Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Обзор СМИ и Интернет: Образование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Энциклопедия: Библиотечно-библиографическая БАЗА ЗНАНИЙ и ОПЫТА
"АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Полнотекстовые Online ресурсы для науки, образования и бизнеса - услуги, продукты и ресурсы семейства "АТЛАС"
Корпорация "Индустрия ИНТЕЛЛЕКТА"
www.atlas-center.org
Рассылка библиотечно-библиографической Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com
::::: Мониторинг прессы и интернета в период c 29 июля 2004г. по 1 августа 2004г.,
составленный по материалам базы знаний и опыта "АТЛАС-Аналитика"
www.atlas-analytic.com
Глава: ОБРАЗОВАНИЕ
Внимание АКЦИЯ:
Только для подписчиков анонсов статей - при оформлении подписки с 29 июля 2004 по 1 августа 2004 на услуги
Базы Знаний и Опыта "АТЛАС Аналитика"
на одну тему - скидка двадцать пять процентов,
на одну главу - вторая глава бесплатно,
на две главы - клиентам предоставляется доступ к интернету по выделенной линии,
объем и скорость доступа к информации - достаточные для работы крупной фирмы
в непрерывном режиме на весь период времени

Для информации:
Стоимость подписки на услуги по одной теме :  четыре евро в месяц
Стоимость подписки на услуги по одной главе :  семьдесят семь евро в месяц
Все льготы действительны только до конца настоящего месяца
Участие в акции - по факту полученной заявки, открытие доступа к услугам - по факту оплаты

Дла оформления подписки пришлите нам запрос по адресу: atlas_rassylka@mail.ru
ОБЗОР РОССИЙСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Что собой представляет современная швейцарская частная школа?

Цитаты:

" Остается только удивляться, как швейцарцам удалось создать модель практически идеальной частной школы - и воплотить её! Не углубляясь в историю этого процесса, давайте уделим внимание результату. Что собой представляет современная швейцарская частная школа? Представьте себе замок у подножия Альп на берегу озера, утопающий в зелени. Его окружают 3-8 небольших, обычно двухэтажных, зданий в традиционном для Швейцарии архитектурном стиле – с черепичной крышей и большими балконами на втором этаже.Территория школы – небольшая, но на ней есть всё необходимое: спортивные площадки, гимнастический зал и фитнес –центр, бассейн, театр, студии для занятий живописью, музыкой, танцами, библиотека, компьютерные классы, столовая, кафетерий. Проживание организуется либо в отдельных корпусах (без преувеличения резонно называемых виллами), либо на втором этаже здания (на первом могут быть классы для занятий, лаборатории, библиотека и т.д.). Обычно комнаты рассчитаны на 2-3 человек. В каждой – балкон, с которого открывается потрясающий вид на Альпы или озеро, ванная комната, доступ в интернет... "

" Румянец во всю щеку – результат не только того, что дети постоянно дышат чистейшим горным воздухом, но и того особенного внимания к спорту, которым также славится Швейцария. Здесь к стандартному набору теннис – конный спорт – плавание (не считая всевозможных баскетболов и футболов) обязательно добавляются лыжи. 2-3 раза в неделю после обеда ребята выезжают на горнолыжные трассы, а пару раз в году школа посвящает лыжному спорту целую неделю, полным составом поселяясь на одном из лучших курортов. Здесь заранее забронировано проживание и организованы занятия зимними видами спорта под руководством профессиональных тренеров. Не забывают швейцарцы и о культурном воспитании. И здесь дело не ограничивается занятиями в театральной или художественной студии, а также индивидуальными уроками игры на музыкальных инструментах. Учащиеся регулярно посещают театры и концертные залы, музеи и выставки. Но и это ещё не всё! Во время каникул организуются поездки всем классом куда-нибудь в Бельгию, Францию или Египет. Обычно ученик швейцарской школы за время обучения успевает побывать практически во всех европейских странах... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Когда-то в Москве женщины могли получить образцовое образование и воспитание

Цитаты:

" В институт принимались девочки 10-11 лет. Средства на содержание училища выделялись из государственной казны, но самую существенную их часть составляли личные пожертвования царской семьи. Самое интересное, что здание Института благородных девиц сохранилось. Сегодня это знаменитый Дом Российской армии на Суворовской площади — рядом с одноименным театром. Имение ХVIII века принадлежало графу Салтыкову; в конце 70-х годов по приказу Екатерины II оно было откуплено, а в 1779-м само здание полностью перестроили под нужды Инвалидного дома для отставных неимущих штаб- и обер-офицеров и больницы для отставных солдат. В 1802 году императрицей Марией Федоровной было решено устроить в этих помещениях Московское училище ордена Святой Екатерины. И в 20-х годах здание было перестроено Д.И. Жилярди и А.Г. Григорьевым под институт, превратившись в прекрасный образец зрелого ампира... "

" И все же сам феномен подобного учебного заведения чрезвычайно интересен даже нам сегодняшним. Интересны его дух, цели, которые ставились, и та роль, которую институт сыграл в гражданском становлении русской женщины, на плечах которой Россия всю дорогу и держится. В книге «Институтки: воспоминания воспитанниц институтов благородных девиц», которая вышла в этом году в издательстве «Новое литературное обозрение», только одно из пяти воспоминаний посвящено московскому Екатерининскому институту. Это мемуары Анны Николаевны Энгельгардт (1838-1903). В 1848-м году отец (лексикограф Н.П. Макаров) отдал дочь в Екатерининский институт, который она закончила в 1855 году. Впоследствии она стала известной переводчицей с французского, английского, немецкого и итальянского. Во многом благодаря ей в России приобрел популярность Эмиль Золя. В 1890-1893 годах Анна Николаевна редактировала журнал «Вестник иностранной литературы»... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Летние программы обучения для детей

Цитаты:

" С каждым годом летних программ для школьников становится все больше, и разнообразие их поражает. Чтобы маленькие «труженики» по настоящему отдохнули в дни летних каникул, престижные языковые центры организуют международные лагеря или разрабатывают специальные программы для детей и тинейджеров. Летом свои двери открывают подросткам даже те школы, которые специализируются на обучении взрослых. Российские образовательные агентства придумывают какие-то свои, особенные летние программы. Основное отличие программ на лето от тех, что успешно предлагаются в течение всего года, — по-особому насыщенная культурная и развлекательная программа. Занятия хоть и являются обязательной частью большинства программ, но зачастую сильно отличаются от традиционного понятия «урок», поскольку проходить могут и на пляже, и на дальней экскурсии или во время пешей прогулки по городу, где расположена школа... "

" Все чаще выбирают программы «язык ». Обычно «плюсуются» спорт и дополнительные экскурсии. Хотя предложений по дополнению к основному курсу масса: от дайвинга, фотографии, музыки, театра и компьютеров, до фламенко и кулинарии. Для ребят, которые уже учились на языковых курсах или провели год в зарубежной школе на академической программе, выбирают программы без языка, с активными занятиями спортом или только отдыхом. Однако такие программы подходят тем, кто уже успел расстаться с языковым барьером и может сразу, легко и без проблем, влиться в коллектив. Новые образовательные программы, максимально насыщенные путешествиями и экскурсиями, предлагают обычно тем, кто уже успел побывать на языковых курсах за рубежом. Это может быть, например, стандартный летний курс поездки по стране или даже изучение языка в дороге, переезжая из города в город... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Ни одну школу в России не откроют 1 сентября, если врачи потребуют точного соблюдения санитарных норм, которые вступают в действие через неделю

Цитаты:

" Занятия можно начинать не раньше 8 часов, нулевые уроки запрещены. При 35-минутных уроках в младшей школе максимальная нагрузка для учеников — 25 часов (6-дневная неделя) или 22 часа (5-дневка). Первоклашки грызут гранит науки только в первую смену, 5 дней в неделю, не более 4 уроков в день, с обязательной 40-минутной переменкой на полдник. Домашние задания и оценки запрещены. Еще им полагаются дополнительные недельные каникулы в 3-й четверти. В школьной столовой запрещены бочковое молоко без кипячения; творог, сметана, зеленый горошек, напитки и морсы без тепловой обработки; жареные во фритюре пирожки и пончики, блинчики с мясом, студни, окрошки, паштеты, заливные блюда, квас, грибы, глазуньи, кремовые пирожные и торты, а также макароны с рубленым яйцом и по-флотски... "

" Ни одна школа не будет закрыта из-за несоответствия тем нормам, которые практически невыполнимы. Об этом мы договорились с Минздравом, — рассказывает начальник отдела Департамента общего образования Минобразования Александр КАПУСТНЯК. — Новый СанПиН будет применяться в основном к школам-новостройкам и тем, которые стоят на капремонте. Мы готовим множество предложений для Минздрава по изменению санитарных норм, которые приблизили бы их к российской реальности — например, отменить для уже построенных школ ограничения по численности учеников. Ну не можем мы сейчас обеспечить, чтобы в классах было не больше 25 ребят! Некоторые положения СанПиНов сразу же были встречены в штыки местными властями и образовательными начальниками. Как это так — «школы не выше трех этажей»?! А что делать с сотнями типовых пятиэтажек, построенных в 50 — 60-х годах? А как быть, если в детсадах вообще не будет компьютерных уроков по причине отсутствия этой техники? А будут ли наказывать училища, где не проводят физкультминутки?... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: В столице становится модным получать высшее образование не выходя из дома

Цитаты:

" Консерваторы часто называют новый способ получения образования современной формой заочного обучения. Мол, на сессию все равно придется ехать в институт, разве что прежде снабдят учебниками и дискетами да электронным адресом препода. Однако на практике дистанционный студент буквально окружен различными преподавателями. Ключевая фигура учебного процесса — тьютор («специалист по дистанционному обучаемому»). У каждого учащегося он свой. В обязанности тьютора входит помощь основным преподавателям (предметникам) в проведении практических занятий, а также контроль знаний подшефного студента. За подготовку и передачу образовательных программ адресату отвечает и вовсе третья группа специалистов — педагоги-технологи. Лучшей кузницей преподавательских кадров нового типа считается Международный институт менеджмента ЛИНК... "

" Уже пять лет в стране проходит эксперимент по дистанционному образованию. Обучение с помощью телевидения и Интернета стоит в десятки раз дешевле очного. И при этом позволяет без особых хлопот получить диплом престижного вуза, сэкономив драгоценное время. Для такой учебы необязательно жить за тридевять земель от вуза. Хочешь сэкономить время и деньги — поступай на дистанционное отделение. В России обучение дистанционных студентов ведется по трем основным технологиям. Кейс-технологии (портфельные) — самые распространенные. Студент получает комплект учебно-методических материалов на бумаге или на электронном носителе для самостоятельного обучения (ВЗФЭИ, РУДН, МИМ ЛИНК, МГИУ, МЭСИ, ВлГУ, ВЭПИ, МФЮА, МИЭП, РАГ при Президенте РФ). Нередко такое обучение сочетается с системой очных занятий по гибкому графику... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Накануне вступительной кампании абитуриентов и их родителей беспокоят всего лишь три главных вопроса: куда, как и можно ли без денег?

Цитаты:

" Так, например, год назад был принят указ, запрещающий совмещенные экзамены для выпускников школ при вузах, так как это противоречит принципам равнодоступности высшего образования. К слову сказать, этот указ не оказал значительного влияния на рост численности «вузовских» школ. Школы при вузах по-прежнему растут как грибы. Почему в престижный российский вуз невозможно поступить без дополнительной подготовки? В первую очередь по объективным причинам. Режим учебы в престижных заведениях достаточно жесткий. Например, в Московском физико-техническом институте (МФТИ) аудиторная нагрузка составляет 54 учебных часа в неделю. Занятия начинаются в 8.30 утра и заканчиваются в 8.30 вечера. Попробуйте выдержать такую нагрузку с какими-нибудь пробелами в знаниях! Сегодня Министерство образования пошло другим путем и пытается перенести подготовку к поступлению в вузы в профильную школу... "

" В элитарный МГИМО (Московский институт международных отношений) в прошлом году на 345 бюджетных мест претендовали 1413 абитуриентов. Конкурс составил 3–6 человек на место. 62% принятых в прошлом году абитуриентов – жители Москвы, 38% – абитуриенты из разных регионов России. По итогам прошлогоднего министерского рейтинга (новый ожидают не ранее осени) в пятерку лучших университетов России вошли кроме МГУ: Санкт-Петербургский госуниверситет, МФТИ, Российский университет дружбы народов и Томский госуниверситет. Среди лидеров технических вузов: Московский государственный технический университет имени Баумана, Санкт-Петербургский горный институт, Московский государственный горный институт, Российский университет нефти и газа. Пятерка лучших экономических вузов: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, Государственный университет управления, Финансовая академия при правительстве РФ, Государственный университет – Высшая школа экономики, Российская экономическая академия... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Средние школы 14 регионов России переходят на профильное обучение. Подготовка к этой системе начнется со следующего учебного года почти во всех регионах страны. Правда, родители школьников пока сомневаются в нужности такой реформы

Цитаты:

" Чтобы детям было легче выбрать будущую профессию, Минобразования вводит так называемое предпрофильное обучение. В течение 9-го класса ученики смогут попробовать себя в нескольких направлениях и выбрать то, которое им больше нравится. Причем спецкурс по каждому предмету может растянуться с 12 до 100 часов. А менять свои предпочтения школьники смогут после каждой четверти. Изменится и система перехода из 9-го класса в 10-й. «Сейчас выпускников девятилетки оценивают те же учителя, что ведут уроки. Мы хотим изменить эту систему, – заявил Пинский. – В ходе эксперимента экзамены у выпускников девятилетки будут принимать независимые комиссии, состоящие из методистов РОНО и профильных учителей из других школ. Это позволит более качественно подойти к отбору детей в профильные классы». Также изменится и система оценок, которые девятиклассники получат на экзамене: вместо 5 максимальных баллов по каждому предмету школьников ждет оценка по 30-балльной шкале... "

" А эксперимент по профильному образованию отстает на один год. В рамках последнего чиновники Минобразования составляют так называемые образовательные карты. То есть распределяют, какие профили с 2006 года будут преподаваться в каждой школе. Всего будет 11 профилей – несколько гуманитарных и естественно-научных, математический и технический. По словам Пинского, система образовательных карт позволит улучшить качество преподавания в каждой конкретной школе, но и создаст проблему доставки детей к хорошим преподавателям. Поэтому при школах появится система автобусов, которые будут собирать детей по городу и развозить их по домам после занятий. А в сельских школах учителей будут привозить на уроки (так дешевле, чем развозить учеников)... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Официальная оценка знаний российских школьников завышена в три раза

Цитаты:

" Проверка знаний учащихся почти двух тысяч школ в 76 регионах страны стала возможной благодаря усилиям Института национальных проблем Министерства образования РФ, Института возрастной физиологии Российской академии образования, Центра мониторинга при Академии повышения квалификации работников образования и Центра оценки качества образования РАО. Результаты этой проверки, мягко говоря, обескураживают. Половина старшеклассников оказались не в силах уразуметь смысл примитивного текста из учебника. Столько же затруднились изложить своими словами и прокомментировать сообщение, предложенное в трех вариантах — бытовом, газетном и деловом. Лишь треть экзаменуемых изъявили готовность высказать собственное суждение о прочитанном. Свыше 40% без пяти минут выпускников причислены исследователями к «группе риска» — то есть к полным неучам... "

" В общем, как говорил, попыхивая трубкой, известный своей невозмутимостью герой Конан Дойля: «Ну, хорошо, пусть мы вращаемся вокруг Солнца. А если бы я узнал, что мы вращаемся вокруг Луны, много бы это помогло мне или моей работе?» До сих пор у нас принято думать, что в школьном коллективе дети быстрее умнеют, взрослеют, вживаются в общество. А по последним американским данным выходит: и так, и не так. Сотрудники Национального института исследований домашнего образования (NHERI) пришли к выводу, что у детей, обучающихся дома, успеваемость выше, чем у учеников общественных школ, и, как ни странно, выше контактность! Может, потому, что дома нет звонков, страха получить двойку, взаимного притворства и «единого меню"? Среди опрошенных американцев, обучавшихся в детстве по месту жительства, ни один не оказался безработным, а 94% заявили, что домашнее образование сформировало их характер... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Маркетинг образовательных услуг основан на классических концепциях маркетинга и имеет свои особенности только в сфере приложения. Поэтому все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом другом товарном рынке

Цитаты:

" Система образования в России переживает существенные изменения. Отказ от государственной монополии в области образования, создание коммерческого обучения, изменение уклада общественной жизни привели к появлению рынка образовательных услуг, который наряду с информационным рынком и рынком труда оказывает активное воздействие на сферу образования. Информатизация экономики и общества в целом, изменение условий функционирования государственных и частных предприятий и организаций вызвали повышение спроса на образовательные услуги. В связи с этим целесообразно дать маркетинговый анализ образовательных услуг. Маркетинг образовательных услуг основан на классических концепциях маркетинга и имеет свои особенности только в сфере приложения. Поэтому все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом другом товарном рынке... "

" Качество в первом случае определяется мерой соответствия образовательных услуг требованиям образовательных стандартов, договоров на подготовку специалистов и т.п. Качество во втором случае определяется мерой продвижения специалиста в служебной и карьерной деятельности в возможности занятия устойчивого положения в обществе. Во втором случае на качество образования существенно влияет интеллектуальный капитал образовательного учреждения, оказывающего образовательные услуги. Поэтому высокое качество образовательных услуг — ключ к благополучию образовательного учреждения и его сотрудников. Например, нормативное качество филиала вуза и головного вуза равны, поскольку тот и другой представляют потребителям то качество услуг, которое декларировано в ГОСах и учебных программах, единых для этих организаций... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Спектр теоретических и практических разработок, затрагивающих вопросы интеграции педагогики с другими научными направлениями, а также моделирования социокультурных явлений

Цитаты:

" Можно отметить устойчивую тенденцию к интеграции педагогики с другими научными дисциплинами и формирование междисциплинарного пространства по развитию и актуализации педагогических знаний. Кроме того, педагогика приобрела свое новое качество – креативную ипостась, которая далеко вышла за пределы простого описания детства, школьного образования, а также отношения молодежи и взрослых. Современные педагогические исследования распространяются на все возрастные группы и практически на все сферы жизнедеятельности человека. Педагогика в качестве объекта своего исследования готова рассматривать человека как субъекта, творящего особый мир культуры, как главное действующее лицо исторического прогресса, как единственное (в определенном личностном смысле) постоянно заново рождающееся существо (М.К. Мамардашвили)... "

" Спектр теоретических и практических разработок, затрагивающих вопросы интеграции педагогики с другими научными направлениями, а также моделирования социокультурных явлений достаточно широк. Усилиями Н.Г. Алексеева, Г.П. Щедровицкого разработаны основы объединения педагогики и логики. И.С. Ладенко предложил теорию развития интеллекта и процесса мышления. Ж. Пиаже провел междисциплинарные исследования по логике и психологии. Однако эти исследования в меньшей степени касались дидактики. Используя синергетический подход, Э.Н. Гусинский, С.П. Курдюмов и др. произвели интеграцию естественнонаучного и гуманитарного знания. Общая теория систем (Л. Берталанфи, У.Эшби) дала начала разработкам по оптимизации образовательного процесса, которые в дальнейшем были представлены Ю.К. Бабанским в виде концептуальной схемы управления образованием... "

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Я не видел в жизни человека, более далекого от компьютера, чем моя теща. Возможно, она и осталась бы такой навсегда, если бы для общения с любимыми, но очень далекими внучками электронная почта не оказалась единственным средством

Цитаты:

" Наиболее активной я без сомнения назову Нагорьевскую школу. Это самая богатая в техническом оснащении школа (один компьютерный класс - для кабинета информатики, другой - для так называемого школьного информационного центра). Есть интернетовское соединение, почта. Школа большая, она замышлялась (и начинала действовать) как школа на 730 человек. Правда, сейчас численность существенно сократилась и упала до 300 с небольшим. Директор школы - Надежда Николаевна Воробьева, хотя и историк по специальности, но отлично понимает, что такое информатизация школы. Она не только подгоняет учителей, но и сама показывает пример в проведении компьютеризованных уроков. Ее личное организационное участие в лагере стало гарантом успеха мероприятия. В этом я уверен... "

" Я не стану перечислять и директоров других школ (всего участвовало девять школ). Все эти школы (кроме Нагорьевской и Филиомновской, сравнительно давно включившихся в процесс информатизации учебного процесса) получили классы информатики в этом (истекшем) учебном году. Многие из директоров этих школ внесли свой вклад в организацию лагеря уже тем, что передали в Нагорьевскую школу на время лагеря компьютеры из своих школ. Учителя этих школ, не готовые пока самостоятельно вести руководство кафедрами, участвовали в его работе в качестве воспитателей, ответственных, в частности, за тех детей, которые прибыли из их школ. Кроме того, все они посещали занятия разных кафедр, думая о предстоящем, новом для них учебном годе. Нельзя не сказать, что активность и помощь некоторых директоров связана еще и с тем, что все они следовали указаниям начальства - директора департамента образования Елены Владимировны Зиновьичевой... "

ОБЗОР УКРАИНСКОЙ ПРЕССЫ

Рейтинг статьи: 6

Аннотация: Ми зiбралися, щоб допомогти вирiшити проблеми, якi виникають у перший рiк навчання у школi

Цитаты:

" Перший крок у життi дитина робить за допомогою своiх близьких — мами, тата, бабусi, дiдуся, якi завжди поряд, допоможуть, пiдтримають. А першi кроки у школi допомагаe зробити ще одна людина —- перша вчителька. I саме вiд неi залежить, якими будуть цi кроки: легкими i впевненими чи важкими i з перешкодами. Допомогти подолати перешкоди, якi виникнуть на цьому шляху, маe школа, яка повинна пристосуватися до життя дитини, разом iз нею долати труднощi, тобто рухатися вперед. Iнакше не буде розвитку нi дитини, нi школи. Ми зiбралися, щоб допомогти вирiшити проблеми, якi виникають у перший рiк навчання у школi. Невпинно летить час, його вiдлiк веде наш пiсочний годинник, на якому будуть прикрiпленi нашi думки, побажання щодо проведення семiнару. Що ви чекаeте вiд нього, що хочете почути? Запишiть, будь ласка, на аркушиках i прикрiпiть у верхнiй частинi пiсочного годинника. Для того, щоб ми продуктивно сьогоднi попрацювали, роздiлимося на чотири групи (роздiлення за розрiзаними картинками)... "

" Проблема психологiчноi готовностi дитини до шкоди виникла кiлька десятилiть тому у зв'язку зi змiною строкiв початку систематичного навчання. Причому виникла вона не лише у нашiй краiнi, а практично у всiх краiнах Eвропи. Чому ж так необхiдно визначити готовнiсть дитини в самому початку навчання, а ще краще — до вступу ii до школи? Що таке готовнiсть до школи? Для чого це потрiбно знати педагогу? Спробуeмо це з'ясувати. Отже, перше запитання: — Якими якостями повинен володiти, на ваш погляд, «iдеальний першокласник» ? Друге запитання: — Чим, на ваш погляд, вiдрiзняeться першокласник од дошкiльника?... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Лабораторiя iсторичноi, а нинi суспiльствознавчоi освiти e однieю з найстарiших у структурi Iнституту педагогiки. Проблеми iсторичноi освiти ґрунтовно дослiджувалися в Iнститутi з початку 30-х рокiв

Цитаты:

" У 1996 - 1998 pp. дiяльнiсть спiвробiтникiв лабораторii була пов'язана з дослiдженням проблеми «Реформування шкiльноi iсторичноi освiти та науково-методичне забезпечення шкiльних курсiв iсторii». Фактично науково-дослiдна робота спрямовувалася на обгрунтування напрямiв реформування шкiльноi iсторичноi освiти й моделi навчально-методичного комплексу з iсторii. Науковцi лабораторii брали участь у розробцi державних стандартiв з iсторii, створеннi шкiльних програм, навчально-методичноi лiтератури iз всесвiтньоi iсторii. З 1999 по 2001 р. лабораторiя працювала над проблемою «Змiст i методика iсторii в загальноосвiтнiй школi». Саме в цей час виходить друком чимало навчальних посiбникiв i пiдручникiв, дидактичнi матерiали та зошити тематичного контролю з всесвiтньоi iсторii, авторами яких були спiвробiтники лабораторii... "

" За висловом вiдомого eвропейського методиста Р.Страдлiнга, «iсторична освiта в школi — це суспiльна власнiсть». Серед навчальних предметiв iсторii належить визначальна роль у створеннi умов для адаптацii та самореалiзацii молодi в мiнливому сучасному свiтi, набуттi важливих життeвих компетентностей та орieнтирiв, якi сприяють особистiсному культурному розвитку дитини, становленню громадянськостi. Безумовно, дiяльнiсть лабораторii суспiльствознавчоi освiти Iнституту педагогiки АПН Украiни e важливою ланкою в розв'язаннi освiтнiх завдань, визначеннi напрямiв i параметрiв еволюцii системи iсторичноi освiти, чiткого осмислення стратегii i планування конкретних поступових крокiв. Будь-якi змiни треба проводити обережно, поступово, поелементно, пов'язуючи iх з традицiями нашоi школи. Але досвiд роботи багатьох учених i вчителiв вже сьогоднi свiдчить, що без таких змiн неможливий подальший розвиток вiтчизняноi школи... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: У 2004-2005 навчальному роцi зберiгатимуться i посилюватимуться тенденцii щодо надання освiтньому процесовi природовiдповiдного характеру, переходу його вiд авторитарного керiвництва навчальною дiяльнiстю учнiв учителем до iх спiвпрацi

Цитаты:

" У сучасних умовах домiнуючим маe стати особистiсно орieнтований пiдхiд до навчання, який зумовлюe надання належного мiсця сфокусованим на учневi методам i формам навчання — диспутам, груповiй роботi, рольовiй грi, керованим дослiдженням, контрактам, проектам, самооцiнцi тощо, забезпечуючи перехiд вiд авторитарноi до гуманiстичноi освiтньоi парадигми. Зростаe роль урокiв мови у формуваннi таких загальнонавчальних способiв розумових дiй, як сприйняття i переробка iнформацii, ii осмислення й оцiнювання у процесi усних i письмових переказiв, творiв i творчих робiт iнших жанрiв, якi водночас сприяють становленню цiннiсних установок, орieнтацiй та поведiнки особистостi. Основною метою навчання рiдноi (украiнськоi) мови e формування нацiонально свiдомоi, духовно багатоi мовноi особистостi, яка вмie вiльно користуватися засобами рiдноi мови — ii стилями, типами, жанрами в усiх видах мовленнeвоi дiяльностi (аудiювання, читання, говорiння, письмо)... "

" Щодо програми профiльного навчання украiнськоi мови (4 год на тиждень), то вона дасть можливiсть iстотно вдосконалити практичнi вмiння й навички з усiх видiв мовленнeвоi дiяльностi. Зокрема, неодмiнною умовою власне мовленнeвого й загального розвитку учнiв e вдосконалення iхнiх читацьких умiнь. Важливим етапом у роботi з формування у школярiв умiння читати e ознайомлення iх з рiзними видами читання, вироблення вiдповiдних комунiкативно-мовленнeвих умiнь. Оскiльки у процесi читання розв'язуються рiзнi комунiкативнi завдання, то вiдповiдно до цих завдань реалiзуються й рiзнi види читання, а саме: ознайомлювальне, вивчальне й переглядове (або вибiркове). Iстотним резервом пiдвищення грамотностi учнiв e використання комп'ютерних технологiй, зокрема систематичне написання навчальних комп'ютерних диктантiв, пiсля завершення яких учнi зможуть вiдразу виявити допущенi помилки... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Чотирнадцятого липня 2004 р. виповнилося 170 рокiв вiд дня народження Миколи Олександровича Корфа — одного iз визначних дiячiв народноi освiти 60 — 70 -х рокiв XIX ст., послiдовника К.Д. Ушинського

Цитаты:

" Барон М.О.Корф народився в Харковi Олександрiвського повiту Катеринославськоi губернii (нинi Донецька обл.)- Його мати — украiнка, набожна помiщиця; батько — Олександр Федорович Корф, обрусiлий остзейський барон, був освiченою людиною, прекрасно володiв росiйською, нiмецькою i французькою мовами. На другому роцi життя М.О.Корф втратив свою матiр, а коли йому виповнилося 10 рокiв, помер i батько. У 9 рокiв його вiддають на виховання гувернеровi-нiмцю до Новгорода, а через рiк — у пансiон Крюммера в м. Вeрро Лiфляндськоi губернii (1844 -1845). У пансiонi вiн досконало вивчаe нiмецьку мову. В 1845 р. М.О.Корф переходить до пансiону (сiмейна школа) Олександра Яковича Фiлiппова в Санкт-Петербурзi й навчаeться там до 1848 р. Маючи прекрасну загальну пiдготовку, знаючи три iноземнi мови, Микола Корф у 1848 р. складаe вступнi iспити до Петербурзького Олександрiвського лiцею, що вважався одним з кращих вищих аристократичних закладiв Росii... "

" Бiльшiсть пропозицiй М.О. Корфа мають не абстрактний характер, вони перевiренi особисто педагогом, який у рядi випадкiв виступаe i в ролi методиста, автора навчальних посiбникiв. Вiн наполегливо працюe над узагальненням досвiду роботи шкiл Олександрiвського повiту i видаe «Отчеты Александровского училищного Совета». За 6 рокiв (1867-1873) Микола Корф написав 5 пiдручникiв i посiбникiв для народноi школи : «Руководство к обучению грамоте по звуковому способу», «Русская начальная школа, руководство для земских гласных и учителей сельских школ», «Наш друг. Книга для чтения учащихся в школе и дома и руководство к начальному обучению родному языку», «Малютка. Первая книга после азбуки для народной школы и семьи»; «Наше школьное дело. Сборник статей по училищеведению Н. А. Корфа». Науковi iнтереси вченого зосереджувались на проблемах навчання в початковiй школi, зокрема читання i письма, розвитку усного мовлення дiтей, на питаннях удосконалення майстерностi вчителя. Вiн високо цiнив працю народних учителiв, постiйно допомагав iм, турбувався про них... "

Рейтинг статьи: 5

Аннотация: Сьогоднi творча спадщина Iвана Ткаченка, непересiчне значення якоi e очевидними, пiддаeться глибокому науковому аналiзу, переосмисленню, слугуe пiдґрунтям змiн, якi вiдбуваються в сучаснiй школi

Цитаты:

" У контекстi модернiзацiйних змiн у нацiональнiй системi освiти й виховання дiяльнiсть i педагогiчна спадщина I.Г. Ткаченка набувають особливого значення. Як педагог-новатор Iван Гурович створив власну педагогiчну систему. До його школи iхали за досвiдом колеги з тодiшнього Союзу та iз-за кордону. А повчитися було чого. У школi функцiонували рiзнопрофiльнi майстернi, навчально-дослiднi дiлянки, теплицi, сад; дiяли учнiвська виробнича бригада, науковi товариства, рiзноманiтнi технiчнi гуртки, дiяла справжня наукова лабораторiя з конкретних предметних методик, а також школа керiвних кадрiв, яку Iван Гурович очолював два десятилiття. Вiн виховав цiлу плеяду творчих учителiв i талановитих керiвникiв освiтянськоi ниви. З особливою увагою ставився директор школи до досвiдчених педагогiв, називаючи iх „золотим фондом» колективу. Найдосвiдченiших учителiв залучав до науково-педагогiчних дослiджень, сприяв тому, щоб школа для них була творчою лабораторieю... "

" Учений зробив значний внесок у теорiю i практику поeднання навчання з продуктивною працею. У продуктивнiй працi вiн вбачав два важливих аспекти: по-перше, це усвiдомлення взаeмозв'язку людини з природою (особистiсний бiк працi, в якiй проявляються iндивiдуальнi нахили, творчiсть, майстернiсть); по-друге, створення матерiальних цiнностей для суспiльства (суспiльний бiк продуктивноi працi). Навчання в його школi мало характер двостороннього процесу. З одного боку, воно спрямовувалося вiд практики - до абстракцii, вiд досвiду — до поняття, а з iншого — здiйснювалася iнтеграцiя теорii i практики, коли, за образним висловом Iвана Гуревича, практика перестаe бути слiпою, а теорiя - безкорисною. До суспiльно корисноi, продуктивноi працi Iван Гуревич ставився як до могутнього вихователя. У його дiяльностi вона постаe серцевиною гармонiйного розвитку особистостi, бо саме в працi людина утверджуe себе як громадянин, що прилучаeться до сфери суспiльного життя... "

Аналитический обзор составлен по материалам Энциклопедии: библиотечно-библиографическая
База Опыта и Знаний "АТЛАС Аналитика"
www.atlas-analytic.com

Если Вы желаете еженедельно получать обзоры прессы, просим Вас прислать запрос.

Образец формы
Название Вашей организации:_____________________________________
E-mail:_______________________________________________________
Сфера Ваших профессиональных интересов:__________________________
Какие темы обзоров Вы бы хотели получать:
  • Тематический обзор прессы - Глава «Тренинги. Психология»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Маркетинг. Реклама. Торговля»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Бизнес. Менеджмент. Качество»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Кадры»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Образование»
  • Тематический обзор прессы - Глава «Автоматизация. Информация. Интернет»
Какие темы обзоров Вас могли бы заинтересовать:
  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________
  4. _________________________
  5. _________________________
 

Ваши предложения по улучшению обслуживания:_____________________

Запрос на рассылку просьба присылать на e-mail: atlas_rassylka@mail.ru

"АТЛАС Аналитика" - это Ваш личный информатор, аналитик, секретарь, корреспондент.

Накопленные, формализованные и систематизированные знания и опыт - это
готовые управленческие, научные и технологические решения.

"АТЛАС Аналитика" - это витамины Вашего интеллектуального роста.

Информация - это право на приоритет, лидерство и привилегия успеха.

Глупый - жалуется. Умный - делает. Мудрый - использует.



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное