Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск 35.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 35.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Глава. О создании Координационного совета при Главе Новоуральского городского округа по вопросам реализации "Стратегии действий в интересах детей на 2013-2017 годы в Свердловской области" [Текст] : постановление от 14.08.2013, № 114 // Нейва. - 2013. - 21 авг. (№ 67). - С. 4.

 

***

 

Анфалова М. Как мы проводим это лето [Текст] / Мария Анфалова // Нейва. - 2013. - 23 авг. (№ 68). - С. 8 : фот.

Волнтер приюта для брошенных животных "Оглянись!" (г. Новоуральск) Мария Анфалова рассказывает о своих питомцах. Приводится контактная информация приюта.

 

Жидкова О. "Золотой ключик" к нашей истории [Текст] / Оксана Жидкова ; подготовила Жанна Апакшина // Нейва. - 2013. - 27 авг. (№ 34). - С. 3 : фот.

О новом музейном проекте "Мой город, мой дом, моя семья!".

 

Петрова Т. Счастье - жить с частью себя [Текст] / Татьяна Петрова // Нейва. - 2013. - 28 авг. (№ 69/70). - С. 20 : фот.

О многодетной семье Александровых - жителях Новоуральска.

 

Сахарова Е. В школьном расписании - новый урок [Текст] / Елена Сахарова // Нейва. - 2013. - 28 авг. (№ 69/70). - С. 2 : фот.

Материалы прошедшей в Новоуральске педагогический конференции, на которой были затронуты вопросы: о качестве образования, системе оценок знаний, о состоянии дошкольного образования и другие.

 

Стреляева Д. Я бы в секцию пошел, пусть меня научат! [Текст] / Диана Стреляева // Наша городская газета. - 2013. - 28 авг. (№ 35). - С. II-III : ил.

Информация о приеме детей в учреждения дополнительного образования Новоуральска.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Масьярова Л. Моя семья, физкультура и я [Текст] / Л. Масьярова, С. Зорина // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 55-58.*

О семейных спортивных праздниках, которые проходят в ДОУ.

 

Шарманова С. Формирование навыков сотрудничества в процессе утренней зарядки [Текст] : старший дошкольный возраст / С. Шарманова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 4-8 : ил.*

О сотрудничестве детей в процессе совместной деятельности, которая наполняет жизнь ребенка радостью от общения со сверстниками, взаимодоверием и уважением, общими переживаниями. Это хорошая возможность приобрести социальный опыт, необходимый во взрослой жизни.

 

Сценарии,  конспекты  занятий

 

Бригинец Н. Мамины помощники [Текст] : физкультурный досуг для средней группы / Н. Бригинец // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 58-60.*

Сценарий досуга.

 

Гавриленко Ю. А. "Путешествие в мир лесных звуков" [Электронный ресурс] : конспект комплексного занятия / Юлия Алексеевна Гавриленко // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3971.html (дата обращения: 02.09.13).

Цели: познакомить детей с жителями леса, с их голосами; воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера; развивать музыкальное восприятие и обогащать музыкальные впечатления; правилами поведения на природе и в лесу.

 

Евстигнеева М. В. Мы едем, едем, едем... [Текст] : познавательная игровая программа / М. В. Евстигнеева // Чем развлечь гостей. - 2013. - № 7. - С. 32-38.*

Сценарий познавательной программы для дошкольников и младших школьников.

 

Ковалева Т. Н. Осень, осень, в гости просим [Электронный ресурс] / Т. Н. Ковалева // Слово : образовательный портал. - URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/41523.php (дата обращения: 02.09.13).

Сценарий праздника осени для детей 5 лет.

 

Кокорина В. В. "Чудесный лес" [Электронный ресурс] : конспект занятия для детей старшей группы c элементами арт-терапии / В. В. Кокорина // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3973.html (дата обращения: 02.09.13).

Цели и задачи: способствовать развитию взаимопонимания между детьми; развитие фантазии, воображения, творческих способностей; совершенствование речи дошкольников, мелкой моторики пальцев рук.

 

Подольская Е. Детям знать положено правила дорожные! [Текст] : занятие по физической культуре для детей подготовительной к школе группы / Е. Подольская // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 42-44 : ил.*

Сюжетное физкультурное занятие по правилам дорожного движения.

 

Поликутина Т. П. "Русские пряники" [Электронный ресурс] : конспект интегрированного занятия в средней группе / Т. П. Поликутина // Все для детского сада : [сайт]. - URL: http://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia3969.html (дата обращения: 02.09.13).

Програмное содержание: познакомить детей с русским народным лакомством – пряниками; учить детей лепить пряники из теста; развивать мелкую моторику рук.

 

Фестиваль подвижных игр народов мира [Текст] / Н. Быканова [и др.] // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 24-28, 37-40 : ил.*

Фестиваль в ДОУ, сценарий которого представлен в статье, имеет целью знакомство с традициями и обычаями разных народов мира на основе народных подвижных игр.

 

В  ПОМОЩЬ  ЛОГОПЕДУ

 

Бурцева Л. Ю. Познавательно-речевой проект "Декабристы в Петровском Заводе" [Текст] / Л. Ю. Бурцева, И. А. Семина, О. В. Щерба // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 26-28 : табл.*

Представлен проект "Декабристы в Петровском Заводе" для развития связной речи дошкольников и ознакомления с историей и историческими памятниками родного края.

 

Гренкова Н. А. Использование элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей [Текст] / Н. А. Гренкова // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 18-26.*

Об использовании элементов обучения грамоте в сложных случаях речевого недоразвития у детей для преодоления речевого негативизма и начала активной речи в соответствии с индивидуальными психофизическими, интеллектуальными и личностными особенностями ребенка.

 

Кирбитова Л. Г. Поддержка личности заикающегося дошкольника [Текст] / Л. Г. Кирбитова // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 92-95.*

О поддержке личности заикающегося дошкольника в коррекционно-логопедической работе, основанной на принципе гуманности, с помощью музыкотерапии, театра кукол и театрализованных игр.

 

Книжная полка [Текст] // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 9, 69, 79, 123, 124 : фот.*

Вниманию педагогов-логопедов представлены книги, предлагающие занятия, игры и упражнения, направленные на развитие речи, речи-рассуждения, глагольного словаря и языковой способности детей дошкольного возраста. Домашние логопедические задания направят работу родителей при закреплении полученных в детском учреждении умений и навыков.

 

Коваленко С. В. Логопедическая викторина "Вопрос на засыпку" [Текст] / С. В. Коваленко // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 59-65 : фот.*

Дается сценарий логопедической викторины "Вопрос на засыпку" для автоматизации звуков и развития речи у дошкольников.

 

Куликова Е. В. Творческо-исследовательский проект "Родственные слова" [Текст] / Е. В. Куликова // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 70-78.*

Творческо-исследовательский проект "Родственные слова" поможет логопедам в работе по формированию словообразовательных навыков. Для обучения дошкольников умению подбора однокоренных родственных слов приводится сценарий совместной с родителями игры КВН "Раз словечко, два словечко".

 

Мещерякова Л. В. Содержание логопедической работы на начальном этапе коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии [Текст] / Л. В. Мещерякова // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 29-44.*

Даются методические рекомендации по содержанию логопедической работы на начальном этапе коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии. В приложении представлены упражнения для понимания загадок.

 

Петрушина Н. В. Особенности формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми расстройствами органического генеза [Текст] / Н. В. Петрушина // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 10-17.*

Об особенностях формирования эмоциональной сферы у дошкольников с речевыми расстройствами органического генеза с учетом неврологического, психофизиологического и эмоционально-личностного развития.

 

Полюхович Е. А. Логопедические странички в портфолио дошкольников [Текст] / Е. А. Полюхович, Е. М. Вотинова, Т. И. Мехрякова // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 106-108.*

Об оформлении логопедических страничек в портфолио дошкольника - "копилку" достижений, успехов, положительных эмоций - с целью сопровождения ребенка на протяжении всего периода коррекционно-развивающей работы.

 

Сазонова Л. В. Комплексное занятие с использованием оригами [Текст] / Л. В. Сазонова, Н. П. Балихина // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 55-58.*

Дан конспект комплексного занятия с использованием оригами по теме "Домашние животные" по развитию речи и мелкой моторики для дошкольников.

 

Тульнева Т. В. "Игры деда Буквоеда" [Текст] : (многофункциональное пособие) / Т. В. Тульнева // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 66-69 : фот.*

Представленное авторское многофункциональное пособие "Игры деда Буквоеда" позволяет использовать различные нетрадиционные приемы, направленные на коррекцию различных сторон речи у дошкольников.

 

Циркунова Н. И. Формирование лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР [Текст] / Н. И. Циркунова.// Логопед. - 2013. - № 3. - С. 44-47.*

Опыт работы по формированию лексико-грамматических форм речи у детей с ОНР при помощи составления рассказа-описания, рассказа-сравнения, рассказа-превращения и рассказа по сюжетной картине.

 

Шевченко И. Н. Регулирование эмоционального состояния и снижение мышечного тонуса у детей с тяжелыми речевыми нарушениями [Текст] / И. Н. Шевченко // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 109-118.*

О необходимости введения в структуру занятий расслабляющих, а затем релаксационных упражнений в игровой форме для регулирования эмоционального состояния и снижения мышечного тонуса у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

 

Шокорова Н. В. "Полет на Нерычандию" [Текст] / Н. В. Шокорова // Логопед. - 2013. - № 3. - С. 48-55 : фот.*

Дается конспект индивидуального занятия-путешествия "Полет на Нерычандию", посвященного закреплению старшими дошкольниками произношения звука [р] с использованием компьютерной программы "Логопедический тренажер "Дэльфа-142.1".

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Банникова Л. П. Особенности биологической адаптации и состояния иммунного статуса у детей с нарушением функции зрения в условиях дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности [Текст] / Л. П. Банникова, А. В. Кокшаров // Гигиена и санитария. - 2013. - № 3. - С. 89-92.*

Для осуществления комплексного подхода при разработке профилактических и коррекционных мероприятий у детей с нарушением функции зрения в условиях дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности были изучены адаптационные резервы их организма, а также показатели, характеризующие иммунный статус.

 

Банникова Л. П. Умственная работоспособность и заболеваемость детей с задержкой психического развития, посещающих дошкольные образовательные организации компенсирующей направленности [Текст] / Л. П. Банникова, М. Д. Себирзянов // Гигиена и санитария. - 2013. - № 3. - С. 66-70.*

Исследование посвящено изучению умственной работоспособности детей 6-7 лет с задержкой психического развития в условиях дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности. Установлено, что показатели их умственной работоспособности находятся в зависимости от организации образовательного пространства, что можно достичь только в условиях дошкольных образовательных организаций компенсирующей направленности. Выявлено, что задержка психического развития у детей в большей степени обусловлена соматогенными причинами.

 

Пасечник Л. Дети с задержкой психического развития. Роль адаптивной физической культуры в развитии координационных способностей [Текст] : статья первая / Л. Пасечник // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 45-51.*

Что такое координационные способности, их виды, развитие и особенности у детей с ЗПР.

 

Федорова Н. Коррекционные игры и упражнения для детей с нарушениями зрения [Текст] / Н. Федорова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 52-54.*

Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с диагнозами: косоглазие, близорукость, атрофия зрительного нерва и пр.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Кручу, кручу, кручу, педали кручу! [Текст] / сост. Г. Глушкова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 31-34 : ил.*

Рекомендации родителям. как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде; правила безопасной езды.

 

Страхи у детей: от новорожденных до подростков. Как их преодолеть? [Электронный ресурс] : чего боится ребенок в каждом возрасте? Страх темноты, собак и смерти // 7я.ру : [сайт]. - URL: http://www.7ya.ru/article/Strahi-u-detej-ot-novorozhdennyh-do-podrostkov-Kak-ih-preodolet/ (дата обращения: 02.09.13).

Детские страхи — нормальное явление. Они преодолимы, и с помощью родителей ребенок справится с ними быстрее, "перерастет" страхи. Важно, чтобы мама и папа в сложной ситуации оставались взрослыми, то есть сами не боялись. О том, в каком возрасте какие страхи типичны, и рассказывает семейный и перинатальный психолог.

 

Тимофеева Е. Ребенок и спортивные секции: с чего начать? [Электронный ресурс] / Елена Тимофеева // Наш ребенок : [сайт]. - URL: http://www.ourbaby.ru/article/Rebenok-i-sportivnye-sekcii-s-chego-nachat/ (дата обращения: 02.09.13).

Выбираем занятия спортом для дошкольников.

 

Растем  здоровыми

 

Котешева И. Острый отит [Текст] / И. Котешева // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 17-20 : ил.*

О причинах, проявлении и лечении заболевания у детей.

 

Колесова Т. О здоровом питании [Текст] : интеллектуально-познавательная игра для родителей / Т. Колесова, М. Картавова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 21-23 : ил.*

Игра с целью просвещения родителей в области здорового образа жизни, организации детского питания.

 

Павлова С. По грибочки в лес пойдем [Текст] : физкультурно-оздоровительный досуг / С. Павлова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 9-11 : ил.*

Физкультурно-оздоровительный досуг для дошкольников с использованием коррегирующей гимнастики, самомассажа, пальчикового игротренинга, дыхательных упражнений.

 

Потапова Н. На прогулку за здоровьем на цветочную поляну [Текст] : сюжетное ролевое занятие для детей с туберкулезной интоксикацией / Н. Потапова // Здоровье дошкольника. - 2013. - № 4. - С. 12-13 : ил.*

Комплексы физкультурных занятий для дошкольников с туберкулезной интоксикацией.

 

О  братьях  наших  меньших

 

Пули [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - 18. - С. 31 : фот.

Пули - это одна из самых известных пастушьих собак Венгрии. Также она известна под названием "венгерская овчарка" или "венгерская водная собака".

 

Забавная кулинария (готовим вместе с детьми)

 

Лимонный мусс [Текст] // Приключения Скуби-Ду. - 2013. - 18. - С. 28 : ил.

Технология приготовления французского мусса для детей и родителей.

 

Речной рак [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 14. - С. 4-5 : ил.*

Оформляем второе блюдо в виде фигурки рака.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Гирлянда к празднику [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 14. - С. 14-15, 34, 36 : ил.*

Мастерим праздничную гирлянду из флажков.

 

Жираф [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 14. - С. 22-23 : ил.*

Лепим из пластилина фигурку жирафа.

 

Карандашница [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 14. - С. 20-21, 34 : ил.*

Делаем из консервной банки карандашницу.

 

На воздушном шаре! [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 14. - С. 24-25, 36 : ил.*

Технология изготовления объемной аппликации.

 

Тыковка [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 14. - С. 10-11 : ил.*

С помощью техники "валяние" делаем из шерсти тыкву.

 

Яркий веночек [Текст] // Коллекция идей. - 2013. - № 14. - С. 8-9 : ил.*

Мастерим из цветной бумаги венок.

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное