Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2015 Выпуск45


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 45

[2014]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 31.12.2014, № 2966 "О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа на 2015 год" [Текст] : постановление от 22.09.2015, № 1928-а // Нейва. - 2015. - 25 сент. (№ 83). - С. 9-10.*

"Будь мужиком!" [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 15 : фот.*

Положение об открытом турнире "Будь мужиком!" по подтягиванию на перекладине среди юношей - учащихся 11 классов и призывников.

Галимов В. В. Главное - начать [Текст] / В. В. Галимов ; интересовалась Н. Стахеева // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 10 : фот.*

Положение об открытом турнире "Будь мужиком!" по подтягиванию на перекладине среди юношей - учащихся 11 классов и призывников. Председатель Совета новоуральской общественной организации "Дуслык" ВальмирГалимов отвечает на вопросы корреспондента об этом состязании.

Дети Отечества [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В школе № 48 г. Новоуральска прошел слет кадетов Горнозаводского управленческого округа. Его участниками стали семь команд из двенадцати муниципальных образований.

Нужной школе - четверть века [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 21 : фот.*

Коррекционная школа № 59 г. Новоуральска с (1 сентября 2015 года - "Новоуральская школа № 2") отмечает свой 25-летний юбилей.

Павлов В. Встреча юных краеведов России [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 16 : фот.*

Новоуральский школьник Сергей Сажин в составе делегации учащихся Свердловской области принял участие в 18 Всероссийской олимпиаде по школьному краеведению, которая прошла в Москве.

Песни о любвик Родине [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 11 нояб. (№ 46). - С. 4 : фот.*

В Центре внешкольной работы г. Новоуральска прошел конкурс патриотической песни. В нем приняли участие образовательные учреждения Новоуральска, села Тарасково и деревни Починок.

Подгорнова Э. Грамота - для портфолио, подарок - для души [Текст] / Э. Подгорнова ; [интервьюер] Ж. Обломкина // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 7 : фот.*

Один из грантов Уральского электрохимического комбината (г. Новоуральск) направлен на проведение в Публичной библиотеке НГО конкурса "Атомная отрасль и Новоуральск: переплетение судеб".  Конкурс будет проводиться между учащимися 7-8 и 9-10 классов. Об этом проекте рассказывает заведующая центром патриотизма "Родина" Публичной библиотеки НГО Элла Подгорнова.

Серебряков Е. Маршируй, стреляй и плавай! [Текст] // Нейва. - 2015. - 11 нояб. (№ 96). - С. 6 : фот.*

В школе № 48 г. Новоуральска прошел слет кадетов Горнозаводского управленческого округа.

Серебряков Е. Не только за книгами [Текст] // Нейва. - 2015. - 4 нояб. (№ 94). - С. 14 : фот.*

В филиале "Детская библиотека" Публичной библиотеки НГО прошел российский семинар "Создание "молодежных зон" в публичных библиотеках Российской Федерации".

Степанова Е.Какого цвета доброта? [Текст] // Наша городская газета. - 2015. - 4 нояб. (№ 45). - С. 4 : фот.*

В Новоуральске в Центре внешкольной работы прошел День открытых дверей для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей.

ЕГЭ

В МФЮА подвели итоги наблюдения за ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20641(дата обращения: 09.11.2015).*

В актовом зале УК «Калужский» прошло торжественное подведение итогов участия студентов МФЮА и его филиалов в работе по онлайн-наблюдению за процедурой проведения ЕГЭ вместе с представителями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.Студенты МФЮА стоически выдерживали нагрузку: наблюдать приходилось даже ночью – в регионах России других часовых поясов. Результатом многомесячной работы стало итоговое собрание с прямой трансляцией в филиалы и торжественное вручение благодарностей, подписанных лично руководителем Федеральной службы в сфере образования и науки С. С. Кравцовым.

Рособрнадзор разместил в открытом доступе задания ЕГЭ по математике базового уровня [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2015 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/main/news/index.php?id_4=20605(дата обращения: 09.11.2015).*

Открытый банк заданий единого государственного экзамена, размещенный в открытом доступе на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), пополнен заданиями по математике базового уровня. ЕГЭ по математике с 2015 года был разделен на два уровня: профильный и базовый. Профильный экзамен сдают выпускники, для которых математика является одним из вступительных испытаний при поступлении в вуз. Базовый экзамен, проверяющий знание «математики для жизни», достаточно сдать для получения аттестата об окончании школы.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Авилов Н. Арифметика на кубиках [Текст] // Математика. - 2015. - № 9. - С. 63 : рис., фот.

Даются советы по самостоятельному изготовлению головоломки "Арифметика на кубиках". Головоломка состоит из пяти кубиков.

Аджемян Г. Лабораторные работы с физическим содержанием [Текст] : 5-6 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 4-7 : табл., рис.

Приводятся примеры лабораторных работ по математике в 5-6 классах при изучении тем: "Единицы величин", "Единицы массы", "Шкалы", "Объем прямоугольного параллелепипеда".

Азевич А. Познать формулу цветка [Текст] // Математика. - 2015. - № 9. - С. 40-43 : рис.

С помощью геометрических построений и алгебраических уравнений можно моделировать самые причудливые и невероятные объекты и формы "растительной" темы.

Бакум Е. Г. Тема урока: "Приближенное значение чисел. Округление чисел" [Текст] : 5 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 26-33 : рис., табл.

Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по решению задач на округление числа до какого-либо разряда, приближенным значением числа с недостатком и с избытком. Дана оценка уроку.

Буйлова И. Разновозрастный урок как форма итогового повторения [Текст] : 9-11 классы / И. Буйлова, С. Новикова // Математика. - 2015. - № 9. - С. 21-23 : рис.

О проведении разновозрастного урока алгебры 9-х и 11-х классов в рамках итогового повторения материала крупными блоками.

Виноградова А. "Математический бой" как форма контроля [Текст] : 6 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 12-13 : рис.

Предлагается тематическая разработка дидактической игры по математике для 6 класса по теме: "Делимость чисел".

Дроздов В. Квадратные уравнения с "квадратным" дискриминантом [Текст] : 8 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 37.

О решении квадратных уравнений с целыми коэффициентами.

Еркина Е. Учение с увеличением - залог успеха [Текст] : 5-6 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 8-11 : табл., рис.

Приводится пример подготовки и проведения обобщающего урока математики в 5-6 классах по нахождению периметра и площади комнаты, по составлению числовых и буквенных выражений, кроссвордов с использованием математических терминов и понятий.

Конкурс "Математический потенциал" [Текст] : проект "Оформляем кабинет математики" // Математика. - 2015. - № 9. - С. 44-45 : рис.

Приводятся условия второго тура конкурса "Математический потенциал", который проводится в сентябре - декабре 2015 года.

Левитас Г. О квадратных уравнениях [Текст] : 8 класс // Математика. - 2015. - № 9. - С. 35-37 : рис., табл.

Приводится разработанная процедура обучения учеников для решения квадратного уравнения с использованием алгоритма А.

Луконина С. Арифметическая прогрессия Пушкина [Текст] : 7-8 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 17-20 : рис.

Приводится материал интегрированного урока математики и литературы для учащихся 9 классов.

 

Мороз В. Общественный смотр знаний по математике [Текст] : 7-8 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 14-16 : рис.

Описывается процесс подготовки к демонстрации знаний по математике в 7-8-х классах в присутствии большого количества гостей.

Рамоданов С. XXIV межрегиональная олимпиада по математике и криптографии [Текст] : 8-11 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 46-53 : рис.

Приводятся условия и решения одной из задач каждого типа для каждой возрастной категории межрегиональной олимпиады по математике и криптографии. Второй тур проводился в очной форме 30 ноября 2014 года в 40 городах России.

Шевкин А. Задачи про турниры [Текст] : 8-9 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 38-39.

Рассматриваемые задачи про "турниры в турнире" позволяют расширить круг идей, применяемых для решений задач от комбинаторики до делимости многочленов.

Шестаков С. Решаем неравенства [Текст] : 9-11 классы // Математика. - 2015. - № 9. - С. 54-62 : рис.

Описывается метод решения дробно-рациональных неравенств и системы неравенств.

УЧИТЕЛЮ  БИОЛОГИИ

Зайцев А. И. Современные представления о системе органического мира [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 4-17 : 1 рис., 5 табл.

На основе анализа литературных источников рассмотрены история и современные подходы к построению естественной системы организмов с использованием ультраструктурных и молекулярно-биологических параметров.

Кулев А. В. Сегодня на уроке: "Бесполое и половое размножение" [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 43-47 : 6 схем.

Рассмотрено основное учебное содержание урока о формах размножения организмов; показаны некоторые возможности организации познавательной деятельности учащихся. Приведенные в разработке задачи урока, этапы изучения нового материала, словесные схемы, вопросы и задания для учащихся, сформулированные выводы позволят выделить главные теоретические идеи, акцентировать на них внимание школьников, что значительно облегчит процесс усвоения информации.

Малецкая Н. С. Исследовательский подход в обучении биологии на примере изучения темы "Подцарство Простейшие" [Текст] / Н. С. Малецкая, А. В. Иванкова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 66-72 : 1 рис., 1 табл.

Рассматривается методика организации учебно-исследовательской деятельности учащихся по биологии в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Мишакова В. Н. Основы медицинской паразитологии [Текст] / В. Н. Мишакова, Е. А. Кануникова, Е. М. Нефедова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 18-28 : 1 табл.

Показано значение паразитологии для человека и в медицинской практике. Представлена классификация инвазий, основы теории паразитизма и этапы становления паразитарной системы, значение разных типов хозяев для функционирования системы "паразит-хозяин", пути передачи возбудителей и их патогенетическое воздействие на организм хозяина.

Пичугина Г. В. Формирование биологических и экологических знаний в 5-6 классах Финляндии: интеграционный подход [Текст] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 57-64 : 2 рис.

Описан интеграционный подход в изучении основ естественных наук в начальной школе Финляндии. Представлена структура курса "Естественные науки и технология" для обучения будущих учителей, содержание и опыт реализации в 5 классе кейсов по изучению биологии человека и экологии.

Рубцова А. В. Конструирование и методика использования ситуационных задач по биологии [Текст] / А. В. Рубцова, Е. Н. Арбузова, Н. С. Гольцова // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 36-42 : рис.

Описана методика использования опорной схемы-конструктора ситуационных задач по биологии. По мнению авторов, применение данного конструктора помогает планировать и достигать новые образовательные результаты в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС. В частности, такой подход позволяет сделать акценты на применении биологических знаний на практике, развитии дивергентного мышления, способности учащихся ориентироваться в нестандартных ситуациях, решать задачи в различных жизненных ситуациях.

Теремов А. В. Исследовательское обучение как способ усвоения школьниками биолого-химических знаний профессиональной направленности [Текст] / А. В. Теремов, Е. Ю. Першагина // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 48-56 : 1 табл.

Исследовательское обучение школьников рассматривается как фактор выбора профессий, связанных с биологией, медициной и экологией. Отмечается важность создания в школе комплексов учебных лабораторий по профессиям, на базе которых обучающиеся выполняют практические работы биолого-химического содержания и профессиональной направленности.

[Электронное приложение №2 к журналу "Биология в школе" № 8/2015] [Текст] / В. П. Алексеева [и др.] // Биология в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-3.

В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию биологии в школе.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Возжеников А. Опасности и их влияние на безопасность России [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 10-13 : 4 фот.*

В статье рассматриваются наряду с традиционными угрозами - войнами, политической нестабильностью, природными катаклизмами и новые вызовы, непосредственно связанные с безопасностью жизнедеятельности человека.

Горе водоплавающее [Текст] : правила безопасности на воде изучаем на уроках русского языка и литературы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 46-51 : 6 фот.*

Методические материалы, предназначенные для использования при проведении различных школьных мероприятий.

Деева И. Два разных духовных мира, мир учителя и мир ученика [Текст] : стили педагогического общения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 36-41 : 6 фот., 1 табл.*

О педагогическом общении - профессиональном общении преподавателя с учащимися на уроке и вне его.

Денисенко В. Ошибки дяди Федора на железной дороге [Текст] : занятие для учащихся младших классов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 61.*

Профилактическое мероприятие, проводимое с детьми во время летних каникул с целью пропаганды правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и предупреждения детского травматизма.

Карасев Р. Учились не по конспектам [Текст] : получили навыки спасателей и ориентир в выборе профессии / Р. Карасев ; бесед. И. Кузьмичева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 27-29 : 5 фот.*

Интервью с Романом Карасевым, работавшим в лагере USAR-2015 тренером-координатором учебных точек.

Климкин В. Войти в новый учебный год с новым уровнем безопасности образовательных учреждений [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 2-5 : 5 фот., 2 рис., 1 график.*

О комплексной безопасности образовательных организаций.

Костромичева И. И вдруг упал метеорит [Текст] : юные спасатели из десяти стран приступили к ликвидации ЧС // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 24-26 : 2 фот.*

О финале учений юных спасателей из десяти стран в рамках международного лагеря UrbanSearchand Rescue-2015 (USAR-2015).

Костромичева И. Оставление в опасности [Текст] : в плену автомобиля и родительской беспечности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 19-23 : 5 фот.*

Об опасности оставления ребенка одного в автомобиле.

Кузьмичева И. В техногенных полях под Москвой [Текст] : лагерь спасателей USAR-2015 // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 24-26 : 14 фот.*

О четвертом Международном лагере юных спасателей USAR-2015 (UrbanSearchandRescue).

Кузьмичева И. Маленькие, а такие смелые, находчивые и умелые [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 16-17 : 2 фот.*

О героическом поведении подростков при спасении людей на пожаре и воде.

Кучканов Н. Хвалить нельзя ругать [Текст] : прогулки по тонкому льду // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 18 : 1 фот.*

О поведении подростков на неокрепшем льду.

Трунов В. Тест не для отметки [Текст] : чтобы проверить готовность к разумным действиям // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 52-57 : 1 фот.*

Тесты для учащихся 9-го класса, составленные на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по курсу ОБЖ.

Цымбалюк Н. Если учащиеся хотят на урок, учитель верно выбрал профессию [Текст] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 42-45 : 4 фот.*

Об основной функции учителя - создании условий для формирования знаний.

Шевелева Е. Улица полна неожиданностей [Текст] : разработка урока для 5 класса / Елена Шевелева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 32-35 : 3 фот., 4 рис.*

Материалы для проведения урока ОБЖ и тематических классных часов о правилах поведения на транспорте и в чрезвычайных ситуациях.

Экзамен по ОБЖсдают школы [Текст] : от их подготовленности зависит безопасность учащихся // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2015. - № 8. - С. 6-9 : 4 фот.*

Об обеспечении комплексной безопасности школ и учащихся.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Бубнова Г. И. Формирование стратегий эффективного письма [Текст] = Formingofstrategiesforeffectivewriting (contentcourses) : (по материалам курсов повышения квалификации) / Г. И. Бубнова, И. В. Морозова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 26-32 : табл.

Даны рекомендации по формированию у учащихся стратегий эффективного чтения и письма при подготовке их к участию в олимпиадах по французскому языку.

ВасильеваЕ. Г. Particularites des verbes du 1er groupe au present de l`indicatif [Текст] // Иностранныеязыкившколе. - 2015. - № 9. - С. 18-22.

Предложены упражнения для закрепления знаний об особенностях французских глаголов 1 группы.

Гез Н. И. Некоторые проблемы начального этапа обучения [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 59-67.

Перепечатка статьи Н. И. Гез, опубликованной в журнале "Иностранные языки в школе", 1963, № 4 и посвященной проблемам начального этапа обучения немецкому языку.

Даушвили Р. Д. AboutFriends [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 23-25.

Представлен сценарий внеклассного мероприятия на английском языке, посвященного дружбе, для учащихся 8-9 классов.

Колесников А. А. Занятие-профконсультация на иностранном языке в классах филологического профиля [Текст] = Lessonofvocationalguidanceas a newtypeof a foreignlanguageclassinthephilology-focusedhighschool // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 8-15 : табл.

Автор обосновывает актуальность внедрения иноязычных профконсультаций на занятиях по иностранному языку и предлагает их возможную структуру.

Конышева М. В. ReadingforDetailedComprehension [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 7-12.

Представлены тексты на английском языке с заданиями, цель которых помочь учащимся в полном понимании прочитанного.

Кречик В. М. Внеклассное мероприятие по немецкому языку "Deutschlandfuhrt" [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. 26-28.

Предложен сценарий конкурса на знание Германии.

Матюшина Н. В. Грамматический практикум по предлогам для старших классов [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. 13-17.

Предложены упражнения по правилам употребления предлогов в английском языке.

Миненкова М. Ю. Внеурочная деятельность по предмету английский язык, посвященная 70-й годовщине окончания Великой Отечественной и Второй мировой войны [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 22-25.

Автор, учитель английского языка, описала опыт поиска в интернете произведений англоязычных авторов, посвященных Второй мировой войне, который осуществили ученики 9 класса под ее руководством.

Попова М. А. Урок-дискуссия по теме "LearningEnglish. HowtostudyEnglisheffectively" (X-XI классы) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 16-21 : ил.

Представлен конспект урока-дискуссии на английском языке в 10-11 классах по теме повышения эффективности изучения английского языка.

Сюткина И. С. Транскультурный подход в профессионально-ориентированном обучении немецкому языку [Текст] = TransculturalityinvocationallyorientedGermanlanguagelearning // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 49-54 : табл.

Автор объясняет сущность концепции транскультурности, следуя которой при обучении межкультурной коммуникации, речь должна идти не о культурных различиях, а о связях и сходстве.

Тамбовкина Т. Ю. Самообучение иностранным языкам: из прошлого в настоящее [Текст] = Foreignlanguagesself-education: fromthepasttothepresent // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 3-7 : ил.

О развитии методов самообучения иностранным языкам от дописьменного периода до наших дней.

Фетисова А. А. Специфика и особенности английского юмора [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 43-46.

Об особенностях английского юмора и о важности знакомства с ним учащихся как способе развития филологического кругозора.

Чилингарян М. В. Роль материалов регионального содержания в развитии мотивации к изучению иностранного языка [Текст] = Theroleofregionalcontentmaterialsinthemotivationdevelopmenttolearn a foreignlanguage // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 9. - С. 39-43.

Об использовании материалов регионального содержания для повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Анохин Д. Г. Подготовка будущих педагогов к поликультурному воспитанию младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 38-41.

Статья посвящена проблеме подготовки педагогов к воспитанию младших школьников в поликультурной образовательной среде, в частности во внеурочной деятельности. В ней подчеркивается, что для успешного осуществления поликультурного воспитания младших школьников необходимо, чтобы педагог обладал высоким уровнем соответствующей компетентности, знаниями о художественной культуре разных народов. Интерес представляют описанные в статье приемы использования педагогом народных игр как средства поликультурного воспитания младших школьников.

Голованова М. В. Методические рекомендации по обучению русской грамоте в полиэтнической среде [Текст] : подготовительный период / М. В. Голованова, О. Ю. Шарапова // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 25-33.

В статье даются методические рекомендации по обучению русскому языку детей, для которых этот язык неродной, в подготовительный период обучения грамоте. Приведены конспекты 4-х уроков: "Знакомство", "Класс. Учебные вещи", "Моя семья", "У нас дома".

Демичева В. В. Кружковая работа по предмету - одно из средств развития познавательной деятельности в процессе ознакомления с культурой разных народов [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 34-37 : табл.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет актуальность понятия функциональная грамотность, основу которой составляет умение ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе, действовать в ситуации неопределенности. Для формирования функциональной языковой грамотности следует использовать внеурочную деятельность. Интересной, близкой каждому может быть работа в кружке по изучению семейных традиций (включая традиции семьи у разных народов).

Ильинская И. П. Программа "Эстетические традиции разных народов" [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 14-22.

Приведены пояснительная записка и содержание экспериментальной образовательной программы "Эстетические традиции разных народов" для обучающихся на начальной ступени общего образования.

Ковалева К. С. Формирование регулятивных действий у младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 56-58.

Формирование универсальных учебных действий является приоритетным направлением деятельности современного учителя. Особое место в группе образовательных результатов занимают регулятивные учебные действия, обеспечивающие способность учащихся к организации своей работы. В статье автор делится опытом формирования регулятивных умений у младших школьников в урочной деятельности.

Ларских М. И. Метод проектов как средство формирования логических универсальных учебных действий [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 53-55.

По мнению автора статьи, одной из наиболее эффективных образовательных технологий внеурочной деятельности начальной школы является проектная деятельность. В качестве примера представлен ученический исследовательский проект "Омонимы и многозначные слова".

Миронова Э. Л. Информационные технологии - средство повышения лингвистической компетенции учащихся в ходе внеурочной работы [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 42-46 : рис.

Повышение уровня лингвистической компетентности детей младшего школьного возраста возможно путем использования компьютерных обучающих программ лингводидактического назначения. В качестве примера приведена работа кружка "По ступенькам - к грамотности", IV класс.

Орлова О. В. Знакомим младших школьников с культурой народов России [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 23-25 : фот.

Коротко - о двух видах декоративно-прикладного искусства: вытынанки (славянское искусство украшения жилища; основывается на вырезании ажурных узоров из бумаги) и адыгейских узорах.

Примерные проверочные работыпо русскому языку и математике за I полугодие 2015/16 учебного года [Текст] // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 59-96 : рис.

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы комплексного характера. Примерные проверочные работы по математике включают математические диктанты, письменные комбинированные работы и задания тестового характера.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Алехина Г. И. Патриотическое воспитание средствами вокального искусства [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 33-37.*

Опыт организации образовательного процесса в музыкальной студии с помощью различных форм музыкальной деятельности.

Белова Н. Г. Детско-взрослая общность как условие развития современного ребенка: работа над проектом "Школа в педагогическом колледже" [Текст] / Н. Г. Белова, А. Е. Шевченко, И. Ю. Шустова // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 13-18.*

Описание образовательного проекта "Школа в колледже", алгоритм реализации проекта, критерии отбора участников-педагогов, их базовые координаты, новое содержание образования, организационные мероприятия.

Бостанджогло М. М. Воспитательный потенциал детского туризма [Текст] / М. М. Бостанджогло, М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 23-28.*

Компоненты и содержание туристской деятельности, воспитательные функции и возможности детского туризма, позволяющие формировать у детей нравственные ценности, патриотизм, толерантность, готовность к межкультурным отношениям.

Лыкова Е. С. Эстетическое воспитание детей на занятиях печатной графикой [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 28-33.*

Роль художественного образования в эстетическом развитии ребенка на занятиях печатной графикой. Искусство гравюры как разновидность печатной графики. Этапы выполнения линогравюры и гравюры по пластику.

Мкртчян А. М. Использование активизирующих игровых методик в профессиональной диагностике подростков [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 19-22.*

Особенности использования активизирующих профориентационных методик Н. С. Пряжникова для профессиональной диагностики подростков.

Нагорнова А. Ю. Особенности межличностных отношений в коллективе младших школьников [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 38-42.*

Проблемы развития и формирования детского коллектива младших школьников, становления межличностных отношений.

Нездемковская Г. В. Использование этнопедагогического наследия выдающихся педагогов прошлого в образовании [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 58-66.*

Научные понятия "этнопедагогика" и "народная педагогика". Анализ этнопедагогического наследия Конфуция, Я. А. Коменского, К. Д. Ушинского, Г. Н. Волкова с целью выявления его воспитательных возможностей применительно к современной школе.

Нечаев М. П. Основные тенденции и перспективы реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 3-12.*

Основные тенденции и противоречия воспитательного процесса как существующие условия реализации "Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года". Описание направления развития воспитательной системы современной образовательной организации.

Опарина Н. А. Фольклор: принципы и методы художественно-творческого воспитания детей младшего школьного возраста [Текст] // Воспитание школьников. - 2015. - № 8. - С. 43-47.*

Влияние фольклора и фольклорных традиций на формирование творческих возможностей подрастающей личности. Фольклорно-игровые традиции в организационно-творческой работе с современными детьми и молодежью.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 

В избранное