Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий Выпуск 28-2012


Муниципальное бюджетное учреждение культуры
"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"
Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!
Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 28
[2012]

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" [Текст] : [федеральный закон РФ от 28.02.2012 г., № 10-ФЗ] // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 9-11.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении форм документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложения к нему и технических требований к указанным документам [Текст] : приказ от 8 декабря 2011 г., № 2805 // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 24-31. - 3 прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г., № 58 "Об утверждении сроков единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету, перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году" [Текст] : приказ от 13.03.2012 г., № 188 // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 32.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года [Текст] : письмо от 04.04.2012 г., № 03-249 // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 33.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка аттестации экспертов в области проведения государственной аккредитации образовательного учреждения и научной организации, отбора экспертов для проведения аккредитационной экспертизы и привлечения их к проведению аккредитационной экспертизы [Текст] : приказ от 05.12.2011 г., № 2788 // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 34-39. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об организации отдыха и оздоровления детей в 2012 году [Текст] : письмо от 30.03.2012 г., № 06-634 // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 45-47. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. № 297 [Текст] : приказ от 21.12.2011 г., № 2865 // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 58-59. - Прил.*

Российская Федерация. Президент. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки [Текст] : указ от 7 мая 2012 г., № 599 // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 6-7.*

Российская Федерация. Правительство. Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении [Текст] : постановление от 18 апреля 2012 г., № 343 // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 35-37. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения [Текст] : приказ от 15 февраля 2012 г., № 107 // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 38-42. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении правил проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования [Текст] : приказ от 26 января 2012 г., № 53 // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 42-44. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников [Текст] : письмо от 12.04.2012 г., № 06-731 // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 46-62. - Продолж. Начало в № 9.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О внесении изменений в Порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г., № 4 [Текст] : приказ от 14.03.2012 г., № 200 // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 63-66. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения [Текст] : приказ от 15 февраля 2012 г., № 107, зарегистрирован в Минюсте РФ 17 апреля 2012 г., № 23859 // Вестник образования России. - 2012. - № 10. - С. 23-29. - Прил.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. О федеральных перечнях учебников [Текст] : письмо от 28 февр. 2012 г., N МД-172/03 // Вестник образования. - 2012. - № 5/6. - С. 4-6.*

Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/13 учебный год [Текст] : приказ от 27 дек. 2011 г., N 2885 // Вестник образования. - 2012. - № 5/6. - С. 18-208 : табл.*

ЕГЭ

Глебова Л. Любовь Глебова информирует [Текст] / Л. Глебова // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 44-45.*

Сдача ЕГЭ в общеобразовательных учреждениях: информационный анонс.

ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ

Перминова Л. М. Дидактическое наследие М. В. Ломоносова: ценностный подход [Текст] / Л. М. Перминова // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 141-148.*

В статье рассматривается дидактическое/образовательное наследие М. В. Ломоносова в свете новых философско-психологических исследований о ценностях в структуре сознания.

СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА

Анисин А. Образовательные учреждения объединяйтесь! [Текст] / А. Анисин // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 95-96.*

Рассмотрены вопросы объединения образовательных учреждений на базе общего образования.

Боровик В. Г. Об общественном контроле в системе государственно-общественного управления образованием [Текст] / В. Г. Боровик // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 79-85.*

Рассмотрено становление института общественного контроля в сфере образования.

Воронов М. В. Закономерности, тенденции и противоречия в системе современного образования [Текст] / М. В. Воронов, Г. И. Письменный // Инновации в образовании. - 2012. - № 4. - С. 10-28.*

В статье рассматриваются особенности, проявляющиеся на современном этапе развития сферы образования.

Лисуненко Л. Н. Методическая служба как ресурс реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] / Л. Н. Лисуненко, В. А. Короткова // Методист. - 2012. - № 5. - С. 4-9.*

О качестве работы учителя в современной школе.

Никитин Э. М. Успех введения ОРКСЭ зависит от совместных действий [Текст] / Э. М. Никитин // Методист. - 2012. - № 5. - С. 3-4.*

О введение нового предмета о религии в школьную программу.

Никитин Э. М. ОРКСЭ в каждую школу [Текст] / Э. М. Никитин // Методист. - 2012. - № 5. - С. 2.*

О новом религиозном предмете в образовании.

Новости образования в России [Текст] // Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 4-7.*

Приводится информация о новшествах в системе образования, предложено ввести ЕГЭ для бакалавров, также выпускники вузов получат дипломы нового образца. Подводятся итоги круглого стола "Инструменты контроля и обеспечения качества в сфере дополнительного образования: законодательный аспект". Всероссийским центром изучения общественного мнения обнародованы результаты исследования, посвященного восприятию и отношению к современной системе профессионального образования в России.

Тараданова И. И. ...В образовании произошли многие изменения, большей частью - прогрессивные [Текст] / И. И. Тараданова // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 3-5.*

Рассмотрены изменения в сфере общего образования на современном этапе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ШКОЛЕ

Крапивина Л. А. Пионерский отряд " Каравелла" : взгляд сквозь призму пятидесятилетия [Текст] / Л. А. Крапивина // Образование и наука. - 2012. - № 4. - С. 128-143.*

На примере деятельности экспериментального пионерского отряда "Каравелла" обозначены способы системного включения подростков в жизнедеятельность большого разновозрастного сообщества людей. Показан процесс эволюции воспитательной системы в "Каравелле". Проанализированы система психологической поддержки детей и взрослых, формы организации жизни, система коллективного законодательства и совместного управления.

Кузнецов М. А. Национально-культурная основа воспитания духовно-нравственной личности в эпоху глобализации [Текст] / М. А. Кузнецов // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 73-82.*

Раскрываются основы национально-культурной идеологии, в которой русская идея соборности национального сознания и самосознания и всеединства национальной культуры представлена доктринальной основой объединения государственной власти и народа, что позволяет создать общую для всех систему духовно-нравственного воспитания.

Хаманова, Н. В. Из опыта работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию школьников в современной школе [Текст] / Н. В. Хаманова // Методист. - 2012. - № 5. - С. 33-36.*

О дополнительном высоконравственном воспитании в школе.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Гулидов П. В. Об аттестации педагогических работников в свете последних изменений действующего законодательства [Текст] / П. В. Гулидов // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 80-85.*

Рассмотрены изменения в законодательстве по вопросам аттестации педагогических работников.

Батуркин В. Г. О нормативных требованиях к перевозкам организованных групп детей различными видами транспорта [Текст] / В. Г. Батуркин // Администратор образования. - 2012. - № 11. - С. 86-90.*

Нормативно-правовые аспекты организованных перевозок детей.

Поташник М. М. Факультет М. М. Поташника [Текст] / М. М. Поташник // Управление современной школой. Завуч. - 2012. - № 4. - С. 118-127. - Окончание. Начало: № 6-8, 2011; № 1-3, 2012.*

О том, куда в первую очередь направлять любые появившиеся финансовые средства, чтобы повысить качество образовательного процесса.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ

Дорожкина Н. И. Доблестные победы [Текст] / Н. И. Дорожкина // Игровая библиотека. - 2012. - № 3. - С. 4-21 : ил., фот.*

Поэтическая викторина по истории для 6-7 классов.

Клиентов А. Великий реформатор П. А. Столыпин [Текст] / А. Клиентов // Детская энциклопедия АиФ. - 2012. - № 6. - С. 1-55.*

Весь выпуск журнала посвящен жизни и деятельности выдающегося государственного и политического деятеля, истинного патриота России Петра Аркадьевича Столыпина.

Труханова И. А. Нападение фашистской Германии на Советский Союз [Текст] / И. А. Труханова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 30-33.*

Разработка урока для учеников 4-го класса по предмету "Окружающий мир". Цель урока: познакомить с началом Великой Отечественной войны, с историей обороны Брестской крепости.

УЧИТЕЛЮ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

Давиденко Н. В. Система непрерывного профессионального образования учителей математики и информатики [Текст] / Н. В. Давиденко // Методист. - 2012. - № 5. - С. 19-22.*

В статье представлен опыт работы Информационно-методического центра по повышению профессионализма учителей.

Торопова З. В. Формирование у школьников умения проектировать математический объект [Текст] / З. В. Торопова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2012. - № 4. - С. 109-115.*

Обосновывается целесообразность формирования у учащихся умения проектировать математический объект при изучении математики и раскрывается роль этого умения в повышении качества усвоения учащимися системы предметных знаний и умений.

Шаталина И. А. Интернешка [Текст] / И. А. Шаталина // Игровая библиотека. - 2012. - № 3. - С. 24-31 : фот.*

Занятия по правилам безопасного пользования Интернетом для школьников.

УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Белокрылова М. В. Воспитание здорового школьника [Текст] / М. В. Белокрылова, Т. Г. Волкова // Методист. - 2012. - № 5. - С. 52-54.*

О сохранении здоровья обучающихся.

Каркачева Н. А. "Красота - среди бегущих..." [Текст] / Н. А. Каркачева // Игровая библиотека. - 2012. - № 3. - С. 62-69 : ил., фот.*

Викторина для 6-10 классов по истории Олимпийских игр.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Герман А. В. Как повысить эффективность воспитательного процесса [Текст] / А. В. Герман // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 23-29.*

Учитель начальных классов о путях совершенствования личности учителя, о том, что может сделать сам учитель для повышения эффективности воспитательного процесса.

Дащинская Н. В сказке мудрость живет [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 33-49.*

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Дащинская Н. Неповторимый мир народных сказаний [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 49-59.*

Утренник посвящен писателю П. П. Бажову.

Дащинская Н. Жизнь прекрасна! [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 97-106.*

О сказках рядом с нами.

Дащинская Н. Какие бывают Иваны... [Текст] / Н. Дащинская // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 3-25.*

Праздник сказок про Иванов.

Дьякова Л. В. Ребятам о зверятах [Текст] / Л. В. Дьякова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 79-82 : фот.*

Ход мероприятия для младших школьников, на котором дети знакомятся с животным миром.

Егорькова А. В. Рассказ М. М. Пришвина "Выскочка" [Текст] / А. В. Егорькова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 57-60.*

Разработка урока для учеников 4-го класса по учебно-методическому комплекту "Школа России". Урок посвящен рассказу Михаила Михайловича Пришвина "Выскочка".

Захараш Т. Б. Обновление содержания подготовки учителя начальных классов в учреждениях среднего профессионального образования [Текст] / Т. Б. Захараш // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 87-92 : табл.*

Об обновлении содержания подготовки учителя начальной школы в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Козлова Л. В. Как сформулировать орфографическое правило [Текст] / Л. В. Козлова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 98-105 : табл.*

Лингвистическая классификация правил русской орфографии. Фонематичность русского письма. Графические и орфографические написания русского языка. Собственно орфографические правила в науке и начальной школе.

Кулешова А. А. Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения. Азбука города" (устный журнал) для воспитанников объединений младшего школьного возраста [Текст] / А. А. Кулешова // Внешкольник. - 2012. - № 2. - С. 1-4.*

В статье представлен сценарий мероприятия для младших школьников "Правила дорожного движения. Азбука города".

Лобода О. В. Мы в ответе за тех, кого приручили [Текст] / О. В. Лобода // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 82-85.*

Ход внеклассного занятия для учеников 3-4-х классов, на котором у детей воспитывается любовь к животным.

Маркова И. В. О стихах Н. М. Рубцова для детей [Текст] / И. В. Маркова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 64-65.*

О стихотворениях Николая Михайловича Рубцова, написанных для детей.

Новикова Н. Н. Пути становления механизма чтения на уроках [Текст] / Н. Н. Новикова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 54-56.*

О становлении механизма чтения на уроках в начальных классах.

Оношко Н. О сказочном сундуке [Текст] / Н. Оношко // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 66-69.*

Путешествие по сказкам.

Рябушко В. И. Однородные члены предложения с союзами и без союзов [Текст] / В. И. Рябушко // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 65-68.*

Разработка урока русского языка для учеников 3-го класса по учебно-методическому комплекту "Школа XXI века".

Сидельникова Н. В. Воспитание эмоционального отношения учащихся к природе [Текст] / Н. В. Сидельникова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 72-73.*

О формах и методах экологического воспитания, формирующих у младших школьников эмоционально-ценностное отношение к природе.

Соболева О. В. В поисках положительного героя: русские народные сказки [Текст] / О. В. Соболева // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 60-63.*

Разработка урока внеклассного чтения для учеников 3-го класса.

Шипицына Г. М. Экологическое воспитание школьников и их родителей в аспекте диалога культур [Текст] / Г. М. Шипицына // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 18-20.*

Об экологическом воспитании детей и их родителей с привлечением традиций народов России.

Шихалиев Х. Ш. Сказка и быль о числе ноль [Текст] / Х. Ш. Шихалиев // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 93-95.*

Автор предлагает сказку для будущих учителей, полагая, что обучение студентов, также как обучение школьников, может быть занимательным. (Элементы этой сказки могут быть использованы при работе с младшими школьниками).

Ясевич Т. Литературное чудо [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 92-97.*

Мероприятие посвящено знаменитому сказочнику Х. К. Андерсену.

Ясевич Т. Погостили в сказке [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 84-89.*

Состязание "Жила-была сказка".

Ясевич Т. Чудесная полянка [Текст] / Т. Ясевич // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 69-73.*

Викторина по произведениям братьев Гримм.

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

Борисова Г. Д. Родительское собрание - форма содружества семьи и школы [Текст] / Г. Д. Борисова // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 14-17.*

О родительском собрании как форме работы с родителями. Рассматриваются функции родительского собрания, его основные формы и правила проведения.

Бояркина А. В. Учась, учись [Текст] / А. В. Бояркина // Нарконет. - 2012. - № 6. - С. 50-52.*

Масштаб употребления наркотиков в России представляет серьезную угрозу здоровью нации и безопасности государства.

Букшина С. В. Право ребенка на общение и механизм его осуществления [Текст] / С. В. Букшина // Семейное и жилищное право. - 2012. - № 2. - С. 2-4.*

В статье рассматриваются некоторые вопросы осуществления и защиты личного семейного права ребенка на общение с родителями (одним из них) и родственниками, в том числе находящегося в трудной жизненной ситуации.

Загладина Х. Т. Воспитать семьянина: из опыта взаимодействия родителей и педагогов [Текст] / Х. Т. Загладина, Н. А. Пастернак // Внешкольник. - 2012. - № 2. - С. 9-11.*

Только в сотрудничестве, в поиске взаимовыгодных решений можно продвинуться вперед в координации воспитательных усилий по формированию нравственных качеств детей и родителей, воспитанию семейных ценностей, повышению авторитета семьи.

Кудряшева Л. А. Путеводитель по миру профессий [Текст] / Л. А. Кудряшева // Игровая библиотека. - 2012. - № 3. - С. 32-49 : ил., фот.*

Занятия по профориентации для учащихся 8-9 классов.

Методические рекомендации по проведению открытых уроков по безопасности дорожного движения [Текст] : прил. К Образовательной программе «100% видимости : безопасность детей на дороге.» 2012 год // Вестник образования России. - 2012. - № 10. - С. 35-44. - Продолж. Начало в № 9.*

Мостовая И. В. Думайте сами, решайте сами - курить или не курить... [Текст] / И. В. Мостовая // Игровая библиотека. - 2012. - № 3. - С. 84-91 : фот.*

Сценарий, посвященный здоровому образу жизни для 5-11 классов.

Оношко Н. Утро вечера мудренее [Текст] / Н. Оношко // Праздник в школе. - 2012. - № 6. - С. 77-79.*

Сценарий театрализованного представления на тему лени.

Соснина В. Н. Формирование экологической культуры детей для устойчивого развития общества [Текст] / Соснина В. Н., Иванова Л. В. // Методист. - 2012. - № 5. - С. 26-29.*

О воспитании экологической культуры школьников.

Ярцев В. И. "Зацеперы": игры со смертью [Текст] / В. И. Ярцев // Нарконет. - 2012. - № 6. - С. 28-31.*

В последнее время у молодежи появилось крайне опасное увлечение - катание на крышах вагонов и вагонных сцепках: "руфрайдинг" и "зацепинг". Сотрудники транспортной полиции активно ведут работу по профилактике детского травматизма и обеспечению безопасности детей на транспорте.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Беликова В. Н. Круглый стол "Береги здоровье смолоду!" [Текст] / В. Н. Беликова // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 48-52 : фот.*
Разработка круглого стола. Цель мероприятия: привлечь внимание обучающихся к проблеме курения и повысить их стремление жить без вредной привычки.

Березина А. М. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении изобразительному искусству [Текст] / А. М. Березина // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 27-29 : 2 фот.*

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях изостудии.

Дружинина С. К. Развитие детского и юношеского технического творчества [Текст] / С. К. Дружинина // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 56-58 : фот.*

О развитии детского и юношеского технического творчества в г. Красноуфимске Свердловской области.

Косарихина Е. И. Система музейного образования - пример надпредметной интеграции [Текст] / Е. И. Косарихина // Администратор образования. - 2012. - № 10. - С. 89.*

Музейное образование в современной школе: опыт работы.

Соколова Н. Н. Опыт инновационной деятельности в работе с интеллектуально одаренными детьми [Текст] / Н. Н. Соколова // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 58-60 : фот.*

Опыт Дворца детского творчества г. Златоуста Челябинской области уникален тем, что в его центре "Интеллект" создана и апробируется система выявления и поддержки одаренных детей с начальных классов. Эта инновационная деятельность осуществляется через различные формы работы.

______________________________
*Документы de visu не просмотрены.

Составитель: Новоселова Н. Г.


Наш адрес:
624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13
МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа
Зал универсальных фондов
телефон: (34370) 9-05-80
e-mail: mba@novotec.ru
Web-сайт: http://www.publiclibrary.ru


В избранное