Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 45-2010


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45
[2010]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Доровских О. Победа семьи атомщиков [Текст] : новоуральскую победительницу отраслевого конкурса поздравили первые лица Госкорпорации / О. Доровских // Диалог УЭХК. — 2010. — 30 сент. (N 37). — С. 2.

11-летняя Анастасия Родионова, шестиклассница школы N 40 г. Новоуральска, стала победительницей творческого конкурса детского рисунка среди детей работников организаций Росатома на тему «Честность и труд рядом живут».

Доронин Ю. Исполнит каждую мечту! [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. — 2010. — 1 окт. (N 78). — С. 2 : фот.

Учащийся гимназии г. Новоуральска Сергей Сажин занял второе место в детском литературном конкурсе «Исполнит каждую мечту!».

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Батрова О. Ф. Государственно-общественный контроль и оценка деятельности школы [Текст] = Government-social control and estimation of activity of school / О. Ф. Батрова // Педагогическая диагностика. — 2010. — N 3. — С. 115-123.*

В статье идет речь о роли оценивания в образовании. Оценивание выполняет не только диагностическую и прогностическую функции, необходимые для планирования, проектирования и коррекции. Оно стимулирует деятельность школы.

Вишнякова Ю. Уж в вуз невтерпеж? [Текст] / Ю. Вишнякова // Областная газета. — 2010. — 29 сент. (N 349). — С. 3.

Уральский федеральный университет запускает новую программу экстерната «Школа-вуз».

Корж А. С. Инновационные подходы к соотношению целей и содержания в условиях модернизации образования [Текст] / А. С. Корж // Среднее профессиональное образование. — 2010. — N 7. — С. 10-12.*

Поднимается вопрос соотношения целей и содержания школьного образования. Предложен подход к постановке целей, при котором, прежде всего, определяются личностные качества учащихся.

Лебедев В. В. Технология решения текстовых задач: от начальной до старшей школы [Текст] / В. В. Лебедев // Педагогические технологии. — 2010. — N 2. — С. 50-60 : 18 табл.*

Автор приводит технологию решения текстовых задач и рассматривает ее применение на конкретных примерах.

Пинская М. А. Формирующее оценивание и качество образования [Текст] = Forming estimation and quality of education / М. А. Пинская // Педагогическая диагностика. — 2010. — N 3. — С. 104-114.*

Формирующее оценивание — интерактивное оценивание состояния и прогресса учащихся, выявляющее учебные потребности школьников, формирующее соответствующее им преподавание.

Строкова Т. А. Подготовка и проведение мониторинга педагогических нововведений [Текст] = Preparation and realization of monitoring of pedagogical innovations / Т. А. Строкова // Педагогическая диагностика. — 2010. — N 3. — С. 64-83.*

Автором описаны общие условия организации мониторинга педагогических нововведений, дана характеристика основных мониторинговых процедур.

Терехова Г. В. Социальные задачи как средство формирования позитивной социальной позиции школьника [Текст] / Г. В. Терехова // Педагогические технологии. — 2010. — N 2. — С. 9-12 : 2 табл.*

О построении системы работы над творческими заданиями социального характера, основой которой являются закономерности, выявленные в теории развития творческой личности.

Ясвин В. А. Экспертиза качества школьного управления [Текст] = Examination of quality of school managemht / В. А. Ясвин // Педагогическая диагностика. — 2010. — N 3. — С. 84-99.*

Предлагаемая автором методика анализа образовательной модели школы позволяет определить уникальную конфигурацию данной модели, стратегию дальнейшего совершенствования и гармонизации образовательной структуры школы в соответствии с ее миссией.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Виды и порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков в школе [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 49-61.*

Продолжительность основного отпуска. Исчисление стажа работы, дающего право на основной отпуск. Предоставление отпуска при работе по совместительству. Отзыв работника из отпуска. Замена отпуска денежной компенсацией. Предоставление длительного отпуска.

Особенности режима рабочего времени в образовательном учреждении [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 19-31.*

Продолжительность рабочего времени педагогов. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы. Режим рабочего времени в каникулярный период. Рабочее время и оплата труда учителей, обучающих детей на дому. Разделение рабочего дня на части. Рабочее время медицинских работников, состоящих в штате ОУ. Режим гибкого рабочего времени.

Право педагогов на длительный отпуск и условия его реализации [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 62-67.*

Продолжительность дополнительного отпуска при ненормированном рабочем дне. Дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Распределение учебной нагрузки учителей [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 32-41.*

Нормативно-правовая основа установления учебной нагрузки. Закрепление объема учебной нагрузки в трудовом договоре. Верхний предел и порядок изменения учебной нагрузки. Учебная нагрузка учителей, обучающих детей на дому.

Регулирование трудовых отношений в коллективном договоре [Текст] // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 42-48.*

Определение режима рабочего времени и времени отдыха работников ОУ в коллективном договоре.

Российская Федерация. Правительство. О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам [Текст] : постановление от 01.10.2002, N 724 (ред. от 16.07.2009) // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 90-93.*

Российская Федерация. Правительство. О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений [Текст] : постановление от 03.04.2003, N 191 (ред. от 18.08.2008) // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 83-86.*

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета [Текст] : постановление от 11.12.2002, N 884 // Справочник руководителя образовательного учреждения. — 2010. — N 7. — С. 87-88.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВ

Воробьева Т. В. Традиция и современность в развитии предметных олимпиад [Текст] / Т. В. Воробьева // Образование и общество. — 2010. — N 3 (62). — С. 102-104.*

Обобщается и анализируется опыт выявления одаренных детей в ходе предметных олимпиад. Рассматриваются положительные и отрицательные стороны олимпиадного движения, описывается его история, приводятся сведения о нормативных документах, оказавших непосредственное влияние на работу с одаренными детьми.

Енжевская М. В. Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания [Текст] : (система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова) / М. В. Енжевская // Образование и общество. — 2010. — N 3 (62). — С. 38-41.*

О формирования у младших школьников собственного «инструмента» для контроля и оценки своих знаний и умений, оценивания результатов своей учебной деятельности, что является одним из условий успешности реализации образовательной системы Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова.

Кропотова Г. А. Роль педагога в реализации здоровьесберегающего принципа образования [Текст] / Г. А. Кропотова // Образование и общество. — 2010. — N 3 (62). — С. 13-15.*

Рассматриваются проблемы формирования и сохранения здоровья подрастающего поколения в образовательной среде. Дается анализ направленности педагогов на реализацию здоровьесберегающего принципа образования. Представлены результаты внедрения курса «Педагогические основы здоровья» для студентов Тольяттинского государственного университета.

Лобашев В. Д. Образовательные аспекты формирования профессионального достоинства преподавателя [Текст] / В. Д. Лобашев, А. М. Федоров, Ю. М. Балагурова // Образование и общество. — 2010. — N 3 (62). — С. 24-28 : рис.*

Становление личности учителя представляется сложной комплексной проблемой. Выпускники высшей школы с трудом адаптируются в преподавательском сообществе. Это затруднение в некоторой степени преодолевается при изучении выпускниками педагогических вузов дисциплины «педагогика высшей школы».

Пацека И. М. Внутришкольное управление как фактор профессионального становления педагогов [Текст] / И. М. Пацека // Образование и общество. — 2010. — N 3 (62). — С. 9-13.*

Рассмотрены теоретико-методологические основы внутришкольного управления в условиях личностно ориентированного подхода к процессу профессионального становления педагогов.

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Бартенев П. Вулканы [Текст] / П. Бартенев // Физика для школьников. — 2010. — N 3. — С. 34-40 : 7 рис., 13 фот.*

Как возникают вулканы, какие они бывают, почему происходят извержения и могут ли они быть полезными или приносят только вред жителям Земли. В продолжении статьи даны рекомендации по выполнению несложной модели действующего вулкана. Работа победителя интернет-конкурса юных исследователей «Попробуй ответить сам! ».

Варламов С. Д. Интерференция света рассеянного частицами [Текст] / С. Д. Варламов // Физика для школьников. — 2010. — N 3. — С. 41-50 : 4 рис., 18 фот.*

Приведены экспериментальные результаты изучения и теории оптического явления, наблюдаемого в свете, отраженном от запыленных или «запотевших» (т. е. покрытых множеством капелек) поверхностей стеклянных пластин.

Мальцева А. Большая карусель — Земля [Текст] / А. Мальцева // Физика для школьников. — 2010. — N 3. — С. 28-32 : 3 рис.*

Школьное исследование победителя интернет-конкурса юных исследователей «Попробуй ответить сам!», целью которого является изучение некоторых проявлений действия силы Кореолиса.

Потуруй А. Пушка Гаусса в школьном эксперименте [Текст] / А. Потуруй // Физика для школьников. — 2010. — N 3. — С. 57-61 : 11 рис.*

В научной фантастике помимо лазеров и бластеров можно встретить некую «пушку Гаусса». Автор статьи решил воспроизвести данное устройство в школьной лаборатории в качестве исследовательской установки. Работа победителя интернет-конкурса юных исследователей «Попробуй ответить сам! ».

Репкина Д. Акселерометр в школьном эксперименте [Текст] / Д. Репкина, Г. Стока, С. Насибян // Физика для школьников. — 2010. — N 3. — С. 51-56 : 9 рис., 2 табл.*

Описание устройства и принципов работы акселерометра. Показаны возможные случаи использования его в физическом эксперименте.

Шефер Н. И. Кристаллы из... мыла [Текст] : (пузырьковая модель кристалла) / Н. И. Шефер, О. Г. Анникова // Физика для школьников. — 2010. — N 3. — С. 8-13 : 7 рис.*

В статье представлены эксперименты по моделированию кристаллов и их свойств на плоскости, в частности, с помощью всем известных с детства мыльных пузырей.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Алексеева А. П. Отношения Советской власти и инакомыслящей интеллигенции в начале 1920-х годов [Текст] / А. П. Алексеева // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 70-72.*

Рассматриваются отношения партийно-государственного аппарата с российской интеллигенцией в первые послереволюционные годы.

Бобкова М. С. Историческое знание при переходе от Средневековья к Новому времени [Текст] / М. С. Бобкова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 30-33.*

Материал посвящен истории исторической науки в раннее Новое время.

Втулкин С. В. Партийные лидеры из ближайшего окружения Сталина: начало жизненного пути [Текст] / С. В. Втулкин // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 73-75.*

Рассмотрены истоки формирования личных и социальных качеств партийных лидеров В. М. Молотова, Л. П. Берия и Г. М. Маленкова.

Гугнина О. В. Патриотизм в молодежной среде: из опыта работы [Текст] / О. В. Гугнина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 3-6.*

Автор статьи делится опытом работы в области патриотического воспитания учащейся молодежи.

Качурина Л. П. Укрепление Российского государства в XVI веке. Стрелецкое войско (проблемный урок в X классе на основе работы с документами) [Текст] / Л. П. Качурина // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 64-66.*

Методическая разработка для 10 класса, направленная на организацию проблемного урока о событиях, происходивших во Франции и в России во второй половине 16 в. Организация и роль стрелецкого войска в централизованном государстве.

Киприянова Е. В. Опыт воспитания активной гражданской позиции школьников в США [Текст] / Е. В. Киприянова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 26-29.*

Значимые особенности системы школьного образования в США. Организация учебно-воспитательного процесса.

Магсумов Т. А. «Закон Божий» и «Основы православной культуры»: pro et contra [Текст] / Т. А. Магсумов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 18-22.*

Опыт религиозно-нравственного образования в дореволюционной российской средней школе и использование его в современных условиях.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по истории Древней Руси от Рюрика до Владимира I [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 61-63.*

Географически ориентированный тренинг по образованию Древнерусского государства с ответами.

Омельянчук С. В. О воспитании детей в древнерусской семье [Текст] / С. В. Омельянчук // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 15-17.*

В статье исследуются особенности воспитания в Древней Руси и роль христианской церкви в этом процессе.

Примерное тематическое планирование. Блок 2. Всеобщая история. V-IX класс [Текст] // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 39-53 : табл.*

Предлагается примерное тематическое планирование по всеобщей истории в 5-9 классах с перечислением разделов с основным содержанием тем и характеристик видов деятельности ученика на уровне учебных действий.

Синельников С. П. Религиозное и антирелигиозное содержание в преподавании истории в дореволюционной и советской школе [Текст] / С. П. Синельников // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 23-25.*

Автор рассматривает проблемы, вызванные присутствием религиозного и антирелигиозного компонентов в школьном образовании конца XIX-XX вв.

Стрелова О. Ю. Примерная программа о ценностях и содержательных ориентирах учебного предмета «История» [Текст] / О. Ю. Стрелова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 54-60 : 4 табл., 2 схем.*

Ориентировочная программа, созданная на основе новых стандартов.

Черникова Т. В. Иноземцы в России во второй половине XV века [Текст] / Т. В. Черникова // Преподавание истории в школе. —  2010. — N 7. — С. 34-38.*

Статья посвящена проблеме привлечения на русскую службу зарубежных специалистов различных профессий.

Шарманова Т. В. Духовно-нравственное воспитание на уроках истории России в IX классе [Текст] / Т. В. Шарманова // Преподавание истории в школе. — 2010. — N 7. — С. 11-14.*

О методах и приемах духовно-нравственного воспитания в ходе урочной и внеурочной работы. Материал содержит проблемные вопросы по темам курса российской истории в 9 классе, а также дополнительные источники и литературу.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Андронкина Е. В. Заюшкина избушка [Текст] : мюзикл / Е. В. Андронкина // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 15.

Автором представлен мюзикл, где главными героями являются животные, обитающие в лесу.

Гореная М. И. Сказ о том, как кузнец Егор царем стал [Текст] / М. И. Гореная // ПедСовет. — 2010. — N 8. — С. 29-30.

Автором представлен сказ в стихах о кузнеце Егоре, который царем стал.

Литвинова Т. В. Маленький принц [Текст] : внеклассное мероприятие для 4-х классов по мотивам сказки А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» / Т. В. Литвинова // ПедСовет. — 2010. — N 8. —  С. 6-13.

Знакомство учеников с личностью Антуана де Сент-Экзюпери и его сказкой «Маленький принц».

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т. Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное