Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 8-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 8
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

В счастливое путешествие с лингвистическим центром «Английский дом» [Текст] // Контакт. — 2011. — 11 февр. (N 5). — С. 9 : фот.

«Английский дом» — лингвистический центр по изучению иностранных языков в г. Новоуральске — отмечает свое двадцатилетие.

Петрова Т. Его стихи бессмертны! [Текст] / Т. Петрова // Нейва. — 2011. — 16 февр. (N 11). — С. 28.

В г. Новоуральске прошел городской тур областного конкурса исполнителей поэтического слова «Джалиловские чтения».

Томченко Н В. Наша цель — лицей [Текст] / Н. В. Томченко ; интервьюер Н. Стахеева // Наша городская газета. — 2011. —  16 февр. (N 7). — С. 6-7 : фот.

Интервью с учителем математики и завучем школы N 56 Н. В. Томченко, в котором она рассказывает о том, как в школе была выработана программа специального углубленного изучения математики. Программа это прошла аккредитацию и получила право на жизнь.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Агранович М. Фурсенко отвечает за школу [Текст] : министр о стандартах, сокращении школ и нарушениях на экзаменах / М. Агранович // Российская газета. — 2011. — 11 февр. (N 29). — С. 1, 17.

Точка зрения министра образования и науки Андрея Фурсенко на самые острые вопросы в сфере образования.

Имакаев В. Р. Модернизация основной школы: преодоление образовательного иждивенчества [Текст] / В. Р. Имакаев // Народное образование. — 2010. — N 10. — С. 211-220.*

О противоречиях подростковой школы, цикличности и бессобытийности школьной жизни, масштабе проектного времени учащихся и новой организационной модели подростковой школы.

Макотрова Г. В. Повышение научно-методической готовности учителей к использованию сети Интернет в развитии учебно-исследовательской культуры старшеклассников [Текст] / Г. В. Макотрова, В. В. Шевченко // Инновации в образовании. — 2010. — N 12. — С. 57-66.

В статье представлены материалы, раскрывающие сущность реализации педагогических условий повышения научно-методической готовности учителей общеобразовательных учреждений к использованию сети Интернет в развитии учебно-исследовательской культуры старшеклассников.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

Боровик В. Г. Проверка в школе: платные дополнительные образовательные услуги [Текст] / В. Г. Боровик // Народное образование. — 2010. — N 10. — С. 170-176.*

О направлениях, по которым ведется проверка, о лицензировании и регламентации платных дополнительных образовательных услуг в уставе школы, соответствии договорных отношений законодательству.

Гулидов П. В. О финансировании общеобразовательных учреждений [Текст] / П. В. Гулидов // Администратор образования. — 2010. — N 18. — С. 86-92.*

Правовые вопросы финансового обеспечения общеобразовательных учреждений.

Забатурина И. Ю. Что мы знаем о российском учителе? [Текст] / И. Юрьевна Забатурина, Н. В. Ковалева // Народное образование. — 2010. — N 10. — С. 36-42.*

О повышении квалификации и профессиональной подготовке учителей и педагогов, модернизации системы педагогического образования. Приведены некоторые цифры по статистике образования.

Косарецкий С. Г. Государственная аккредитация школы: задачи управляющего совета [Текст] / С. Г. Косарецкий // Народное образование. — 2010. — N 10. — С. 177-179.*

Об участии управляющего совета в аккредитации школ.

Феклин С. И. Организация инспектирования в сфере образования в вопросах и ответах [Текст] / С. И. Феклин // Администратор образования. — 2010. — N 18. — С. 78-86.*

О разграничении предметов ведения инспекционной деятельности в сфере образования.

Чистяков Ю. А. Как помочь школьным управляющим? [Текст] / Ю. А. Чистяков // Народное образование. — 2010. — N 10. — С. 180-183.*

О модели обучения состава управляющих советов в школах Томской области.

ЕГЭ

Бельский Э. Н. Подготовка по истории XX века к Государственной итоговой аттестации в новой форме в IX классе [Текст] / Э. Н. Бельский // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 56-66 : табл., ил.*

В статье представлена концепция подготовки девятиклассников к Государственной итоговой аттестации.

Как сдать ЕГЭ? [Текст] // Нейва. — 2011. —  16 февр. (N 11). — С. 5.

Управление образованием НГО информирует жителей округа — выпускники прошлых лет, имеющие среднее (полное) общее образование, в мае и июне 2011 года могут принять участие в ЕГЭ.

Киселев В. П. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию : из опыта работы [Текст] / В. П. Киселев // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 67-73.*

Опыт подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Представлена глава авторского пособия (в сокращенном варианте), посвященная социальным отношениям. Примеры заданий из частей А, В, С.

Предметы ЕГЭ нужно выбрать до 1 марта [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/134------1-

До 1 марта участникам ЕГЭ следует определиться с выбором предметов, который должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник планирует получить профессиональное образование.

Регионы определятся с использованием мобильников на ЕГЭ к маю [Электронный ресурc] // ЕГЭ : официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена. — Режим доступа: http://www1.ege.edu.ru/news/131—qq-------------

Субъекты РФ должны самостоятельно определить к маю этого года формы контроля введенного запрета на пронос одиннадцатиклассниками мобильных телефонов в здания, где проводятся единые госэкзамены. Обязательным с этого года станет присутствие на ЕГЭ общественных наблюдателей — аттестованных людей из числа педагогов и родителей.

Фомин С. А. Схемы и задания по эпохе Петра Великого для подготовки к части С ЕГЭ [Текст] / С. А. Фомин, Э. Н. Абдулаев, А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 41-52

Методическая разработка нацелена на обеспечение подготовки выпускников к части С ЕГЭ. Авторы создали модель подготовки на основе схем и емких текстовых комментариев к ним.

ШКОЛЬНОМУ ЛОГОПЕДУ

Зуева Н. А. Коррекция оптико-пространственной дисграфии у младших школьников [Текст] / Н. А. Зуева // Логопед. — 2010. — N 8. — С. 76-85.*

Приведены конспекты занятий по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников на тему «Приставки».

Лагутина С. А. Коррекция нарушений письменной речи у школьников 2-4 классов [Текст] / С. А. Лагутина // Логопед. — 2010. — N 8. — С. 64-70 : табл.*

Приведена программа для коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста с нарушением письменной речи, дано тематическое планирование коррекционных занятий.

Лезина Е. А. Работа воспитателя по коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников [Текст] / Е. А. Лезина // Логопед. — 2010. — N 8. — С. 71-75.*

О работе воспитателя по коррекции нарушений звукопроизношения у младших школьников специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также о роли родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Борейко И. А. Воспитание от «А» до «Я» [Текст] : опыт систематизации личностных требований к профессиональной деятельности классного руководителя / И. А. Борейко // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 3. — С. 13-17.*

Специально составленная «воспитательная азбука», рассматриваемая как систематизированный набор самых простых элементов, без освоения которых невозможно успешное осуществление воспитательной работы.

Боровиков Л. И. Духовно-ориентированный подход в воспитании [Текст] / Л. И. Боровиков // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 3. — С. 4-6.*

О научно-сопровождающей работе с учителями по интенсивной подготовке их к решению задач духовно-нравственного воспитания.

Коган М. С. Реализация воспитательного потенциала традиций школьного ученического коллектива [Текст] / М. С. Коган // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 3. — С. 27-35.*

Теленина Е. В. Два классных руководителя? Легко! [Текст] / Е. В. Теленина // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 3. — С. 18-20.*

Из опыта работы классного руководителя с двумя классными коллективами одновременно.

Шпет Е. А. Преемственность во взаимодействии общеобразовательной школы и Дома детского творчества [Текст] / Е. А. Шпет // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 3. — С. 10-12.*

Рассматривается преемственность как связь между различными этапами в процессе развития ребенка, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его важнейшие элементы, образовательное учреждение принимает выпускников из Школы раннего развития. По сложившейся традиции, ежегодно, в марте, проходят совместные родительские собрания, где родители будущих первоклассников имеют возможность познакомиться с учителем, задать ему вопросы, которые их волнуют.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Лукьянова И. А. Компетенции педагога и выпускника многопрофильного учреждения дополнительного образования детей [Текст] / И. А. Лукьянова, Н. Ю. Живило // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 4. — С. 16-29.

Малахова Н. Н. Обучение авторству [Текст] : к вопросу об апробации экспериментальной программы курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования / Н. Н. Малахова // Воспитание и дополнительное образование. — 2010. — N 3. — С. 21-26.*

О становлении авторской позиции педагога дополнительного образования

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Копица М. Н. Аграрная реформа в удельной и государственной деревне [Текст] / М. Н. Копица // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 10-12.*

Процесс освобождения крестьян, принадлежавших царской семье (удельных), и крестьян, закрепленных за государственными землями.

Морозов А. Ю. Историко-географический тренинг по истории Руси времени нашествий и установления ига [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 53-55, [1-я, 4-я с. цв. вкл.] : 2 карты.*

Географически ориентированный тренинг по теме «Монголо-татарское нашествие» и установление Ордынского ига«.

Морозов А. Ю. Работа с документами по теме «Отмена крепостного права» [Текст] / А. Ю. Морозов // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 26-29 : табл.*

Материал содержит набор заданий с ответами по теме «Отмена крепостного права», ориентированных на подготовку к ЕГЭ. Документы могут быть использованы как в ходе традиционного урока, так и на уроке с элементами развивающего обучения.

Соловьев Я. В. Реформы 1860-1870-х годов и император Александр II в оценках историков [Текст] / Я. В. Соловьев // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 3-9.*

Автор статьи рассматривает основные историографические оценки Великих реформ Александра II, выделяет ключевые аспекты посвященных им работ отечественных и зарубежных историков.

Туган-Барановский М. И. Почему пало крепостное право [Текст] / М. И. Туган-Барановский // Преподавание истории в школе. — 2011. —  N 1. — С. 21-25.*

Небольшой очерк русского экономиста начала XX в., в котором автор размышляет о причинах отмены крепостного права (впервые опубликован в сборнике «К лучшему будущему» в 1912 г. ).

Хлытина О. М. Обучение приемам историографического анализа в старшей школе [Текст] / О. М. Хлытина // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 33-40 : рис., 2 табл.*

Приемы и средства историко-познавательной деятельности старшеклассников при изучении дискуссионных вопросов исторической науки. Методические материалы к уроку «Дискуссии историков о происхождении Древнерусского государства и этнонима „Русь“».

Черепанова Е. С. Урок-соревнование в VIII классе «Время великих реформ» [Текст] / Е. С. Черепанова // Преподавание истории в школе. — 2011. — N 1. — С. 30-32.*

Методическая разработка в форме урока-соревнования в 8 классе по теме «Великие реформы Александра II».

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева Т. Н. Анализ эпизода романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» «Первый визит Раскольникова к Соне» [Текст] : X класс / Алексеева Т. Н. // Литература в школе. — 2011. —  N 2. — С. 26-28.*

Анализ одного из важнейших эпизодов романа Достоевского: раскрытие характеров главных героев, роль Сони в судьбе Раскольникова.

Антонова Т. Г. «Зачем умерла эта женщина?» [Текст] : рассказ Ф. М. Достоевского «Кроткая». X класс / Антонова Т. Г. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 31-34.*

Урок, посвященный теме одиночества и «кроткого» самоубийства в рассказе Ф. М. Достоевского.

Басинский П. Любил и ругал [Текст] : сегодня исполняется 180 лет со дня рождения автора «Левши» / П. Басинский // Российская газета. — 2011. — 16 февр. (N 32). — С. 9.

О творчестве русского писателя Н. С. Лескова.

Григорьева Т. Г. Гимн Орфею [Текст] : изучение мифа об Орфее : VI-VII классы / Т. Г. Григорьева // Уроки литературы. — 2010. — N 8. — С. 8-13 : 5 ил.*

Методическая разработка урока литературы для 6-7 классов по теме «Изучение мифа об Орфее».

Дворяшин Ю. А. Глаза как зеркало движения жизни в романах М. А. Шолохова [Текст] / Дворяшин Ю. А. // Литература в школе. — 2011. — N 1. — С. 13-17.*

Соотношение описания глаз и взгляда персонажей романов М. А. Шолохова с их характерами и душевным состоянием.

Жителева Ж. И. «Весенняя гроза» Ф. И. Тютчева [Текст] : V класс / Жителева Ж. И., Жителев В. И. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 39-41.*

Урок-разбор стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая... »).

Калашникова И. А. «Храм» или «мастерская»: герои И. С. Тургенева в отношении к природе [Текст] / Калашникова И. А. // Литература в школе. — 2011. — N 1. — С. 10-13.*

Проблема отношения героев И. С. Тургенева к природе; сопоставительный анализ произведений Тургенева со стихотворениями Ф. И. Тютчева.

Кривонос В. Ш. «Как будто бы этого никогда не было» [Текст] : мотив заколдованного места в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» / Кривонос Владислав Шаевич // Литература в школе. — 2011. — N 1. — С. 2-5.*

Роль гоголевской традиции «заколдованного места» в романе «Мастер и Маргарита».

Кунарев А. А. Кого пригрел Фамусов [Текст] : из комментариев к «Горю от ума» А. С. Грибоедова / Кунарев А. А. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 13-15.*

О смысле лексемы «безродный» в «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова.

Мурашова О. А. Основной конфликт в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (по первой части романа) [Текст] : X класс / Мурашова О. А. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 23-25.*

Урок, посвященный основному конфликту в романе «Преступление и наказание».

Нахапетов Б. А. «Нынче поутру зашел ко мне доктор...» [Текст] : образ доктора Вернера в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» / Нахапетов Б. А. // Литература в школе. —  2011. — N 1. — С. 6-9.*

Образ доктора Вернера в романе «Герой нашего времени» и его возможные прототипы в работах русских литературных критиков.

Никиточкина М. А. От постижения смысла слова к постижению смысла произведения [Текст] : роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». X класс / Никиточкина М. А. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 29-31.*

Слова-символы в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Об использовании результатов единого государственного экзамена 2010 года в преподавании литературы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования [Текст] : характеристика целей и объектов контроля / материал подгот. С. А. Зинин, Л. Н. Гороховская, Л. В. Новикова // Литература в школе. — 2011. — N 1. — С. 23-25.*

Анализ результатов единого госэкзамена по литературе за прошлый год.

Поляков Ю. М. Зимний Никола [Текст] : о поэтической судьбе Николая Дмитриева / Поляков Ю. М. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 9-12.*

Анализ поэтического наследия Николая Дмитриева.

Пронина Е. Книга А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» для школы [Текст] / Е. Пронина // Литература в школе. — 2011. — N 1. — С. 47.*

Сараскина Л. От Рублевки до Кущевки [Текст] : мы живем в уникальное время, когда «работают» не один, а все романы Достоевского / Л. Сараскина // Российская газета. — 2011. — 11 февр. (N 29). — С. 12.

О творчестве русского писателя Ф. М. Достоевского и актуальности его произведений в современной России.

Сегеда Г. Н. Три поэтических признания в любви [Текст] / Сегеда Г. Н. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 16-18.*

Анализ стихотворений о любви.

Соловей Т. Г. Огонь Прометея [Текст] : изучение мифа о Прометее : VII класс / Т. Г. Соловей // Уроки литературы. — 2010. — N 8. — С. 4-7 : 4 ил.*

Методическая разработка урока литературы в 7 классе по теме «Изучение мифа о Прометее», которая ставит своей целью не только ознакомление с этим произведением литературы, но и наполнение мифа живым содержанием, придание древнему символу современное звучание, показ бессмертия и значимости мифологического героя и идеи, с ним связанной.

Холодяков И. В. Литературный процесс 20-х годов XX века [Текст] : краткий обзор / Холодяков И. В. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 18-21.*

Основные направления литературного процесса 20-х гг. на примере художественных произведений этого периода.

Шустов М. П. Сказочная традиция в творчестве Л. Н. Толстого [Текст] / Шустов М. П. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 2-5.*

Эволюция жанра сказки в творчестве Льва Николаевича Толстого.

Щербаков С. А. Образы природы в лирике Ивана Бунина [Текст] / Щербаков С. А. // Литература в школе. — 2011. — N 2. — С. 6-9.*

Анализ пейзажной лирики Бунина.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Романова Л. В. Восьмимартовский карнавал [Текст] : концертная программа к Международному женскому дню / Л. В. Романова // ПедСовет. — 2011. — N 1. — С. 5-8.

Сценарий в стихах, посвященный Международному женскому дню.

Романова Л. В. Выпускной бал в начальной школе [Текст] / Л. В. Романова // ПедСовет. — 2011. — N 1. — С. 8-11.

Сценарий выпускного бала в стихах для младших школьников и их родителей.

Степанова Е. Джалиловские чтения в Новоуральске [Текст] / Евгения Степанова // Областная газета. — 2011. — 15 февр. (N 43/44). — С. 11 : фот.

Об областном конкурсе исполнителей поэтического слова «Джалиловские чтения» и его отборочном этапе, прошедшем в г. Новоуральске.

Тыщенко С. А. Весенний ручеек [Текст] : игровая программа / С. А. Тыщенко // ПедСовет. — 2011. — N 1. — С. 26.

Оздоровительная игровая программа для организации досуга школьников.

Хренова Л. А. Мы кому букет подарим? [Текст] : концертная программа ко дню 8 Марта / Л. А. Хренова // ПедСовет. — 2011. —  N 1. — С. 11-14.

Сценарий в стихах для школьников, посвященный Международному женскому дню.

Четвертакова К. И. Сначала аз да буки, а потом — науки! [Текст] : театрализованное представление / К. И. Четвертакова // ПедСовет. — 2011. — N 1. — Ст. фот. — С. 25-26.

Сценарий театрализованного представления для детей и их родителей.

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@foramail.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное