Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Бизнес и карьера" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2005 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
27
|
28
|
29
|
30
|
|
31
|
Автор
Статистика
1.010 подписчиков
-1 за неделю
-1 за неделю
Разведка для профессионалов Новости it2b-pro.ru
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Рассылка интернет-проекта "Разведка для профессионалов" 05.10.2005г.
Семь этапов процедуры бенчмаркинга. Попытка приложить американские и западноевропейские схемы к отечественным условиям
Все новости >>> | Актуальные новости:
В России готовят закон о защите личных данных
США введут мировую цензуру
В I полугодии 2005г. в Москве было совершено 47 захватов предприятий
Ученые научились из звуков печатания воспроизводить набранный текст
Среди бюро кредитных историй начинается конкуренция
Все темы форума >>> | Актуальные темы:
Самородки
Утекала информация о покупке Skype eBay
Первый раз на форуме
Профилактика в сфере эконом. безопасности
Возврат долгов - нетрадиционный законный способ
Чей заказ выполняют московские рейдеры в Лысьве?
Членство
Нужен совет
Агенты по сбору долгов?
Лояльность персонала
О прослушке
Что делать?
Еще о гринмэйле
Голосование: Контент-анализ в БР
Нужна помощь
Схемы сбора информации
Все темы форума >>> | Актуальные темы:
|
Автор: Баланс-Современный капитал | Источник: Баланс-Современный капитал
В данной статье подробно анализируются этапы аналитического процесса. Этими этапами являются: определение функциональных областей для анализа с помощью бенчмаркинга, определение факторов и переменных, которые будут анализироваться, отбор лидеров отрасли и вне ее в разрезе первых двух пунктов, сбор и оценка показателей лидеров по выбранным факторам, сравнение показателей лидеров с собственными показателями для определения разрывов, разработка программ действий для ликвидации этих разрывов, внедрение и мониторинг.
Мы попытались решить довольно трудную задачу: приложить процесс, довольно хорошо апробированный на Западе в части обеспеченности информацией, к отечественным условиям, где в наличии информационный дефицит деятельности конкурентов.
Напомним читателю, что под бенчмаркингом понимается аналитический процесс детального сравнения и оценки Вашей компании в разрезе операций с "лучшими компаниями в классе" внутри и вне отрасли.
В результате данного процесса появляются действия, направленные на перекрытие "щели" между Вашей компанией и лидером "в классе".
Этап 1. Определение функций, которые необходимо анализировать с позиций бенчмаркинга
Чтобы не завалить данную идею с самого начала, не пытайтесь анализировать все сразу. Бенчмаркинг требует времени, усилий и внимания руководства. Это означает, что нужно приоритезировать функции Вашей организации, т. е. определить, по каким функциям надо проводить бенчмаркинг в первую, вторую и третью очередь, а по каким не проводить вообще. Каких-либо установленных правил отбора данных функций не существует, однако есть несколько общих критериев приоритезации функций управления, которые можно применить к бенчмаркингу:Какие функции представляют собой наибольший процент в себестоимости?
Если Ваша функция исследований и разработок на 20% дороже, чем у конкурентов, и при этом тянет на 40% всех затрат, то потенциал сокращения в этом случае - 20% х 40%, или 8% от общей суммы затрат. Это, в свою очередь, имеет большое влияние на Ваш объем прибыли. С другой стороны, те же двадцать процентов экономии на исследованиях и разработках в случае, если данная функция составляет только 2% затрат, имеют потенциал сокращения 20% x 2%, или 0,4% от общей суммы затрат. Очевидно, что, концентрируясь на тех функциях, которые составляют львиную долю себестоимости, Вы получите более ощутимые результаты при применении системы бенчмаркинга.
Какие функции играют основную роль в дифференциации конкурентов на рынке?
Какие функции имеют максимальную возможность улучшения?
Практика применения данных критериев показывает, что наиболее часто компании проводят бенчмаркинг по различным сегментам производства, маркетинга, продаж, доставки продуктов и услуг, исследованиям и разработкам, управлению персоналом, системам обработки информации, системам материально-технического обеспечения, административному управлению, управлению финансами, системам стратегического планирования и т. д.
Этап 2. Определение факторов и переменных, которые будут анализироваться
Анализ по системе бенчмаркинга измеряет определенную функцию в терминах конкретных факторов и переменных (показателей) количества и качества труда (например, количество счетов клиентов, контролируемых одним работником, объем отходов на единицу продукта, длительность цикла исследований и разработок и т. д.). Этих факторов множество, и их можно объединить в несколько групп.Если Вы проводите бенчмаркинг на уровне операций, то эти факторы напрямую связаны с трудовой деятельностью и представляют собой факторы затрат (производительность труда, уровни оплаты, накладные расходы и т. д.) или факторы отличий (например, факторы, оценивающие степень удовлетворенности клиентов в связи с Вашими продуктами и услугами, широту продуктовых линий, качество продуктов и услуг, имидж и т. д.).
Если Вы проводите бенчмаркинг на стратегическом уровне, то факторами оценки и сравнения являются:
Этап 3. Отбор лидеров отрасли и вне ее
Напомним, что целью бенчмаркингового анализа является определение компаний с лучшими количественными и качественными показателями и установление этих показателей как целей собственного достижения. Так называемых лучших в классе компании можно выбрать из следующих групп организаций:Как только Вы создали перечень компаний, потенциальных объектов сравнения, необходимо оптимизировать этот список и свести его к минимуму. Здесь тоже нет жестко установленных правил, и мы приводим только несколько рекомендаций:
а) ограничьте список компаний до 4-6,
б) используйте наиболее разнообразный список компаний,
в) отбирайте действительных лидеров по показателям доли на рынке, роста объема продаж, прибыльности и т. д.,
г) отбирайте наиболее изобретательные и творческие компании в разрезе направлений анализа.
«Р-Техно» специализируется на решении проблем экономической безопасности и внедрении современных систем деловой разведки. Одной из основных задач компании является минимизация и предотвращение рисков предпринимательской деятельности, путем обеспечения оперативной информационной поддержкой. Наша компания готова оказать следующий спектр услуг:
Персона.lite, Персона.standart, Персона.pro, Персона.business Контрагент.lite, Контрагент.standart, Контрагент.pro ООО «Р-Техно» 125080 г.Москва ул.Врубеля, д.13а, офис 12 http://r-techno.com, http://it2b.ru e-mail: r-techno@it2b.ru +7 (095) 158-2523, +7 (903) 213-0287 |
Этап 4. Сбор и оценка показателей лидеров по выбранным факторам
Готовя данный раздел, мы постарались наиболее приблизиться к отечественным условиям. Речь идет об определении источников информации для бенчмаркингового анализа.Публикации | Обмен информацией | Внешние источники |
1. Данные Kомиссии по ценным бумагам. 2. Годовые отчеты компании, брошюры о продуктах и услугах компании, новостные пресс-релизы. 3. Статьи в деловой прессе. 4. Статьи в местной прессе. 5. Аналитические отчеты по сегментам рынка. 6. Публикации профессиональных ассоциаций. 7. Публикации из правительственных источников. |
1. Профессиональные конференции. 2. Прямые контакты с компаниями других отраслей. 3. Неформальные контакты сотрудников конкурирующих фирм. |
1. Kлиенты. 2. Поставщики. 3. Оптовики. 4. Правительственные чиновники. 5. Отраслевые консультанты. |
Этап 5. Сравнение показателей лидеров с собственными показателями для определения разрывов
Данному этапу будет посвящена отдельная статья, а здесь мы остановимся на двух важных моментах.Этап 6. Разработка программ действий для ликвидации этих разрывов
Программы действий, вытекающие из бенчмаркингового анализа, можно свести к четырем категориям:Этап 7. Внедрение и мониторинг
Результаты бенчмаркинга, как правило, необходимо подвергать систематическому мониторингу. Японцы в этом смысле дошли до крайности, устанавливая персональную ответственность за достижение целей, вытекающих из бенчмаркингового анализа. Исходя из особенностей отечественной деловой культуры, рекомендуем ежегодный мониторинг по методу бенчмаркинга, приурочивая его к циклу стратегического планирования.Таковы 7 этапов рассматриваемого нами процесса.
План мероприятий на октябрь
- 31.10-02.11 (С.-Петербург) НОУ ДПО «ЦПР»: курс «Деловая разведка»
Осенняя сессия it2b.ru- 26.10 (Москва) Mail.ru, Р-Техно: семинар «Интернет как инструмент бизнес-разведки»
- 25.10 (Москва) On Conference, Р-Техно: конференция «Конкурентная разведка: стратегия и тактика»
- 26.10 (Москва) Mail.ru, Р-Техно: семинар «Интернет как инструмент бизнес-разведки»
- 24-28.10 (С.-Петербург) НОУ ДПО «ЦПР»: курс «Противодействие террористическим угрозам на предприятии»
- 24-28.10 (С.-Петербург) НОУПК «НИЦПБ»: курс «Организация системы защиты коммерческой тайны на предприятии»
- 24-28.10 (С.-Петербург) НОУПК «НИЦПБ»: курс «Применение технических средств охраны в системе защиты объектов»
- 20-21.10 (Москва) ИПКИР: семинар «Риск-менеджмент»
- 17-21.10 (С.-Петербург) НОУ ДПО «ЦПР»: курс «Применение технических средств охраны в системе защиты объектов»
- 17-19.10 (Москва) ИПКИР: семинар «Экономическая безопасность фирмы»
- 13-14.10 (Москва) ИПКИР: семинар «Деловая разведка на фирме»
- 10-14.10 (С.-Петербург) НОУ ДПО «ЦПР»: курс «Методы средства противодействия экономическому шпионажу»
- 10-12.10 (Москва) ИПКИР: семинар «Комплексная система безопасности фирмы. Технические средства обеспечения безопасности фирмы»
- 06-07.10 (Москва) УТЦ «Эксперт»: семинар «Безопасность бизнеса и предотвращение потерь компании»
Электронный журнал Технологии разведки для бизнеса © 2003-2005
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: insurance.it2bpro Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||