Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2022. Выпуск № 7


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 7

[2021]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 20.01.2022, № 95-а // Нейва. - 2022. - 28 янв. (№ 8): Сб. офиц. док. № 5. - С. 8-18.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О закреплении территории Новоуральского городского округа за соответствующими муниципальными общеобразовательными организациями : постановление от 24.01.2022, № 116-а // Нейва. - 2022. - 28 янв. (№ 8): Сб. офиц. док. № 5. - С. 32-33.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2022 году : постановление от 24.01.2022, № 120-а // Нейва. - 2022. - 28 янв. (№ 8): Сб. офиц. док. № 5. - С. 35-38.*

РУКОВОДИТЕЛЯМ  УЧРЕЖДЕНИЙ  ОБРАЗОВАНИЯ

Вавилова А.Профстандарт директора // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 26-32 : 1 фот., 1 таб.

В статье - разъяснения по новомупрофстандарту директора. Документ проанализировала ведущий эксперт "Высшей школы экономики". Нововведения касаются трудовых функций, образования и опыта руководителя школы. Также вы узнаете, как поступить, если не соответствуете какому-либо требованию. В конце статьи - сравнительная таблица, которая покажет различия между старым ЕКС и новым профстандартом.

Готовое Положение о рабочей программе с формулировками по ФГОС-2021 // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 34-40. - 1 прил.

Приведен образец образец документа.

Ивлева А. Карта контроля работы с января // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 8-15 : 1 фот., 7 таб.

Приведена карта контроля, чтобы организовать работу школы в 2022 году по последним требованиям законодательства. Она позволит распределить актуальные задачи и отслеживать их выполнение. В статье карта разбита на фрагменты. К каждому фрагменту есть комментарий юриста, который поможет сориентироваться в законодательных нововведениях и поручениях ответственным.

Изменили список документов,которые необходимо запросить при приеме в школу // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 4. ,

Работнику общеобразовательного учреждения необходимо обновить список документов, которые необходимы для зачисления ребенка в школу. Минпросвещения изменило пункт 26 Порядка приема на обучение. Корректировки начнут действовать с 1 марта.

Как исправить ошибкив трудовых договорах // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 54-62.

В статье - о недочетах в трудовых договорах, которые могут обернуться штрафами от ГИТ, и интерактивные тренажеры, чтобы попрактиковаться их находить. С помощью тренажеров вы сможете отследить, не допускают ли кадровик и делопроизводитель опасных ошибок в преамбуле договора, общих положениях, пунктах об оплате труда, социальных гарантиях. Для этого воспользуйтесь фрагментами документа. Вам нужно решить, есть ли в них ошибки или нет. В конце статьи - разбор правильных ответов и памятки для кадровика.

Крылова Е. Три документа, чтобы проконтролировать работу по развитию функциональной грамотности / Е. Крылова, В. Ярцева // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 64-70.

В статье - о трех документах, которые позволят убедиться, что в школе верно организовали работу по формированию функциональной грамотности. Директору нужно проверить, как составлен план по формированию функциональной грамотности, Положение о фонде оценочных процедур и справки по итогам проверки функциональной грамотности. Чтобы удобно было оценивать, правильно ли у вас разработаны документы, в статье есть фрагменты с верными формулировками. Готовые образцы смотрите в статье. В конце - памятка о функциональной грамотности, которую можно передать педагогам.

Минтруд утвердил требования к инструкции по охране труда // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 5.

Школам понадобится изменить инструкции по охране труда. Сделать это нужно до первого марта, когда начнет действовать приказ Минтруда от 29. 10. 2021 № 772 н.

Николаева И. Профилактическое мероприятие для учителей школьников с низкими результатами ГИА // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 20-27 : 1 фот., 1 табл.

Опубликован план профилактического мероприятия, которое поможет повысить показатели школы по ГИА.

Новые правила от Правительства для сайта школы: нестыковки в требованиях и их решения // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 80-85 : 1 табл.

В статье - новшества в правилах, как оформлять информацию на сайте, и сравнительная таблица с требованиями от Правительства и Рособрнадзора. В требованиях есть несоответствия. Юристы разобрали противоречия и дали школам рекомендации, как угодить обоим ведомствам.

Образец приказа, чтобыначать подготовку к ГИА // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 28-30.

Опубликован образец приказа о подготовке к ГИА с необходимыми поручениями ответственным.

Обучать детей сОВЗ надо будет по новым правилам // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 5.

Заместитель директора по УВР должен изучить проект изменений, как вести образовательную деятельность, и ознакомить педагогов с изменениями в работе с детьми с ОВЗ.

Обучать работников пожарной безопасности нужно по-новому // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 4.

Школам нужно перестроить работу по обучению противопожарной безопасности до первого марта. С этой даты начинают действовать новые правила, которые утвердило МЧС приказом от 18. 11. 2021 № 806.

Опубликовали примерные программы по новым ФГОС // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 6.

Заместитель директора по УВР должен изучить примерные программы по ФГОС НОО и ООО.

Патеева Ю. Обучение детей с ОВЗ по новым ФГОС // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 54-63 : 1 фот., 3 таб.

В статье - шесть контрольных вопросов, чтобы проверить, как заместитель директора по УВР организовал обучение детей с ОВЗ по требованиям ФГОС ООО - 2021. Кому и что поручить, чтобы исправить недочеты, которые можете обнаруживаются во время проверки. Кроме того, в статье - образец приказа о подготовке АООП и фрагменты учебного плана.

Патеева Ю. Требования к оснащению по новым ФГОС // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 72-82 : 1 фот., 3 табл.

В статье - разъяснения по новым требованиям ФГОС к оснащению школы: как было раньше и что надо изменить. С помощью трех контрольных листов можно проверить, соответствует ли оснащение вашей школы требованиям новых стандартов. Также в статье есть план и заявка учредителю. Первый документ поможет спланировать переоснащение школы по новым нормам, а второй - запросить финансирование, если его не хватает. Приведены советы по внедрению.

Проконтролировать подготовку к ГИА // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 37-46.

Предлагаем циклограмму работы директора на февраль. Она напомнит о ключевых делах, поможет распределить их в течение месяца и подскажет, какие документы надо составить. Также вы увидите важные даты и комментарии от редакции о нововведениях, с которыми придется работать на конкретной неделе. В феврале необходимо организовать подготовку к ГИА с учетом всех изменений. Также до конца месяца понадобится скорректировать сайт, чтобы он соответствовал последним требованиям Правительства.

Прямые выплаты и электронные больничные с 1 января 2022 года // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 42-45.

В статье - поручения кадровику, чтобы школа перешла на работу с электронными больничными, и новые правила выплаты пособий по нетрудоспособности. Вам не нужно просматривать сайт ФСС и нормативные документы, чтобы разобраться, как организовать работу. Достаточно прочитать статью. В конце - памятки для специалиста по кадрам.

Пуляева Е. Разделы и содержание сайта // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 16-25 : 1 фот., 6 таб.

В статье - пять контрольных точек, чтобы проверить сайт школы по последним требованиям. Законодатели меняли их в течение 2021 года несколько раз, и ответственные работники могли запутаться в новых нормах, что грозит санкциями от инспекторов. В конце статьи - семь проверочных листов, которые помогут проконтролировать все нововведения.

Работникам нужно предоставить дополнительные выходные после вакцинации // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 6.

Школам стоит предоставить работникам, которые привились от коронавируса, два дополнительных дня отдыха. Эти дни необходимо оплатить. Так рекомендовал сделать Минтруд. Рекомендации одобрили на совещании Трехсторонней комиссии.

Рекомендации Роструда по зарплате: на что сослаться, когда будете разговаривать с работниками // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 32-36.

В статье - о том, как отвечать на вопросы и просьбы педагогов о зарплате: какие игнорировать нельзя, а каким потакать опасно. Реагировать на спорные ситуации придется директору, ведь неясности по зарплате работники предпочитают решать не с отделом кадров или бухгалтерией, а напрямую с начальством. Вы можете потренироваться: прочитать реплику от подчиненного и выбрать подходящий вариант ответа, а затем свериться с разбором ситуации. Все комментарии к вопросам составлены по рекомендациям Роструда, поэтому можно спокойно применять их на практике.

Сизова Е. Как презентовать учредителю воспитательную работу школы по новой программе // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 48-53 : 1 фот.

В статье - контрольные точки в работе с программой воспитания, которые можно показать учредителю, чтобы презентовать воспитательную работу школы. С помощью контрольных точек вы продемонстрируете, что школа реализует программу воспитания не формально, а адаптирует под свои потребности. К каждой контрольной точке есть речь директора, которую можно произнести на встрече с учредителем.

Сизова Е. Тренажер, чтобы составить план мероприятий на Год народного искусства и культурного наследия // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 72-77 : 1 таб.

В статье - тренажер, который помогает собрать план мероприятий на Год народного искусства и культурного наследия. С помощью которого можно понять, какие мероприятия запланировать, чтобы они соответствовали тематике года, санитарным требованиям и образовательной целесообразности.

СлесаревС. Какие локальные акты поправить из-за изменений в трудовом законодательстве // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 46-53 : 1 фот.

В статье - два тренажера по кадровым нововведениям. В первом задании предлагаем вам потренироваться отвечать на вопросы по изменениям в трудовом законодательстве, которые произошли за прошлый год. Так вы сможете быстро сориентироваться в новшествах и проверить, все ли из них выполняют ваши подчиненные. Во втором задании выберите документы, которые необходимо скорректировать из-за нововведений. Всего их четыре. Так вы узнаете, на какие локальные акты обратить внимание в школе. Правильные ответы с комментариями эксперта журнала по трудовому и кадровому праву смотрите после каждого тренажера.

ФСС требует от школ еще один отчет // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 1. - С. 6.

Специалисту по кадрам школы с 1 января 2022 года необходимо предоставлять в ФСС еще один отчет - "Сведения о застрахованном лице". Документ необходимо подавать в течении трех дней после того, как приняли нового работника или уволили старого.

Школам необходимо обновить форму медицинского согласия // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 6.

Медработнику школы с первого марта нужно использовать новые формы согласия на медицинское вмешательство и отказа от него. Изменения утвердил Минздрав.

Ярцева В. ГИА-2022 : два сценария проведения экзамена, к которым надо подготовиться / В. Ярцева, С. Драбкина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 8-19 : 2 таб.

Предлагаем два сценария, как может пройти ГИА в 2022 году, чтобы подготовить школу к любому развитию событий - обычной и нестандартной аттестации. Также в статье есть карточки по предметам с изменениями вКИМ и рекомендациями по подготовке выпускников к экзамену. Карточки - готовый инструмент контроля педагогов для заместителя директора.

Ярцева В.Таблица со штрафами, которые могут выписать школе в этом году : ч. 1 // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2022. - № 2. - С. 86-95 : 1 фот., 1 таб.

В статье - таблица с актуальными штрафами за безопасность, которые могут выписать школе. С помощью таблицы можно проверить, нет ли у инспекторов оснований, чтобы выписать штраф руководителю или школе.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Зайцева Ю. А. Проверяемые безударные гласные в корне слова. Полезные ископаемые : интегрирован. урок в V кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 10-13.

Интегрированный урок по правописанию безударных гласных в корне слова.

Музыченко Н. Г. Оптимизация и интенсификация процесса обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе / Н. Г. Музыченко, И. Г. Красковская // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 50-55.

Структура и принципы организации учебного материала на пропедевтическом курсе обучения русскому языку как иностранному.

Назарова С. В. Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как. Сценарий учебных занятий в VIII классе // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 27-34 : 10 табл.

Сценарий учебных занятий по знакам препинания на уроках русского языка.

Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по русскому языку. Вып. 17 // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 43-44.

Дополнительные материалы по русскому языку.

Покало М. И. Креативно и интерактивно работаем с медиатекстом на уроке русского языка // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 20-26 : 2 табл., 6 фот.

Работа с медиатекстом на уроке русского языка.

Сельванович Т. Н. "Имя существительное - хлеб языка". Обобщающий урок в VI классе / Т. Н. Сельванович, Л. Л. Файед // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 13-17.

Проведение обобщающего урока по русскому языку.

Фоменко Ю. Н. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 18-20 : 3 табл.

Правила слитного и раздельного написания частицы не с именами прилагательными на уроках русского языка в шестом классе.

Хиневич А. М. Глагол как самостоятельная часть речи : морфолог. норма : X кл. (повышен. уровень) // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 34-38 : 1 табл.

Изучение материала о морфологических признаках, синтаксических функциях и употреблении глаголов в речи.

Шиманович Т. В. Итоговая контрольная тестовая работа : XI кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 3-9 : 6 табл.

Проведение итоговой контрольной тестовой работы по русскому языку базового и повышенного уровня сложности.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Бартош Д. К. Инновации в подходах к профессиональной подготовке будущих учителей иностранного языка / Д. К. Бартош, И. П. Твердохлебова // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 2-3.

Краткое содержание номера.

Гулов А. П. Концептуальные особенности подготовки к олимпиадам по английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 34-40.

В данной статье рассматриваются особенности формата олимпиадных заданий по английскому языку, а также анализируется специфика комплексной подготовки, необходимой для успешного участия в конкурсных турах.

Дмитренко Т. А. Профессиональная подготовка учителя иностранного языка в условиях цифровизации языкового образования // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 41-48.

В статье анализируется проблема профессиональной подготовки учителя иностранного языка в условиях цифровизации языкового образования.

Барышников Н. В. События года журнала "Иностранные языки в школе" - научно-методическая конференция памяти А. А. Леонтьева // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 85-89.

Итоги проведения Всероссийской научно-методической онлайн-конференции, посвященной 85-летию со дня рождения Алексея Алексеевича Леонтьева. Проводилась под эгидой и непосредственном участии журнала "Иностранные языки в школе".

Колесников А. А. Обучение студентов проектированию и презентации технологической карты урока иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 49-56.

Автор предлагает методику обучения студентов педагогического отделения языкового вуза проектированию и презентации технологической карты урока иностранного языка в соответствии с новыми требованиями к современному уроку.

Никитенко З. Н. Профессиональная подготовка учителя иностранного языка для начальной школы / З. Н. Никитенко, Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 11-17.

В статье обосновывается новая цель профессиональной подготовки учителя иностранного языка, способного обеспечить коммуникативное, когнитивное и нравственное развитие младших школьников при овладении иностранным языком как феноменом культуры.

Павлова Л. В. Профессионально-методическая подготовка будущего учителя иностранного языка в условиях новой лингвообразовательной парадигмы // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 4-10.

В статье рассматриваются целевые и содержательные аспекты профессионально-методической подготовки студентов - будущих учителей иностранного языка в вузе в условиях новой лингвообразовательной парадигмы.

Переверткина М. С. Профессионально-методические умения обучения переводу как неотъемлемая составляющая подготовки будущего учителя иностранного языка / М. С. Переверткина, И. Ф. Савельева // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 18-25.

В статье рассмотрены профессионально-методические умения будущего учителя иностранного языка в обучении переводу и продемонстрированы возможности их формирования.

Слепцова Е. В. Использование проблемного обучения на уроках иностранного языка в средней школе (на примере немецкого и английского языков) // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 26-33.

Об использовании проблемного обучения в преподавании иностранных языков (английский и немецкий) в школе.

Сысоев П. В. Проблемные зоны педагогической технологии обучения в сотрудничестве в ходе организации проектной деятельности обучающихся / П. В. Сысоев, Н. И. Хмаренко // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 57-61.

В статье подробно описаны проблемные зоны педагогической технологии обучения в сотрудничестве и предложены возможные пути решения таких проблем.

Тарева Е. Г. Дизайн профессионально ориентированной языковой подготовки учителя французского языка // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 62-69.

Автор делится опытом планирования и разработки дизайна образовательной программы, а также реализации языковой подготовки в педагогическом университете (на примере Института иностранных языков Московского городского педагогического университета) при обучении студентов - будущих учителей французского языка.

Харламова М. В. Формирование у будущих учителей иностранного языка аутентичного коммуникативного поведения как условия реализации личностно ориентированного учебного процесса // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 78-84.

В статье приводятся характеристики аутентичного коммуникативного поведения учителя иностранного языка, сформулированные на основе анализа термина "аутентичность" в методике базовых  науках.

Шамов А. Н. Речевая компетенция студентов поколения Z: особенности формирования / А. Н. Шамов, Ю. В. Шлыкова // Иностранные языки в школе. - 2021. - № 12. - С. 70-77.

В статье рассматривается роль речевой компетенции в подготовке учителей и преподавателей иностранного языка.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Ерошонок М. Н. Квест "Я знаю", посвященный 200-летию со дня рождения Н. А. Некрасова // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 44-47 : 1 табл.

Викторина, посвященная 200-летию со дня рождения русского поэта Николая Алексеевича Некрасова.

Койро О. И. Изображение патриотизма в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" : Х кл. // Русский язык и литература. - 2021. - № 12. - С. 38-42 : 6 фот.

Изучение темы патриотизма в романе Льва Николаевича Толстого "Война и Мир" на уроках русской литературы.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное