Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 34


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 34.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность : приказ от 07. 04. 2014, № 276 // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 26-32. - 1 прил.*

Общие положения. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.

 

***

 

Автобусы для организованной перевозки группы детей должны быть оборудованы навигаторами до 1 июля 2015 г. // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 19.*

В статье рассказано о том, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, и когда изменения вступают в силу.

 

Василенкова О. Новое в аттестации педагогических работников / Ольга Василенкова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 21-25 : 1 табл.*

В статье рассказано о том, что нового появилось в аттестации педагогических работников в 2014 году.

 

Воспитателям детсадов заплатили за счет школ? // Управление школой. - 2014. - № 9. - С. 19-20 : фот.*

В статье рассказывается об итогах введения эффективного контракта для сотрудников дошкольного образования.

 

Гулидов П. Ответственность дошкольной организации и её работников за нарушение антитабачного закона / Павел Гулидов // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 85-89.*

Запрет курения на территории детского сада. Ответственность работодателя за нарушение закона. Ответственность работников за нарушение закона.

 

Кончакова С. Берегись автомобиля! / Светлана Кончакова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 74-78 : 1 табл. - 2 прил.*

Организация и оснащение автогородка. Изучение правил дорожного движения в автогородке. Сотрудничество с отделом ГИБДД.

 

Маликова Н. Помогаем новым работникам адаптироваться в коллективе / Наталия Маликова // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 52-67 : 7 табл. - 10 прил.*

Цели и задачи адаптации. Этапы адаптации нового работника. Составление программы адаптации. Методы и инструменты адаптации. Оценка результатов адаптации.

 

Марченко Г. Создание единой информационной среды детского сада / Галина Марченко // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - 8. - С. 9-17 : 2 табл. - 1 прил.*

Подготовка к созданию единой информационной среды. Понятие единой информационной среды. Нормативное обеспечение единой информационной среды. Материально-техническое оснащение. Подготовка кадров. Приобретение программного обеспечения. Компьютеризация процессов управления и обучения. Компьютеризация организационно-методической работы. Компьютеризация научно-методической работы. Компьютеризация образовательного процесса. Компьютеризация взаимодействия с родителями. Результаты создания единой информационной среды.

 

О запрете реализации табачных изделий на расстоянии менее 100 м от территории детского сада : по материалам Верховного Суда Республики Башкортостан // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 92-94.*

Слово заявителю апелляционной жалобы. Слово прокурору. Исследование доказательств в суде. Обоснование позиции суда. Решение суда.

 

Терещенко Д. Как создать автогородок на территории детского сада / Дмитрий Терещенко // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 79-84 : 2 схемы. - 1 прил.*

Нанесение дорожной разметки. Расстановка дорожных знаков. Выбор светофоров. Малые архитектурные формы и транспорт.

 

Услуги по присмотру и уходу не облагаются НДС // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 19.*

В статье рассказано, что изменилось по данному вопросу, в каком документе об этом можно прочитать, и когда изменения вступают в силу.

 

Яхкинд С. Детский сад на первом этаже жилого дома: архитектурно-технические решения : [опыт г. Москвы] / Светлана Яхкинд // Справочник руководителя дошкольного учреждения. - 2014. - № 8. - С. 68-73.*

Требования к встроенным детским садам. Определение вместимости встроенных детских садов. Проектирование встроенных детских садов. Выполнение нормативных требований. Планировочные решения встроенных детских садов.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Автомонов О. Играем с детьми / Олег Автомонов // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 36 : фот.*

В статье о радости общения взрослого с ребенком. Любое совместное с детьми дело - это игра, которая приносит радость всем, кто в ней участвует.

 

Бабушкина А. Квестодел. Подготовка / Анна Бабушкина, Юлия Луговская // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 57-60 : рис.*

В статье автор уделяет внимание вопросам, которые часто возникают при создании квестов для детей.

 

Вдовиченко С. Любимому городу посвящается / Светлана Вдовиченко, Оксана Терехова // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 16-17.*

В статье письмо, авторы которого реализовали проект в виде коллективного панно, который посвящается городу Полысаево - малой Родине воспитанников сада.

 

Вишнякова Н. Безличие имен и бесконечность смыслов / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 18.*

В статье автор ведет разговор об именах. Какие имена бывают и как время и исторические события влияют на выбор имени для ребенка.

 

Вишнякова Н. Выбор редакции / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 12-13 : ил.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам.

 

Вишнякова Н. "Росмэн": жанровый фейерверк / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 10-11 : ил.*

Рекомендации к чтению для детей. Краткие аннотации к книгам издательства "Росмэн".

 

Вишнякова Н. Куда бежим? / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 18.*

В статье автор призывает задуматься о том, стоит ли все время торопиться. Иногда нужно с ребенком не спеша обратить внимание на простые вещи вокруг себя.

 

Володина А. С. Лучик и его чудеса : из опыта профессионалов / А. С. Володина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 1. - С. 8-10.

Автор рассказывает о празднике "Зиму провожаем, весну встречаем", который прошел в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке.

 

Воспитателям детсадов заплатили за счет школ? // Управление школой. - 2014. - № 9. - С. 19-20 : фот.*

В статье рассказывается об итогах введения эффективного контракта для сотрудников дошкольного образования.

 

Давыдов Д. Прямая речь / Денис Давыдов // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 6-7.*

Автор статьи рассуждает, что общение ребенка только с компьютером помогает ему развиваться интеллектуально, но умение добывать информацию очень полезный навык. Ребенок через экран своего компьютера имеет доступ к глобальному сетевому образовательному и развлекательному контенту: книгам, энциклопедиям, играм. Все, что человечество накопило и смогло перенести в Сеть, все это доступно, и ребенок просто должен уметь этим воспользоваться.

 

Данилова И. Письма в редакцию / Инга Данилова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 11.*

В статье письмо, автор которого делится опытом работы, своими полезными советами, методическими рекомендациями, как привлечь родителей и детей к чтению книг.

 

Динер Т. Декорации для праздников и развлечений / Татьяна Динер // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 30-31 : фот.*

В статье автор представил идеи декораций для сказочных развлечений.

 

Дубакова Т. Идея! / Татьяна Дубакова, Любовь Стельмах // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 40-41 : фот., рис.*

Авторы статьи хотят поделиться своей творческой находкой в изготовлении и оформлении дидактического пособия.

 

Зымалева Л. Один на один : индивидуальные занятия изобразительным искусством / Людмила Зымалева // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 54-57 : фот.*

В статье автор поднимает тему индивидуальных занятий по изобразительному искусству.

 

Иванова Н. Подушечный зоопарк / Наталья Иванова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 36-37 : фот.*

Автор статьи предлагает идею вязаных подушек в виде животных, которые могут выполнять воспитательную и познавательную функцию для ребенка.

 

Идеи для вашего сада // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 15 : фот.*

В статье подборка интересных идей для работы с дошкольниками. В этом помогла социальная сеть Pinterest, которая была создана для профессиональных дизайнеров.

 

Логинов И. А. Просто я работаю художником / И. А. Логинов // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 54-55 : фот.*

Автор статьи делится опытом художественного оформления стены.

 

Малыш и экран : как дети от 0 до 8 лет и их родители используют современные медиа // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 22-24 : фот.*

Сегодня цифровыми технологиями охвачены дети всех возрастов, растет процент детей, которые когда-либо использовали смартфон, видеоайпод, айпэд и подобные устройства для того, чтобы играть или смотреть видео. Статья о том, как дети используют доставшиеся им достижения цивилизации для личностного роста, игр, общения, какие из них идут им во благо, а какие становятся вредной и подчас опасной привычкой.

 

Николаева А. Магическое мышление у взрослых / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 19-20.*

Автор статьи делится особенностями работы с родителями дошкольников.

 

Николаева А. Пространство для разбега / Анна Николаева // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 19-20.*

Статья о разумной организации пространства для детских подвижных игр.

 

Овчинникова М. Как мы дерево вырастили / Мария Овчинникова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 44-45 : фот.*

В статье автор делится идеей оформления детской комнаты и предлагает мастер-класс.

 

Рольбин В. З. Свой интерес в детском саду, или Съедобные шахматы. Рецепт от "папы Карло" / Виктор Зеликович Рольбин, Анна  Александровна Белькова, Диана Егорова-Ракитская // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 42-44 : фот.*

В последнее время много говорят о поддержке инициативы и интересов ребенка. В статье авторы делятся опытом работы в детском саду, в котором появилась столярная мастерская, где работает "папа Карло" и дети каждую неделю делают себе игрушки по собственному замыслу.

 

Сергеева О. Ю. Леворукость - признак таланта? : размышления педагога / О. Ю. Сергеева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 6-8.

Автор статьи рассказывает о проблеме леворукости у детей.

 

Сиджах Г. Приемы наглядного моделирования в развитии речи дошкольников. Карточки Проппа / Галина Сиджах // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 46-47 : рис.*

Автор статьи знакомит читателей методическими приемами для развития речи дошкольников, используя карточки Проппа.

 

Сказки как средство воспитания // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 61.*

В статье мнение о сказках, считавшихся ранее одним из самых ценных средств духовного воспитания ребенка, особенно в период раннего детства.

 

Соколова М. Прямая речь / Мария Соколова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 6-7 : фот.*

Пространство, в котором находится ребенок, оказывает очень сильное воздействие на его жизнь и развитие. В статье подчеркивается значение грамотной организации детского пространства.

 

Тюттерин Д. Пип и его друзья. Набор из 5 книг / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 17 : фот.*

Автор статьи представляет дидактическое пособие для дошкольников. "Пип и его друзья" - это набор из 5 маленьких книжек для тех, кто только учится читать, складывать буквы в слоги и слова.

 

Тюттерин Д. Необычные сады / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 25-28 : рис.*

Автор предлагает читателям интересные фотографии интерьеров детских садов. На фото представлены проекты организации детского пространства.

 

Тюттерин Д. 6 способов сделать планшет методическим пособием / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 12-13 : фот.*

В статье советы автора, как организовать занятия с дошкольниками с помощью планшета.

 

Ясинская А. М. Основные задачи обучения и воспитания детей младшего дошкольного возраста / А. М. Ясинская // Открытый урок: методики, сценарии и примеры. - 2014. - № 6. - С. 4-12.*

Об основных задачах и психологических особенностях раннего обучения детей младшего дошкольного возраста.

 

Сценарии, конспекты занятий, игры

 

Арсенина Е. Шерстяная акварель / Елена Арсенина, Светлана Джога // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 22-24 : фот., рис.*

Автор статьи знакомит читателей с техникой рисования шерстью. Этот увлекательный процесс напоминает работу акварельными красками. Данная техника учит детей при помощи смешивания шерсти рассмотреть уникальность цветов и оттенков, заметить тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку.

 

Болдырева Л. В. Океан фантазий : 2 апреля - Международный день детской книги / Л. В. Болдырева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 5-7.

Сценарий конкурсной программы для детей 6-7 лет и их родителей.

 

Ватаманюк Н. И. Занимательный квадрат : практикум / Н. И. Ватаманюк // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 43.

Конспект коррекционно-дидактической игры для детей 5-6 лет.

 

Гулян Л. В. Мальчики и девочки : гендерное воспитание / Л. В. Гулян // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 37-38. - Окончание. Начало: № 8-12, 2013.

Сценарий занятия для детей 4-5 лет.

 

Демченко Ю. А. Кем стать? : цикл занятий / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 40-41. - Продолжение следует.

Сценарий занятия для детей 5-6 лет.

 

Демченко Ю. А. Кем стать? : цикл занятий / Ю. А. Демченко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 28-30. - Продолжение. Начало: № 1, 2014.

Сценарий занятия для детей 5-6 лет.

 

Кашина И. В. Карлсон в гостях у светофора : улица, дорога, тротуар / И. В. Кашина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 2. - С. 41-42.

Конспект выступления агитбригады по ознакомлению с правилами дорожного движения детей 6-7 лет.

 

Котвицкая Т. Е. Деревянный мальчишка : представление / Т. Е. Котвицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 72-73.

Сценарий театрализованного представления, основанного на книге А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

 

Крючкова В. А. Дочка пекаря : 2014 г. - Год Великобритании в России / В. А. Крючкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - 2. - С. 74.

Сказка по мотивам английской народной сказки, которую можно разыграть в двух-трех лицах, дополнив музыкальными фрагментами.

 

Кузнецова Г. В. Вся черная такая, лишь белые носочки... : 1 марта - Всемирный день кошек / Г. В. Кузнецова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 44-45.

Сценарий занятия для детей 6-7 лет.

 

Набиуллина Е. А. Служба "шит" : 30 апреля - День пожарной охраны России / Е. А. Набиуллина // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 65-66.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет.

 

Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 64 : рис.*

Кроссворд для младших дошкольников.

 

Ланцетти В. Кроссворд для самых маленьких / Валентина Ланцетти // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 64.*

В статье кроссворд для младших дошкольников.

 

Луговская Ю. Квест с реквизитом / Юлия Луговская, Анна Бабушкина // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 50-53 : рис.*

В статье загадки, предполагающие использование некоторого реквизита. Советы для участников и организаторов мероприятий в виде квестов.

 

Лукутцова Р. Д. В воду пристально глядит, тычет клювом наугад... : КВН / Р. Д. Лукутцова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 70-71.

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет.

 

Пархомчук Е. Б. Светлое Христово Воскресение / Е. Б. Пархомчук // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 18-19.

Сценарий интегрированного занятия с элементами музыкального воспитания и художественного слова для детей 6-7 лет.

 

Петрушова Е. В. Физкультура нам нужна! : разминка / Е. В. Петрушова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 45-46.

Конспект физкультурного занятия для детей 5 лет.

 

Пономаренко Т. Л. Странствие в тридесятое царство : развиваем речь / Т. Л. Пономаренко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 42-43.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в подготовительной группе с общим недоразвитием речи.

 

Рожкова Л. П. Читай-ка! : развлечение / Л. П. Рожкова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 13-14.

Сценарий праздника для детей 4 лет.

 

Свечникова И. 1 апреля - Международный день птиц : [стихи-загадки] / И. Свечникова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 23-24.

Стихотворения-загадки про птиц.

 

Сережин распорядок дня // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 60 : рис.*

В статье режим, примерный распорядок дня дошкольника в виде рассказа.

 

Тюттерин Д. Кораблик / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 16 : рис.*

Белый лист бумаги представляет собой самую удобную и востребованную вещь в детском саду. На нем рисуют, пишут объявления, подкладывают его под ножку стола - да мало ли применений у бумаги! Но еще одно применение - оригами. В статье инструкция, как с помощью оригами сложить кораблик.

 

Тюттерин Д. Забавные фанты / Дмитрий Тюттерин // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 37.*

В статье игра в фанты.

 

Файнштейн Л. Г. Буратино : спектакль / Л. Г. Файнштейн // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 69-71.

Сценарий спектакля для детей 6-7 лет.

 

Черданцева А. Курочка Ряба на новый лад / Анна Черданцева // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 29-35 : рис.*

В статье подробный сценарий сказки для дошкольников про Курочку Рябу.

 

Юнусова Н. А. Задания Шапокляк : практикум / Н. А. Юнусова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 30-31.

Сценарий занятия для детей 5-7 лет.

 

В помощь логопеду

 

Алимова Е. А. Роль семьи в процессе коррекции заикания у детей дошкольного и школьного возраста по методике Л. З. Арутюнян - опыт мамы и логопеда / Е. А. Алимова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 57-60.*

Освещается опыт коррекционной работы по преодолению заикания у детей.

 

Бурмистрова Е. Д. Клиническая и психолого-педагогическая работа с заикающимися дошкольниками в условиях детской больницы / Е. Д. Бурмистрова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 83-85.*

Освещается опыт работы Саратовской областной детской клинической больницы по реабилитации детей с заиканием. В качестве примера приводится конспект логопедического занятия на тему "Весна пришла".

 

Никишина Н. А. Развитие связной речи у заикающихся детей как один из факторов успешности учебного процесса по методике Л. З. Арутюнян / Н. А. Никишина // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 54-56.*

О коррекционной работе речевого центра "Арлилия" с заикающимися детьми разного уровня развития устной речи и с разной степенью тяжести заикания по развитию связной речи.

 

Павлова Н. В. Коррекционно-развивающая работа над звукопроизношением и лексикой на музыкальных занятиях с дошкольниками с ОНР / Н. В. Павлова, В. А. Пальнова // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 76-82.*

Рассмотрены возможности коррекционной работы по звукопроизношению, а также по уточнению и расширению лексикона у детей с ОНР на музыкальных занятиях с помощью различных видов музыкальной деятельности.

 

Песни  для  детей

 

В предложенных статьях из журналов вы найдете слова и ноты детских песенок.

Безымянная О. Тихий час / сл. О. Безымянной, муз. Л. Семеновой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 79.

Белова Е. Кто же это? / сл. и муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 78-80.

Камаринская / муз. П. Чайковского // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 75-76.

Музыкальная партитура.

Карамушко М. Если книжка заболеет : книжкина неделя / сл. М. Карамушко, муз. Протасова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 74-76.

Киргизова Е. Заплети косичку! / сл. и муз. Е. Киргизовой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 73-74.

Коренблит С. Помощники / муз. Станислав Коренблит ; ст. Михаил Грозовский // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 52 : рис.*

Коренблит С. Спать охота! / муз. Станислав Коренблит ; ст. Михаил Грозовский // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 40 : рис.*

Левановский В. Конец зиме / сл. В. Левановского, муз. С. Шамкаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 72-73.

Левановский В. Бабочка-красавица : 3 мая - День Солнца / сл. В. Левановского, муз. С. Шамкаева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 77.

Полька / муз. М. Глинки // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 72.

Музыкальная партитура.

Степанов А. Ничего не случилось / сл. А. Степанова, муз. В. Юдиной // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 78.

Ташма Ж. Колыбельная Андрюше : 21 марта - Международный день сна / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 77.

Ташма Ж. Колыбельная / сл. и муз. Ж. Ташма // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 77-78.

Шкловский Е. Я теперь не соня / сл. Е. Шкловского, муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 1. - С. 79-80.

Южанинов Е. Бычок / сл. Е. Южанинова, муз. Н. Андриановой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 2. - С. 80.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Иванова М. М. Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком в повседневной жизни : из опыта консультирования семей, воспитывающих детей дошкольного возраста с синдромом Дауна / М. М. Иванова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - 4. - С. 20-28.*

Об организации взаимодействия между взрослым и ребенком и развитии его речи в повседневной жизни.

 

Машенцева Т. В. Адаптированные спортивные игры как средство реабилитации незрячих детей : (на материале настольного тенниса) / Т. В. Машенцева // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 65-66.*

Освещены адаптивные правила игры в настольный теннис для незрячих.

 

Полякова Е. М. Опыт работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения / Е. М. Полякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 16-19 : фот.*

Опыт оказания помощи детям с интеллектуальными нарушениями.

 

Сироткина З. А. Формирование психомоторики детей с задержкой психического развития средствами фольклорных подвижных игр / З. А. Сироткина // Практический психолог и логопед. - 2014. - № 2. - С. 35-40.*

Представлены результаты изучения особенностей моторики дошкольников с ЗПР, целью которого было определение возможности использования фольклорных подвижных игр для формирования моторной сферы детей.

 

Соболева А. А. Путь благодарности и надежды / А. А. Соболева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 4. - С. 46-57 : фот.*

Очерк мамы аутистичного ребенка.

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Автомонов О. Играем с детьми / Олег Автомонов // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 36 : фот.*

В статье о радости общения взрослого с ребенком. Любое совместное с детьми дело - это игра, которая приносит радость всем, кто в ней участвует.

 

В гостях у сказки // Домашний Очаг. - 2014. - № 8. - С. 100-104 : ил.*

О музеях сказочных героев, расположенных в различных городах России.

 

Вишнякова Н. Куда бежим? / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 18.*

В статье автор призывает задуматься о том, стоит ли все время торопиться. Иногда нужно с ребенком не спеша обратить внимание на простые вещи вокруг себя.

 

Вишнякова Н. В черном-черном списке / Наталья Вишнякова // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 46-49.*

Статья о том, как взрослые отбирают книги для чтения своим детям и что сегодня предлагают книжные полки магазинов. Комментарии родителей по поводу детской литературы мы можем встретить на форумах в Интернете.

 

Луговская Ю. Квест с реквизитом / Юлия Луговская, Анна Бабушкина // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 50-53 : рис.*

В статье загадки, предполагающие использование некоторого реквизита. Советы для участников и организаторов мероприятий в виде квестов.

 

Моя семья // Домашний Очаг. - 2014. - № 8. - С. 81-83 : ил.*

Советы психологов: как улучшить память ребенка.

 

Штейн А. Имущественные отношения / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2014. - № 8. - С. 24-26 : рис.*

Как научить дошколенка, готовящегося к школе, правильно пользоваться и относиться к своим школьным принадлежностям.

 

Я сама! // Домашний Очаг. - 2014. - № 7. - С. 90-93 : ил.*

Советы психологов: как помочь ребенку стать самостоятельным.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Азиатский лев // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 20-22, 33-35 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных. Информация об азиатских львах. Делаем из бумаги фигурку льва.

 

Арсенина Е. Шерстяная акварель / Елена Арсенина, Светлана Джога // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 22-24 : фот., рис.*

Автор статьи знакомит читателей с техникой рисования шерстью. Этот увлекательный процесс напоминает работу акварельными красками. Данная техника учит детей при помощи смешивания шерсти рассмотреть уникальность цветов и оттенков, заметить тонкие цветовые переходы, насыщенные пятна и едва заметную дымку.

 

Бабочка-красавица // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 24-25 : ил.*

Учимся рисовать бабочку.

 

Баженова Е. Мой гаджет - мое мировоззрение / Евгения Баженова // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 26-27 : фот.*

В статье мастер-класс по декорированию панели нетбука в технике декупаж.

 

Богдашкина А. Черепаха с зеркальным панцирем / Александра Богдашкина // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 34-35 : фот.*

В статье мастер-класс по изготовлению подушки-игрушки в виде черепашки.

 

Веселый клоун // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 8-9, 36 : ил.*

Делаем из подручных материалов клоуна.

 

Горилла // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 26-27, 33, 35 : ил.*

Продолжаем собирать коллекцию редких животных и птиц. Информация о гориллах. Делаем из бумаги фигурку гориллы.

 

Девочка и курочки // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 3, 39 : ил.*

Делаем аппликацию: девочка с курочками.

 

Зайчик из тарелок // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 16-17, 38 : ил.*

Делаем из бумажных одноразовых тарелок зайчика.

 

Камни-монстрики // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 28-29 : ил.* 

Делаем из обычных камешков с помощью гуаши и кисточки забавных монстриков.

 

Капитан Кот // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 3, 39 : ил.* 

Делаем аппликацию: кот на парусной лодке.

 

Катамаран // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 22-23, 36-37 : ил.* 

Делаем игрушку-катамаран из подручных материалов.

 

Колпачки // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 16-17, 34 : ил.* 

Делаем из бумаги нарядные колпачки для детского праздника.

 

Корзина с фруктами // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 26-27 : ил.* 

Лепим из пластилина корзину с грушами.

 

Лиса-хозяюшка // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 26-27, 36 : ил.* 

Делаем из фетра фигурку лисы.

 

Лягушонок / Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 8-9 : ил.* 

Делаем из природных материалов лягушонка.

 

Невидимые чернила // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 10-11 : ил.* 

Делаем сами невидимые чернила.

 

Орехи "Клубнички" // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 16-17, 36 : ил.* 

Делаем из грецких орехов поделку "Клубничка".

 

Паровозик // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 10-11, 36 : ил.* 

Делаем из коробок от сока паровозик.

 

Пиратское поздравление // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 8-9, 36 : ил.* 

Делаем из цветного картона открытку с пиратами.

 

Румянцева Е. Камешки / Е. Румянцева ; фото и ил. автора // Простоквашино. - 2014. - № 7. - С. 20-21 : фот., ил. 

Изготовление различных игрушек из камешков.

 

Садовый гном // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 3, 37 : ил.* 

Делаем аппликацию: гном с земляникой.

 

Сахарные кристаллы // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 12-13 : ил.* 

Выращиваем сахарные кристаллы в домашних условиях.

 

Смешные глазастики // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 14-15 : ил.* 

Делаем из подручных материалов забавную игрушку - глазастика.

 

Собор Святой Софии // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 20-22, 30, 31, 33, 35, 37 : ил.* 

Продолжаем собирать коллекцию памятников мировой культуры. В этом номере - Собор Святой Софии в Стамбуле.

 

Стручок горошка из полотенец // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 24-25 : ил.* 

Делаем из маленьких полотенец стручок с горошинами.

 

Фенечка "Арбузик" // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 24-25 : ил.* 

Плетем браслет-фенечку.

 

Цветок // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 10-11, 36 : ил.* 

Делаем из фетра открытку с цветком.

 

Кулинария для детей

 

Грибочки // Коллекция идей. - 2014. - № 12. - С. 4-5 : ил.* 

Делаем из фруктов и ягод грибочки.

 

Панда // Коллекция идей. - 2014. - № 15. - С. 4-5 : ил.* 

Делаем из фруктов и ягод панду.

 

Птичий рынок // Коллекция идей. - 2014. - № 14. - С. 4-5 : ил.* 

Делаем забавные бутерброды в виде птиц.

 

Русланова Е. Освежиться? Мы знаем как! / Е. Русланова // Дошкольное образование. - 2014. - № 7/8. - С. 56 : фот.* 

В статье несколько рецептов для детского пикника.

 

Русланова Е. Леденцы / Елена Русланова // Дошкольное образование. - 2014. - № 9. - С. 58.* 

В статье рецепт леденцов.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________-

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 

В избранное