Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 5-6


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 5-6

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 30.12.2021, № 2944-а // Нейва. - 2022. - 14 янв. (№ 4): Сб. офиц. док. № 2. - С. 37-72.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа на 2022 год : постановление от 29.12.2021, № 2932-а // Нейва. - 2022. - 14 янв. (№ 4): Сб. офиц. док. № 2. - С. 24-25.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об установлении сроков подачи заявлений на предоставление путевок в загородный детский оздоровительный лагерь "Самоцветы" и лагеря дневного пребывания в 2022 году : постановление 12.01.2022, № 20-а // Нейва. - 2022. - 21 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 4. - С. 3.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа Территориальной организации профсоюза г. Новоуральска на организацию детской оздоровительной кампании в 2022 году : постановление от 14.01.2022, № 45-а // Нейва. - 2022. - 21 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 4. - С. 13-14.*

ЕГЭ

Около 46 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение в дополнительный срок 2 февраля. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/okolo-46-tysyach-vypusknikov-napishut-itogovoe-sochinenie-v-dopolnitelnyj-srok-2-fevralya/(дата обращения: (28.01.2022).*

Более 46 тысяч участников напишут итоговое сочинение в дополнительный срок 2 февраля, немногим более тысячи участников будут в этот день писать изложение. Сочинение в этот день пройдет для выпускников из всех регионов России, а также обучающихся заграншкол. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе писать изложение. 2 февраля написать итоговое сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам. Еще один дополнительный срок для участия в итоговом сочинении в этом году — 4 мая 2022 года.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Громова А. И. Вклад врача М. М. Волковой в "охранение здоровья женщины" в дореволюционной России // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 72-75.

Волкова Мария Михайловна (1855-1916) была известным врачом по лечению женских болезней и гигиенистике, председателем общества охраны здоровья женщин. Основные взгляды М. М. Волковой на физическое воспитание девочек в женских учебных заведениях, которое должно быть направлено прежде всего на сохранение их репродуктивного здоровья. Она призывала к кардинальному реформированию современной ей дамской одежды.

Донская Н. С. Научно-методическое наследие профессора П. В. Горы: итоги историко-методического исследования // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 68-71.

Результаты историко-методического исследования становления и развития научно-методической школы П. В. Горы на кафедре методики преподавания истории Московского педагогического государственного института им. В. И. Ленина (в настоящее время - Московского педагогического государственного университета).

Закиров О. А. К. К. Шириня (1921-2020): воин, педагог, ученый // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 36-41 : фот.

Жизненный путь ветерана Великой Отечественной войны, профессора, доктора исторических наук Кирилла Кирилловича Шириня. Преподавательская деятельность и научно-исследовательские работы ученого.

Игумнова Е. А. Опыт применения квест-технологии в дополнительном образовании по краеведению / Е. А. Игумнова, И. Ю. Сорока // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 48-54 : фот., рис.

Анализируется опыт применения квест-технологии в процессе организации занятий в рамках системы дополнительного образования по краеведению. Приводится описание краеведческого образовательного квеста "Навстречу Солнцу", посвященного истории освоения Забайкальского края казаками-землепроходцами в XVII в.

Кибардина Т. А.Квест "Путешествие по русским княжествам Древней Руси" // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 55-67, [3-я с. обл.] : табл., рис.

Сценарий проведения квеста-путешествия по древнерусским княжествам. Учащиеся смогут закрепить знания в нестандартных ситуациях и проявить умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Нефедова О. В. Карикатуры как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 3-6, [1-4-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Методы использования карикатур на уроках истории. Раскрываются возможности использования данного вида наглядности для достижения предметных и метапредметных результатов обучения, к которым относятся умения систематизировать и классифицировать информацию, сравнивать и обобщать.

Пиков Г. Г. Можно ли говорить о существовании феномена евразийских средневековых ренессансов? // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 18-24.

В статье речь идет о двух евразийских средневековых ренессансах - в рамках европейской Каролингской и азиатской Киданьской империй (VIII-XII вв. ). Они хорошо иллюстрируют феномен "Возрождения" как особенности развития культуры. Во время подъема культуры в этих государствах закладывались многие основания для последующего национального развития народов Европы и Восточной Азии.

Соколов А. Б. Британские педагоги XVIII - первой половины XIX века о телесных наказаниях // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 25-32.

До недавнего времени порка оставалась в арсенале педагогических средств в школах ряда стран, в том числе Британии. Хотя в трудах по истории педагогики тема телесных наказаний в целом игнорируется, в педагогических сочинениях не прекращались дискуссии по этому вопросу. Рассмотрены сочинения представителей так называемой "моральной философии" XVIII-XIX вв. Часть авторов настаивала на нечастом и умеренном применении порки, другие, в том числе многие директора школ, утверждали, что она является эффективным инструментом воспитания. Идея полного запрета телесных наказаний детей не находила широкой поддержки.

Тюнев Н. С. Подготовка командного состава стрелковых войск РККА в период коренного перелома Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 33-35.

Исследование особенностей подготовки командного состава стрелковых войск Красной армии в 1942-1943 годы.

Шумаева Е. А. Художественные образы как средство развития интереса к познанию учащихся V класса // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 42-47.

Организация деятельности учеников на уроках истории по анализу художественных произведений в историческом контексте. Приведены примеры использования поэзии В. Я. Брюсова, богатой на исторические образы, по теме античности.

Щулепникова Е. И. Происхождение человека: что нужно знать учителю истории и обществознания // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 14-17.

Подходы современной науки к проблеме происхождения человека разумного и человеческого общества. Рекомендации по использованию научно-популярной литературы и интернет-ресурсов.

Яблонская О. В. Визуальные источники в формировании функциональной грамотности школьников: анализ "Смолянок" художника Д. Г. Левицкого // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 7-13.

Представлен алгоритм анализа цикла портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, выполненный художником Д. Г. Левицким в 1772-1776 гг., с использованием портала "Виртуальный Русский музей".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Грабовская С. И. Действительные причастия прошедшего времени : VII класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 28-31.

Изучение образования действительных причастий прошедшего времени на уроках русского языка.

Кисель И. И. Собиратель народного слова : к 220-летию со дня рождения Владимира Даля // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 54-55.

Расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Владимира Ивановича Даля.

Лис С. А. Путешествие индейцев, или Разносклоняемые имена существительные. Морфологический разбор имени существительного : VI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 10-14 : 8 фот., 6 рис.

Особенности образования падежных форм разносклоняемых имен существительных и порядок выполнения морфологического разбора имен существительных на уроках русского языка.

Лихач Т. П. Модель когнитивного развития учащихся с опорой на деривационный механизм русского языка // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 59-64.

В статье представлены концептуальные основы и структурные компоненты когнитивной компетенции.

Науменок Н. А. Обращение :V кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 7-9.

Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по русскому языку. Вып. 16 // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 50-51.

Дополнительные материалы по русскому языку.

Стельмашенко А. Н. Образование слов. Словообразовательная норма : Х кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 43-44.

Закрепление и расширение знаний о способах словообразования на уроках русского языка.

Шиманович Т. В. Тексты для контрольных изложений в XI классе // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 3-6.

Тексты контрольных изложений по русскому языку для проверки знаний.

Шульга Н. А. Причастие как особая форма глагола : VII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 23-27 : 1 рис.

Формирование понятия о причастии как особой форме глагола на уроках русского языка.

Шульская Т. В. Владимир Иванович Даль - знаток и собиратель русского слова // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 56-58 : 1 табл.

Литературная игра для учащихся пятых-седьмых классов к юбилею русского писателя Владимира Ивановича Даля.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Винник И. Р.Булгаковская олимпиада : Х - XI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 51-53 : 5 табл.

Проведение олимпиады по творчеству русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.

Гаврилюк М. Е. "Я пришел в этот мир, чтобы...". Жизненные ценности героев рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль" : VIII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 39-42.

Совершенствование умений учащихся характеризовать героев литературного произведения на примере рассказа русского писателя Максима Горького "Старуха Изергиль".

Макаревич Г. М. Урок подготовки к написанию сочинения по роману-эпопее М. А. Шолохова "Тихий Дон" : XI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 45-49.

Изучение романа-эпопеи русского писателя Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" для подготовки написания сочинения.

Саракуло А. С. Тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина. Стихотворение "Мой первый друг, мой друг бесценный!" : VI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 20-27. 

Пушкинское понимание дружбы на примере стихотворения "Мой первый

друг, мой друг бесценный!"

Терменева Л. А. Изучение сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" : VII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 34-39 : 7 фот., 2 табл.

Знакомство учащихся со сказкой русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".

Феофанова С. П. Правописание не с именами существительными : VI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 15-19 : 2 рис., 3 табл., 4 фот.

Закрепление навыков слитного и раздельного написания частицы не с именами существительными на уроках русского языка.

Шейда А. А. Своеобразие гоголевского юмора (комедия Н. В. Гоголя "Ревизор) : VII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 32-33 : 4 табл., 1 рис.

Обобщение и систематизация знаний о героях комедии русского писателя Николая Васильевича Гоголя "Ревизор".

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бажанова О. А. Внеклассное мероприятие в инклюзивном классе // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 43-48.

Представлена разработка внеклассного занятия по теме "Времена года. Зима" для II класса.

Башкирова Е. Н. Причины и способы преодоления выученной беспомощности // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 49-54.

В статье рассматриваются основные причины возникновения выученной (приобретенной) беспомощности и педагогические приемы развития у младших школьников мотивации к преодолению трудностей.

Борзова З. В. Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. В. Борзова, О. И. Лунева // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 33-39 : табл.

Представлены работы исследовательского характера по темам "Растения и свет", "Растения и тепло", "Свойства воды" (IV класс).

Быкова Т. П. Задачи практического содержания в начальном курсе математики // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 22-25 : табл.

Приведены примеры практико-ориентированных задач по математике для начальной школы.

Жданова Е. А. Дидактический потенциал многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 17-21 : рис.

В статье рассматриваются образовательные эффекты использования в учебном процессе начальной школы многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование. Показаны возможности организации работы по моделированию объектов, процессов, учебных задач для формирования у младших школьников предметных результатов, а также универсальных учебных действий различных блоков и групп.

Мали Л. Д. Особенности изучения прозаического произведения на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 8-10.

Рассмотрены методические особенности работы с прозаическим произведением на уроках литературного чтения в начальных классах.

Меркулова Т. К. Эстетическое воспитание школьников на материале пейзажной лирики с использованием корпусного подхода : уроки англ. Яз. / Т. К. Меркулова, А. А. Галкина // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 11-14.

В статье раскрываются особенности работы по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка с использованием корпусной лингвистики на примере стихотворений о природе.

Опарина Н. А. Преемственность в литературно-творческом развитии младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 15-17.

Обсуждается проблема детского сочинительства.

Первова Г. М. Некрасов: традиционный и современный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 3-8.

Изучение творчества поэта Николая Алексеевича Некрасова в начальной школе.

Селькина Л. В. Методы решения нестандартных задач в начальном математическом образовании // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 26-32 : табл., рис.

Приведены примеры нестандартных задач для начального курса математики и показаны варианты их решения.

Синицина И. А. Аспекты теории и практики инклюзивного образования // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 40-42.

В статье дана содержательная характеристика понятия "инклюзивное образование", обозначены основные принципы реализации инклюзивного образования, задачи психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель года России-2021 // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 65.

Названы имена учителей начальных классов - финалистов конкурса "Учитель года России-2021". Победителем конкурса стала Е. С. Костылева, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени.

Филатова Е. А. Универсальные компетенции будущих учителей : культуролог. функционирование эмоцион. интеллекта // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 55-57.

В статье рассматриваются универсальные компетенции для повышения эффективности межличностной и межкультурной коммуникации, самоорганизации, самооценки и академической успеваемости студентов. Описана практическая реализация некоторых стратегий развития культурологического функционирования эмоционального интеллекта на занятиях по иностранному языку.

Францева А. С.Балльно-рейтинговая система оценки студентов при изучении математики // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 60-65 : табл.

В статье предлагается вариант решения проблемы эффективной оценки индивидуальных учебных достижений в процессе формирования математических компетенций студентов-бакалавров, обучающихся по профилю "Начальное образование". Приводятся основные положения балльно-рейтинговой системы оценки математических компетенций и ее результативность.

Черкасова А. М. Принцип краеведения в обучении будущих учителей начальной школы // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 58-60.

Статья посвящена исследованию проблем применения в российской общеобразовательной школе принципа краеведения в обучении математике. Автор описывает историю зарождения этого принципа в педагогике, аргументирует его положительное влияние на учебный процесс, анализирует причины недостаточного использования данного принципа на современном этапе обучения математике и предлагает пути устранения этих проблем.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Белозерская Е. М. Все мы - дружная семья! : метод. разработка воспитател. мероприятия, посвящен. 25-летию образцового детского коллектива "Белошвейка" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 60-63 : фот.

Сценарий мероприятия, посвященного юбилею творческой деятельности образцового детского коллектива "Белошвейка" Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" (г. Губкин, Белгородская область).

Василевич С. А. Ангел мой светлый : мастер-класс по конструированию из бумаги для обучающихся 7+ // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 47-48 : ил.

Описан ход проведения мастер-класса.

Заремба А. Н. Снеговики против снегурочек // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 52-53 : фот.

Предлагается методическая разработка новогоднегоквеста.

Конкурс профмастерства "Сердце отдаю детям - 2021" назвал победителей // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 64, 3-я с. обл. : фот.

Названы имена лауреатов XVII Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Лашина О. В. Мастер-класс "Кошельковая мышка" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 49-51 : фот.

Описан ход проведения мастер-класса; цель: обучение основам вышивки бисером.

Лиханова О. В. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в группе "Эколята" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 43-44 : фот.

Воспитатель детского сада делится опытом формирования у дошкольников представлений о явлениях живой и неживой природы, о красоте природы и бережном отношении к ней.

Питание. Режим. Гигиена : метод. разработка интеллектуал. игры для обучающихся 8-12 лет / Дорофеева Е. С., Искакова А. Н., Матвеева Е. Ф., Алексеева Д. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 35-39 : ил. - 4 прил.

Предлагается разработка интеллектуальной игры, целью которой является формирование у обучающихся представления о значимости режима дня и о различных продуктах питания для здорового образа жизни.

Плоц О. А. Сценарий историко-краеведческого игры-квеста "Дозор" / Плоц О. А., Веккер Д. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 54-56.

Описан ход игры-квеста, даются методические рекомендации по его проведению.

Проект "Каникулярные профориентационные школы" : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 44.

Четыре образовательные организации Ардонского района Республики Северная Осетия стали участниками нового проекта "Каникулярные профориентационные школы", который реализуется в рамках национального проекта "Образование".

Романенко И. В. Фольклорные традиции енисейских казаков : культурно-просветител. проект / Романенко И. В., Бурлакова И. В., Журавлева Л. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 40-43 : табл.

Представлен проект "Фольклорные традиции енисейских казаков" Дома детства и юношества № 2 города Красноярска.

Хаджегурова Ю. А. Украсим новогоднюю елочку : метод. разработка дистанцион. занятия для обучающихся 7-10 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 45-47 : ил.

Предлагается методическая разработка дистанционного занятия по изготовлению игрушек для новогодней елочки в технике лепки из пласта глины.

Цапкова Т. И. Инновационные тренды в развитии дополнительного естественнонаучного образования региона // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 32-34 : фот.

На базе Белгородского областного детского эколого-биологического центра создана Экостанция как современная модель образовательной организации, предлагающей качественное экологическое образование для детей и молодежи в целях сохранения благоприятной окружающей среды и устойчивого экологического развития.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Аналитическая справка ианкета, чтобы проверить качество работы кружков // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 24-31.

Оценка качества кружковой работы в школе.

АнташеваЮ План мини-лекций с родителями: виртуальная зависимость, коммуникация с ребенком и профилактика вредных привычек // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 14-22 : фот., табл.

Темы родительских собраний в новом формате.

Балабанова Е. Практикум для старшеклассников "Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены" // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 68-80 : фот., табл, ил.

Сценарий тренинга.

В российских школахзапретили использовать неверифицированные ресурсы // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 4.

Электронные ресурсы для использования в школах и колледжах.

ЗоричеваЕ. Какие классные часы провести в январе // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 6-13 : фот., табл.

Темы и конспекты классных часов, которые можно провести в январе.

Маслова И. Принцип соучастия, который поможет организовать внеучебные мероприятия для подростков // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 63-67.

Что такое принцип соучастия и как развить ответственность и умение принимать решения у учащихся 7-11 классов с помощью выездных мероприятий.

Пономаренко А. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и другим крупным испытаниям // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 38-44 : фот., табл.

Советы психолога родителям перед ЕГЭ и ОГЭ детей.

Сергеева А. Как провести виртуальную экскурсию для учащихся // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 45-52.

Рекомендации, как разнообразить уроки и внеучебную деятельность с помощью виртуальных экскурсий.

Специальные экскурсионные маршрутыдля российских школьников // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 4.

Краткосрочные экскурсионные маршруты для школьников

Тихонова И. Сценарий историко-поэтического мероприятия ко Дню снятия блокады в интерактивном формате // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 54-62.

Сценарий для классного часа.

Циклограмма работы заместителядиректора по воспитательной работе на январь // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 32-35.

План работы на второе полугодие по воспитательной работе.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 5-6

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 30.12.2021, № 2944-а // Нейва. - 2022. - 14 янв. (№ 4): Сб. офиц. док. № 2. - С. 37-72.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О порядке предоставления питания учащимся муниципальных общеобразовательных организаций Новоуральского городского округа на 2022 год : постановление от 29.12.2021, № 2932-а // Нейва. - 2022. - 14 янв. (№ 4): Сб. офиц. док. № 2. - С. 24-25.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об установлении сроков подачи заявлений на предоставление путевок в загородный детский оздоровительный лагерь "Самоцветы" и лагеря дневного пребывания в 2022 году : постановление 12.01.2022, № 20-а // Нейва. - 2022. - 21 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 4. - С. 3.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Новоуральского городского округа Территориальной организации профсоюза г. Новоуральска на организацию детской оздоровительной кампании в 2022 году : постановление от 14.01.2022, № 45-а // Нейва. - 2022. - 21 янв. (№ 6): Сб. офиц. док. № 4. - С. 13-14.*

ЕГЭ

Около 46 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение в дополнительный срок 2 февраля. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/okolo-46-tysyach-vypusknikov-napishut-itogovoe-sochinenie-v-dopolnitelnyj-srok-2-fevralya/(дата обращения: (28.01.2022).*

Более 46 тысяч участников напишут итоговое сочинение в дополнительный срок 2 февраля, немногим более тысячи участников будут в этот день писать изложение. Сочинение в этот день пройдет для выпускников из всех регионов России, а также обучающихся заграншкол. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе писать изложение. 2 февраля написать итоговое сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам. Еще один дополнительный срок для участия в итоговом сочинении в этом году — 4 мая 2022 года.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Громова А. И. Вклад врача М. М. Волковой в "охранение здоровья женщины" в дореволюционной России // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 72-75.

Волкова Мария Михайловна (1855-1916) была известным врачом по лечению женских болезней и гигиенистике, председателем общества охраны здоровья женщин. Основные взгляды М. М. Волковой на физическое воспитание девочек в женских учебных заведениях, которое должно быть направлено прежде всего на сохранение их репродуктивного здоровья. Она призывала к кардинальному реформированию современной ей дамской одежды.

Донская Н. С. Научно-методическое наследие профессора П. В. Горы: итоги историко-методического исследования // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 68-71.

Результаты историко-методического исследования становления и развития научно-методической школы П. В. Горы на кафедре методики преподавания истории Московского педагогического государственного института им. В. И. Ленина (в настоящее время - Московского педагогического государственного университета).

Закиров О. А. К. К. Шириня (1921-2020): воин, педагог, ученый // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 36-41 : фот.

Жизненный путь ветерана Великой Отечественной войны, профессора, доктора исторических наук Кирилла Кирилловича Шириня. Преподавательская деятельность и научно-исследовательские работы ученого.

Игумнова Е. А. Опыт применения квест-технологии в дополнительном образовании по краеведению / Е. А. Игумнова, И. Ю. Сорока // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 48-54 : фот., рис.

Анализируется опыт применения квест-технологии в процессе организации занятий в рамках системы дополнительного образования по краеведению. Приводится описание краеведческого образовательного квеста "Навстречу Солнцу", посвященного истории освоения Забайкальского края казаками-землепроходцами в XVII в.

Кибардина Т. А.Квест "Путешествие по русским княжествам Древней Руси" // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 55-67, [3-я с. обл.] : табл., рис.

Сценарий проведения квеста-путешествия по древнерусским княжествам. Учащиеся смогут закрепить знания в нестандартных ситуациях и проявить умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Нефедова О. В. Карикатуры как средство достижения предметных и метапредметных результатов на уроках истории // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 3-6, [1-4-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил.

Методы использования карикатур на уроках истории. Раскрываются возможности использования данного вида наглядности для достижения предметных и метапредметных результатов обучения, к которым относятся умения систематизировать и классифицировать информацию, сравнивать и обобщать.

Пиков Г. Г. Можно ли говорить о существовании феномена евразийских средневековых ренессансов? // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 18-24.

В статье речь идет о двух евразийских средневековых ренессансах - в рамках европейской Каролингской и азиатской Киданьской империй (VIII-XII вв. ). Они хорошо иллюстрируют феномен "Возрождения" как особенности развития культуры. Во время подъема культуры в этих государствах закладывались многие основания для последующего национального развития народов Европы и Восточной Азии.

Соколов А. Б. Британские педагоги XVIII - первой половины XIX века о телесных наказаниях // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 25-32.

До недавнего времени порка оставалась в арсенале педагогических средств в школах ряда стран, в том числе Британии. Хотя в трудах по истории педагогики тема телесных наказаний в целом игнорируется, в педагогических сочинениях не прекращались дискуссии по этому вопросу. Рассмотрены сочинения представителей так называемой "моральной философии" XVIII-XIX вв. Часть авторов настаивала на нечастом и умеренном применении порки, другие, в том числе многие директора школ, утверждали, что она является эффективным инструментом воспитания. Идея полного запрета телесных наказаний детей не находила широкой поддержки.

Тюнев Н. С. Подготовка командного состава стрелковых войск РККА в период коренного перелома Великой Отечественной войны // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 33-35.

Исследование особенностей подготовки командного состава стрелковых войск Красной армии в 1942-1943 годы.

Шумаева Е. А. Художественные образы как средство развития интереса к познанию учащихся V класса // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 42-47.

Организация деятельности учеников на уроках истории по анализу художественных произведений в историческом контексте. Приведены примеры использования поэзии В. Я. Брюсова, богатой на исторические образы, по теме античности.

Щулепникова Е. И. Происхождение человека: что нужно знать учителю истории и обществознания // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 14-17.

Подходы современной науки к проблеме происхождения человека разумного и человеческого общества. Рекомендации по использованию научно-популярной литературы и интернет-ресурсов.

Яблонская О. В. Визуальные источники в формировании функциональной грамотности школьников: анализ "Смолянок" художника Д. Г. Левицкого // Преподавание истории в школе. - 2021. - № 10. - С. 7-13.

Представлен алгоритм анализа цикла портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц, выполненный художником Д. Г. Левицким в 1772-1776 гг., с использованием портала "Виртуальный Русский музей".

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Грабовская С. И. Действительные причастия прошедшего времени : VII класс // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 28-31.

Изучение образования действительных причастий прошедшего времени на уроках русского языка.

Кисель И. И. Собиратель народного слова : к 220-летию со дня рождения Владимира Даля // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 54-55.

Расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Владимира Ивановича Даля.

Лис С. А. Путешествие индейцев, или Разносклоняемые имена существительные. Морфологический разбор имени существительного : VI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 10-14 : 8 фот., 6 рис.

Особенности образования падежных форм разносклоняемых имен существительных и порядок выполнения морфологического разбора имен существительных на уроках русского языка.

Лихач Т. П. Модель когнитивного развития учащихся с опорой на деривационный механизм русского языка // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 59-64.

В статье представлены концептуальные основы и структурные компоненты когнитивной компетенции.

Науменок Н. А. Обращение :V кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 7-9.

Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по русскому языку. Вып. 16 // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 50-51.

Дополнительные материалы по русскому языку.

Стельмашенко А. Н. Образование слов. Словообразовательная норма : Х кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 43-44.

Закрепление и расширение знаний о способах словообразования на уроках русского языка.

Шиманович Т. В. Тексты для контрольных изложений в XI классе // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 3-6.

Тексты контрольных изложений по русскому языку для проверки знаний.

Шульга Н. А. Причастие как особая форма глагола : VII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 23-27 : 1 рис.

Формирование понятия о причастии как особой форме глагола на уроках русского языка.

Шульская Т. В. Владимир Иванович Даль - знаток и собиратель русского слова // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 56-58 : 1 табл.

Литературная игра для учащихся пятых-седьмых классов к юбилею русского писателя Владимира Ивановича Даля.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Винник И. Р.Булгаковская олимпиада : Х - XI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 51-53 : 5 табл.

Проведение олимпиады по творчеству русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.

Гаврилюк М. Е. "Я пришел в этот мир, чтобы...". Жизненные ценности героев рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль" : VIII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 39-42.

Совершенствование умений учащихся характеризовать героев литературного произведения на примере рассказа русского писателя Максима Горького "Старуха Изергиль".

Макаревич Г. М. Урок подготовки к написанию сочинения по роману-эпопее М. А. Шолохова "Тихий Дон" : XI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 45-49.

Изучение романа-эпопеи русского писателя Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" для подготовки написания сочинения.

Саракуло А. С. Тема дружбы в поэзии А. С. Пушкина. Стихотворение "Мой первый друг, мой друг бесценный!" : VI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 20-27. 

Пушкинское понимание дружбы на примере стихотворения "Мой первый

друг, мой друг бесценный!"

Терменева Л. А. Изучение сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил" : VII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 34-39 : 7 фот., 2 табл.

Знакомство учащихся со сказкой русского писателя Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил".

Феофанова С. П. Правописание не с именами существительными : VI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 15-19 : 2 рис., 3 табл., 4 фот.

Закрепление навыков слитного и раздельного написания частицы не с именами существительными на уроках русского языка.

Шейда А. А. Своеобразие гоголевского юмора (комедия Н. В. Гоголя "Ревизор) : VII кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 11. - С. 32-33 : 4 табл., 1 рис.

Обобщение и систематизация знаний о героях комедии русского писателя Николая Васильевича Гоголя "Ревизор".

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Бажанова О. А. Внеклассное мероприятие в инклюзивном классе // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 43-48.

Представлена разработка внеклассного занятия по теме "Времена года. Зима" для II класса.

Башкирова Е. Н. Причины и способы преодоления выученной беспомощности // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 49-54.

В статье рассматриваются основные причины возникновения выученной (приобретенной) беспомощности и педагогические приемы развития у младших школьников мотивации к преодолению трудностей.

Борзова З. В. Учебно-исследовательская деятельность в начальной школе / З. В. Борзова, О. И. Лунева // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 33-39 : табл.

Представлены работы исследовательского характера по темам "Растения и свет", "Растения и тепло", "Свойства воды" (IV класс).

Быкова Т. П. Задачи практического содержания в начальном курсе математики // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 22-25 : табл.

Приведены примеры практико-ориентированных задач по математике для начальной школы.

Жданова Е. А. Дидактический потенциал многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование в начальной школе // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 17-21 : рис.

В статье рассматриваются образовательные эффекты использования в учебном процессе начальной школы многоцелевых учебных заданий на знаково-символическое моделирование. Показаны возможности организации работы по моделированию объектов, процессов, учебных задач для формирования у младших школьников предметных результатов, а также универсальных учебных действий различных блоков и групп.

Мали Л. Д. Особенности изучения прозаического произведения на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 8-10.

Рассмотрены методические особенности работы с прозаическим произведением на уроках литературного чтения в начальных классах.

Меркулова Т. К. Эстетическое воспитание школьников на материале пейзажной лирики с использованием корпусного подхода : уроки англ. Яз. / Т. К. Меркулова, А. А. Галкина // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 11-14.

В статье раскрываются особенности работы по эстетическому воспитанию младших школьников на уроках английского языка с использованием корпусной лингвистики на примере стихотворений о природе.

Опарина Н. А. Преемственность в литературно-творческом развитии младших школьников // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 15-17.

Обсуждается проблема детского сочинительства.

Первова Г. М. Некрасов: традиционный и современный // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 3-8.

Изучение творчества поэта Николая Алексеевича Некрасова в начальной школе.

Селькина Л. В. Методы решения нестандартных задач в начальном математическом образовании // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 26-32 : табл., рис.

Приведены примеры нестандартных задач для начального курса математики и показаны варианты их решения.

Синицина И. А. Аспекты теории и практики инклюзивного образования // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 40-42.

В статье дана содержательная характеристика понятия "инклюзивное образование", обозначены основные принципы реализации инклюзивного образования, задачи психолого-педагогической поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель года России-2021 // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 65.

Названы имена учителей начальных классов - финалистов конкурса "Учитель года России-2021". Победителем конкурса стала Е. С. Костылева, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени.

Филатова Е. А. Универсальные компетенции будущих учителей : культуролог. функционирование эмоцион. интеллекта // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 55-57.

В статье рассматриваются универсальные компетенции для повышения эффективности межличностной и межкультурной коммуникации, самоорганизации, самооценки и академической успеваемости студентов. Описана практическая реализация некоторых стратегий развития культурологического функционирования эмоционального интеллекта на занятиях по иностранному языку.

Францева А. С.Балльно-рейтинговая система оценки студентов при изучении математики // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 60-65 : табл.

В статье предлагается вариант решения проблемы эффективной оценки индивидуальных учебных достижений в процессе формирования математических компетенций студентов-бакалавров, обучающихся по профилю "Начальное образование". Приводятся основные положения балльно-рейтинговой системы оценки математических компетенций и ее результативность.

Черкасова А. М. Принцип краеведения в обучении будущих учителей начальной школы // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 58-60.

Статья посвящена исследованию проблем применения в российской общеобразовательной школе принципа краеведения в обучении математике. Автор описывает историю зарождения этого принципа в педагогике, аргументирует его положительное влияние на учебный процесс, анализирует причины недостаточного использования данного принципа на современном этапе обучения математике и предлагает пути устранения этих проблем.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Белозерская Е. М. Все мы - дружная семья! : метод. разработка воспитател. мероприятия, посвящен. 25-летию образцового детского коллектива "Белошвейка" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 60-63 : фот.

Сценарий мероприятия, посвященного юбилею творческой деятельности образцового детского коллектива "Белошвейка" Дворца детского (юношеского) творчества "Юный губкинец" (г. Губкин, Белгородская область).

Василевич С. А. Ангел мой светлый : мастер-класс по конструированию из бумаги для обучающихся 7+ // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 47-48 : ил.

Описан ход проведения мастер-класса.

Заремба А. Н. Снеговики против снегурочек // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 52-53 : фот.

Предлагается методическая разработка новогоднегоквеста.

Конкурс профмастерства "Сердце отдаю детям - 2021" назвал победителей // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 64, 3-я с. обл. : фот.

Названы имена лауреатов XVII Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Лашина О. В. Мастер-класс "Кошельковая мышка" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 49-51 : фот.

Описан ход проведения мастер-класса; цель: обучение основам вышивки бисером.

Лиханова О. В. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в группе "Эколята" // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 43-44 : фот.

Воспитатель детского сада делится опытом формирования у дошкольников представлений о явлениях живой и неживой природы, о красоте природы и бережном отношении к ней.

Питание. Режим. Гигиена : метод. разработка интеллектуал. игры для обучающихся 8-12 лет / Дорофеева Е. С., Искакова А. Н., Матвеева Е. Ф., Алексеева Д. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 35-39 : ил. - 4 прил.

Предлагается разработка интеллектуальной игры, целью которой является формирование у обучающихся представления о значимости режима дня и о различных продуктах питания для здорового образа жизни.

Плоц О. А. Сценарий историко-краеведческого игры-квеста "Дозор" / Плоц О. А., Веккер Д. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 54-56.

Описан ход игры-квеста, даются методические рекомендации по его проведению.

Проект "Каникулярные профориентационные школы" : [заметка] // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 44.

Четыре образовательные организации Ардонского района Республики Северная Осетия стали участниками нового проекта "Каникулярные профориентационные школы", который реализуется в рамках национального проекта "Образование".

Романенко И. В. Фольклорные традиции енисейских казаков : культурно-просветител. проект / Романенко И. В., Бурлакова И. В., Журавлева Л. Г. // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 40-43 : табл.

Представлен проект "Фольклорные традиции енисейских казаков" Дома детства и юношества № 2 города Красноярска.

Хаджегурова Ю. А. Украсим новогоднюю елочку : метод. разработка дистанцион. занятия для обучающихся 7-10 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 45-47 : ил.

Предлагается методическая разработка дистанционного занятия по изготовлению игрушек для новогодней елочки в технике лепки из пласта глины.

Цапкова Т. И. Инновационные тренды в развитии дополнительного естественнонаучного образования региона // Дополнительное образование и воспитание. - 2021. - № 12. - С. 32-34 : фот.

На базе Белгородского областного детского эколого-биологического центра создана Экостанция как современная модель образовательной организации, предлагающей качественное экологическое образование для детей и молодежи в целях сохранения благоприятной окружающей среды и устойчивого экологического развития.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Аналитическая справка ианкета, чтобы проверить качество работы кружков // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 24-31.

Оценка качества кружковой работы в школе.

АнташеваЮ План мини-лекций с родителями: виртуальная зависимость, коммуникация с ребенком и профилактика вредных привычек // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 14-22 : фот., табл.

Темы родительских собраний в новом формате.

Балабанова Е. Практикум для старшеклассников "Учись управлять временем, чтобы успешно сдать экзамены" // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 68-80 : фот., табл, ил.

Сценарий тренинга.

В российских школахзапретили использовать неверифицированные ресурсы // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 4.

Электронные ресурсы для использования в школах и колледжах.

ЗоричеваЕ. Какие классные часы провести в январе // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 6-13 : фот., табл.

Темы и конспекты классных часов, которые можно провести в январе.

Маслова И. Принцип соучастия, который поможет организовать внеучебные мероприятия для подростков // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 63-67.

Что такое принцип соучастия и как развить ответственность и умение принимать решения у учащихся 7-11 классов с помощью выездных мероприятий.

Пономаренко А. Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ, ОГЭ и другим крупным испытаниям // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 38-44 : фот., табл.

Советы психолога родителям перед ЕГЭ и ОГЭ детей.

Сергеева А. Как провести виртуальную экскурсию для учащихся // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 45-52.

Рекомендации, как разнообразить уроки и внеучебную деятельность с помощью виртуальных экскурсий.

Специальные экскурсионные маршрутыдля российских школьников // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 4.

Краткосрочные экскурсионные маршруты для школьников

Тихонова И. Сценарий историко-поэтического мероприятия ко Дню снятия блокады в интерактивном формате // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 54-62.

Сценарий для классного часа.

Циклограмма работы заместителядиректора по воспитательной работе на январь // Справочник классного руководителя. - 2022. - № 1. - С. 32-35.

План работы на второе полугодие по воспитательной работе.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное