Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 09.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 09.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О создании Муниципального автономного общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа № 3" и об утверждении ее устава [Текст] : постановление от 15.01.2013, № 76-а  // Нейва. - 2013. - 25 янв. (№ 7), Спец. вып. - С. 33. – Прил.

 

***

 

Парамонова Е. Лыжне все возрасты покорны [Текст] / Елена Парамонова // Нейва. - 2013. - 1 марта (№ 17). - С. 5 : фот.

Детский сад № 52 "Улыбка" г. Новоуральска провел неделю лыжных соревнований в рамках всероссийского мероприятия "Лыжня России".

 

Уральский Артек. В Свердловской области открывают лагерь для одаренных детей [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 27 февр. (№ 9). - С. 3.

На базе детского оздоровительного центра "Таватуй" (Новоуральский городской округ) будет создан детско-юношеский оздоровительный центр "Уральский Артек", который будет работать круглогодично и сможет принимать до 500 ребят. Центр ориентирован на особо одаренных детей.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Вавилова А. А. Особенности реорганизации дошкольных образовательных учреждений [Текст] / А. А. Вавилова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 20-22.*

Причины реорганизации дошкольных образовательных учреждений. Основные модели объединения учреждений, их преимущества и недостатки.

 

Иванова И. А. Соблюдение трудовых прав работников при реорганизации ДОУ [Текст] / И. А. Иванова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 23-30.*

Внесение изменений в трудовые договоры и трудовые книжки работников реорганизованного ДОУ. Право работников на отказ от продолжения работы в связи с реорганизацией учреждения. Требования законодательства к изменению условий трудового договора, сокращению численности или штата работников.

 

Климова Л. Л. Создание группы-трансформера в детском саду [Текст] / Л. Л. Климова, И. М. Домнич // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 38-43 : 4 табл.*

Этапы создания группы-трансформера. Основные характеристики проекта. Распределение обязанностей между работниками, участвующими в его реализации. Смета расходов на ремонт и оборудование группы.

 

Куленева О. В. Открытие школы для будущих родителей на базе ДОУ [Текст] / О. В. Куленева // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 44-47.*

Исследование спроса на услуги школы. Подготовка документации. Порядок создания и организация работы школы для будущих родителей. Расчет стоимости и порядок оплаты услуг.

 

Основные формы реорганизации дошкольных учреждений [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 33-35.*

Перед руководителем реорганизуемого дошкольного образовательного учреждения встает множество вопросов: с какого момента детский сад считается реорганизованным, надо ли заключать новые трудовые договоры с работниками и как объяснить родителям воспитанников необходимость реорганизации? Ответить на эти и многие другие вопросы поможет электронная система "Образование".

 

Петров А. Я. Особенности правового регулирования времени отдыха женщин и лиц с семейными обязанностями [Текст] / А. Я. Петров // Законодательство и экономика. - 2013. - № 1. - С. 14-22.*

Рассмотрены актуальные вопросы правового регулирования времени отдыха женщин и лиц с семейными обязанностями на основе анализа норм Трудового кодекса РФ, иных нормативных правовых актов, а также международных стандартов труда. Внесены предложения по совершенствованию Трудового кодекса РФ.

 

Понкратова В. Н. Наш детский сад присоединяют к школе [Текст] / В. Н. Понкратова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 31-32.*

Ответы на вопросы.

 

Смирнова М. В. Формирование учетной политики бюджетного учреждения [Текст] / М. В. Смирнова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 5-17. - Прил.*

Требования к разработке учетной политики ДОУ. Рекомендации по содержанию документа. Пример приказа об утверждении учетной политики дошкольного учреждения.

 

Социальное партнерство детских садов при организации работы с семьей [Текст] / Е. Н. Коротаева [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 44-54 : 5 фот. - 5 прил.*

Задачи и направления деятельности ДОУ по расширению рамок здоровьесберегающего социопространства детского сада и семьи. Подбор и классификация оптимальных форм взаимодействия с родителями. Примерный план встреч педагогических коллективов ДОУ.

 

Цапенко М. Что такое аутсорсинг и с чем его едят? [Текст] / М. Цапенко // Администратор образования. - 2012. - № 23. - 3-я с. обл.*

Рассмотрен аутсорсинг питания в детском саду.

 

Циклограмма работы бухгалтера государственного (муниципального) ДОУ на март 2013 г. [Текст] // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 18-19.*

Представлена информация об основных операциях, формах и сроках сдачи налоговой отчетности.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Байдина Е. А. Мини-музеи в ДОУ как средство патриотического воспитания [Текст] / Е. А. Байдина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 32-37 : 5 фот.*

Этапы работы по созданию мини-музеев в ДОУ. Тематика и содержание мини-музеев в разных возрастных группах. Использование экспонатов в воспитательно-образовательной работе с детьми.

 

Белоусова А. К. Особенности диалога дошкольников в совместной мыслительной деятельности [Текст] / А. К. Белоусова, Т. В. Павлова // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 13-19.*

Анализ коммуникативной сферы в процессе совместной мыслительной деятельности дошкольников, представленной в виде диалогов.

 

Винокурова А. А. Дидактическое пособие "Книга чудес" [Текст] / А. А. Винокурова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 71-72 : фот.*

В статье идет речь о дидактическом пособии "Книга чудес", которое помогает воспитателям в работе с детьми 2-3 лет.

 

Жданова Е. Круглый год. Февраль [Текст] / Екатерина Жданова // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 52-53 : ил.*

Статья знакомит с серией публикаций из книги "Круглый год". Эта книга-пособие предназначается педагогам детских дошкольных учреждений и тем родителям, которые хотели бы развить у своих детей образную речь и поэтическое восприятие мира. Читая книгу-календарь, дети запоминают названия месяцев в чередование времен года.

 

Зайцева Т. Б. Организация выставок семейного творчества в ДОУ [Текст] / Т. Б. Зайцева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 55-61 : 9 фот. - 2 прил.*

Этапы организации выставок семейного творчества. План проведения выставок в дошкольном образовательном учреждении на учебный год.

 

Иванова К. Путешествие в виртуальный музей часов [Текст] / Ксения Иванова, Марина Самсонова // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 41-43 : фот.*

Знакомство детей с понятием времени начинается с изучения истории часов, понимания их назначения. И задача воспитателя в этом случае не только научить детей узнавать время по часам, но и развивать творческое воображение и логическое мышление, формировать бережное отношение к времени, расширять кругозор детей.

 

Использование метода проектов при организации физического воспитания дошкольников [Текст] / Н. И. Левшина [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 6-15 : 11 фот.*

Организация образовательного процесса по физическому воспитанию дошкольников на основе метода проектов. Цели и практическая значимость междисциплинарного долгосрочного проекта. План реализации проектов по тематическим блокам в рамках проекта "Здоровый. Сильный. Успешный".

 

Кирияк Г. Н. Технологическая карта педагогического проекта организации игровой деятельности [Текст] / Г. Н. Кирияк, И. Г. Манягина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 33-35.*

В статье предлагается технологическая карта по организации игровой деятельности в дошкольном учреждении.

 

Прохорова С. Валенки-арт [Текст] / Сильяна Прохорова, Елизавета Егорова // Дошкольное образование. 2013. - № 2. - С. 40 : фот.*

Что мы знаем о валенках? Этим вопросом коллектив МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 177 "Мерчен" города Чебоксары Чувашской Республики задался с наступлением зимних холодов. Ответ на этот вопрос дети вместе с педагогами и родителями искали в течение тематической недели "Русские валенки". Педагоги создали условия для того, чтобы дети самостоятельно нашли как можно больше информации о валенках: ознакомились с историей и обрядами, связанными с этой зимней обувью.

 

Сиротинская В. Н. Психологическое сопровождение семьи будущего первоклассника [Текст] / В. Н. Сиротинская, Т. Н. Сташкова, Л. Б. Петросян // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 73-76.*

Разработана структурно-функциональная модель взаимодействия детского сада и семьи по вопросам подготовки ребенка к школе.

 

Тюттерин Д. Силиконовый браслет [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 15 : фот.*

Силиконовые браслеты - изобретение сравнительно недавнее. Как можно использовать такие браслеты в группе для детей? Практические советы.

 

Тюттерин Д. Сказочный алфавит [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 16 : ил.*

В статье представлены две книги под одной обложкой: пособие по обучению чтению и письму с логопедической доминантой и по знакомству с русской культурой через сказки, загадки, рукоделие, живопись и анимацию. Пособие это составлено и издано за рубежом для русскоговорящих детей, воспитывающихся в других странах и национальных округах.

 

Черных А. Формирование математических представлений в самостоятельной деятельности детей старшего возраста [Текст] / Алена Черных, Наталья Морозовская // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 39 : фот.*

Основная методика обучения математике в детском саду - обучение детей в процессе непосредственной образовательной деятельности. Для формирования представлений о времени авторы статьи организовали в группе центр точного времени и уголок успеха.

 

Шошина Н. А. Шаги к успеху [Текст] / Н. А. Шошина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 2-6.*

Статья посвящена повышению профессионального мастерства педагогов.

 

Шинкаренко Л. И. Использование технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени [Текст] / Л. И. Шинкаренко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 16-25 : 6 фот. - Прил.*

Преимущества технологии моделирования при формировании у детей представлений о времени. Использование в разных возрастных группах моделей в форме спирали, предметных, линейных. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Знакомство с календарем" для детей старшего дошкольного возраста.

 

Щепаник А. Посмотреть и сделать по-своему [Текст] / Анна Щепаник ; пер. Иренеуш Козак // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 62-63 : фот.*

Пани Анна Щепаник, директор детского сада № 1 из польского города Дембица, представляет костюмы разных народов, которые она разработала для проекта "Маленький европеец - это я и ты".

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Аксенова Н. Б. В Стране доброты [Текст] / Н. Б. Аксенова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 68-70.*

Предлагается сценарий мероприятия для дошкольников старшей группы детского сада.

 

Алферова О. В. Казаки - защитники Отечества [Текст] / О. В. Алферова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 59-60 : фот.*

Предлагается сценарий детского утренника ко Дню защитника Отечества.

 

Балицкая А. Д. Математическая прогулка [Текст] / А. Д. Балицкая // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 31-32.*

В статье предлагается занятие по развитию математических способностей для дошкольников.

 

Белова Е. Б. Милые мамочки, с праздником! [Текст] : сценарий праздника, посвященного 8 Марта / Е. Б. Белова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 76-80 : 3 ил.*

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Задачи мероприятия. Содержание предварительной работы. Стихотворения, занимательные игры для детей. Перечень необходимого оборудования.

 

Гамбарова Е. А. Играем с цветом [Текст] / Е. А. Гамбарова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 52-54.*

В статье предлагаются дидактические игры по развитию творческих и познавательных способностей дошкольников.

 

Герасимова А. В. Со времен старинных, давних праздник Солнца к нам спешит [Текст] : традиции празднования Масленицы / А. В. Герасимова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 68-69.*

В конце февраля - начале марта издревле отмечали приближение весны. Традиции празднования Масленицы. В статье приводятся игра, соревнования, конкурсы для дошкольников.

 

Игры в снежном царстве [Текст] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 2 фот.*

Предлагаемые игры-соревнования проводятся на свежем воздухе с использованием снега.

 

Лапина Н. П. Обучение английскому языку как часть программы дополнительного образования в ДОУ [Текст] / Н. П. Лапина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 57-58.*

В статье предлагается занятие по обучению дошкольников английскому языку.

 

Левицкая И. Поэзия чисел - совсем не скучно! [Текст] : [подборка математических стихов] / Ирина Левицкая, Валентина Черняева, Наталья Иванова // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 50-51.*

Математика - это, конечно, очень серьезно. Но и в мире сухих цифр есть место юмору. Веселые стихи про цифры и счет.

 

Молчанов И. "Что за прелесть эти сказки!" [Текст] : литературно-музыкальная композиция по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего школьного возраста / И. Молчанов // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 1. - С. 42-52.*

Сценарий театрализованного мероприятия для детей.

 

Никитина Е. А. Школа настоящих пап [Текст] : сценарий праздника для детей / Е. А. Никитина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 2. - С. 70-75.*

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, загадки, занимательные конкурсы для детей и взрослых. Ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Папкова Э. Олино колечко [Текст] : музыкальный мини-спектакль по мотивам стихотворения С. Я. Маршака / Э. Папкова // Сценарии и репертуар. - 2013. - № 1. - С. 53-61.*

Сценарий мини-спектакля для дошкольников и младших школьников по мотивам стихотворения С. Я. Маршака "Олино колечко".

 

Пугачева М. Н. Занимаемся с логопедом [Текст] / М. Н. Пугачева, В. Н. Ларионова, И. И. Процкая // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 7-15.*

В статье предлагается интегрированное занятие с логопедом в старшей группе детского сада.

 

Сапунова Н. А. Математические конкурсы в детском саду [Текст] / Н. А. Сапунова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 29-30 : фот.*

Предлагается занятие по развитию математических способностей у дошкольников.

 

Свинцицкая Л. Н. Морозные узоры [Текст] / Л. Н. Свинцицкая, Н. Ю. Чекменева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 49-51 : фот.*

Предлагается сценарий мероприятия для старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей на зимнюю тематику.

 

Суборова Т. Веселая математика в задачках [Текст] / Татьяна Суборова // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 20-21 : фот., рис.*

Методическое пособие "Веселая математика в задачках" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Занимательный материал воспринимается детьми легче и быстрее, чем тот, который сопряжен с выполнением счета, не дополненного образами. Решение таких увлекательных задач поможет развить нешаблонное логическое мышление и творческое воображение детей.

 

Титова С. А. Обучение старших дошкольников решению арифметических задач [Текст] / С. А. Титова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 23-29. – Оконч. след.*

В статье предлагается материал для старших дошкольников по математике.

 

Чмирь С. В. Богатыри земли Русской [Текст] / С. В. Чмирь // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 61-64.*

Предлагается сценарий спортивного праздника для старших дошкольников.

 

Штапакова Т. И. Организация и проведение викторин, конкурсов, турниров в детском саду [Текст] / Т. И. Штапакова, В. А. Маненькова, Н. В. Илюхина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 16-22.*

В статье предлагается материал по проведению викторин, конкурсов и турниров в детском саду.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Акулич А. Технология проектной деятельности в коррекционно-педагогическом процессе [Текст] / Аксана Акулич // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 18-19.*

Автор делится опытом работы в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Педагогический процесс направляется на создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровления, создания обстановки доверия и комфорта для каждого ребенка.

 

Кропоткина Т. В. Использование авторской сказки при коррекции моторной алалии [Текст] / Т. В. Кропоткина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 38-40.*

В статье представлены способы коррекции моторной алалии.

 

Семенихина Н. Н. Арт-терапия в работе с детьми раннего возраста с двигательной патологией [Текст] / Н. Н. Семенихина // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 41-45.*

В статье идет речь о применении элементов арт-терапии в работе с детьми с двигательной патологией.

 

Кудряшова А. Д. Детское объединение "Махровый рисунок" [Текст] / А. Д. Кудряшова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 46-48 : фот.*

В статье идет речь о работе со слабовидящими детьми.

 

Фоменко Н. И. Хантыйская сказка [Текст] / Н. И. Фоменко // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 36-37.*

Предлагается дидактическая игра для детей с тяжелыми нарушениями речи.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Гладкова Ю. А. Комментируют специалисты [Текст] / Ю. А. Гладкова, Н. М. Баринова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 80-83.*

Статья посвящена семейному воспитанию.

 

Ильчук Н. П. Что нам читать, или Книжный навигатор для тех, кто хочет быстрее добраться до хороших книг [Текст] / Н. П. Ильчук // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 91-95 : фот.*

Об особенностях выбора книг для малышей.

 

Клопова О. Маменькин сынок [Текст] : [интервью] / Ольга Клопова ; записала Анна Бабяшкина // Крестьянка. - 2013. - № 2. - С. 32-33 : цв. фот.*

Статья о том, чем отличаются дети, воспитанные одними мамами, от ребят, которые выросли в семьях, где есть мама и папа.

 

Кудинова И. И я помогаю! [Текст] / Ирина Кудинова // Крестьянка. - 2013. - № 2. - С. 94-96 : рис.*

Как привлечь малыша к домашней работе и надо ли это делать.

 

Митченко А. Настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Анна Митченко // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 32-35 : рис.*

В статье представлены настольно-печатные игры для детей дошкольного возраста. Возрастной период - от 1 до 2 лет - характеризуется важными особенностями: малыш начинает говорить, ходить, овладевать способами действий с предметами.

 

Николаева А. Папа может все что угодно [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2013. - № 2. - С. 57-58 : фот.*

Все папы разные. В статье говорится о хороших папах, которые любят своих детей. Всех их можно разделить на несколько типов.

 

Плеханова О. Удивительная игра - шахматы [Текст] / Ольга Плеханова // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 44-47 : фот.*

Можно ли обучать детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?

 

Семья [Текст] // Вопросы социального обеспечения. - 2012. - № 23. - С. 35-36.*

Аннотированный перечень нормативных документов, принятых в ноябре 2012 года в сфере семейного права.

 

Шамсиева Л. М. Ваш ребенок - первоклассник [Текст] / Л. М. Шамсиева // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 77-79.*

Статья поможет родителям в решении проблем адаптации ребенка к школе и формированию психологической готовности к обучению.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Вахрамеева Н. А. Картины из цветного песка [Текст] / Н. А. Вахрамеева, С. А. Ключникова // Ребенок в детском саду. - 2013. - № 1. - С. 55-56.*

Предлагается мастер-класс для родителей по изготовлению картин из песка.

 

Яготинцева О. Моделирование из коробочек [Текст] / Ольга Яготинцева // Дошкольное образование. - 2013. - № 2. - С. 38 : фот.*

В каждом доме найдутся коробочки из-под пищевых продуктов или парфюмерии. Выбрасывать их не надо - им можно найти удачное применение. Поделки вместе с детьми.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

______________________________

*- документ de visu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное