Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей Выпуск 40-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

ОСТРОВОК ДЕТСТВА

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов
для молодых родителей и воспитателей детского сада

Выпуск N 40

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Апакшина Ж. Десант милосердия [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2011. - 28 сент. (N 74). - С. 18 : фот.

У жительницы г. Новоуральска Натальи Крапивиной родилась тройня, сразу три сына. Семья оказалась в сложном положении - объявлен сбор средств на покупку квартиры. На призыв о помощи откликнулись представители общественных организаций "Наш Новоуральск" и "Молодая гвардия". Депутаты Думы НГО на своем заседании обсудили вопрос о выделении жилья.

Апакшина Ж. Наши дворы преобразятся [Текст] / Жанна Апакшина // Нейва. - 2011. - 12 сент. (N 74). - С. 2 : фот.

Итоги реализации областной целевой программы "1000 дворов", которая должна позволить привести в порядок внутриквартальные территории и обустроить детские площадки в Новоуральском городском округе.

Боярская Е. Близнецы ищут родителей [Текст] / Евгения Боярская // Нейва. - 2011. - 30 сент. (N 74). - С. 2 : фот.

В педиатрическом отделении больницы Новоуральска ждут усыновления близнецы Кристина и Вова.

Космынин Е. Главный рекорд - здоровье и хорошее настроение [Текст] / Евгений Космынин // Нейва. - 2011. - 30 сент. (N 75). - С. 10 : фот.

Итоги прошедшего в Новоуральске Всероссийского праздника бега "Кросс наций-2011".

Петрова Т. И станет мир прекрасней и добрей [Текст] / Татьяна Петрова // Нейва. - 2011. - 28 сент. (N 74). - С. 16 : фот.

Новоуральская семья Логиновых заняла второе место в Областном фестивале семейного творчества "Вдохновение". Творческий конкурс состоялся в рамках IX межрегиональной специализированной выставки "Мать и дитя. Семья и школа. Игры. Игрушки. Хобби-2011", прошедшей в Екатеринбурге.

Степанова Е. Дима Агапов: "Я настроен только на победу" [Текст] / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2011. - 28 сент. (N 39). - С. 14-15 : фот.

В сентябре в Полевском прошел третий, заключительный, этап чемпионата Свердловской области по картингу. Восьмилетний новоуралец Дмитрий Агапов в своем классе приехал первым. По итогам областных соревнований он стал серебряным призером.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Воробьева Т. А. Игры на знание частей тела и лица [Электронный ресурс] / Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук // Раннее развитие детей. – Режим доступа: http://www.razumniki.ru/igra_znanie_chastey_tela_i_lica.html

Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребенку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдельные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает? Далее приводятся советы для родителей о том, как нужно действовать в такой ситуации, а также прилагается таблица, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Костыгина В. Н. Артикуляционная гимнастика для малышей [Электронный ресурс] / В. Н. Костыгина // Раннее развитие детей. – Режим доступа: http://www.razumniki.ru/artikulyacionnaya_gimnastika.html

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Уманская А. Когда ребенок бьет маму [Электронный ресурс] / Анастасия Уманская // 7я.р. – Режим доступа: http://www.7ya.ru/article/Kogda-rebenok-bet-mamu/

В разные моменты развития и роста ребенок начинает проверять границы дозволенного. Бьет, щипает, кусает, дергает за волосы маму, папу, бабушку. Как правило, в этом возрасте события разворачиваются в кругу семьи и еще не распространяются на других детей. В данной статье приводятся советы для родителей о том, как нужно себя вести в такой ситуации.

МЕТОДИСТУ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Антонова Т. В. Образовательная область "Труд" в программе "Истоки" [Текст] / Татьяна Викторовна Антонова // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 14-27.*

Раскрывается нравственный смысл труда детей как проявления усилий, лежащих в основе трудолюбия и ответственности. Труд рассматривается как необходимое условие социализации ребенка. Представлены задачи и содержание психолого-педагогической работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Беляева Н. Л. Труд как средство экономического воспитания дошкольников [Текст] / Нина Леонидовна Беляева // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 38-43.*

О взаимосвязи трудового и экономического воспитания детей дошкольного возраста. Анализируются исследования по дошкольной педагогике, посвященные трудовому воспитанию.

Бизикова О. А. Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников [Текст] / Ольга Анатольевна Бизикова // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 62-69.*

Рассматриваются подходы к интеграции образовательных областей, целью которой является развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых.

Корень В. Н. Ознакомление старших дошкольников с трудовой деятельностью взрослых [Текст] / Валентина Николаевна Корень, Галина Вячеславовна Калдузова // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 54-61.*

О проблеме ознакомления детей с трудовой деятельностью взрослых. Особое внимание уделяется формам ознакомления детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых вне занятий.

Кудрявцева Е. А. Развитие взаимоотношений детей разного пола в процессе трудовой деятельности [Текст] / Елена Алексеевна Кудрявцева // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 90-94.*

О проблеме развития взаимоотношений детей разного пола в трудовой деятельности. Автор рассматривает модели "секретных совещаний" в качестве стимулирования совместной деятельности девочек и мальчиков.

Писарева Л. И. Развитие дошкольного образования в Германии [Текст] / Л. И. Писарева // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 112-119.*

В основу многих современных моделей дошкольного образования положены идеи выдающихся педагогов XVIII-XIX вв. о развитии детей 3-6 лет, которые их последователями были адаптированы применительно к новым условиям жизни и потребностям общества на рубеже веков.

Ривина Е. К. Воспитание у дошкольников уважительного отношения к труду работников детского сада [Текст] / Ривина Елена Константиновна // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 44-53.*

Охарактеризованы задачи и методы ознакомления детей дошкольного возраста с трудом взрослых в современных условиях, представлен опыт воспитания уважительного отношения к труду работников дошкольного учреждения у детей разных возрастных групп.

Римашевская Л. С. Своеобразие труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников [Текст] / Лариса Сергеевна Римашевская // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 76-81.*

Рассматривается значение, особенности труда в природе экологически ориентированной деятельности дошкольника, а также возможности его организации в педагогическом процессе детского сада.

Семенова Н. А. Возможности организации исследовательской деятельности в процессе трудового воспитания дошкольников [Текст] / Наталия Альбертовна Семенова // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 70-75.*

Рассматривается вопрос организации исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе трудового воспитания.

Созинова М. В. Детское рукоделие как средство развития творческих способностей девочек старшего дошкольного возраста [Текст] / Мария Валерьевна Созинова // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 82-89.*

О возможности организации в современном детском саду детского рукоделия как специфического вида трудовой деятельности, ориентированного на половозрастные интересы и потребности девочек старшего дошкольного возраста. Автор рассматривает теоретические подходы к пониманию детского рукоделия, раскрывает развивающие возможности данного вида детской деятельности.

Яковлева Г. В. Инструментальное обеспечение оценивания трудовых компетенций детей дошкольного возраста [Текст] / Галина Владимировна Яковлева // Детский сад: теория и практика. - 2011. - N 8. - С. 95-101 : табл.*

Автором предложен инструментарий для оценивания трудовых компетенций детей дошкольного возраста с учетом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

КОПИЛКА ПРОФЕССИОНАЛА

Давыдова Т. Г. Обучение детей игре в шашки [Текст] / Т. Г. Давыдова, Г. М. Атаян // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 50-55 : 2 фот. - прил.*

Методика обучения игре в шахматы дошкольников с нарушением зрения в старшей группе ДОУ.

Развивающая стенгазета "Солнышко" N 2 : (октябрь) [Электронный ресурс] / сост. Татьяна Евтюкова, Ирина Подъельская ; худ. Елена Крампец ; ст. и загадки Натальи Майданик ; верстка Татьяны Евтюковой // Солнышко : детский портал. - Режим доступа: http://www.solnet.ee/parents/p1_s89.html

Развивающая стенгазета для детей 6-8 лет с раскрасками, головоломками и лабиринтами. Также в данной газете: загадки про осенние месяцы, октябрьские пословицы и приметы, стихотворение "Октябрь", упражнение "Продолжи узоры", ребус, задания "Сколько птичек собралось на юг?", "Сколько треугольников летит на вертолете?", "Какой листочек с какого дерева упал?", "Какие яблоки сорвет Маша, а какие Ваня?", "Что нужно поместить в пустую клеточку?"

Занятия и сценарии

Алферова О. В. "Уроки мудрого Синиала" : физкультурное занятие для мальчиков (разработанное по программе Н. Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста) [Электронный ресурс] / Ольга Владимировна Алферова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia974.html

Цели: содействовать формированию необходимых мужских качеств: мужественность, смелость, отвага, доброта, храбрость; закреплять навыки метания в цель, ходьбу по гимнастической скамейке спиной к канату, держась за него руками; совершенствовать навыки манипулирования гимнастической палкой в руках; развивать меткость, ловкость, мелкую моторику рук, координацию движений.

Ананьева И. Н. Спас - все про запас [Текст] : сценарий театрализованного праздника / И. Н. Ананьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 68-72 : ил.*

Сценарий праздника, рассказывающий дошкольникам о Медовом, Яблочном и Хлебном Спасах.

Коваленко Ю. А. Фестиваль русских народных подвижных игр [Текст] : сценарий мероприятия / Ю. А. Коваленко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2011. - N 8. - С. 73-80 : ил.*

Мероприятие для дошкольников, направленное на продвижение русских народных игр.

Конспект занятия по математике в старшей группе "Строители" [Электронный ресурс] // Дошкольник : сайт для всей семьи. – Режим доступа: http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/6270-stroiteli.html

Цели и задачи: закрепить решение "примеров" на сложение в пределах десяти; развивать зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату.

Лихолетова О. А. "Царство лекарственных растений" : игровое развлечение викторина для детей подготовительной к школе группы [Электронный ресурс] / О. А. Лихолетова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia975.html

Цели: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых.

Савело Л. В. "Как хлеб на стол пришел…" [Электронный ресурс] / Лариса Валерьевна Савело // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia982.html

Задачи занятия: закрепить знания детей о пути хлеба от поля до стола; познакомить с многообразием хлебобулочных изделий; уточнить профессии людей участвующих в процессе изготовления хлеба (агроном, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь).

Табатчикова Н. Н. "Котенька–коток" : конспект игры-занятия по развитию речи. Младший дошкольный возраст [Электронный ресурс] / Наталья Николаевна Табатчикова // Все для детского сада. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/zanatia978.html

Задачи: прививать интерес к произведениям устного народного творчества: загадкам, потешкам, прибауткам; активизировать словарь детей словами (шерстка, пушистая, мягкая, играет); развивать моторику рук и умение подбирать предметы по цвету.

В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДУ

Вакуленко Л. С. Дошкольная логопедическая служба в свете инклюзивного обучения [Текст] : (на примере городов Северо-Запада России) / Л. С. Вакуленко // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 11-18 : табл.

Об инклюзивном логопедическом обучении и специфике работы логопедических групп и логопедических пунктов при дошкольных образовательных учреждениях на материале исследования, проведенного в городах Мурманск и Петрозаводск.

Графчикова С. П. Ресурсы логопедического занятия в обеспечении режима двигательной активности дошкольников [Текст] / С. П. Графчикова // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 113-121.*

Дана подборка игр и игровых упражнений с элементами двигательной активности в соответствии с лексическими темами фронтальных занятий по развитию речи детей с общим недоразвитием речи.

Домнина Г. Б. Современные подходы к логопедической коррекции [Текст] / Г. Б. Домнина // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 19-23 : табл. - Прил.*

О современных формах логопедической коррекции, приемах подачи материала, повышающих детскую мотивацию к исправлению речевых нарушений.

Кожина Н. Н. Загадка как средство развития познавательных психических процессов у детей с тяжелыми речевыми нарушениями [Текст] / Н. Н. Кожина // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 42-50.*

Об использовании загадок в коррекционно-логопедической работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Дан конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения (звуки [х], [х']) и стихотворный дидактический материал для коррекционной работы воспитателей.

Мецлер Т. В. Социально-педагогический творческий проект "В гостях у Логосказки" [Текст] / Т. В. Мецлер // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 66-74.*

Об использовании в коррекционно-логопедической работе метода проектной деятельности. Дан план проведения социально-педагогического творческого проекта "День рождения буквы Р".

Моисеева А. М. Формирование предложно-падежных конструкций у детей 4-6 лет с ОНР [Текст] / А. М. Моисеева // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 51-61 : табл.*

Даны методические рекомендации по формированию лексики и грамматического строя речи у дошкольников с речевыми патологиями.

Предлагаем вашему вниманию книги для дефектологов и логопедов [Текст] // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 124-125 : фот.*

Даны аннотации книг для дефектологов и логопедов по развитию речи, преодолению общего недоразвития речи у дошкольников, изучению детей с тяжелой и умеренной отсталостью, о коррекционной работе в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.

Фадеева Ю. А. Играем - поставленный звук закрепляем [Текст] / Ю. А. Фадеева, Г. А. Пичугина // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 62-65.*

Об использовании игры на логопедических занятиях для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Дана подборка слов на автоматизацию и дифференциацию звуков, не включающих часто нарушаемые фонемы.

Шубина Л. М. Развитие связной речи детей с ЗПР на логопедических занятиях с использованием ИКТ [Текст] / Л. М. Шубина // Логопед. - 2011. - N 4. - С. 80-87.*

Об использовании информационно-компьютерных технологий в работе учителя-логопеда в специальных коррекционных классах VII вида.

РАСТЕМ ЗДОРОВЫМИ

Укрепляем зрение ребенка (советы родителям). Выпуск 4 [Электронный ресурс] // Свердловская областная специальная библиотека для слепых. – http://www.sosbs.ru/pozitivnoe_roditelstvo/11928/page/1/

Комплекс упражнений на развитие различных мышц глазодвигательного аппарата (комплекс Ю.А. Утехина).

Хачикян Е. В. Профилактика сколиоза у детей дошкольного и школьного возраста [Текст] / Е. В. Хачикян, А. И. Петрова, Н. В. Туркина // Медицинская сестра. - 2011. - N 5. - С. 23-25, 28-29 : рис. фот.

Анализ причин возникновения сколиоза у дошкольников и школьников города Балтийска Калининградской области. Публикуются профилактические мероприятия, позволяющие предотвратить развитие этого заболевания.

_____________________________
*Документ de visu не просмотрен

Составитель: библиотекарь Кабанова А.А.

Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Отдел интеллектуального отдыха
телефон: (34370) 9-05-75
e-mail: abd@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное