Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015. Выпуск46


НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

"Будь мужиком!" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 15 : фот.*

Положение об открытом турнире "Будь мужиком!" по подтягиванию на перекладине среди юношей - учащихся 11 классов и призывников.

Дети Отечества [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В школе № 48 г. Новоуральска прошел слет кадетов Горнозаводского управленческого округа. Его участниками стали семь команд из двенадцати муниципальных образований.

Лыкова Е. С. Эстетическое воспитание детей на занятиях печатной графикой [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 28-33.*

Роль художественного образования в эстетическом развитии ребенка на занятиях печатной графикой. Искусство гравюры как разновидность печатной графики. Этапы выполнения линогравюры и гравюры по пластику.

Песни о любвик Родине [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел  конкурс патриотической песни. В нем приняли участие образовательные учреждения Новоуральска, села Тарасково и деревни Починок.

Пухарева Л. Учим делать выбор и нести за него ответственность [Текст] / Л. Пухарева ; [интервьюер] Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 10-11 : фот. 

На базе гимназии (г. Новоуральск) прошел проектно-экспертный семинар "Формирование сети школ - стажировочных площадок, реализующих сетевые стандарты "Школы Росатома". Участники мероприятия - преподаватели гимназии Новоуральска и Заречного Пензенской области. Директор гимназии Людмила Пухарева рассказывает о вхождении гимназии Новоуральска в сеть школ Росатома и дальнейшем участии в программе.

ЕГЭ

ЕГЭ по китайскому языку могут ввести в школах через 2-3 года – Рособрнадзорhttp://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20661(дата обращения: 19.11.2015).*

В этом году прошла апробация ЕГЭ по китайскому языку, она дала положительные результаты. На сегодня технология проведения экзамена готова, также есть измерительные материалы.Технология пробногогосэкзамена по китайскому языку аналогична процедуре государственной итоговой аттестации по другим иностранным языкам.

Рособрнадзор: отказ от тестовой системы сделал ЕГЭ эффективным [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20672 (дата обращения: 19.11.2015).*

В прошлом году были отменены тесты по русскому языку и математике, в дальнейшем планируется отказаться от тестов и по другим предметам. Отказ от тестовой системы сделал единый госэкзамен (ЕГЭ) эффективным.Отказ от тестовой системы не позволит наугад отвечать на предложенные задания. Такое мнение высказал журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Багоцкий С. В. Общая характеристика большой группы позвоночных: как провести урок? [Текст] // Биология. - 2015. - № 10. - С. 36-43 : ил.

Из опыта проведения уроков по изучению новой систематической группы животных, которое следует начинать с общей характеристики группы и ее принципиальных отличий от других групп.

Вишневская Т. Ю. Органы зрения как продукт эволюции и адаптации к среде [Текст]. Часть 2 // Биология. - 2015. - № 10. - С. 24-31 : ил.

Материал для углубленного изучения темы.

Смелова В. Г. Ресурсное обеспечение кабинета биологии в соответствии с ФГОС: на грани мечты и реальности [Текст]. Часть 2 // Биология. - 2015. - № 10. - С. 44-54 : ил. 

Современные средства обучения как основной компонент информационной образовательной среды кабинета биологии в школе.

Феоктистова Н. Ю. Навести порядок в систематике - возможно ли это? [Текст] // Биология. - 2015. - № 10. - С. 32 : ил.

О создании Всемирного реестра морских видов.

Шальнев Н. А. Из опыта взаимодействия школьных методических объединений [Текст] // Биология. - 2015. - № 10. - С. 55 : ил.

Обобщение опыта взаимодействия школьных методических объединений учителей иностранного языка и учителей естественных предметов в МБОУ СОШ № 95 г. Екатеринбурга. 

УЧИТЕЛЮ  ИТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Басик Н. Ю. Курс школьного обществознания глазами родителей [Текст] / Н. Ю. Басик, А. А. Коростелева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 26-31.

Статья посвящена изучению отношения родителей к методическому обеспечению курса "Обществознание". Предпринята попытка обобщить и проанализировать результаты анкетирования родителей учащихся основной и старшей школы. Приводится содержание анкеты.

Всероссийская олимпиада школьниковпо истории 2015 г. [Текст] : 10-11 классы, второй тур, третий тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 32-46 : табл.

Приведены задания второго и третьего туров олимпиады по истории для учащихся 10-11-х классов.

Всероссийская олимпиада школьниковпо обществознанию 2015 г. [Текст] : заключительный этап, 11 класс, первый тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 47-63 : рис., табл.

Приведены задания первого тура заключительного этапа олимпиады по обществознанию. Даны ответы и критерии оценивания заданий.

Поникарова Н. М. О выставке "Возвращенная история. Документы по истории российской эмиграции. Выставка новых поступлений. 2012-2014 гг." [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 64-67 : фот.

Выставка проходила в мае - июле 2015 г. в выставочном зале федеральных государственных архивов. Она представляла собой отчет о комплектовании Государственного архива Российской Федерации в 2012-2014 гг. возвращенными документами русского зарубежья.

Примерная основная образовательнаяпрограмма основного общего образования [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 17-25.

Изложены основные направления и предполагаемые результаты изучения обществознания в системе основного общего образования.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Беднарская Л. Д. Проектная деятельность на каждом уроке [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 3-4

Варианты проблемных заданий как элемент проектной деятельности.

Блохин А. В. Комплексный лингвистический анализ текста как задание для развернутого письменного ответа на ЕГЭ по русскому языку [Текст] : профильный уровень // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 10-13.

Вопрос о возможности и целесообразности введения комплексного лингвистического анализа текста как задания для развернутого письменного ответа в рамках Единого государственного экзамена по русскому языку.

Бондаренко М. А. Приемы организации учебной деятельности при изучении сложных слов [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 21-28 : 5 табл.

Сложные слова, нормативное употребление которых является одним из показателей речевой культуры.

Зеленин А. В. Вполне себе интересный [Текст] / А. В. Зеленин, А. В. Руднев // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 10-13.

О формировании оборота "вполне себе" в разговорной речи.

Иванов С. В. Относительные и притяжательные имена прилагательные [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 3-6.

Слова, входящие в часть речи, называемую именем числительным.

 

Корнейко Е. А. Одинаково ли образованы слова полководец и белгородец? [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 34-36 : табл.

 

Использование на уроке русского языка краеведческих текстов, с помощью которых создаются условия для реализации культурологического аспекта при изучении темы "Способы словообразования", приводятся примеры заданий по анализу текстов.

Москвин В. П. Удлинение звука в русском слове: риторический и орфоэпический аспекты [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 54-60. 

Типы удлинения звука в риторическом и культурно-речевом аспектах данного феномена. 

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 18.

Дидактический материал по русскому языку. 

Огольцева Е. В. Устойчивые сравнения русского языка: стабильность и динамичность [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 14-20.

Некоторые аспекты понятия "норма" применительно к устойчивым сравнениям русского языка, показаны преимущества комплексного подхода к семантизации единиц в словарях нормативного типа. 

Пахомов В. М. Спряжение глаголов [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 14-17.

Типы спряжений глаголов.

Распопова Т. А. О преподавании дисциплины "Педагогическая риторика" [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 73-78 : табл.

Вопросы преподавания дисциплины "Педагогическая риторика" на филологических факультетах вузов.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 5 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2014/2015 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 81-90 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2014-2015 гг. в 5 классе.

Торопчина Л. В. Поговорим о Великой Отечественной войне [Текст] : (работа над изложением) // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 28-30.

Система работы по развитию речи учащихся на основе текстов о Великой Отечественной войне.

Шацкая М. Ф. Проблемы словообразовательного анализа в курсе русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 4-10 : 5 табл.

Рассматриваются отдельные вопросы методики изучения раздела "Словообразование" в школьном курсе русского языка.

Янченко В. Д. Уроки В. М. Чистякова [Текст] : (к 125-летию со дня рождения ученого) // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 37-41.

Научная деятельность выдающегося отечественного ученого-лингво-методиста Василия Матвеевича Чистякова.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Бабурян А. И. Методы и приемы обучения пению одаренных детей [Текст] / Бабурян А. И., Гетманенко А. О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 21-27.

О методах и приемах обучения пению, способствующих раскрытию вокального дарования ребенка. 

Всероссийский семинар-совещание "Организациямузейной работы в образовательных учреждениях" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 14, 57.

О Всероссийском семинаре-совещании "Организация музейной работы в образовательных учреждениях", который пройдет 22-23 октября 2015 г. в г. Москве. 

Емельянова Т. В. Организация внеурочной деятельности по экологическому воспитанию [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 43-45 : 1 фот.

Об организации работы по экологическому воспитанию и образованию школьников в ресурсном центре эколого-биологического направления Центра детского творчества г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа.

Иванова И. В. Авторская программа "Мой новый мир" - основа взаимодействия между общим и дополнительным образованием [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 3-9 : 1 фот., 1 табл.

Об авторской программе внеурочной деятельности "Мой новый мир", реализуемой учителями начальных классов во внеурочной деятельности в условиях освоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Целью программы является оказание психолого-педагогического сопровождения детям в адаптации к учению как новому виду деятельности. Данная программа послужила основой сетевого взаимодействия между средними общеобразовательными школами г. Калуги и области с Детско-юношеским центром космического образования "Галактика" г. Калуги.

Мощенская Л. А. Природа - дом, в котором мы живем [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 49-53 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования представляет занятие, цель которого - воспитание убежденности в необходимости охраны и изучения экологии.

Огородникова Г. С. Создание образовательного пространства для саморазвития учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 40-43 : 1 фот.

О создании образовательного пространства для саморазвития учащихся в сфере технического творчества.

Пивонос О. В. Посвящение в пешеходы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 30-35 : 2 фот.

Предлагается разработка мероприятия, цель которого - обучение первоклассников правилам дорожного движения. Приводится также сценарий интерактивной программы "Посвящение в пешеходы". (Из опыта работы педагога-организатора).

Писнова О. Ю. Обновление содержания дополнительного технологического образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 18-20 : 2 фот.

С 2013 г. на базе Дома детского творчества г. Воркуты апробируется модель педагогического управления процессом обучения, которая учитывает значимость и сопричастность ребенка к процессу развития общества, в котором он чувствует себя соавтором формирования своего индивидуального образовательного маршрута. В основу модели легли принципы организации дополнительного технологического образования, осуществляемого в условиях проектных групп.

Самосадкина А. В. Коррекция коммуникативной сферы детей, требующих особой заботы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 27-29 : 2 фот.

О коррекции нарушений коммуникативной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание образовательного пространствадля саморазвития учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 40-43 : 1 фот.

О создании образовательного пространства для саморазвития учащихся в сфере технического творчества.

Тананакина Т. Г. Актерское мастерство: познай себя и других [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 46-49 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования представляет мастер-класс, цель которого - демонстрация опыта развития творческих способностей обучающихся по актерскому мастерству.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Алехина Г. И. Патриотическое воспитание средствами вокального искусства [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 33-37.*

Опыт организации образовательного процесса в музыкальной студии с помощью различных форм музыкальной деятельности.

Бостанджогло М. М. Воспитательный потенциал детского туризма [Текст] / М. М. Бостанджогло, М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 23-28.*

Компоненты и содержание туристской деятельности, воспитательные функции и возможности детского туризма, позволяющие формировать у детей нравственные ценности, патриотизм, толерантность, готовность к межкультурным отношениям.

Верещагин О. Н. Воспитание мальчиков [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 67-73.*

Мужская сущность хоть и коренится в физиологии, но ею не ограничивается. Как в наше сложное время воспитать настоящего мужчину? Различным аспектам решения этой проблемы посвящена статья педагога и публициста О. Н. Верещагина.

Лыкова Е. С. Эстетическое воспитание детей на занятиях печатной графикой [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 28-33.*

Роль художественного образования в эстетическом развитии ребенка на занятиях печатной графикой. Искусство гравюры как разновидность печатной графики. Этапы выполнения линогравюры и гравюры по пластику.

Нагорнова А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 38-42.*

Проблемы развития и формирования детского коллектива младших школьников, становления межличностных отношений.

Нездемковская Г. В. Использование этнопедагогического наследия выдающихся педагогов прошлого в образовании [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 58-66.*

Научные понятия "этнопедагогика" и "народная педагогика". Анализ этнопедагогического наследия Конфуция, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Г. Н. Волкова с целью выявления его воспитательных возможностей применительно к современной школе.

Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 43-47.*

Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью.

Песни о любвик Родине [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел  конкурс патриотической песни. В нем приняли участие образовательные учреждения Новоуральска, села Тарасково и деревни Починок.

Попова С. Ю. Образовательная программа "Проектная деятельность добровольца" Всероссийского молодежного форума "Селигер-2014" [Текст] / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 48-57.

Методическая разработка образовательной программы "Проектная деятельность добровольца" смены "Технология добра" Всероссийского молодежного форума "Селигер".

[Электронное приложение кжурналу на CD-диске] [Текст] / С. Э. Берестовицкая [и др.] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 81.*

В электронном приложении к журналу представлены программы для старшеклассников; мероприятия, посвященные 70-летию Великой Отечественной войны и Будапештской битвы. Также публикуются педагогические технологии в творчестве писателя А. П. Гайдара, игра-путешествие для учащихся 9-11 классов и 800 притчевых миниатюр, сказок, эссе, этюдов с духовно-нравственным содержанием.

УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

Грошков Н. Стратегию объединения школ следует выстраивать с учетом факторов территориальной доступности [Текст] / Н. Грошков ; бесед. С. Кириллова ;коммент. И. В. Абанкина // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 32-35 : карт., фот.

В Высшей школе урбанистики (НИУ ВШЭ) проведено уникальное исследование. С помощью инструментов геопространственного анализа удалось установить, что почти 40% московских школьников вынуждены добираться до своего учебного заведения дольше, чем того требуют градостроительные нормативы. По мнению экспертов, полученные результаты меняют представление о доступности школ в городской среде.

Захарова О. Полномочия и возможности управляющего совета весьма ограничены. Его зависимость от учредителя велика. Но активные родители - сила [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 40-42 : рис.

Раньше школой управляли только чиновники и директора, но теперь в процесс все больше включаются родители. Этому способствуют как создание в образовательных учреждениях органов государственно-общественного управления и закон "Об образовании в РФ", так и сама жизнь, ведь без участия родителей трудно обеспечить качественное и доступное образование для всех детей. О том, как семьи учащихся помогают школе в достижении такой важной цели, было рассказано на конференции "Активные родители - форпост качественного образования".

Как мы готовилиобразовательную программу основной школы. Рассказывают директора школ и их заместители [Текст] / Алексей Викторович Голубицкий  [и др.] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 9-18 : рис., табл.

В статье директора школ и их заместители рассказывают о том, как шаг за шагом, поэтапно, в своей школе они готовили образовательную программу основной школы.

Клячко Т. Л.Когда реформа становится утопией... [Текст] / Т. Л. Клячко ; бесед. О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 39.

В статье Татьяна Львовна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, прокомментировала "Антикризисную модель образования" Михаила Эдуардовича Кушнира.

Кушнир М. Э. Пора строить новую систему образования, а не ремонтировать старую [Текст] / М. Э. Кушнир ; бесед. О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 36-38.

Споры о том, что система образования нуждается в реформировании, ведутся давно. Мнения на этот счет диаметрально противоположные. Кто-то утверждает: менять ничего не надо и лучше вернуться к советским традициям. Есть те, которые настаивают на переменах и даже предлагают собственные версии. Один из таких смельчаков - Михаил Эдуардович Кушнир.

Лебедева М. Основная образовательная программа школы в контексте нового стандарта [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 19-25 : табл.

1 сентября 2015 года - дата перехода всех общеобразовательных организаций России к реализации основных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Необходимо не только определить степень готовности, но и убедиться в наличии целостной системы методического сопровождения руководителей и педагогических коллективов школ, создающих образовательные программы.

Севернюк Н. Педсовет "Биржа педагогических идей". Подходы к организации урока с обучающимися разного уровня подготовки и мотивации к обучению [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 45-47 : фот.

Новые задачи, стоящие перед школой, требуют продуктивных подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педсовет. Проблема повышения качества подготовки и проведения этого мероприятия волнует большинство управленцев. Она актуальна как для новичков, так и для опытных директоров. 

Шимутина Е. Н. Все права даны законом. Надо научиться ими пользоваться [Текст] / Е. Н. Шимутина ; бесед. О. Захарова // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 43-44 : рис.

В статье говорится о задачах и перспективах проекта "Родительские активисты".

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

"Будь мужиком!" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 15 : фот.*

Положение об открытом турнире "Будь мужиком!" по подтягиванию на перекладине среди юношей - учащихся 11 классов и призывников.

Дети Отечества [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В школе № 48 г. Новоуральска прошел слет кадетов Горнозаводского управленческого округа. Его участниками стали семь команд из двенадцати муниципальных образований.

Лыкова Е. С. Эстетическое воспитание детей на занятиях печатной графикой [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 28-33.*

Роль художественного образования в эстетическом развитии ребенка на занятиях печатной графикой. Искусство гравюры как разновидность печатной графики. Этапы выполнения линогравюры и гравюры по пластику.

Песни о любвик Родине [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел  конкурс патриотической песни. В нем приняли участие образовательные учреждения Новоуральска, села Тарасково и деревни Починок.

Пухарева Л. Учим делать выбор и нести за него ответственность [Текст] / Л. Пухарева ; [интервьюер] Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 10-11 : фот.*

На базе гимназии (г. Новоуральск) прошел проектно-экспертный семинар "Формирование сети школ - стажировочных площадок, реализующих сетевые стандарты "Школы Росатома". Участники мероприятия - преподаватели гимназии Новоуральска и Заречного Пензенской области. Директор гимназии Людмила Пухарева рассказывает о вхождении гимназии Новоуральска в сеть школ Росатома и дальнейшем участии в программе.

ЕГЭ

ЕГЭ по китайскому языку могут ввести в школах через 2-3 года – Рособрнадзорhttp://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20661(дата обращения: 19.11.2015).*

В этом году прошла апробация ЕГЭ по китайскому языку, она дала положительные результаты. На сегодня технология проведения экзамена готова, также есть измерительные материалы.Технология пробногогосэкзамена по китайскому языку аналогична процедуре государственной итоговой аттестации по другим иностранным языкам.

Рособрнадзор: отказ от тестовой системы сделал ЕГЭ эффективным [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20672 (дата обращения: 19.11.2015).*

В прошлом году были отменены тесты по русскому языку и математике, в дальнейшем планируется отказаться от тестов и по другим предметам. Отказ от тестовой системы сделал единый госэкзамен (ЕГЭ) эффективным.Отказ от тестовой системы не позволит наугад отвечать на предложенные задания. Такое мнение высказал журналистам глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Багоцкий С. В. Общая характеристика большой группы позвоночных: как провести урок? [Текст] // Биология. - 2015. - № 10. - С. 36-43 : ил.

Из опыта проведения уроков по изучению новой систематической группы животных, которое следует начинать с общей характеристики группы и ее принципиальных отличий от других групп.

Вишневская Т. Ю. Органы зрения как продукт эволюции и адаптации к среде [Текст]. Часть 2 // Биология. - 2015. - № 10. - С. 24-31 : ил.

Материал для углубленного изучения темы.

Смелова В. Г. Ресурсное обеспечение кабинета биологии в соответствии с ФГОС: на грани мечты и реальности [Текст]. Часть 2 // Биология. - 2015. - № 10. - С. 44-54 : ил.

Современные средства обучения как основной компонент информационной образовательной среды кабинета биологии в школе.

Феоктистова Н. Ю. Навести порядок в систематике - возможно ли это? [Текст] // Биология. - 2015. - № 10. - С. 32 : ил.

О создании Всемирного реестра морских видов.

Шальнев Н. А. Из опыта взаимодействия школьных методических объединений [Текст] // Биология. - 2015. - № 10. - С. 55 : ил.

Обобщение опыта взаимодействия школьных методических объединений учителей иностранного языка и учителей естественных предметов в МБОУ СОШ № 95 г. Екатеринбурга.

УЧИТЕЛЮ  ИТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Басик Н. Ю. Курс школьного обществознания глазами родителей [Текст] / Н. Ю. Басик, А. А. Коростелева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 26-31.

Статья посвящена изучению отношения родителей к методическому обеспечению курса "Обществознание". Предпринята попытка обобщить и проанализировать результаты анкетирования родителей учащихся основной и старшей школы. Приводится содержание анкеты.

Всероссийская олимпиада школьниковпо истории 2015 г. [Текст] : 10-11 классы, второй тур, третий тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 32-46 : табл.

Приведены задания второго и третьего туров олимпиады по истории для учащихся 10-11-х классов.

Всероссийская олимпиада школьниковпо обществознанию 2015 г. [Текст] : заключительный этап, 11 класс, первый тур // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 47-63 : рис., табл.

Приведены задания первого тура заключительного этапа олимпиады по обществознанию. Даны ответы и критерии оценивания заданий.

Поникарова Н. М. О выставке "Возвращенная история. Документы по истории российской эмиграции. Выставка новых поступлений. 2012-2014 гг." [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 64-67 : фот.

Выставка проходила в мае - июле 2015 г. в выставочном зале федеральных государственных архивов. Она представляла собой отчет о комплектовании Государственного архива Российской Федерации в 2012-2014 гг. возвращенными документами русского зарубежья.

Примерная основная образовательнаяпрограмма основного общего образования [Текст] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - № 9. - С. 17-25.

Изложены основные направления и предполагаемые результаты изучения обществознания в системе основного общего образования.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Беднарская Л. Д. Проектная деятельность на каждом уроке [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 3-4.

Варианты проблемных заданий как элемент проектной деятельности.

Блохин А. В. Комплексный лингвистический анализ текста как задание для развернутого письменного ответа на ЕГЭ по русскому языку [Текст] : профильный уровень // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 10-13.

Вопрос о возможности и целесообразности введения комплексного лингвистического анализа текста как задания для развернутого письменного ответа в рамках Единого государственного экзамена по русскому языку.

Бондаренко М. А. Приемы организации учебной деятельности при изучении сложных слов [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 21-28 : 5 табл.

Сложные слова, нормативное употребление которых является одним из показателей речевой культуры.

Зеленин А. В. Вполне себе интересный [Текст] / А. В. Зеленин, А. В. Руднев // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 10-13. 

О формировании оборота "вполне себе" в разговорной речи.

Иванов С. В. Относительные и притяжательные имена прилагательные [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 3-6.

Слова, входящие в часть речи, называемую именем числительным.

Корнейко Е. А. Одинаково ли образованы слова полководец и белгородец? [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 34-36 : табл.

Использование на уроке русского языка краеведческих текстов, с помощью которых создаются условия для реализации культурологического аспекта при изучении темы "Способы словообразования", приводятся примеры заданий по анализу текстов.

Москвин В. П. Удлинение звука в русском слове: риторический и орфоэпический аспекты [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 54-60.

Типы удлинения звука в риторическом и культурно-речевом аспектах данного феномена.

Норман Б. Ю. Задачи по русскому языку [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 18. 

Дидактический материал по русскому языку.

Огольцева Е. В. Устойчивые сравнения русского языка: стабильность и динамичность [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 14-20.

Некоторые аспекты понятия "норма" применительно к устойчивым сравнениям русского языка, показаны преимущества комплексного подхода к семантизации единиц в словарях нормативного типа.

Пахомов В. М. Спряжение глаголов [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 14-17.

Типы спряжений глаголов.

Распопова Т. А. О преподавании дисциплины "Педагогическая риторика" [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 73-78 : табл. 

Вопросы преподавания дисциплины "Педагогическая риторика" на филологических факультетах вузов.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 5 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2014/2015 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 81-90 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2014-2015 гг. в 5 классе.

Торопчина Л. В. Поговорим о Великой Отечественной войне [Текст] : (работа над изложением) // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 28-30.

Система работы по развитию речи учащихся на основе текстов о Великой Отечественной войне.

Шацкая М. Ф. Проблемы словообразовательного анализа в курсе русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 4-10 : 5 табл.

Рассматриваются отдельные вопросы методики изучения раздела "Словообразование" в школьном курсе русского языка.

Янченко В. Д. Уроки В. М. Чистякова [Текст] : (к 125-летию со дня рождения ученого) // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 37-41.

Научная деятельность выдающегося отечественного ученого-лингво-методиста Василия Матвеевича Чистякова.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Бабурян А. И. Методы и приемы обучения пению одаренных детей [Текст] / Бабурян А. И., Гетманенко А. О. // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 21-27 

О методах и приемах обучения пению, способствующих раскрытию вокального дарования ребенка.

Всероссийский семинар-совещание "Организациямузейной работы в образовательных учреждениях" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 14, 57.

О Всероссийском семинаре-совещании "Организация музейной работы в образовательных учреждениях", который пройдет 22-23 октября 2015 г. в г. Москве.

Емельянова Т. В. Организация внеурочной деятельности по экологическому воспитанию [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 43-45 : 1 фот.

Об организации работы по экологическому воспитанию и образованию школьников в ресурсном центре эколого-биологического направления Центра детского творчества г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа.

Иванова И. В. Авторская программа "Мой новый мир" - основа взаимодействия между общим и дополнительным образованием [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 3-9 : 1 фот., 1 табл.

Об авторской программе внеурочной деятельности "Мой новый мир", реализуемой учителями начальных классов во внеурочной деятельности в условиях освоения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Целью программы является оказание психолого-педагогического сопровождения детям в адаптации к учению как новому виду деятельности. Данная программа послужила основой сетевого взаимодействия между средними общеобразовательными школами г. Калуги и области с Детско-юношеским центром космического образования "Галактика" г. Калуги.

Мощенская Л. А. Природа - дом, в котором мы живем [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 49-53 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования представляет занятие, цель которого - воспитание убежденности в необходимости охраны и изучения экологии.

Огородникова Г. С. Создание образовательного пространства для саморазвития учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 40-43 : 1 фот.

О создании образовательного пространства для саморазвития учащихся в сфере технического творчества.

Пивонос О. В. Посвящение в пешеходы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 30-35 : 2 фот.

Предлагается разработка мероприятия, цель которого - обучение первоклассников правилам дорожного движения. Приводится также сценарий интерактивной программы "Посвящение в пешеходы". (Из опыта работы педагога-организатора).

Писнова О. Ю. Обновление содержания дополнительного технологического образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 18-20 : 2 фот.

С 2013 г. на базе Дома детского творчества г. Воркуты апробируется модель педагогического управления процессом обучения, которая учитывает значимость и сопричастность ребенка к процессу развития общества, в котором он чувствует себя соавтором формирования своего индивидуального образовательного маршрута. В основу модели легли принципы организации дополнительного технологического образования, осуществляемого в условиях проектных групп.

Самосадкина А. В. Коррекция коммуникативной сферы детей, требующих особой заботы [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 27-29 : 2 фот. 

О коррекции нарушений коммуникативной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Создание образовательного пространствадля саморазвития учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 40-43 : 1 фот.

О создании образовательного пространства для саморазвития учащихся в сфере технического творчества.

Тананакина Т. Г. Актерское мастерство: познай себя и других [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2015. - № 10. - С. 46-49 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования представляет мастер-класс, цель которого - демонстрация опыта развития творческих способностей обучающихся по актерскому мастерству.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Алехина Г. И. Патриотическое воспитание средствами вокального искусства [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 33-37.*

Опыт организации образовательного процесса в музыкальной студии с помощью различных форм музыкальной деятельности.

Бостанджогло М. М. Воспитательный потенциал детского туризма [Текст] / М. М. Бостанджогло, М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 23-28.*

Компоненты и содержание туристской деятельности, воспитательные функции и возможности детского туризма, позволяющие формировать у детей нравственные ценности, патриотизм, толерантность, готовность к межкультурным отношениям.

Верещагин О. Н. Воспитание мальчиков [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 67-73.*

Мужская сущность хоть и коренится в физиологии, но ею не ограничивается. Как в наше сложное время воспитать настоящего мужчину? Различным аспектам решения этой проблемы посвящена статья педагога и публициста О. Н. Верещагина.

Лыкова Е. С. Эстетическое воспитание детей на занятиях печатной графикой [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 28-33.*

Роль художественного образования в эстетическом развитии ребенка на занятиях печатной графикой. Искусство гравюры как разновидность печатной графики. Этапы выполнения линогравюры и гравюры по пластику.

Нагорнова А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 38-42.*

Проблемы развития и формирования детского коллектива младших школьников, становления межличностных отношений.

Нездемковская Г. В. Использование этнопедагогического наследия выдающихся педагогов прошлого в образовании [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 58-66.*

Научные понятия "этнопедагогика" и "народная педагогика". Анализ этнопедагогического наследия Конфуция, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Г. Н. Волкова с целью выявления его воспитательных возможностей применительно к современной школе. 

Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 43-47.*

Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью.

Песни о любвик Родине [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел  конкурс патриотической песни. В нем приняли участие образовательные учреждения Новоуральска, села Тарасково и деревни Починок.

Попова С. Ю. Образовательная программа "Проектная деятельность добровольца" Всероссийского молодежного форума "Селигер-2014" [Текст] / С. Ю. Попова, Е. В. Пронина // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 48-57.*

Методическая разработка образовательной программы "Проектная деятельность добровольца" смены "Технология добра" Всероссийского молодежного форума "Селигер".

[Электронное приложение кжурналу на CD-диске] [Текст] / С. Э. Берестовицкая [и др.] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 81.*

В электронном приложении к журналу представлены программы для старшеклассников; мероприятия, посвященные 70-летию Великой Отечественной войны и Будапештской битвы. Также публикуются педагогические технологии в творчестве писателя А. П. Гайдара, игра-путешествие для учащихся 9-11 классов и 800 притчевых миниатюр, сказок, эссе, этюдов с духовно-нравственным содержанием.

УПРАВЛЕНИЕ  ШКОЛОЙ

Грошков Н. Стратегию объединения школ следует выстраивать с учетом факторов территориальной доступности [Текст] / Н. Грошков ; бесед. С. Кириллова ;коммент. И. В. Абанкина // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 32-35 : карт., фот.

В Высшей школе урбанистики (НИУ ВШЭ) проведено уникальное исследование. С помощью инструментов геопространственного анализа удалось установить, что почти 40% московских школьников вынуждены добираться до своего учебного заведения дольше, чем того требуют градостроительные нормативы. По мнению экспертов, полученные результаты меняют представление о доступности школ в городской среде.

Захарова О. Полномочия и возможности управляющего совета весьма ограничены. Его зависимость от учредителя велика. Но активные родители - сила [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 40-42 : рис.

Раньше школой управляли только чиновники и директора, но теперь в процесс все больше включаются родители. Этому способствуют как создание в образовательных учреждениях органов государственно-общественного управления и закон "Об образовании в РФ", так и сама жизнь, ведь без участия родителей трудно обеспечить качественное и доступное образование для всех детей. О том, как семьи учащихся помогают школе в достижении такой важной цели, было рассказано на конференции "Активные родители - форпост качественного образования".

Как мы готовилиобразовательную программу основной школы. Рассказывают директора школ и их заместители [Текст] / Алексей Викторович Голубицкий  [и др.] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 9-18 : рис., табл.

В статье директора школ и их заместители рассказывают о том, как шаг за шагом, поэтапно, в своей школе они готовили образовательную программу основной школы.

Клячко Т. Л.Когда реформа становится утопией... [Текст] / Т. Л. Клячко ; бесед. О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 39.

В статье Татьяна Львовна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС, прокомментировала "Антикризисную модель образования" Михаила Эдуардовича Кушнира. 

Кушнир М. Э. Пора строить новую систему образования, а не ремонтировать старую [Текст] / М. Э. Кушнир ; бесед. О. Дашковская // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 36-38.

Споры о том, что система образования нуждается в реформировании, ведутся давно. Мнения на этот счет диаметрально противоположные. Кто-то утверждает: менять ничего не надо и лучше вернуться к советским традициям. Есть те, которые настаивают на переменах и даже предлагают собственные версии. Один из таких смельчаков - Михаил Эдуардович Кушнир.

Лебедева М. Основная образовательная программа школы в контексте нового стандарта [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 19-25 : табл.

1 сентября 2015 года - дата перехода всех общеобразовательных организаций России к реализации основных образовательных программ, разработанных в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Необходимо не только определить степень готовности, но и убедиться в наличии целостной системы методического сопровождения руководителей и педагогических коллективов школ, создающих образовательные программы.

Севернюк Н. Педсовет "Биржа педагогических идей". Подходы к организации урока с обучающимися разного уровня подготовки и мотивации к обучению [Текст] // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 45-47 : фот.

Новые задачи, стоящие перед школой, требуют продуктивных подходов и решений. Искать их в одиночку - занятие сложное и неэффективное. В таких условиях важнейшим средством развития педагогического коллектива становится педсовет. Проблема повышения качества подготовки и проведения этого мероприятия волнует большинство управленцев. Она актуальна как для новичков, так и для опытных директоров.

Шимутина Е. Н. Все права даны законом. Надо научиться ими пользоваться [Текст] / Е. Н. Шимутина ; бесед. О. Захарова // Управление школой. - 2015. - № 10. - С. 43-44 : рис.

В статье говорится о задачах и перспективах проекта "Родительские активисты".

 


В избранное