Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 22-23


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 22-23.

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : федеральный закон от 7 февраля 2017, № 13-ФЗ // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 65-68.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении методических рекомендаций : письмо Минобрнауки РФ от 27 ноября 2015, № 08-2228 : [по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спорта в общеобразовательных организациях] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 50-57. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О направлении рекомендаций : письмо Минобрнауки РФ от 27 ноября 2015, № 08-2228 : [создание и функционирование системы управления охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в образовательных организациях] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 57-65. - Прил.*

 

***

 

Лобанов А. А. Электронный журнал в работе руководителя : [опыт работы структурного подразделения детский сад № 98 школы № 11 г. Ангарска] // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 76-87.*

Структурирование документооборота, автоматизация проведения расчетов и обработки информации для эффективного управления детским садом.

 

Реброва В. И. Летний сезон в детском саду - образовательная деятельность или каникулярный период? // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 3 (44). - С. 3-12 : фот. - Прил.*

Статья о необходимости планирования и реализации образовательной деятельности в летний период в детском саду. Представлено нормативно-правовое основание организации образовательной деятельности летом, а также примерный комплексно-тематический план на лето.

 

КОПИЛКА  ПРОФЕССИОНАЛА

 

Борохович Л. Ю. Общение ребенка со сверстниками - важный фактор развития его социального интеллекта // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 88-96.*

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе игровой, партнерской деятельности и формирования полоролевой принадлежности.

 

Бюргер К. Эффективное дошкольное образование: успешные подходы и дидактические стратегии содействия развитию ребенка / К. Бюргер ; пер. Эллы Емельяновой // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 3 (75). - С. 48-62.*

Предпринята попытка определить стратегии, которые могут быть использованы в образовательных программах в дошкольном образовании для содействия когнитивному и социально-эмоциональному развитию детей.

 

Гавриченко О. В. Диагностические возможности применения метода сказочных историй в ДОО // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 28-37.*

Использование метафор и сказок в психотерапевтической, коррекционной работе, а также для выявления психологических проблем, состояния и особенностей развития дошкольников.

 

Зверева О. Л. Педагогическое мастерство воспитателей во взаимодействии с родителями воспитанников : [опыт работы структурного подразделения № 9 школы № 2115 г. Москвы] / О. Л. Зверева, О. В. Трегубова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 70-75.*

Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме, круглых столов, использование наглядно-информационных форм и социальных сетей в работе с родителями дошкольников.

 

Ильин Г. Л. Российское дошкольное образование глазами западных исследователей // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 45-49.*

Проблемы дошкольного воспитания, влияние Болонского процесса на развитие образования в нашей стране. Преимущества и недостатки системы обучения и воспитания дошкольников в России.

 

Королькова М. Б. Познаем окружающий мир в проекте "Путешествие капельки" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 3 (44). - С. 17-20 : фот.*

О реализации проекта для дошкольников "Путешествие капельки", направленного на развитие интереса к охране окружающей среды, в частности, водных ресурсов.

 

Костяк Т. В. Влияние материнского отношения на эмоциональное состояние дошкольника / Т. В. Костяк, М. В. Власова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 97-106.*

Роль матери в развитии личности ребенка. Влияние раннего эмоционального опыта дошкольника на его дальнейшее развитие. Теория генезиса общения ребенка с матерью.

 

Кузнецова Ю. М. Познавательное развитие в процессе экологического воспитания как средство социализации детей старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 3 (75). - С. 24-31.*

Рассматривается проблема познавательного развития в процессе экологического воспитания как средства социализации детей старшего дошкольного возраста.

 

Лобанова В. А. Я рисую по-французски! // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 3 (75). - С. 64-69 : фот., рис.*

Методика обучения детей французскому языку как иностранному.

 

Майданкина Н. Ю. Этнокультурный компонент парциальной образовательной программы : [конспект занятия для дошкольников "Собираемся на праздник Сабантуй" : опыт работы детского сада № 3 "Чишмя" раб. пос. Старая Кулатка Ульяновской обл.] / Н. Ю. Майданкина, Г. И. Аблязова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 117-122.*

Социально-коммуникативное развитие дошкольников в процессе ознакомления с традициями русской и татарской культуры.

 

Павленко Т. Заколдованные дети : конфликты в группе детского сада // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 26-30 : 3 ил.*

О коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, склонными к конфликтному взаимодействию с ровесниками.

 

Сахарова Е. П. Патриотическое воспитание подрастающего поколения в дошкольном образовании города Чебоксары // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 3 (75). - С. 32-34 : фот.*

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников города Чебоксары Чувашской Республики.

 

Соколова И. И. О безопасности детям. Макеты и игровые поля "Опасные ситуации" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 3 (44). - С. 28-30 : фот.*

О реализации проекта "Безопасность в ДОУ", который нацелен на моделирование системы безопасности и жизнедеятельности для детей.

 

Сорокина О. А. Сравнительный анализ материнского и прародительского стилей воспитания дошкольника в семье // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 107-111.*

Эмпирические исследования принятия ребенка в семье матерями и бабушками, психологические дистанции между детьми и этими членами семьи. Требовательность, контроль, сотрудничество, характер взаимодействия, авторитет матерей и прародителей по отношению к детям.

 

Трифонова Е. Во что играем? : ведущая деятельность дошкольника в работе психологической службы ДОО // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 34-39 : 2 ил.*

Поднята проблема подмены игры игровыми формами и другими видами детской деятельности.

 

Франция. Разноцветный детский сад // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 3 (75). - С. 46-47 : фот.*

В Париже построен детский сад Ecole Maternelle Pajol, окрашенный во все цвета радуги. Внутреннее пространство создает массу разных эмоций. Разноцветные стены, необычная мебель и разные на ощупь материалы (резина, дерево, металл и др. ) прекрасно действуют на развитие детей.

 

Чугайнова О. Г. Формирование готовности педагогов к работе по социальному развитию детей дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 3. - С. 38-44.*

Определение понятия "социальное развитие" и требования к нему для дошкольников. Подготовка и критерии компетентности будущих педагогов и практикующих воспитателей по вопросам социального воспитания детей.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Альбатова Т. Х. Памяти павших будьте достойны! // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 11-13.*

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню Победы.

 

Альбатова Т. Праздник Победы : [песня] / муз. и сл. Т. Альбатовой ; муз. обр. Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 26.*

Слова и ноты песни.

 

Волоснина Г. А. Праздник Великой Победы // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 7-8.*

Программа праздника для старших дошкольников, посвященного Дню Победы.

 

Дозморова О. Д. Аленький цветочек / О. Д. Дозморова, Т. А. Можаева // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 18-20.*

Сценарий театрализованного представления для дошкольников разного возраста.

 

Ефанова В. Н. Проект "Волшебное мыло" для детей больших и маленьких // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 3 (44). - С. 13-16 : фот. - Прил.*

Проект для дошкольников по изучению свойств и пользы мыла. Конспект досугового занятия "Путешествие в страну мыльных пузырей".

 

Карпенко Н. А. Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 3-6.*

Сценарий мастер-класса для педагогов дошкольного образования, направленный на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

 

Кульбакова М. Н. Веселые истории / М. Н. Кульбакова, стихи В. Селецкий // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 33.*

Пальчиковые игры для детей 4-5 лет.

 

Морозова Е. В. Эхо далекой войны // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 9-11.*

Сценарий тематического праздника для старших дошкольников, посвященного Дню Победы.

 

Мударисова А. М. Спортивный праздник "Летняя Олимпиада" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 3 (44). - С. 26-27 : фот.*

Конспект проведения летнего спортивного праздника малой летней олимпиады в детском саду.

 

Новикова М. М. Проект недели "Универсиада нашего детского сада" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 3 (44). - С. 21-25 : фот.*

Сценарий недельного проекта "Универсиада нашего детского сада", направленного на развитие интереса дошкольников к занятиям физкультурой и спортом.

 

Пугина Т. Весна : [песня] / муз. Т. Пугиной ; сл. Е. Никитиной ; муз. обр. Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 27.*

Слова и ноты песни.

 

Пугина Т. Капельки : [песня] ; муз. Обр. Ю. Забутова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 28.*

Слова и ноты песни.

 

Сафронова В. Ю. Путешествие по сказкам // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 24-25.*

Сценарий театрализованного представления для разновозрастных групп дошкольников.

 

Славинская М. В. Как цыпленок Чуня стал футболистом / М. В. Славинская, Е. В. Овчинникова // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 21-23.*

Сценарий театрализованного представления для старших дошкольников по мотивам сказки Саши Иванова (6 лет) "Цыпленок и футбол".

 

Сушкова А. Н. Путешествуем по городам-героям // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 14-16.*

Сценарий праздника для старших дошкольников, посвященного Дню Победы.

 

Чернодуб О. А. Весна... Пробуждение... // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 31-33.*

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие творческого воображения, эмоциональной отзывчивости.

 

Юрина Е. Н. Весенний утренник // Музыкальная палитра. - 2017. - № 3. - С. 17.*

Сценарий весеннего развлечения для младших дошкольников.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Захаренкова В. В. Использование средств ИКТ в коррекционной работе с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 3 (75). - С. 70-78 : табл., рис., фот.*

Использование возможностей компьютера в коррекционно-развивающем процессе с дошкольниками, имеющими такое тяжелое нарушение речи, как заикание.

 

Инклюзивная образовательная среда как условие развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями / М. Б. Федорцева [и др.] // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. - № 3 (75). - С. 18-23 : 14 рис., табл.*

Опыт деятельности дошкольного образовательного учреждения для воспитанников с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата по социальной адаптации детей со сложными сочетанными дефектами развития, развитию партнерских отношений с семьей, формированию инклюзивной компетентности родителей.

 

Милюшина А. Дельфины в сухом бассейне : коррекционно-развивающие занятия // Школьный психолог. - 2017. - № 3/4. - С. 31-33 : 3 ил.*

Автор делится опытом проведения реабилитационных мероприятий с детьми, имеющими инвалидность.

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное