Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск47


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N47 

[2014]

 

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Большой успех педагогов [Текст] // Нейва. - 2014. - 26 нояб. (№ 95). - С. 3 : фот.*

Пять первых мест в финальной стадии конкурсов проекта "Школа Росатома" завоевали новоуральские педагоги, которые представили свой опыт работы.

Доронин Ю. Живите долго и счастливо в Новоуральске [Текст] / Ю. Доронин // Нейва. - 2014. - 26 нояб. (№ 95). - С. 1 : фот.*

В Новоуральске вручены ключи от новых квартир тринадцати детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Обломкина Ж. Пять дней в спартанских условиях [Текст] / Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2014. - 19 нояб. (№ 47). - С. 4 : фот.*

Воспитанники военно-патриотического клуба "Рекрут" представляли Новоуральск в Верхней Туре на традиционном турнире военно-патриотических клубов и кадетских классов Свердловской области.

Павлов В. Народный орган [Текст] / В. Павлов // Наша городская газета. - 2014. - 26 нояб. (№ 48). - С. 14-15 : ил.*

В Новоуральске стартовала благотворительная акция "Новоуральский народный орган". Ее цель - собрать средства для приобретения и установки в концертном зале Детской школы искусств органа.

Серебряков Е. Робот может все! [Текст] / Е. Серебряков // Нейва. - 2014. - 26 нояб. (№ 95). - С. 26 : фот.*

На Станции юных техников (Новоуральск) состоялся семинар-презентация "Робототехника - инновация, творчество, успех!", в котором приняли участие специалисты дополнительного образования Свердловской области.

Стахеева Н. Альберт Бурлуцкий: "Я в восторге!" [Текст] / Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2014. - 19 нояб. (№ 47). - С. 9 : фот.*

Новоуральская детско-юношеская спортивная школа успешно выступила на XI Межрегиональном боксерском турнире, посвященном 10-летию ДЮСШ-4 и 80-летию мастера спорта Советского Союза, тренера по боксу Альберта Петровича Бурлуцкого. Впечатлениями от турнира делятся его участники и сам юбиляр.

Степанова Е. Заняли весь танцпол [Текст] / Е. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 19 нояб. (№ 47). - С. 5 : фот.*

В Новоуральске стартовала шоу-игра "Тинейджер-Лидер" в которой - главное танцы и постоянное движение. В этом году принимает участие девять команд.

Степанова Н. А. Интернат - дело всей жизни [Текст] / Н. А. Степанова // Наша городская газета. - 2014. - 26 нояб. (№ 48). - С. 10-11 : фот.*

Новоуральцу Геннадию Дмитриевичу Ваганову, проработавшему 37 лет директором школы-интерната № 53, исполнилось 75 лет.

ЕГЭ

Три российских вуза смогут проводить в 2015 году дополнительные вступительные экзамены [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19536 (дата обращения: 02.12.2014).*

Право проведения в 2015 году дополнительных экзаменов получили Московский государственный юридический университет имени О .Е. Кутафина (МГЮА), Московский государственный лингвистический университет и Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. Это позволит повысить качество конкурсного отбора абитуриентов в вузы, в которых отмечается значительный конкурс среди лиц, имеющих высокий балл ЕГЭ.

Путин поручил повысить минимальный балл ЕГЭ для приема в вузы [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2014. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=19537 (дата обращения: 02.12.2014).*

Президент России Владимир Путин поручил кабинету министров обеспечить повышение минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в университет. При этом для разных специальностей минимальные баллы будут разными. Президент потребовал от российских вузов прекратить зачисление абитуриентов с низким уровнем знаний (и на бюджетные, и на коммерческие места), поскольку такие абитуриенты не способны в будущем стать высококачественными специалистами. Подобная гонка за абитуриентами, а значит за финансированием, подчас размывает репутацию вуза и высшего образования.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Гаврильева Л. М. Медиатека - ресурс развития новой школы [Текст] / Л. М. Гаврильева // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 62-65 : 9 фот.

Создание и использование медиатек, а также работа библиотек в инновационном режиме.

Иванова Т. И. Моя Родина - Болугур [Текст] : краеведческая деятельность медиатеки / Т. И. Иванова // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 76-77 : 3 фот.

Опыт работы по одному из направлений медиатеки в школьной библиотеке - краеведенье.

Илларионова В. И. Роль библиотекаря и учителя в совершенствовании читательской компетенции учащихся [Текст] / В. И. Илларионова, А. А. Соловьева, О. В. Бурнашева // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 68-70 : 1 схем.

Сотрудничество библиотекарей и педагогов способствует достижению общей цели - формирование культуры чтения личности.

Мацуда Ю. Практика формирования медиаграмотности в библиотеках государственных старших школ [Текст] / Ю. Мацуда ; пер. Е. Малявской // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 13-18.

Продолжение одной из глав новой книги "Библиотечное обслуживание детей и юношества в России, США, Японии".

Оборина Т. А. Мы голосуем "За"! [Текст] / Т. А. Оборина // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 6-7 : 1 фот., 6 табл.

Акция по сбору подписей в поддержке Декларации школьных библиотекарей России "Библиотеки меняют жизнь школы. Право российского школьника на библиотеку".

Пушкина Е. В. Книги о подростках вчера, сегодня, завтра [Текст] / Е. В. Пушкина // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 27-30 : 3 фот., 3 слайда.

Педагог-библиотекарь гимназии рассказывает о проекте "Книги о подростках вчера, сегодня, завтра" и его результатах.

Региональные представительства РШБА [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 79-80 : 1 табл.

Список представительств РШБА.

Республика Саха (Якутия) [Текст] // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 60-61 : 3 фот.

Опыт работы школьных библиотек в Республике Саха (Якутия).

Сайкс Д. А. Что говорит нейронаука об обучении? [Текст] : основные концепции и литература / Д. А. Сайкс ; пер. В. В. Зверевич, Т. О. Зверевич // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 8-12 : ил.

Первая глава книги "Школьные библиотеки, дружественные мозгу" канадского специалиста в области школьного библиотековедения Д. А. Сайкс.

Смирнова Н. А. Школьная библиотека - центр исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н. А. Смирнова // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 19-21 : 2 фот., 1 диагр.

Об опыте работы библиотеки в качественно новой роли в жизни школы, ее роли как интегрирующего информационного и научно-методического центра школы.

Соловьева С. И. Проект "Медиатека как информационно-интеллектуальная площадка развития творческой личности" [Текст] / С. И. Соловьева // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 66-67 : 3 фот.

Работа по площадкам систематизирует деятельность школьного библиотекаря в условиях многофункциональных обязанностей.

Тихомирова И. И. Руководство чтением - ключевое звено педагогической деятельности школьного библиотекаря [Текст] / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. - 2014. - № 8. - С. 31-37 : 1 фот.

Часть первой главы из учебно-методического пособия И. И. Тихомировой "Сущность и специфика педагогической деятельности школьного библиотекаря".

УЧИТЕЛЮ  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЫ

Дугаева Н. С. Развитие внимания у школьников средствами дзюдо [Текст] / Н. С. Дугаева // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 41-43.

Одна из актуальных проблем не только в спорте, но и во всей педагогической практике школы - развитие внимания у школьников. Частично решить данную проблему можно средствами дзюдо как дополнительного материала к учебной программе на уроках физической культуры, с последующим вовлечением учащихся в регулярный тренировочный процесс в спортивных секциях.

Иванов И. И. Правила безопасности на уроках с элементами метаний [Текст] / И. И. Иванов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 8.

О профилактических мерах на уроках физической культуры с элементами метания спортивных снарядов.

Каракулин А. Вместе с детьми [Текст] : разработка и создание полосы препятствий / А. Каракулин, И. Каракулина // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 56-58.

Нестандартное оборудование для уроков физкультуры и школьных соревнований.

Князева В. Первоклассники с газетой [Текст] : фантазия вместо инвентаря : [на уроках физкультуры] / В. Князева // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 39-41 : ил.

Комплекс общеразвивающих упражнений для разминки и расслабления, правильной осанки, координации, укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Колмакова Я. Веселые переменки [Текст] : дежурство по школе : [учебный проект по организации подвижных игр на переменах для 3-4 классов] / Я. Колмакова, П. Петрова, М. Маковская // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 12-13 : ил.

Проект по рациональному использованию времени между уроками.

Копылов Ю. А. Скандинавская ходьба с палками [Текст] / Ю. А. Копылов // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 47-50.

Скандинавская ходьба - это ходьба с палками, которые напоминают лыжные. Она доступна всем школьникам - мальчикам и девочкам разного возраста и уровня физической подготовленности. Для ходьбы с палками практически нет никаких противопоказаний. Занятия могут проходить на открытом воздухе в любое время года.

Лукьяненко В. П. Сущность понятия и основное предназначение учебного предмета "Физическая культура" [Текст] : методологические основания для решения проблемы / В. П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 9-14.

В статье осуществлён оригинальный и плодотворный подход к формулировке понятия "учебный предмет “Физическая культура”, определению его роли и главного предназначения в системе общего образования, основанный на обращении к методологическим основаниям проблемы. Материал статьи позволяет лучше уяснить специфику данного учебного предмета в преломлении к педагогической деятельности в области общего образования и на этом основании, с более обоснованных методологически выверенных позиций, подойти к определению его сути и основного предназначения.

Машковцев А. Шаг вперед и два назад [Текст] : наблюдения участника конгресса : [IV Международный конгресс учителей физической культуры и специалистов здорового образа жизни] / А. Машковцев // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 4-9 : ил.

Описание мероприятий конгресса и мастер-классов, проведенных участниками конгресса.

Моргунова Е. Система "Плюс" [Текст] : оцени себя сам : [самооценка двигательных действий на уроках физкультуры в 10-11 классах] / Е. Моргунова // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 25-27.

Обучение адекватной самооценке учебных достижений на уроках физкультуры.

Патрикеев А. Фактор страха [Текст] : обучение опорным прыжкам : [на уроках физкультуры в 1-2 классах] / А. Патрикеев // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 46-48 : ил.

Прыжки через козла: техника выполнения и подводящие упражнения.

Полянская О. Коммуникативный баскетбол [Текст] : исследовательская деятельность учителей : [на уроках физкультуры в 9 классах] / О. Полянская, М. Свиридова // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 21-23 : ил.

Отработка взаимодействия игроков на уроках баскетбола, обучение коммуникативным действиям с целью усвоения навыков командной игры.

Рыбак М. Навык, необходимый всем [Текст] : обучение плаванию в начальной школе / М. Рыбак // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 51-53 : ил.

Авторская программа обучения плаванию.

Сейтмухаметова М. В. Школьный спортивный клуб и особенности его функционирования в условиях внеурочной деятельности [Текст] / М. В. Сейтмухаметова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 50-57.

В статье раскрывается смысл организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в современном общеобразовательном учреждении в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, проанализированы особенности её организации посредством функционирования школьного спортивного клуба.

Спирин В. К. Цикличность как принцип планирования учебного материала по предмету "Физическая культура" [Текст] / В. К. Спирин, Л. И. Котельников, Е. Н. Котова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 2-7 : табл.

Представленная технология планирования урочного материала по предмету "Физическая культура" на основе принципа цикличности позволяет обеспечить рациональную суммацию воспитательных, обучающих и развивающих эффектов как внутри урока, так и в повторяющейся последовательности занятий.

Теплова Т. В. Всё - от души, от сердца, от любви к детям [Текст] / Т. В. Теплова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 38-40.

Автор статьи размышляет о современных проблемах физического воспитания школьников и о возможных путях их решения.

Терещенко О. М. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста - эффективное средство закаливания и укрепления организма [Текст] / О. М. Терещенко // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 44-46.

В статье рассмотрено влияние укрепляющего и закаливающего действия, которое оказывает на детей занятия плаванием. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования методов, принципов, средств в укреплении детского организма. Дети, занимавшиеся по особой программе, продемонстрировали не только положительные медицинские показатели в укреплении здоровья, но и достоверно более высокие показатели плавательной подготовленности.

Шитикова Г. Ф. Особенности вводной части уроков младших классах [Текст] / Г. Ф. Шитикова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 6. - С. 35-38.

Назначение вводной части урока в младших классах - введение детей в занятия физическими упражнениями, в первую очередь - создание рабочей установки, для чего необходимо организовать внимание, эмоциональную и функциональную подготовку, разместить учеников для последующей учебной работы.

Яковлева И. Смотри и прыгай! [Текст] : урок гимнастики в 5-м классе / И. Яковлева // Спорт в школе. - 2014. - № 11. - С. 49-50.

Использование компьютерной презентации при обучении прыжкам через скакалку.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Беляева Н. В. Поиски внутренних смыслов в языке стихотворения М. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу..." [Текст] : к 200-летию со дня рождения М. Лермонтова / Н. В. Беляева // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 17-21 : ил.

Лексический анализ стихотворения.

Бойкова М. Е. Урок словотворчества [Текст] : (два часа) / М. Е. Бойкова // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 27-31 : ил.

Материал для урока русского языка в 6 классе.

Вовк С. М. Уроки по теме "Местоимение" [Текст] : 6 класс / С. М. Вовк // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 32-36 : ил.

Материал для урока русского языка в 6 классе.

Гостюшева О. М. Упражнения на повторение орфографии [Текст] : 5-6-е классы / О. М. Гостюшева // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 37-39 : ил.

Материал для урока русского языка в 5-6 классах.

Егорова Т. В. Готовимся к олимпиаде [Текст] : решаем лингвистические задачи / Т. В. Егорова // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 53-58.

Пятнадцать лингвистических задач для подготовки к олимпиаде школьников.

Ефремова Л. Р. Правописание суффиксов -чик- и -щик- [Текст] : 5 класс / Л. Р. Ефремова // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 25-26 : ил.

Материал для урока русского языка в 5 классе.

Муравенко Е. В. Задача "Четыре группы" [Текст] / Е. В. Муравенко // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 60.

Задание по русскому языку.

Нодель Ф. А. Из опыта работы над страницами повести о любви [Текст] / Ф. А. Нодель // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 45-47 : ил.

Автор проводит урок литературы по лирической повести К. Гамсуна "Виктория".

Норман Б. Ю. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу [Текст] : (о некоторых скрытограмматических категориях) / Б. Ю. Норман // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 59-60.

Об особенностях выражения категории принадлежности в русском языке.

Особенности Государственной итоговой аттестации в 2014 г. [Текст] : День учителя русского языка на Марафоне 12 апреля 2014 г. // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 4 : ил.

На Дне учителя русского языка Педагогического марафона Ирина Петровна Цыбулько рассказала об особенностях ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 2014 году.

Ответы учителей-словесников на вопросы редакции журнала "Русский язык" [Текст] : День учителя русского языка на Марафоне 12 апреля 2014 г. // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 10-12 : ил.

Ответы на вопросы анкеты о школьном сочинении в рамках Дня учителя русского языка на Педагогическом марафоне школьных предметов в 2014 году.

Павлова Т. И. Просто о сложном [Текст] : (из опыта работы по УМК под ред. Г. Г. Граник) / Т. И. Павлова, М. М. Стецурина // Русский язык . - 2014. - № 7/8. - С. 48-50.

Задания по работе над текстом для 5, 6 классов.

Сочинения шестиклассников [Текст] : День учителя русского языка на Марафоне 12 апреля 2014 г. // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 8-9 : ил.

Тексты сочинений шестиклассников.

Титкова М. Ю. Игра в рифмы на факультативных занятиях по русскому языку [Текст] : 5-6 классы / М. Ю. Титкова // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 51-52 : ил.

Материал для игры в "сочинялки".

Чудаева Н. А. Морфемика. Традиционные формы контроля [Текст] / Н. А. Чудаева // Русский язык. - 2014. - № 7/8. - С. 40-44.

Проверочные, контрольные работы и тестовые задания по морфемике.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Ванюшева Н. Р. "Кавказский пленник": глазами очевидца-писателя [Текст] / Наталья Рудольфовна Ванюшева // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 24-26 : ил.

Материал для урока литературы по рассказу Л. Толстого "Кавказский пленник".

Волков С. Уверенность буквы, стоящей в слове [Текст] / С. Волков // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 39-43 : ил.

Впечатления школьников от выставки рукописей, фотографий и документов А. Солженицына, проходившей в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2014 году.

Дмитренко С. Герой книги - правда [Текст] : продолжаем обсуждать итоги круглого стола "Архипелаг ГУЛАГ": вопросы изучения и чтения в школе" / С. Дмитренко // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 35-38.

Материалы очного и заочного обсуждения темы круглого стола.

Кучина Т. Г. Готовимся к ЕГЭ: "Слово о полку Игореве" и "Война и мир" [Текст] / Т. Г. Кучина, А. В. Леденев // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 47-53 : ил.

Фрагменты готовящегося к выходу в свет издания: «Полный курс подготовки к ЕГЭ+мультимедийный репетитор Яндекс» Т. Г. Кучиной, А. В. Леденева, В. Л. Шуникова.

Ланин Б. А. Возвращение арестованного романа: "Жизнь и судьба" Василия Гроссмана [Текст] / Б. А. Ланин // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 27-30 : ил.

Судьба писателя Василия Гроссмана и история его арестованного романа "Жизнь и судьба".

Лифшиц А. Л. Капитан и его армия [Текст] : опыт комментария к "Капитанской дочке" / А. Л. Лифшиц // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 17-24 : ил.

Пушкин-историк вникает в подробности прошедшей жизни, и не прописанная на страницах повести биография капитана Миронова чрезвычайно достоверна.

Нодель Ф. А. "Мальчики и девочки, застигнутые войной" [Текст] / Ф. А. Нодель // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 31-34 : ил.

Произведения советской прозы о молодежи на войне в перекличках и сопоставлениях.

Смирнова О. В. Как прочесть со школьниками "Илиаду" [Текст] / О. В. Смирнова // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 13-16 : ил.

Предлагается сокращенный текст поэмы и система вопросов и заданий к нему.

Храмцова Р. А. "Глядит на нас идущее за нами поколенье..." [Текст] / Р. А. Храмцова // Литература. - 2014. - № 7/8. - С. 62-63 : ил.

Фильмы о войне, которые можно посмотреть с подростками.

 

 

 

                                                        Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное