Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2013. Выпуск № 37.


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий и Интернет-ресурсов

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 37.

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

1 сентября - зажигай! [Текст] // Новоуральская газета. - 2013. - 4 сент. (№ 36). - С. 6 : ил. 

В Центральном парке культуры и отдыха г. Новоуральска прошел праздник, посвященный Дню знаний.

 

Доронин Ю. Для отрядов ЮИД свет зеленый горит [Текст] / Юрий Доронин // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 14 : фот.

XXX областные соревнования отрядов юных инспекторов дорожного движения "Безопасное колесо" прошли в детском оздоровительном центре "Таватуй" (Новоуральск).

 

Серебряков Е. Нужны контроль и взаимодействие [Текст] / Евгений Серебряков // Нейва. - 2013. - 4 сент. (№ 71). - С. 6 : фот.

В начале нового учебного года в Новоуральске прошел Совет родителей.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Вишнякова Н. Как сделать театр? [Текст] / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 20-23 : фот.*

Статья о деятельности самодеятельного театра "Душегреи".

 

Година Г. Формирование самостоятельности [Текст] / Г. Година // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 32-39.*

В статье представлены методические рекомендации по формированию самостоятельности у детей дошкольного возраста.

 

Давыдова А. В. Сказки народов Приамурья [Текст] / А. В. Давыдова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 12-17.*

Развитие у дошкольников познавательной активности, формирование навыков исследовательской деятельности, развитие интеллектуальной сферы и представление об окружающем мире при помощи богатого мира сказок народов Приамурья.

 

Евграфова Е. И. Проектная деятельность в ознакомлении дошкольников с родным краем [Текст] / Е. И. Евграфова, Н. В. Корчагина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 24-27 : фот.*

Занимаясь проектной деятельностью с дошкольниками, сотрудники ДОУ создали проект о родном и любимом Хабаровском крае.

 

Киселева Т. Спортивные объекты Елабуги [Текст] / Т. Киселева, Е. Дедюхина, Е. Елизарова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 26-29 : фот.*                                

О долгосрочном познавательно-экскурсионном проекте для детей подготовительной к школе группы "Знакомство со спортивными объектами Елабуги".

 

Кмито О. Я - исследователь [Текст] : из опыта работы / О. Кмито // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 42-45.*

О развитии поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

 

Козырева Н. В. Учебное пособие "Знакомство с космосом" [Текст] / Н. В. Козырева ; [ред. Е. И. Яковишина] // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 15 : ил.*

В статье представлено красочное пособие, посвященное одной теме - "Знакомство с космосом".

 

Колмакова А. Н. Использование природных ресурсов в рамках экологического проекта "Дети Байкала" [Текст] / А. Н. Колмакова, Т. П. Сысюк // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 24-32 : 5 фот.*

Формирование у дошкольников экологической культуры, знакомство с родной природой в рамках экологического проекта "Дети Байкала".

 

Кравцова Е. Психологические основы стандартов дошкольного образования [Текст] / Е. Кравцова, Г. Кравцов // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 6-17.*

Дискуссия о проблемах стандартизации в дошкольном образовании.

 

Крюкова С. В. Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой [Текст] / С. В. Крюкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 6-11 : фот.*

Роль детского сада во всестороннем физическом развитии дошкольников.

 

Ланина Т. Фольклорная логоритмика [Текст] / Татьяна Ланина // Здоровье детей. - 2013. - № 7/8. - С. 28-32 : ил.*

Автор предлагает упражнения, которые представляют собой сочетание движений общей, мелкой и артикуляционной моторики с литературным материалом. Упражнения составлены на основе русских народных потешек, игр, стихотворений детских поэтов и рассчитаны на дошкольников.

 

Латышева Р. А. Толерантность в отношениях родителей и воспитателя [Текст] / Р. А. Латышева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 96-105.*

Как избежать конфликтов между родителями и воспитателями детского сада. Основные правила для родителей воспитанников детского сада.

 

Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников [Текст] / И. Н. Агафонова [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 14-22. - 2 прил.*

На конкретных примерах рассмотрены механизмы формирования саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста.

 

Минчукова И. В. Проект "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет Земли!" [Текст] / И. В. Минчукова, Л. В. Рыбакова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 44-58 : 12 фот. - 2 прил.*

Описание проекта, посвященного творчеству детского писателя, натуралиста Георгия Алексеевича Скребицкого, направленного на воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

 

Мурашова Н. И. Образные сравнения в развитии выразительности речи детей [Текст] / Н. И. Мурашова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 105-108.*

Использование различных средств и приемов для развития выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста.

 

Острова О. А. Использование кукол "живая рука" в работе с детьми дошкольного возраста [Текст] / О. А. Острова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 72-74 : фот.*

Использование в работе детского сада кукольного театра "Живая кукла" для приобщения детей к театральной деятельности.

 

Петрова А. А. Публичный отчет дошкольного образовательного учреждения за учебный год [Текст] / А. А. Петрова, И. Е. Белоокая // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 6-13 : 6 фот.*

Раскрываются основные разделы публичного отчета ДОУ за учебный год. Более подробно рассматривается анализ выполнения образовательных программ.

 

Подвигина Г. Б. Пословицы в воспитании старших дошкольников [Текст] / Г. Б. Подвигина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 75-78.*

Использование пословиц и поговорок в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Руснак О. В. Многофункциональное пособие для развивающих игр [Текст] / О. В. Руснак // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 51-53.*

Приведены примеры игр по развитию речи, коммуникативных навыков, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим из пособия "Звездочка".

 

Соколова Е. Как питаешься, так и улыбаешься [Текст] : формирование основ культуры здорового питания у детей старшего дошкольного возраста / Е. Соколова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 18-25 : фот.*

О приобщении детей к здоровому образу жизни и формировании у детей старшего дошкольного возраста основ культуры здорового питания.

 

Солодовникова Е. Г. Комплексно-тематическое планирование с учетом интеграции содержания образовательных областей [Текст] / Е. Г. Солодовникова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 54-65.*

Пример комплексно-тематического планирования на неделю, в котором формирование представлений по теме осуществляется в процессе решения задач по разным образовательным областям. Представленное содержание позволяет проследить преемственность в работе разных возрастных групп по определенной теме. В данном случае - по теме "Все работы хороши" (знакомство с трудом взрослых).

 

Трифонова Е. Н. Планирование и подготовка к проведению народных праздников [Текст] / Е. Н. Трифонова, В. В. Соколова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 92-95.*

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной культуре при помощи народных праздников.

 

Турмасова И. Играют мальчики, играют девочки [Текст] : подвижные игры с учетом гендерных особенностей / Ирина Турмасова // Здоровье детей. - 2013. - № 7/8. - С. 12-13 : ил.*

Автор предлагает игры, построенные с учетом гендерных особенностей. Такие игры способствуют развитию ощущения принадлежности к тому или другому полу.

 

Тюттерин Д. 5 высказываний в переводе с детского на общий и обратно [Текст] / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 12-13 : рис.*

Мудрость ребенка зачастую остается непонятой родителями потому, что определенные мысли и чувства высказываются иногда непрямо, в детской непростой стилистике. Родители и воспитатели, обеспокоенные странным и вызывающим поведением ребенка, могут сделать из подобной ситуации выводы, не решающие проблему, а усугубляющие ее. В статье - пять примеров фраз, которые могут совершенно не совпадать с детской трактовкой ситуации.

 

Чарушина О. Занятия, которые рождаются из детской игры [Текст] / Ольга Чарушина // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 36-38 : рис.*

Одна из главных педагогических задач - поддержать интерес ребенка к окружающей действительности. В данной статье представлены форма и методы, позволяющие эту задачу решать.

 

Якушева Е. Новый стандарт для дошкольных учреждений [Текст] / Елена Якушева // Здоровье детей. - 2013. - № 7/8. - С. 46 : ил.*

В готовящемся новом государственном образовательном стандарте для дошкольных учреждений, возможно, откажутся от требований, связанных с подготовкой детей к школе.

 

Сценарии,  конспекты  занятий

 

Белкина О. Дерево рассказывает сказки [Текст] : конспект образовательной деятельности / О. Белкина // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 46-50 : фот.*

Представлен сценарий образовательного занятия, на котором дети знакомятся с лесом и его основными обитателями - деревьями, а также с искусством резьбы по дереву.

 

Дармороз М. М. Полет на воздушном шаре [Текст] : муз.-театрализованное представление по произведениям У. Диснея / М. М. Дармороз ; ил. М. Е. Бизяновой // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 70-80 : ил.*

Сценарий праздника по мотивам произведений диснеевских мультфильмов, направленного на развитие танцевальной культуры, творческого воображения и эмоционально-эстетической отзывчивости посредством театрализованной деятельности.

 

Евграфова Е. И. Настольная игра "Путешествуй и играй, познавай любимый край" [Текст] : презентация игры на празднике, посвященном Дню города / Е. И. Евграфова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 18-21.*

Сценарий презентации настольной игры на празднике, посвященном Дню города.

 

Живаева Н. Путешествие в Королевство сказок [Текст] : развивающая игра для детей средней группы / Н. Живаева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 58-60 : фот.*

Автор представляет сценарий развивающей игры для детей средней группы.

 

Зайцева Т. Б. "Здесь мало увидеть..." [Текст] / Т. Б. Зайцева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 28-33.*

Дошкольники с большим интересом смотрят на окружающий мир, но умеют видеть далеко не все, а иногда не замечают самого главного. Ознакомление детей с значением, свойствами и красотой воды. Пример интегрированного занятия в подготовительной к школе группе.

 

Иванова Т. А. Люби и знай свой город [Текст] : непосредственно образовательная деятельность / Т. А. Иванова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 42-44.*

Сценарий итогового занятия для детей подготовительной к школе группе. Занятие поможет воспитать любовь к родному городу.

 

Коровочкина В. О мудрости [Текст] / Вероника Коровочкина // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 32-35 : фот.*

Каждый год в октябре проходит часто незамеченным одно событие - День пожилого человека. В статье предлагается сценарий праздника, посвященного этому дню.

 

Куцепин Т. В. Иван Купала [Текст] : сценарий летнего развлечения / Т. В. Куцепина ; ил. Е. К. Дроновой // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2013. - № 7. - С. 61-69 : ил.*

Сценарий мероприятия, направленного на знакомство детей с русскими народными традициями, обычаями, старинными обрядами.

 

Мартынова А. Народные умельцы [Текст] : для детей подготовительной к школе группы / А. Мартынова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 61-64 : рис.* 

Автор предлагает разработку занятия о народном декоративном творчестве.

 

Павлова Л. И. Головоломка с геометрическими фигурами [Текст] : задание для детей 5-7 лет / Л. И. Павлова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 71.*

Задание для детей на закрепление знаний о геометрических фигурах и развитие внимания.

 

Решетина С. И. В гости к игрушкам [Текст] : интегрированное занятие в средней группе по мотивам произведений А. Барто / С. И. Решетина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 39-42.*

Сценарий интегрированного занятия в средней группе по мотивам произведений А. Барто. Занятие поможет сформировать общую музыкальную культуру детей.

 

Савельева Т. Путешествие в Папуасию [Текст] : физкультурный досуг в подготовительной к школе группе / Т. Савельева // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 30-31 : фот.*

Сценарий физкультурного досуга в подготовительной к школе группе.

 

Сердюкова А. В. Русские народные праздники в приобщении детей к национальной культуре и традициям [Текст] / А. В. Сердюкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 66-70.*

Сценарий русского народного праздника "Гукание весны (Сороки) ".

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Альфано К. Развитие ребенка: игра как форма обучения [Электронный ресурс] : учимся во время игры / Кэтлин Альфано // 7я.ру : [сайт]. – URL: http://www.7ya.ru/article/Razvitie-rebenka-igra-kak-forma-obucheniya/ (дата обращения: 17.09.13).

Дети начинают активно познавать окружающий мир с самого раннего детства. Именно в детском возрасте закладываются предпосылки для будущего развития. Однако очень часто родители забывают о важнейших аспектах развития малыша, зачастую, определяющих успех ребенка в жизни.

 

Кречко Е. П. Детский сад и первая любовь: что надо знать родителям [Электронный ресурс] : ребенок и отношения с противоположным полом: как реагировать? / Елена Павловна Кречко // 7я.ру : [сайт]. – URL: http://www.7ya.ru/article/Detskij-sad-i-pervaya-lyubov-chto-nado-znat-roditelyam/ (дата обращения: 17.09.13).

Как реагировать родителям на особое внимание дошкольника к противоположному полу? Чему — если говорить об отношениях — учится ребенок в семье? Как поддержать малыша, переживающего первую любовь в детском саду? Рассказывает Елена Павловна Кречко, семейный и перинатальный психолог.

 

Некрылова Л. В. Развиваемся и общаемся дома [Текст] / Л. В. Некрылова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 79-83.*

Рекомендации для родителей, которые помогут создать оптимальные условия для речевого развития ребенка.

 

Оленичева Е. Л. Работа с семьей в адаптационный период [Текст] / Е. Л. Оленичева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 88-91 : 2 фот.*

Как правильно подготовить ребенка к жизни в организованном детском коллективе.

 

Чайкина О. М. Воспитание семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О. М. Чайкина, Н. А. Луппова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 83-87.*

Семейные ценности необходимо воспитывать именно с раннего возраста через рассказы о прошлом семьи, ее истории, отраженной и запечатленной в бережно хранимом семейном архиве.

 

Хайбатова М З. Дисциплина - это... [Текст] / М. З. Хайбатова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 113-117.*

Как правильно совместить дисциплину и наказание при воспитании ребенка.

 

Растем  здоровыми

 

Дети и контактные линзы: самые частые вопросы родителей [Электронный ресурс] : преимущества контактных линз для детей // 7я.ру : [сайт]. – URL: http://www.7ya.ru/article/Deti-i-kontaktnye-linzy-samye-chastye-voprosy-roditelej/ (дата обращения: 17.09.13).

 

В России, по данным независимых источников, каждый второй ребенок имеет то или иное нарушение зрения. Если вы заподозрили, что у вашего ребенка ухудшилось зрение, то необходимо сразу обратиться к врачу-офтальмологу для полного обследования глаз и правильного подбора очков или контактных линз.

 

Епифанова О. Если ребенок заикается [Текст] / Ольга Епифанова // Здоровье детей. - 2013. - № 7/8. - С. 33-37 : ил.*

О причинах заикания у детей.

 

Семейные  странички

 

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти рассказы для совместного чтения с детьми.

 

Георгиев С. Чай с медом [Текст] / С. Георгиев ; ил. А. Артюха // Простоквашино. - 2013. - № 7. - С. 4-5 : ил.*

 

Дегтева В. Прелести живой природы [Текст] / В. Дегтева ; ил. А. Артюха // Простоквашино. - 2013. - № 8. - С. 4-6 : ил.*

 

Жуков И. О происхождении человека [Текст] / И. Жуков ; ил. В. Уборевич-Боровского // Простоквашино. - 2013. - № 7. - С. 9 : ил.*

 

Маслова А. Про собаку, кошку и про других немножко [Текст] / А. Маслова // Отчего и почему. - 2013. - № 8. - С. 24-27 : ил.*

 

Силин С. Грибная охота [Текст] / С. Силин ; ил. В. Уборевич-Боровского // Простоквашино. - 2013. - № 7. - С. 11 : ил.*

 

Синицкая Т. Как птицы себе царя выбирали [Текст] / Т. Синицкая // Отчего и почему. - 2013. - № 8. - С. 8-10 : ил.*

 

Янов Р. Бабушкина наживка [Текст] / Р. Янов // Простоквашино. - 2013. - № 8. - С. 12-13 : ил.*

 

Янов Р. Трое в тумане [Текст] / Р. Янов // Простоквашино. - 2013. - № 7. - С. 12-13 : ил.*

 

Остров  поэзии

 

В представленных материалах из периодических изданий вы сможете найти стихотворения для детей.

 

Бурачевская Д. Торт [Текст] / Д. Бурачевская ; ил. В. Уборевич-Боровского // Простоквашино. - 2013. - № 8. - С. 11 : ил.*

 

Жуков И. Мышиная считалка [Текст] / И. Жуков ; ил. В. Уборевич-Боровского // Простоквашино. - 2013. - № 8. - С. 22 : ил.*

 

Лукашкина М. Прежде чем делать из мухи слона [Текст] / М. Лукашкина ; ил. В. Уборевич-Боровского // Простоквашино. - 2013. - № 8. - С. 3 : ил.*

 

Пархоменко В. В. Любовь и нежность детям! [Текст] / В. В. Пархоменко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2013. - № 5. - С. 118.*

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Белоскова С. Коллективные композиции с использованием разных техник [Текст] / С. Белоскова // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 65-72 : фот.*

О создании коллективных композиций с использованием различного материала.

 

Городецкая Л. Чтоб цвела Земля-планета [Текст] : ручной труд для детей старшего возраста / Л. Городецкая // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С. 40-41 : фот.*

О занятии ручным трудом, на котором дети делают цветы из бумажных салфеток.

 

Вакуленко О. Закладки на резинке [Текст] / Ольга Вакуленко // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 40-42 : фот.*

В статье - подробный мастер-класс, как сделать закладку на резинке.

 

Жданова Ю. Свет уходящего лета [Текст] / Юлия Жданова // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 56-57 : фот.*

В статье - мастер-класс, как сделать фонарик своими руками.

 

Николаева А. Скотч [Текст] / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 14 : фот.*

Cкотч - эта вещь, которая в наше время незаменима в доме, на даче, на работе. Для детского творчества скотч тоже открывает большие перспективы. В статье - советы по его применению.

 

Черняева А. Радуга на асфальте [Текст] / Анна Черняева // Дошкольное образование. - 2013. - № 7/8. - С. 24-25 : фот.*

В статье - подробный мастер-класс, как с детьми сделать мелки своими руками.

 

 

 

Составитель: Кабанова А. А.

_________________________________

*- документ de visu не просмотрен

 

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное