Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 7-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7
[2011]

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Байраковская А. Да, по стандарту, но с выдумкой! [Текст] : в 89 школах Среднего Урала первоклассники уже учатся по новым образовательным стандартам / А. Байраковская // Областная газета. — 2011. — 10 февр. (N 37/38). — С. 15.

О плюсах и минусах предлагаемого федерального государственного образовательного стандарта — на опыте школ Свердловской области.

Белова Т. А. К вопросу о статусе учителя [Текст] / Т. А. Белова // Администратор образования. — 2010. — N 19. — С. 94-95.*

Проблема роста статуса учителя в современной педагогической среде.

Кондаков А. Нестандарт [Текст] : почему новые стандарты для старшеклассников воспринимаются столь нестандартно / А. Кондаков // Российская газета. — 2011. — 3-9 февр. (N 22). — С. 6.

Автор, один из разработчиков новых образовательных стандартов, — о своем видении проблемы стандартов, устанавливающих только 4 обязательные дисциплины: ОБЖ, физкультуру, предмет «Россия в мире» и подготовку индивидуального проекта.

Ларионова О. Н. Ключевые задачи реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» [Текст] / О. Н. Ларионова // Администратор образования. — 2010. — N 19. — С. 7-14.*

Модернизация и инновационное развитие школьного образования: основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 г. N 285 [Текст] : приказ от 11 октября 2010 г., N 1006 // Администратор образования. — 2010. — N 23. — С. 31-33.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О порядке заказа бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации на 2010/2011 учебный год [Текст] : от 26 08.2010 г., N 12-201 // Администратор образования. — 2010. — N 19. — С. 23-29 : табл.*

Цепков А. С. О проекте федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в части образования [Текст] / А. С. Цепков // Администратор образования. — 2010. — N 23. — С. 8-11 : табл.

Анализ законопроекта «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по части сферы образования.

ЕГЭ

Брызгалова С. М. Об участии выпускников текущего года в едином государственном экзамене в дополнительные сроки [Текст] / С. М. Брызгалова // Администратор образования. — 2010. — N 19. — С. 83-84.*

Единый государственный экзамен: организационные вопросы участия выпускников в экзамене в дополнительные сроки.

Для выпускников 11 классов [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/classes-11

В разделе собраны полезные материалы, которые информируют выпускников 11 классов о различных аспектах единого государственного экзамена.

Олимпиады и ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/olympics

Основными целями и задачами олимпиад являются выявление и развитие у детей творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

УЧИТЕЛЮ ИНФОРМАТИКИ

Богатова Ю. Л. Страна разноцветных чудес и открытий [Текст] / Ю. Л. Богатова // Информатика в школе. — 2010. — N 8. — С. 4-40 : табл., рис.*

В статье представлены конспекты цикла уроков для учеников второго класса по изучению графического редактора Paint.

Куклина И. Д. Умная графика [Текст] / И. Д. Куклина // Информатика в школе. — 2010. — N 8. — С. 41-59 : рис.*

Автор статьи предлагает примеры заданий, выполняемых при изучении темы «Графический редактор» в начальной школе. В основу заданий положены принципы технологии развивающего обучения.

Серединцева Т. А. Мы рисуем на компьютере [Текст] / Т. А. Серединцева // Информатика в школе. — 2010. — N 8. — С. 60-95 : рис.*

Автор статьи делится опытом применения компьютерной техники на уроках изобразительного искусства в третьем классе. В предлагаемом материале представлены тетрадь для работы учащихся и методические разработки цикла уроков по изучению графического редактора Paint.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Замостьянов А. «И отблеск твой горит и ныне... » [Текст] : к 300-летию М. В. Ломоносова, великого русского поэта и ученого (1711-1765) / А. Замостьянов // Уроки литературы. — 2010. — N 11. — С. 1-5 : 4 ил.*

О поэтическом творчестве М. В. Ломоносова.

Сиренко Л. А. «Нельзя любить правил добродетели» [Текст] : проблема воспитания истинного гражданина в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» / Л. А. Сиренко // Уроки литературы. — 2010. — N 11. —  С. 12-15 : 3 ил.*

Представлена разработка урока, цель которого — привлечь внимание учащихся к положительным героям комедии, помочь понять конфликт произведения, идеи автора, почувствовать гуманистический пафос пьесы, вызвать к ней интерес.

Соловей Т. Г. Парадный портрет классицима [Текст] : итоговый урок по теме ; IX класс / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. — 2010. — N 11. — С. 5-12 : 7 ил.*

Представлена разработка урока по изучению классицизма. В его основе — обобщение изученного в творческой форме, а именно — создание парадного портрета одного из литературных героев из произведений, изученных на уроках.

Фефелова Н. Н. «Но красоту ее Боровиковский спас... » [Текст] : VII-VIII классы / Н. Н. Фефелова // Уроки литературы. — 2010. — N 11. — С. 15 : 1 ил.*

Представлен урок литературы по стихотворению «К портрету» Я. Полонского. Это стихотворение поэт написал по картине В. Л. Боровиковского «Портрет Марии Ивановны Лопухиной».

ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ

Артемова Е. Э. Логопедическая работа с детьми с нарушением интеллекта [Текст] / Артемова Е. Э., Васина А. К. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 51-57 : рис.*

Для изучения особенностей нарушения речи у детей с умственной отсталостью было проведено экспериментальное исследование. Анализ результатов исследования позволил определить эффективность предложенной авторами системы коррекционно-логопедического воздействия.

Архипова Е. Ф. Организация логопедической работы в условиях дома ребенка [Текст] / Архипова Е. Ф., Гуськова И. С. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 29-35 : рис.*

Ранняя диагностика и комплексная коррекция отклонений в развитии детей с первых месяцев жизни позволяет не только скорригировать уже имеющиеся отклонения, но и предупредить появление дальнейших.

Архипова Е. Ф. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Архипова Е. Ф., Петрова И. Ю. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 14-22 : рис.*

Рассмотрены особенности формирования фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи и определены оптимальные пути коррекционной работы, направленной на подготовку детей к школе.

Архипова Е. Ф. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников с нарушением речи [Текст] / Архипова Е. Ф., Егорова Ю. С. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 23-29 : рис., табл.*

Описывается процесс формирования речи у детей с нарушением зрения. Отмечается, что для преодоления недоразвития речи у дошкольников с недостатками зрения необходим комплексный характер коррекционно-педагогических воздействий.

Архипова Е. Ф. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников [Текст] / Архипова Е. Ф., Мельникова А. Ю. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 6-13 : рис.*

Проведение логопедической работы с дошкольниками с фонетико-фонематическим недоразвитием способствует нормализации протекания у них фонематических процессов, что является необходимым условием интеграции их в среду детей с полноценным речевым развитием.

Архипова Е. Ф. Формирование просодической стороны у детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Архипова Е. Ф., Чеканова Т. В. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 36-42 : табл.*

Преодоление просодических расстройств у дошкольников с общим недоразвитием речи будет более эффективным при проведении коррекционно-логопедической работы, направленной на формирование мелодико-интонационных компонентов речи.

Белякова Л. И. Развитие лексикона детей-билингвов [Текст] / Белякова Л. И., Конончук М. В. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 42-50.*

Особое место в статье отведено проблеме установления нормативов речевого развития двуязычных детей. Эти нормативы необходимы для обнаружения задержек и отклонений в речевом развитии, а также для оказания своевременной коррекционной помощи.

Грачева И. А. Интеграция дошкольников с патологией речи в начальном звене общеобразовательного учреждения как оптимальное условие для развития и обучения личности [Текст] / Грачева И. А., Маландина С. С. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 58-66.*

В общеобразовательной школе возникает необходимость создания благоприятных условий для воспитания и обучения детей с речевой патологией. Авторами была разработана и внедрена педагогическая программа, направленная на развитие личностных, познавательных качеств младших школьников с нарушениями речи в условиях интегрированного обучения.

Сатыго Е. Ф. Миофункциональные аспекты речевых проблем у детей [Текст] / Сатыго Е. Ф. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. —  С. 74-78.*

Миофункциональные нарушения у детей наиболее эффективно корректируются при раннем выявлении и грамотном междисциплинарном взаимодействии логопеда и детского стоматолога.

Тишина Л. А. Формирование навыков краткого пересказа у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
[Текст] / Тишина Л. А., Толпегина А. С. // Школьный логопед. — 2010. — N 4. — С. 67-73 : табл., рис.*

В статье подчеркивается необходимость совершенствования работы по развитию связной речи учащихся специальных (коррекционных) школ V вида. Представлена методика работы по формированию навыков краткого пересказа младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.

ШКОЛЬНЫЕ СЦЕНАРИИ

Артемова О. В. Солдат войны и прозы [Текст] : сценарий / О. В. Артемова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 12. — С. 78-81 : ил., фот.*

Сценарий мероприятия о жизни и творчестве писателя К. Д. Воробьева.

Бурмистрова Н. С. Под башмаком [Текст] : игровая программа / Н. С. Бурмистрова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 12. — С. 52-55 : ил.*

Игровая программа, посвященная истории возникновения сапог.

Геринг О. В. Безумное чаепитие [Текст] : сценарий к уроку английского языка / О. В. Геринг // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 12. — С. 50-51 : ил.

Сценарий постановки отрывка из сказки «Алиса в Стране чудес».

Мальгин М. А. Блестящие победы флотоводца [Текст] : урок истории / М. А. Мальгин // Читаем, учимся, играем. — 2010. —  N 12. — С. 70-77 : ил., портр.*

Материал к уроку истории об адмирале Ф. Ф. Ушакове и его победах в сражениях Русско-турецкой войны.

Некрасова Т. М. Эпоха сквозь призму портрета [Текст] : урок МХК / Т. М. Некрасова // Читаем, учимся, играем. — 2010. — N 12. — С. 60-65 : ил., портр.*

Материал к уроку мировой художественной культуры о русском портретном жанре.

Нуштаева А. А. Знатоки больших букв [Текст] : познавательная игра / А. А. Нуштаева // Читаем, учимся, играем. — 2010. —  N 12. — С. 56-59 : ил.*

Познавательные игры к урокам русского языка.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное