Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 34-2011


Муниципальное учреждение культуры
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 34
[2011]

НОВОСТИ НОВОУРАЛЬСКА

Митюнина О. Из Греции с наградами [Текст] / О. Митюнина // Нейва. - 2011. - 17 авг. (N 62). - С. 6 : фот.

Ученицы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы N 50 Дарья Чебан и Мария Шестерикова - самые яркие звездочки Специальной Олимпиады для учащихся коррекционных школ в Свердловской области.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Медведева Е. И. Особенности развития системы российского образования [Текст] / Е. И. Медведева, С. В. Крошилин // Народонаселение. - 2011. - N 2. - С. 62-75.

В данной работе было исследовано восприятие современной системы образования тремя основными (целевыми) группами: преподавателями, студентами и работодателями. По мнению авторов, именно эти три группы больше всего заинтересованы в модернизации образования таким образом, чтобы оно отвечало современным требованиям, стало более качественным и результативным.

ЕГЭ

Журин А. А. Требования к результатам реализации основных образовательных программ [Текст] / А. А. Журин // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 12-17.*

Анализ требований образовательного стандарта к результатам обучения химии с точки зрения их согласованности с контрольно-измерительными материалами государственной итоговой аттестации и ЕГЭ.

Проекты документов к государственной итоговой аттестации 2012 года опубликованы на сайте ФИПИ [Электронный ресурc] // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/233427

На сайте ФИПИ представлены проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМов ЕГЭ 2012 года по 14 общеобразовательным предметам. Там же размещены проекты документов, определяющих содержание КИМов государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2012 года.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Совет Российского союза ректоров. О деятельности Российского совета олимпиад школьников в 2010/2011 учебном году [Текст] : постановление от 28.03.2011, N 2 // Официальные документы в образовании. - 2011. - N 17. - С. 72-73.*

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Английский язык. Издательство "Титул") [Текст] // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 3-7. - 3 прил.*

Представлены две информационные таблицы с перечнем учебников по английскому языку, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Алферова О. А. Когда ребенок плохо читает... [Текст] / О. А. Алферова // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 111-113.*

Причины дислексии (нарушения чтения).

Архиреева Т. В. Развитие критического самоотношения у младших школьников [Текст] / Т. В. Архиреева // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 97-101.

Проблема "Я-концепции" и подходы к ней в психологии.

Биржевая Т. А. Творческая деятельность на уроках литературного чтения в первом классе [Текст] / Т. А. Биржевая // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 35-36.*

Формиование творческого мышления первоклассников.

Бушуева Л. С. Развитие связной монологической речи у младших школьников при изучении сказки [Текст] / Л. С. Бушуева // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 36-39.*

Приводятся формы работы над развитием связной речи.

Грицкевич И. Д. Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей [Текст] : родительское собрание в 1 классе / И. Д. Грицкевич // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 28-32.*

Сценарий родительского собрания. Приведена анкета для родителей.

Клименко О. Н. Групповая работа на уроках окружающего мира [Текст] / О. Н. Клименко // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 53-57.*

Описание и пример урока для 4 класса.

Кожевникова Л. С. Урок по развитию речи [Текст] : 3 класс / Л. С. Кожевникова // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 49-51.*

Ход урока по развитию речи в 3 классе.

Мерзрина Н. Л. Лесной патруль [Текст] : природоведческая сказка-инсценировка / Н. Л. Мерзрина // ПедСовет. - 2011. - N 6. - С. 2-3.

Инсценировка на тему бережного отношения к природе.

Мирошникова Л. В. Тестопластика в начальной школе [Текст] / Л. В. Мирошникова // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 74-76.*

Разработка урока по тестопластике.

Петрищева Е. Ю. Использование театральной педагогики в ходе изучения иностранного языка [Текст] / Е. Ю. Петрищева // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 120-121.*

Цели театральной педагогики на уроках изучения иностранного языка.

Поставнев В. М. Взаимодействие учителей и современных родителей: от недоверия к взаимопониманию [Текст] / В. М. Поставнев, И. В. Поставнева // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 23-28.*

Исследование представлений современных родителей и учителей о проблемах взаимодействия на этапе вхождения первоклассников в образовательное пространство школы.

Скифова А. С. Творчество любимых писателей [Текст] : организация проектной деятельности школьников / А. С. Скифова // Начальная школа. - 2011. - N 7.*

Методика проектной деятельности.

Хафизова Г. Н. Урок физической культуры - урок радости и здоровья [Текст] / Г. Н. Хафизова, Г. З. Авзалова // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 77-79.*

Требования к уроку физической культуры в начальной школе.

Чекова Т. Организация деятельности учащихся при обучении решению арифметических задач [Текст] / Т. Чекова // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 51-53.*

Приводятся методические приемы, с помощью которых организуется разнообразная деятельность учащихся.

Шкуричева Н. А. Субкультуры в социальном опыте младших школьников [Текст] / Н. А. Шкуричева // Начальная школа. - 2011. - N 7. - С. 18-23.*

Личный опыт в младшем школьном возрасте в процессе социального восприятия. Отношение к многообразным субкультурам - совокупностям социально-психологических признаков (норм, ценностей, стереотипов), влияющих на стиль жизни и мышление отдельных групп людей и позволяющих им осознать и утвердить себя в качестве "мы".

УЧИТЕЛЮ ФИЗИКИ

Малыгина Л. П. Практические аспекты преподавания физики и естественных наук в аэрокосмическом лицее [Текст] / Л. П. Малыгина // Физика в школе. - 2011. - N 4. - С. 27-29 : 2 табл.*

Технология организации исследовательской деятельности учащихся в Аэрокосмическом лицее г. Новосибирска.

Никитина Н. В. Развитие у учащихся-гуманитариев интереса к физике [Текст] / Н. В. Никитина // Физика в школе. - 2011. - N 4. - С. 46-50 : 1 табл.*

Примеры заданий и сценарий салона по теме "Наука и техника XIX века" для учащихся-гуманитариев.

Слободянюк М. Ю. Еще раз о координаторном методе при решении физических задач [Текст] / М. Ю. Слободянюк // Физика в школе. - 2011. - N 4. - С. 30-36 : 1 табл.*

Методика по выработке технологического подхода к изучению координатного метода решения задач по механике.

Чупашев В. Г. Изготовление наборов радиоэлементов [Текст] / В. Г. Чупашев // Физика в школе. - 2011. - N 4. - С. 37-40 : 9 рис.*

Об изготовлении наборов для лабораторных работ по радиоэлектронике в школе.

УЧИТЕЛЮ ХИМИИ

Агеева Л. В. Из опыта изучения курса по выбору "Ее Величество массовая доля" [Текст] / Л. В. Агеева // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 36-39.*

Содержание программы учебного курса по выбору для 9 класса.

Ахметов М. А. Об использовании контекстных заданий в процессе обучения [Текст] / М. А. Ахметов // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 23-27 : 3 рис.*

Примеры заданий на развитие познавательного интереса школьников.

Белов Д. В. Химия полиэдрических углеводородов [Текст] / Д. В. Белов // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 6-11 : табл., 5 рис.*

О развитии химии органических полиэдранов.

Ефимкина А. И. Предпрофильная подготовка учащихся с использованием метода проектов [Текст] / А. И. Ефимкина // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 32-35.*

Краткая характеристика модифицированного элективного курса "Химия в твоей будущей профессии".

Жилин Д. М. Химическая номенклатура в цифровую эпоху [Текст] / Д. М. Жилин // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 55-61 : 4 рис.*

О поиске информации о химических веществах в сетевых базах данных. Указаны химические знания и умения, которыми должен обладать современный учащийся, чтобы найти нужную информацию.

Заграничная Н. А. О метапредметных результатах изучения школьного курса химии [Текст] / Н. А. Заграничная // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 18-22 : 5 табл.*

О проблеме формирования, развития и диагностики метапредметных результатов в практике изучения химии.

Кучкаров М. А. Об использовании электронной таблицы в химических вычислениях [Текст] / М. А. Кучкаров // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 53-54 : 2 табл.*

О проведении химических вычислений с помощью электронной таблицы.

Малиновская Е. В. Открытый урок в малокомплектной школе [Текст] / Е. В. Малиновская // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 40-43.*

Конспект урока изучения нового материала по теме "Спирты" в 9 классе.

Пак М. С. Международный год химии: события и возможности [Текст] / М. С. Пак, А. Н. Лямин // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 2-5.*

О Международном годе химии, который призван повысить интерес к химии среди молодежи, пропагандировать роль химии в решении глобальных проблем человечества.

Пенькова Г. А. Учим анализировать условия расчетных задач [Текст] / Г. А. Пенькова // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 52-53 : табл.*

Обучение решению задач по химии на основе подробного анализа условий задачи.

Половняк В. К. Доступный метод получения наночастиц металлов [Текст] / В. К. Половняк, И. В. Павлова, Д. Ф. Хайбрахманова // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 62-64 : 4 рис.*

О химических методах получения наночастиц и изучения их свойств в школьной лаборатории.

Хрусталев А. Ф. Наш подход к решению задач с избыточными данными [Текст] / А. Ф. Хрусталев // Химия в школе. - 2011. - N 4. - С. 48-51.*

Примеры решения расчетных задач.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Колосков А. Г. Познавательные задания к теме "Советское общество в середине 1950-х - начале 1960-х гг. " [Текст] / А. Г. Колосков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 27-33.*

Предлагается комплект заданий по курсу истории России, в основе которого - педагогически адаптированные документы, связанные с реформаторской деятельностью и личностью Н. С. Хрущева.

Лебедков А. М. История в информационных потоках современного общества [Текст] / А. М. Лебедков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 34-37.*

В условиях информационно-насыщенной среды одной из основных задач педагога является поддержание высокого уровня собственной информационной культуры и формирование информационной компетентности учащихся. В помощь педагогам в статье представлены основные группы интернет-ресурсов, содержащих историческую информацию, и их краткая характеристика.

Мушинский В. О. "Государственное хозяйство при Петре Великом" [Текст] / В. О. Мушинский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 59-66.*

Авторские размышления о статье А. Афанасьева "Государственное хозяйство при Петре Великом". Статья посвящена теме "Реформы Петра I". А. Н. Афанасьев рассматривает деятельность Петра Великого по четырем направлениям: сельское хозяйство, ремесла, мануфактурная промышленность, промышленное образование народа.

Овчинникова Н. П. О мотивации к изучению истории у учащихся 5-6-х классов [Текст] / Н. П. Овчинникова, Л. А. Гудкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 22-26 : диагр., табл.*

Представлены результаты исследования мотивации к изучению истории у учащихся 5-6-х классов. Исследование проводилось на основании двух специально разработанных тестов: тест на выявление мотивов к изучению предмета истории и доминирующих факторов, осложняющих отношение к предмету; тест на выявление мотивации у подростков к изучению определенных тем по истории. Одной из особенностей проведенного исследования был гендерный подход.

Примерное тематическое планирование. Обществознание [Текст] : 10-11 классы // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 8-22 : табл.*

Предлагается таблица примерного тематического планирования по обществознанию для 10-11-х классов, рассчитанного на 140 часов. Темы и разделы курса распределены по часам, представлено основное содержание по темам и характеристика основных видов деятельности ученика.

Соболева О. Б. Всероссийский съезд учителей истории и обществознания [Текст] / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 6. - С. 47-49.*

Автор статьи - участница первого Всероссийского съезда учителей истории и обществознания - дает оценку организации съезда, работе секций съезда.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Александрова Л. Н. План-конспект урока "Architectural styles of St Petersburg" [Текст] / Л. Н. Александрова, Т. М. Капранова // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 48-54 : ил.: 6 фот., 17 рис.*

В статье рассмотрены цели, задачи, оборудование и ход урока "Architectural styles of St Petersburg", знакомящего с архитектурными стилями зданий Санкт-Петербурга и архитекторами, создавшими эти здания.

Биболетова М. З. Как в УМК "Еnjoy English" для 2-4-х классов реализуются идеи нового образовательного стандарта [Текст] / М. З. Биболетова // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 8-14 : ил.: 2 фот., 9 рис.*

ФГОС начального общего образования устанавливает требования к результатам обучения на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. Факт наличия данного УМК в Федеральном перечне рекомендованной литературы подтверждает возможности УМК обеспечить достижение всех трех групп результатов и соответствие содержания учебников требованиям ФГОС для начальной школы. При этом важно обратить внимание на основные концептуальные характеристики УМК и его направленность на решение современных образовательных задач.

Дудникова Г. М. Еще раз о праздниках [Текст] / Г. М. Дудникова // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 55-60 : ил.: 1 фот.*

Урок на тему "Праздники англоязычных стран" для школьников младшей и средней ступеней обучения.

Кауфман К. И. Характерные особенности учебника "Нappy English. ru" для 10-го класса общеобразовательных учреждений [Текст] / К. И. Кауфман // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 15-21 : ил.: 2 фот., 5 рис. - 1 прил.*

В статье рассмотрены назначение, содержание и основные принципы, положенные в основу курса "Нappy English. ru". Дана характеристика справочных материалов, представленных в учебнике.

Лерман С. П. "Do you know Willliam Shakespeare and his works well? ". Чайнворд для старшеклассников [Текст] / С. П. Лерман // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 76-77 : ил.: 1 фот., 1 рис.*

Вниманию читателей журнала представлен чайнворд для старшеклассников о жизни и творчестве Шекспира на английском языке.

Савченко Т. Ю. Творческие работы - эффективное направление развития и интеллектуального потенциала детей [Текст] / Т. Ю. Савченко // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 61-64 : ил.: 4 фот.*

Практика преподавания иностранного языка с использованием методического подхода "Проектные творческие работы". В статье даны примеры творческого перевода стихотворений.

Чистоусова Т. В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка [Текст] / Т. В. Чистоусова // Английский язык в школе / English at school. - 2011. - N 2 (34). - С. 72-75 : ил.: 1 фот., 7 рис.*

О методике и преимуществах использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании иностранного языка.

УЧИТЕЛЮ ЛИТЕРАТУРЫ

Айзерман Л. Достоевский профильный и непрофильный [Текст] / Лев Айзерман // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 22-24.*

Анализ романа Достоевского "Преступление и наказание" на уроках литературы.

Апалькова И. Г. Стихотворение Ф. И. Тютчева "Есть в осени первоначальной... " [Текст] : V класс / И. Г. Апалькова ; ил. И. Левитана // Литература в школе. - 2011. - N 8. - С. 42-43 : ил.*

Изучение поэзии Ф. И. Тютчева в V классе на примере стихотворения "Есть в осени первоначальной... ".

Ганичев В. Н. Сражаясь за Родину [Текст] : литература в годы Великой Отечественной войны / В. Ганичев // Наш современник. - 2011. - N 6. - С. 246-269.

О роли советской патриотической литературы в годы Великой Отечественной войны.

Жителева Ж. И. Стихотворение М. В. Ломоносова "Случились вместе два астронома в пиру... " [Текст] : V класс / Ж. И. Жителева , В. И. Жителев ; ил. Э. Фессара // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 36-38 : ил.*

Изучение поэзии М. В. Ломоносова в V классе.

Зуева Т. В. Русские семейно-бытовые обряды, их поэзия [Текст] / Т. В. Зуева ; ил. А. Ремнева, П. Коровина, Е. Флеровой // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 2-6 : ил.*

Русский свадебный обряд, его православная основа и языческие корни.

Калганова Т. А. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе [Текст] / Т. А. Калганова // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 19-21.*

Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.

Комаров С. Г. Драма-притча в мировой литературе XX века [Текст] / С. Г. Комаров // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 11-14.

Драма-притча и ее жанрообразующие компоненты, синтетические формы современной драмы.

Монахова И. Белинский и Гоголь [Текст] : штрихи к двойному портрету / И. Монахова // Наш современник. - 2011. - N 6. - С. 270-284.

О взаимоотношениях между Николаем Васильевичем Гоголем и Виссарионом Григорьевичем Белинским. О схожести их творческих и человеческих качеств.

Нестерова Н. П. "... Простота, не знающая границ". Н. Рубцов - о братьях наших меньших [Текст] / Н. П. Нестерова // Литература в школе. - 2011. - N 8. - С. 19-20 : ил.*

Анализ поэзии Н. Рубцова о животных; связь стихотворений с биографией поэта.

Осетрова О. А. Современные виды наглядности на уроках литературы [Текст] / О. А. Осетрова // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 47.*

Использование информационных технологий на уроках литературы.

Полянских Н. Н. "Слово о полку Игореве" в иллюстрациях русских художников [Текст] : IX класс / Н. Н. Полянских . ; рис. В. Фаворского, С. Кобуладзе // Литература в школе. - 2011. - N 8. - С. 27-31 : рис.*

Приемы прочтения "Слова о полку Игореве" на заключительном этапе его изучения в IX классе; развитие образного воображения учащихся через просмотр иллюстраций.

Собкин В. С. Анну Каренину переехал клип : в месяц старшеклассник читает меньше одной книги / В. С. Собкин ; интервьюер М. Агранович // Российская газета. - 2011. - 16 авг. (N 179). - С. 14.

Интервью с директором Института социологии образования РАО о проблеме детского чтения.

Тюрморезова С. А. "... Как воздух для человека дышащего... ". О чувстве родины в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон" [Текст] / С. А. Тюрморезова ; рис. С Гавриляченко // Литература в школе. - 2011. - N 8. - С. 21-24 : рис.*

Художественные средства выражения чувства любви к родине в романе М. А. Шолохова "Тихий Дон".

Урбан В В. Не прочитанный нами Шолохов. "Поднятая целина" [Текст] / В. В. Урбан ; ил. И. С. Глазунова // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 14-18 : ил.*

Современное прочтение романа Шолохова "Поднятая целина".

Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве [Текст]. Глава III. Война - путь самопознания. Арест и конец двоемыслия / В. А. Чалмаев // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 7-11 : фот.*

Великая Отечественная война в жизни и творчестве Александра Солженицына.

Чалмаев В. А. Александр Солженицын в жизни и творчестве [Текст]. Глава IV. Энергия восхождения писателя / В. А. Чалмаев ; рис. О. Беседина // Литература в школе. - 2011. - N 8. - С. 15-19 : рис.*

Жизнь и творчество Александра Солженицына после освобождения из заключения; анализ повести "Один день Ивана Денисовича"; сопоставление "лагерного" творчества Солженицына и Шаламова.

Шарохина Н. Н. Рассказ Леонида Андреева "Ангелочек" [Текст] : VIII класс / Н. Н. Шарохина ; ил. В. Стрельниковой // Литература в школе. - 2011. - N 7. - С. 26-30 : ил.*

Анализ рождественского рассказа Леонида Андреева "Ангелочек" на уроке литературы в VIII классе; приемы работы с текстом.

ПРАЗДНИК В ШКОЛЕ

Дащинская Н. Наша славная семейка [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2011. - N 7. - С. 98-106.*

Постановка посвящена семье.

Запуняко В. Умей дружить [Текст] / В. Запуняко // Праздник в школе. - 2011. - N 7. - С. 84-97.*

Постановка посвящена дружбе.

Сорокина Л. Гость в дом - радость в нем [Текст] : викторина для старшеклассников Е. Н. Гусевой / Л. Сорокина // Праздник в школе. - 2011. - N 7. - С. 36-44.*

Сценарий викторины, посвященной правилам поведения в гостях.

Сорокина Л. Наедине с собой и на улице [Текст] / Л. Сорокина // Праздник в школе. - 2011. - N 7. - С. 10-17.*

Сценарий беседы с детьми о правилах этикета.

Ясевич Т. Для чего нужен этикет [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - N 7. - С. 3-10.*

Мероприятие посвящено понятию "этикет", истории этикета и нормам этикета разных стран и эпох.

Ясевич Т. Чтоб было вкусно и красиво [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2011. - N 7. - С. 44-47.*

Приводится урок на тему "Питание".

_______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: библиотекарь Матвеева Т.Ю.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МУК «Центральная публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное