Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2014. Выпуск 48


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 48.

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Бородавко Н. Материнства время золотое / Наталия Бородавко / Нейва. - 2014. - 21 нояб. (№ 83). - С. 1-2 : фот.

В рамках празднования Дня матери в здании Управления Пенсионного фонда в Новоуральске состоялась церемония торжественного вручения сертификатов на материнский (семейный) капитал.

 

Дикаркина Е. "Они - мое продолжение" / Евгения Дикаркина // Наша городская газета. - 2014. - 26 нояб. (№ 48). - С. 4 : фот.

О новоуральской многодетной семье Дьяковых Ирины и Михаила.

 

Павлов В. Народный орган / Владимир Павлов // Наша городская газета. - 2014. - 26 нояб. (№ 48). - С. 14-15 : ил.

В Новоуральске стартовала благотворительная акция "Новоуральский народный орган".  Ее цель - собрать средства для приобретения и установки в концертном зале Детской школы искусств органа.

 

Степанова Е. Концерт для мам / Евгения Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 26 нояб. (№ 48). - С. 2 : фот.

Праздник в честь мам и бабушек провели семейный клуб "Кедр" и детская Воскресная школа, занимающиеся в ЦВР.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2014 г., № 478н // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 9 (681). - С. 43-45. - Прил.*

 

***

Ерофеева Т. И. Освоение ФГОС ДО участниками образовательных отношений - задача переходного периода в системе образования / Т. И. Ерофеева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 6-11.*

Система дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО будет выстраивать свою деятельность с учетом смены образовательной парадигмы, стратегии модернизации образования, перспективных идей вариативного дошкольного образования, инновационных подходов к его содержанию и технологиям, расширению института семейного воспитания.

 

Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 12-13 : ил.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

Беляева М. Н. Организация выездных мероприятий с семьями воспитанников / М. Н. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 32-42 : 12 фот. - 2 прил.*

Подготовка и организация педагогического процесса в ходе выездных мероприятий. Пример программы выездного мероприятия "Чудеса под Рождество". Конспект совместного вечернего игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста.

 

Васильева И. А. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста / И. А. Васильева // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 9-13 : рис.*

О работе по программе "Познавательное развитие", рассчитанной на детей 6-7 лет и предусматривающей 2 познавательных занятия в неделю. Занятия проводятся по разделам: основы природоведения; основы астрономии; основы физики; основы анатомии и охрана здоровья; энциклопедия для маленьких.

 

Демченко Г. А. Семинар-практикум "Воспитание патриотических чувств у детей в процессе приобщения к этнокультуре" / Г. А. Демченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 98-103.*

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах этнокультурного образования дошкольников.

 

Ершова С. В. Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / С. В. Ершова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 43-56 : рис. - Прил.*

О разработке комплекса игр для старших дошкольников, способствующих повышению уровня их самостоятельности при подготовке к школьному обучению.

 

Жданова Е. А. Дороги, которые нас выбирают / Е. А. Жданова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 116-117.*

Выбор профессии воспитателя.

 

Исаенко Ю. М. Фотоконкурс "Семейный альбом" как эффективная форма взаимодействия с родителями дошкольников / Ю. М. Исаенко, В. Н. Куриленко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 43-53 : 6 фот. - 3 прил.*

Диагностика и анализ ценностных установок родителей. Анкета для определения значимых факторов, определяющих здоровье ребенка. Порядок организации и проведения фотоконкурса "Семейный альбом".

 

Использование ИКТ в разных направлениях деятельности ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 12-13 : ил.*

Рекомендации по поиску материалов в экспертно-правовой системе "Образование".

 

Казимирова Н. В. Роль семьи в воспитании современных дошкольников / Н. В. Казимирова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 93-96 : фот.*

Семейное воспитание детей. Детский сад помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе.

 

Красношлыкова О. Г. "Требования к компетентностям педагогов дошкольного образования предъявляет не только стандарт, но и общество" / О. Г. Красношлыкова ; беседовал Б. Старцев // Вестник образования. - 2014. - № 10 (2784). - С. 14-19 : фот.*

Интервью с ректором Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования об организации перехода дошкольных образовательных учреждений на ФГОС дошкольного образования и о необходимости повышения квалификации, переподготовки и самообразования педагогических кадров.

 

Липейко Е. А. Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей средствами экспериментирования / Е. А. Липейко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 103-107 : 2 фот.*

В период дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская, в процессе которой формируются и развиваются познавательные способности.

 

Морсакова Е. Н. Фестиваль открытий "От простого - к сложному" / Е. Н. Морсакова, И. В. Нараевская, И. В. Степанова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 54-61 : 7 фот. - 2 прил.*

Нетрадиционная форма презентации результатов реализации детско-взрослых проектов в ДОО. Цели, задачи и порядок проведения фестиваля открытий. Примеры маршрутов выходного дня "Пять шагов к прекрасному" по музеям Москвы для детей и их родителей.

 

Позняков С. Подарим детям веселый утренник / С. Позняков // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 19. - С. 87-96.*

Методические рекомендации по подготовке и проведению новогодних утренников для дошкольников и младших школьников.

 

Попова С. В. Учет закономерностей развития личности в период детства (из опыта взаимодействия детского сада и начальной школы) / С. В. Попова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 13-20 : портр.*

О педагогической диагностике и учете закономерностей развития личности в период детства по теории Л. С. Выготского при переходе ребят из детского сада в школу.

 

Программа "Солнечные лучики" по профилактике психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста / М. В. Едемская [и др.] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 14-30 : 6 фот. - 5 прил.*

Основные факторы, способствующие появлению психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Цели и задачи программы "Солнечные лучики".

 

Репкина Г. Д. Мастер-класс для педагогов "Куколка добрых вестей" : изготовление традиционной народной куклы "Колокольчик" / Г. Д. Репкина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 62-65 : фот.*

Приобщение детей к народной культуре, развитие у них интереса к истории, традициям, искусству своего народа - одна из актуальных задач нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном образовании.

 

Римская Т. Н. Проект "Конструирование как основа математического воспитания" / Т. Н. Римская // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 108-115 : фот.*

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста приобретает все большее значение. Это объясняется прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний.

 

Романова К. А. Формирование нравственного отношения к природе у детей дошкольного возраста / К. А. Романова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 20-23 : рис.*

О формировании нравственного отношения к природе, используя все четыре сферы (эстетическую, когнитивную, прагматическую, этическую) взаимодействия дошкольника с природой. О насущной необходимости экологического обучения воспитателей и родителей для достижения этой цели.

 

Савченко В. И. Проведение педагогической площадки по вопросам реализации ФГОС ДО / В. И. Савченко // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 5-11 : 6 фот. - 4 прил.*

Формирование новой философии взаимодействия с семьей в современных условиях на примере деятельности педагогической площадки ДОУ.

 

Старцев Б. Как работает семейная дошкольная группа: опыт детского сада № 155 г. Кемерово / Б. Старцев // Вестник образования. - 2014. - № 10 (2784). - С. 23-27.*

Об опыте работы семейных дошкольных групп в Кемеровской области.

 

Тростянская В. П. Формирование духовно-нравственной культуры у детей / В. П. Тростянская, И. С. Меерович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 26-33 : 3 фот.*

Духовно-нравственное воспитание в детском саду - неотъемлемая часть всестороннего развития ребенка. Воспитание нравственности на основе православных традиций в дошкольном возрасте.

 

Трофимова О. А. Влияние мотивационной готовности на подготовку детей к школе / О. А. Трофимова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 26-30.*

О проблеме воспитания мотивационной готовности дошкольников к систематическому обучению в школе.

 

Федорова Т. И. Природоохранные акции в детском саду / Т. И. Федорова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 34-39. - Прил.*

Оптимальной формой экологического образования дошкольников является проведение природоохранных акций.

 

Федорова Т. И. Поможем птицам пережить зиму в рамках природоохранной акции в детском саду / Т. И. Федорова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 62-66 : 5 фот. - 2 прил.*

Решение задач экологического образования детей посредством эффективных форм взаимодействия с родителями. План проведения природоохранных акций в ДОО. Подготовка и проведение акции "Поможем птицам пережить зиму".

 

Филиппова О. В. Комплексный подход к социализации детей из неполных семей в ДОО / О. В. Филиппова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 80-89.*

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Их функции имеют некоторые отличия, но для социализации ребенка им необходимо сотрудничать.

 

Столбовая Т. И. Социально-нравственное воспитание детей в семье / Т. И. Столбовая // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 90-93 : фот.*

Семья для дошкольника - первое звено, которое связывает его жизнь с обществом. ДОО в своей работе с семьей должна опираться на родителей не только как помощников, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

 

Чепикова В. Н. Психологические аспекты в детском рисовании / В. Н. Чепикова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 118-119.*

Развитие эмоционально-чувственного мира ребенка.

 

Шептихина Г. В. Возможности использования игры в коррекционно-развивающих целях / Г. В. Шептихина // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 30-39.*

Об использовании детской игровой терапии для психологической помощи детям с проблемами в развитии.

 

Сценарии,  конспекты занятий,  игры

Бауэр В. Новогодние забавы : сценарий детского утренника / В. Бауэр // Сценарии и репертуар. - 2014. - № 19. - С. 52-60.*

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста.

 

Гудырева Г. М. Развлекательно-игровая программа "Игры нашего двора" : для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Г. М. Гудырева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 49-56.*

Приобщение детей к традициям национальной игровой культуры Коми, стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через дворовые игры.

 

Демченко Г. А. Игровая программа "Ладушки" : для детей старшего дошкольного возраста / Г. А. Демченко // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 12-25.*

Сценарий игровой программы "Ладушки". Программа способствует развитию мелкой моторики и коммуникативной активности через игровую и коммуникативную деятельность. Формирует интерес к пальчиковым играм, развивает интерес к средствам невербального общения (жестам).

 

Жульева Е. Игры для  проведения индивидуальных занятий с старшими дошкольниками по подготовке их к обучению в школе / Е. Жульева // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 56-69 : рис.*

Подборка игр для проведения индивидуальных занятий со старшими дошкольниками по подготовке их к обучению в школе.

 

Зыбарева А. А. Визитка для участницы конкурса "Лучший по профессии" / А. А. Зыбарева // Педсовет. - 2014. - № 10. - С. 8-9.*

Сценарий визитки (представления) воспитательницы детского сада к конкурсу "Лучший по профессии".

 

Какорина Т. А. Игра-драматизация в коррекции поведения детей с особенностями развития / Т. А. Какорина, С. А. Татарникова, Е. А. Корнилова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 56-61. - Прил.*

В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии, для социализации в обществе могут быть использованы сказки, театрализованные игры, игры-драматизации.

 

Калина М. А. По следам Снежной Королевы : сценарий новогоднего праздника для детей / М. А. Калина // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2014. - № 11. - С. 70-78 : ил.*

Готовые тексты выступлений действующих лиц. Стихотворения, ссылки на музыкальное сопровождение.

 

Клементьева Е. Е. Загадки на волшебной грядке : совместный творческий досуг детей, родителей и педагогов подготовительной к школе логопедической группы / Е. Е. Клементьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 76-79.*

Сценарий совместного творческого мероприятия детей, родителей и педагогов подготовительной к школе логопедической группы. Готовые тексты выступлений.

 

Куник А. В. Голубая планета : непосредственно образовательная деятельность для детей 6-7 лет / А. В. Куник // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 46-48.*

Сценарий занятия для детей 6-7 лет. Совершенствование знаний детей о значении воды для всего живого на Земле.

 

Мартюшева Е. Л. В гости к коми сказке : театрализованный досуг с персонажами по мотивам коми фольклора в старшей группе / Е. Л. Мартюшева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 72-76.*

Сценарий театрализованного досуга. Готовые тексты выступлений.

 

Парамонова А. В. Путешествие в страну знаний и экспериментов : познавательное занятие в старшей группе / А. В. Парамонова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 40-45.*

Сценарий познавательного занятия для детей старшей группы. Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности.

 

Силина О. На перекрестках жизни : игра для детей от 5 лет / О. Силина // Школьный психолог. - 2014. - № 11. - С. 62-63 : 2 ил.*

Психологическая игра для детей.

 

Соловьева Е. Н. Литературно-театрализованный досуг "Всем предметам - свое место" : инсценировка рассказа Л. Ворнковой "Маша-растеряша" / Е. Н. Соловьева // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014. - № 10. - С. 66-72.*

Сценарий литературно-театрализованного представления "Всем предметам - свое место". Готовые тексты выступлений.

 

Теплякова Т. Г. Методическая разработка педагогической формы в подготовительной логопедической группе / Т. Г. Теплякова // Детство. Отрочество. Юность. - 2014. - № 7/8. - С. 39-43 : рис., табл.*

Разработка логоритмического занятия "В стране шипящих звуков".

 

РОДИТЕЛЯМ  НА  ЗАМЕТКУ

 

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. № 1012н : приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июля 2014 г., № 478н // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 9 (681). - С. 43-45. - Прил.*

 

***

Детский планшет // Компьютер-mouse. - 2014. - № 8. - С. 14-19 : 21 фот.*

На что, кроме цены, следует обратить внимание при выборе детского планшета. В качестве примера рассмотрим одну из самых удачных моделей, которая идеально подходит для детей разного возраста. Новинка получила название Fanc Happy Online-01.

 

Штейн А. Нужен очень четкий план / Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2014. - № 11. - С. 24-25 : 1 фот.*

Как научить будущего первоклассника планировать свое время и свои дела.

 

Растем  здоровыми

Ковалев Д. Почта ноября / Денис Ковалев // Здоровье школьника. - 2014. - 11. - С. 32-33 : 1 фот.*

В чем причины метеочувствительности у детей, какие нелекарственные средства помогут справиться с болью в горле, почему некоторые дети тяжело переносят ветрянку, почему ребенок часто болеет простудными заболеваниями.

 

Краснова М. Солнечный витамин / Мария Краснова ; конс. Владимир Спиричев, Татьяна Рамисова // Здоровье школьника. - 2014. - № 11. - С. 34-36 : 4 фот.*

Как витамин D участвует в процессах жизнеобеспечения организма, хватает ли его ребенку, как восполнить дефицит витамина D в организме ребенка.

 

ЧТЕНИЕ  С  УВЛЕЧЕНИЕМ

 

Ноябрь // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 4-5 : ил.

Пословицы и поговорки. Календарь праздников.

 

Листвянка // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 20-21 : фот.

О дереве лиственнице.

 

Самый правдивый выдумщик : кроссворд по рассказам Николая Носова / составила Валерия Коростылева // Читайка. - 2014. - № 9. - С. 9 : ил.

Кроссворд по рассказам Николая Носова.

Стасенко Л. Сделано из бересты / Людмила Стасенко // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 28-30 : фот.

Об изготовлении русскими мастерами изделий из бересты.

Федоров В. Длинная история одного коротышки : к 60-летию книги "Приключения Незнайки и его друзей" / Виктор Федоров // Читайка. - 2014. - № 9. - С. 2-7 : ил.

История создания книги "Приключения Незнайки и его друзей", герои которой были позаимствованы у книг Анны Хвольсон.

 

Ребятам  о  зверятах

 

Бурундук // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 8 : ил.

Как бурундуки готовят запасы на зиму.

 

Константинов И. Потомки арни / Игорь Константинов // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 24-25 : фот.

Об индийских буйволах.

 

Корецкая Т. Пернатый охотник / Тамара Корецкая // Свирелька. - 2014. - 11 (ноябрь). - С. 6-7 : фот.

О птице зимородке.

 

Прилетела зимовать // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 10-11 : фот.

О бабочке павлиний глаз.

 

ОЧ.УМЕЛЫЕ  РУЧКИ

 

Коробочка для подарка // Веселые уроки. - 2014. - № 11. - С. 16-17 : ил.*

Изготовление коробочки для подарка.

 

Мышонок // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 23.

Поделка из осенних листьев.

 

Собери кораблик // Свирелька. - 2014. - № 11 (ноябрь). - С. 26-27 : ил.

Поделка из бумаги.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное