в каждой из которых уже предполагается постраничное разбиение на уже существующие списки). Многие веб-студии сами занимаются поддержкой проектов своих клиентов – это традиционная и хорошо оплачиваемая услуга, но вписывается ли она в определённый клиентом бюджет? Не-а, не вписывается, поскольку бизнес у клиента скромный и маленький, новые книги он планирует добавлять на сайт сам (ну, или типа что-то в стиле "младшего брата попрошу...").

Вот так, в процессе общения вырисовывается картина "простенького" сайта – оптимальным решением и для разработчика, и для заказчика будет не разработка элементарного html-проекта, а вполне себе скромная и лаконичная система управления контентом. Которая, в свою очередь, решает следующие проблемы:

  1. Позволяет использовать "шаблоны".
  2. Позволяет разработать интерфейс для удобного добавления новых данных (в данном случае – книг), а так же их редактирования, удаления (или – скрывания).
  3. Позволяет реализовать более гибкую систему визуализации данных (сортировка по рубрикам, формирование пейджинга – постраничных списков).
  4. А уж поскольку все равно есть необходимость в использовании серверных скриптов – позволяет добавить некоторые ненавязчивые, но такие привычные сервисы – тот же поиск, уже не самый простой – поиск по автору, по издательству, и т.д.

На этом уровне необходимо четко представлять себе – под какую платформу, на каком языке будет писаться система – вся эта информация необходима для того, чтобы определиться с требованиями к хостингу – уже бесплатный (а зачастую даже условно-бесплатных) сервис не подходит – большинство из них либо не предоставляют возможности использовать базы данных, серверные скрипты, или предоставляют с определенными ограничениями.

Все это нужно объяснить клиенту мягко, без давления :) не перегружая его избыточным количеством суперпрофессиональных не знакомых ему терминов, дабы не отпугнуть. В некоторых случаях подобное просветительское общение с заказчиком сопровождается изрядным количеством иллюстраций, тут же, по ходу дела конспектируются ценовые планы на проект, модульное представление его будущего сайта, базы данных, административного интерфейса, просто информационных потоков в стиле: вот, посмотрите, так-то и так-то будет происходить ваша работа с данными в случае отсутствия системы управления содержанием, так-то и так-то – в случае одной реализации, вот такие-то возможности вы получаете в случае другой реализации. Вот такая-то затратная часть будет присутствовать здесь – а такая – здесь... Вы можете съэкономить денег на базовой разработке, однако когда придет время заняться наполнением сайта (те же озвученные 1000 книг по трем основным темам) – столько-то вам придется платить контент-менеджеру... А после, когда сайт уже будет сформирован, каждое добавление новой книги – вот будет такой процесс в случае ожидаемой вами простой реализации, и вот такой – в случае рекомендуемой нами более рациональной реализации. И – не убеждать клиента в том, что он чрезмерно глуп и не просвещен в веб-строительских вопросах (очень многих разработчиков угнетает и раздражает наивность многих клиентов в вопросах сайтостроительства и, в частности, в вопросах ценовой политики) – общение должно быть конструктивным, а результат общения – взаимовыгодным. Клиент должен получить качественный сайт, который он без ущерба для своего бизнеса сможет развивать, а разработчик – оплату своего труда и гордость за успешный проект, а в дальнейшем, возможно, постоянного заказчика или рекомендателя.



Н O B O C T И

:: Исследования интернет-магазинов в Рунете
НАУЭТ и CNews Analytics провели исследование интернет-магазинов, а также сайтов, ориентированных на продвижение товаров, услуг и информационных ресурсов, на основе чего был составлен рейтинг. ...>>

:: Как повысить кликабельность в Директе
В корпоративном блоге Яндекса ведущий разработчик компании Захар Плющ дает несколько рекомендаций, которые помогут вам улучшить отдачу от вашей рекламы в Директе. ...>>

:: Новые возможности поиска в Яндексе
В корпоративном блоге Яндекса директор по технологиям Илья Сегалович рассказал о старых и новых возможностях Яндекс.Поиска. ...>>

:: Семинар "Поисковая оптимизация"
Семинар посвящен различным аспектам поисковой оптимизации. Будут рассмотрены вопросы: аудит сайта с точки зрения SEO, исследование аудитории сайта, влияние внешних и внутренних ссылок, и др. ...>>

:: Семинар "Практические аспекты интернет-рекламы"
Семинар посвящен различным аспектам интернет-рекламы. Тема: интернет-реклама: эффективность, преимущества и недостатки, сравнение интернет-рекламы и традиционных рекламных площадей, баннерная реклама, контекстная реклама, связи с общественностью в интернете ...>>

:: Searchengines.ru будет давать экспертную оценку по оптимизации
Важность поисковой оптимизации для коммерческого проекта в современном Интернете – тема, лежащая за пределами обсуждения. ...>>

:: Google придет в Россию еще до конца 2005 года
Уже до конца нынешнего года на российский рынок контекстной рекламы выйдет компания Google, сообщает газета "Коммертсантъ". ...>>

:: 100 самых древних доменов .COM
Первые домены в зоне .COM были зарегистрированы в начале 1985 г., то есть более двадцати лет назад! Что удивительно, эти сайты существуют до сих пор. ...>>

:: Mail.Ru открывает протокол Mail.Ru Agent
Компания Mail.Ru объявляет об открытии внутреннего протокола обмена данными своего инстант-мессенджера Mail.Ru Agent. ...>>

:: Прайм-тайм для интернет-рекламы: 10.30 и 21.00
Активность пользователей и CTR баннеров сильно меняются в зависимости от времени суток. Новое исследование Atlas позволяет понять, в какое время интернет-реклама наиболее эффективна. ...>>



С Т A T Ь И

:: Границы и отступы в потоке [css]
Очень часто при раскладке страницы возникает задача вынуть что-то из общего потока страницы и повесить рядом с основным содержимым и оформить в виде плавающей панельки. ...>>

:: Раскладка в CSS: поток [css]
Строчные боксы, как следует из названия, это все то, что раскладывается друг за другом в строки и переносится на следующие строки, когда не хватает ширины. ...>>

:: 14 важных фактов об интернет-рекламе [интернет-реклама]
Мы публикуем подборку фактов, которые обязательно нужно знать, объясняя людям преимущества онлайновой рекламы. ...>>

:: AdMedia: баннер без ссылки имеет право на жизнь! [баннеры]
В работе предложена идея по разделению индекса ссылочной популярности (PageRank, SiteRank) на независимые части, соответствующие "добровольной" и "обменной" цитируемости с тем, чтобы в алгоритме ранжирования учитывать их с разными весами. ...>>

:: Подводные камни новой экономики [управление веб-проектами]
Управление сайтом начинается с того момента, когда руководство компании на деле признает его одним из ресурсов компании, таким как персонал, финансы и т.п... ...>>

:: Пресс-релиз - ловушка для журналиста [контент для сайта]
Большинство экспертов в области маркетинга скажут вам, что определенная публичность в деятельности компании может быть бесценной и в каких-то ситуациях более эффективной, чем рекламные объявления или низкие цены. ...>>

:: Десять смертных грехов блоггера [контент для сайта]
Гуру в области юзабилити сетевых проектов Якоб Нильсен опубликовал очередную статью по своей специальности, посвященной на этот раз не профессиональным проектам, а самодеятельным блогам. ...>>

:: Медиаплан в интернет [контент для сайта]
Можно выделить три основных составляющих медиаплана в Сети: реклама, PR-акции и анализ. Причем, весь процесс медиапланирования принято разделять на 11 этапов. Рассмотрим эти этапы подробнее. ...>>

Большее количество новых материалов вы найдете на сайте Библиотеки - http://design.i2r.ru/



У Л Ы Б Н И Т Е С Ь ! :-))

Диалоги в семье
- Ты вчера напился.
- Угу. Я это отчетливо чувствую сегодня. Будет сканадал?
- Не будет. Вчера был.
- Да? (огорченно) Перескажи вкратце, а то я не очень помню.
- Я тебе рассказывала о культуре потребления алкоголя в довольно резких
выражениях.
- Да? А я чего?
- А ты курил, слушал молча, а потом и говоришь ?Милая, я второй раз
женат, и, судя по твоей манере разговора, чувствую - не в последний?...
- хыыыы. А ты чего?
- А чего я? Заткнулась...

На телефоне высвечивается очень знакомый номер.
1)
- Привет. Вы дозвонились до Фрума. Представьтесь и изложите ваши невыполнимые требования.
- Привет. По ошибке или со злым умыслом, кто-то вписал ко мне в паспорт вашу фамилию.
- В паспортном тоже люди. Хотели украсить невзрачный паспортишко. Что вы предлагаете?
- Может поужинаем по этому поводу? Часов эдак в восемь?

2)
- Привет. Ты домой идешь?
- К полуночи буду. Зовут в сауну с девчонками, водкой. НЕ могу же я пропустить такое.
- Хорошо. Пока.
Через секунд 20 перезвон:
- Милый приходи, мой где-то бухать будет опять до ночи... Ой, извини, я не тебе звонила. по привычке набрала.
- хыыыы. Да буду я через час.
- Так и говори, а то спектакли устраиваешь. Мне ж знать надо - к какому времени ужин готовить.

3)
- Алло! Ты чего трубу не берешь? Я звоню, звоню..
- Понимаешь, у меня была такая ситуация... Я не мог ответить.
- А теперь ситуация уже оделась и ушла?
- хих. Хотел тебе вечером сказать, что развожусь с тобой, но раз так удачно шутишь - поживем еще.



Предложение авторам: Если вы хотите публиковаться, если вы хотите, чтобы ваше имя стало более известным, а ваш сайт - более посещаемым - присылайте ваши статьи о веб-дизайне, компьютерной графике, методах раскрутки сайтов, технологии флеш и на другие темы, имеющие отношение к Сайтостроительству, редактору раздела.


::: рассылку ведет:     Татьяна Вукс      http://www.i2r.ru     копирайт 2005 :::


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: inet.webbuild.libraryi2r
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное