Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Островок детства: Для молодых родителей и воспитателей 2017. Выпуск 24-26


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Публичная библиотека»

Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

«ОСТРОВОК ДЕТСТВА»

аннотированный список статей из периодических изданий

для молодых родителей и воспитателей

Выпуск № 24-26.

 

РУКОВОДИТЕЛЮ  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении качественных и количественных показателей эффективности реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р : приказ Минобрнауки России от 17 февраля 2017 г., № 162 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 66-68. - Прил.*

 

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О бланках свидетельств дошкольного образования : письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2016, № 08-2328 // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 50.*

 

Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" : приказ Минтруда и социальной защиты России от 10 января 2017 г., № 10н // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 51-66. - Прил.*

 

***

 

Лотова И. П. Оценка эффективности деятельности ДОО как составляющая социального управления // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 14-30.*

Управление результативностью деятельности детского сада на основе внедрения системы менеджмента качества, использования SWOT-анализа, факторного метода, карты оценки направлений деятельности и конкурентоспособности ДОО.

 

Сурова О. А. Ресурсное обеспечение управления ДОО / О. А. Сурова, А. М. Тухфетуллина // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 31-35.*

Классификация и эффективное управление ресурсами дошкольной образовательной организации.

 

В  КОПИЛКУ  ПРОФЕССИОНАЛА

Базулина И. Какие применять методы, чтобы психологически подготовить детей к сдаче норм ГТО // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 5. - С. 41-47.*

В детских садах возродилась традиция советского времени – сдавать нормы ГТО. Сдача норм ГТО для детей - большое испытание. Один из факторов успеха - психологическая готовность ребенка.

 

Белоусова Е. И. Адаптация или положительная "настройка" на детский сад // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 7-8 : фот.*

Рекомендации по обеспечению положительной адаптации детей к детскому саду.

 

Бойко М. Как выявить проблемы во взаимодействии сверстников // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 5. - С. 54-65.*

Задача психолога - выявить в группах детского сада трудности во взаимодействии детей, а затем разработать программу коррекционной работы.

 

Васильева Н. В. Как вовлечь родителей в образовательную деятельность детского сада // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 15-17 : фот.*

Рассмотрены различные способы взаимодействия воспитателей и родителей в сфере образовательной деятельности, например, создание родительских клубов.

 

Жилко Н. В. Игровой адаптационный сеанс для малышей и родителей "Вместе с мамой" / Н. В. Жилко, С. В. Завьялова, И. А. Гуляева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 8-11 : фот.*

Конспект игрового практикума для детей и родителей, направленного на обеспечение адаптации детей к детскому саду.

 

Лаврова Л. Н. Механизм разработки педагогической диагностики развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом положений ФГОС ДО / Л. Н. Лаврова, И. В. Чеботарева // Методист. - 2017. - № 4. - С. 64-68.*

О методах проведения диагностики развития дошкольников.

 

Иванова А. И. Исследовательская активность ребенка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 36-48.*

Значение исследовательской деятельности, игры и экспериментирования для психического развития детей. Возрастная динамика познавательно-исследовательской деятельности.

 

Лыкова И. А. Динамика развития детского конструирования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 70-81.*

Определение понятия "конструирование" применительно к деятельности взрослого и ребенка. Обзор исследований, позволивших создать системное учение о конструировании. Возрастные особенности совершенствования навыков конструкторской деятельности дошкольников.

 

Майданкина Н. Ю. Формирование интереса к старинным профессиям у детей старшего дошкольного возраста / Н. Ю. Майданкина, Н. Н. Верещагина, Н. А. Константинова // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 103-106.*

Ознакомление дошкольников с народным промыслом валяния и изготовления валенок.

 

Микляева Н. В. Комплексная диагностика адаптации, социализации и социального интеллекта детей дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 91-102.*

Определение понятий "адаптация", "социализация", "социальный интеллект". Мониторинг индивидуального развития и навыков социального взаимодействия дошкольников.

 

Михайлова В. В. Проект дня "Путешествие в страну Фрутляндия" / В. В. Михайлова, Л. Ю. Покровская, Э. И. Гуреева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 23-26 : фот.*

Конспект проекта "Путешествие в страну Фрутляндия", цель которого – обобщить и расширить знания детей о фруктах и значении витаминов, необходимых для здоровья человека.

 

Николаева С. Р. Народный календарь в образовательной деятельности детского сада: "Никита-Гусепролет" и "Репорез" 28 сентября // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 27-30 : фот.*

Материалы о народных праздниках "Никита-Гусепролет" и "Репорез", которые можно использовать в образовательной деятельности детского сада.

 

Никольская Е. Расскажите родителям, как уберечь ребенка от сексуальных домогательств // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 5. - С. 48-53.*

Что должен знать ребенок об интимных частях тела. Какими секретами он должен делиться. Доверительные отношения - условие безопасности.

 

Проект "Неделя физического и психического здоровья" // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 5. - С. 14-26.*

Воспитание ценностного отношения к собственному здоровью у детей, родителей и педагогов.

 

Реброва В. И. Могут ли дети принимать решения, или Что педагог может смело доверить детям? // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 3-6 : фот.*

Статья о необходимости поддерживать и помогать детям в принятии собственных решений. Приведены конкретные примеры.

 

Сокова О. Б. "Обида дружбе мешает" : конспект совместной деятельности // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 12-14 : фот.*

Подробный конспект совместной с детьми деятельности на устранение конфликтности в детском общении.

 

Телицына Е. В. Желтому цвету посвящается... : для самых маленьких / Е. В. Телицына,  В. А. Кондрашова // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 21-22 : фот.*

О подборке мероприятий, игр, бесед, направленных на изучение желтого цвета в живой и неживой природе и окружающей среде.

 

Хлапова И. Развиваем умственные способности детей с помощью наглядного моделирования // Справочник педагога-психолога. Детский сад. - 2017. - № 5. - С. 66-78 : 3 рис.*

Расширение интеллектуальных возможностей детей в увлекательной форме с помощью методики наглядного моделирования.

 

Юзенко И. М. Проект для малышей "Исследуем, играем, учимся" / И. М. Юзенко, М. В. Ямилева // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 18-20 : фот.*

О реализации проекта для дошкольников "Исследуем, играем, учимся", направленного на знакомство детей с явлениями неживой природы на примере опытов с водой.

 

Сценарии,  конспекты  занятий,  игры

 

Ананьина С. В. В музыкальной лаборатории : теория и практика // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 15-16.

Занятия для развития музыкального слуха у детей 5-6 лет.

 

Баранова Н. А. Три нужных разноцветных глаза : 5 августа - Международный день светофора / Н. А. Баранова, А. В. Мячикова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 47-48.

Сценарий путешествия по городу безопасности для детей 5-7 лет.

 

Берданова Н. А. Береги соседей наших, и природа станет краше! // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 22-23.*

Сценарий театрализованной сказки для старших дошкольников.

 

Вафина Т. В. Как Андрейка к Фее Добра ходил // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 20-21.*

Сценарий драматической сказки для старших дошкольников с использованием кукол.

 

Войтеховская С. В. Лиса и Барсук // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 30-32.*

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста придумыванию сказки с заменой действующего лица, направленный на развитие творческого воображения.

 

Галичкина Т. А. Дороге в школу - зеленый свет! / Т. А. Галичкина, И. Н. Малыхина // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 11-12.*

Сценарий тематического досуга для старших дошкольников, посвященный обучению детей правилам поведения на дорогах.

 

Горшкова Е. Г. День семьи, любви и верности / Е. Г. Горшкова, О. В. Бохтюжская // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 9-10.*

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников, посвященный Дню семьи, любви и верности.

 

Демченко Ю. А. От колобка до лампы Аладдина : цикл занятий // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 12-14.

Очередные занятия по сказочному циклу мероприятий для детей 7-9 лет.

 

Зрянина М. В. У Полли день рождения : литературно-музыкальная композиция для дошкольников и младших школьников / М. В. Зрянина, С. В. Хохлова // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 5. - С. 26-30.*

Сценарий музыкального концерта в форме литературно-музыкальной композиции.

 

Каратушина А. В. В гостях у сказки : утренник // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 20-23.

Сценарий игровой программы с участием сказочных героев для детей 7-9 лет.

 

Кириллова Л. В. Рубрика "Стихи к праздникам" // Детский сад будущего - галерея творческих проектов. - 2017. - № 4 (45). - С. 31-32 : фот.*

Подборка стихотворений, которые можно использовать в детском саду к различным праздникам.

 

Клыкова Л. М. Правила поведения на железной дороге надо знать всем! // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 13-14.*

Сценарий тематического развлечения для старших дошкольников, посвященный обучению детей правилам поведения вблизи железной дороги или на железнодорожном транспорте.

 

Кораблева О. В. Бабушкин двор : план-конспект открытого занятия для детей 4-5 лет // Поем, танцуем и рисуем. - 2017. - № 4. - С. 61-63.*

План-конспект открытого занятия для дошкольников.

 

Красникова Я. Ю. Опасный путь домой // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 15-16.*

Тематическая сказка для дошкольников о правилах дорожного движения. Рекомендуется для чтения детям в детском саду или начальной школе.

 

Кропотина В. В. Сказка о том, как флажок, барабан и воздушный шарик дружбу спасли // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 16-17.*

Сценарий кукольного театра для младших дошкольников.

 

Кузнецова Е. А. "Умный дом" : еще раз о противопожарных правилах // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 37-39.

Сценарий спектакля о противопожарной безопасности для детей 6-7 лет.

 

Кузьминская Г. А. Круиз с приключениями : 12 августа - День физкультурника в России / Г. А. Кузьминская, А. А. Муравьева // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 23-26.

Конспект спортивного развлечения для детского сада с плавательным бассейном.

 

Лаврентьева Н. И. Как птицы петь научились // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 18-19.*

Сценарий представления-фантазии по мотивам сказок народов Крайнего Севера.

 

Лахман М. С. Праздник "Страна детства" : (для детей дошкольного возраста) // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 5. - С. 61-62.*

Сценарий праздника для дошкольников, посвященного Дню защиты детей.

 

Мацегорова Г. А. Ах, гармошка-говорушка, всему свету госпожа! : фольклорное мероприятие // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 17-20.

Сценарий фольклорного праздника для детей 6-7 лет.

 

Николаева И. Б. Я и моя семья // Музыкальная палитра. - 2017. - № 4. - С. 32-33.*

Сценарий праздника для старших дошкольников и родителей, направленный на укрепление отношений детей и родителей.

 

Павлова Е. В. На веселом паровозе // Музыкальная палитра. – 2017. - № 4. – С. 8-9.*

Конспект развлечения ко Дню защиты детей для старших дошкольников.

 

Петрова Т. В. Чистота – залог здоровья : развлечение // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2017. - № 5. – С. 39-40.

Сценарий развлечения, посвященного правилам личной гигиены, для детей 5-6 лет.

 

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья / О. В. Фирсова [и др.] // Музыкальная палитра. – 2017. - № 4. – С. 4-5.*

Сценарий летнего развлечения для младших дошкольников.

 

Сороковая Г. С. Колобок : инсценировка русской народной сказки для детей дошкольного возраста / Г. С. Сороковая, Л. А. Мухина // Поем, танцуем и рисуем. – 2017. - № 5. – С. 53-59.*

Инсценировка русской народной сказки для дошкольников.

 

Стешина Т. Г. Одуванчики везде на зелененькой // Музыкальная палитра. – 2017. - № 4. – С. 6-7.*

Сценарий экологического коррекционного развлечения для младших дошкольников.

 

ОСОБЫЕ  ДЕТИ

 

Акимова Н. Л. Опыт функционирования инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО : [опыт работы детского сада № 17 г. Орел] / Н. Л. Акимова, О. Н. Руденская, Е. Г. Самарцева // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 113-121.*

Организация и особенности работы группы кратковременного пребывания для дошкольников в норме и с ОВЗ.

 

Кожевникова В. В. Модульная предметно-пространственная среда для инклюзивного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2017. - № 4. - С. 81-90.*

Особенности, содержание и требования к инклюзивной образовательной среде на примере работы с модулями для дошкольников с ОВЗ.

 

Михайлова Е. С. От ограниченных возможностей к возможностям без границ // Дополнительное образование и воспитание. - 2017. - № 5. - С. 13-15 : 1 фот.*

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) нуждаются в специальном (коррекционном) обучении и воспитании. А для коррекции и адаптации таких детей используются игровая терапия, арттерапия, сказкотерапия, сенсорные комнаты. Автор статьи делится собственными наработками и опытом при работе с детьми с ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования.

 

ПЕСНИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ

 

В предлагаемых статьях из журналов вы найдете тексты и ноты детских песен.

Белова Е. Кто же это? [Текст] / сл. и муз. Е. Беловой // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2017. - № 5. – С. 75-77.

Булякова Г. Крымская песенка / муз. Г. Буляковой ; сл. Е. Лебеденко // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2017. - № 5. – С. 72-75.

Павлова Е. В. Про лето и дружбу : [песня] // Музыкальная палитра. – 2017. - 4. – С. 24-25.*

Протасов М. Как живете? Что жуете? / муз. М. Протасова ; сл. В. Степанова // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. – 2017. - № 5. – С. 77-79.

Реброва Г. Робот : [песня] / муз. Г. Ребровой, сл. В. Берестова // Музыкальная палитра. – 2017. - № 4. – С. 28-29.*

Реброва Г. Солнечный дождь : [песня] / муз. Г. Ребровой, сл. И. Савельева // Музыкальная палитра. – 2017. - № 4. – С. 26-27.*

 

Составитель: Кукаркина Н.В.

____________________________________

*- документ de vizu не просмотрен

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Отдел интеллектуального отдыха

телефон: (34370) 9-05-75

e-mail: oio@novotec.ru 
Web-сайт: 
http://www.publiclibrary-ngo.ru

 


В избранное