Почему курсов обучения английскому
много, а результатов мало?
Все мы бывали на курсах английского (или другого иностранного), в крайнем
случае изучали язык в школе, возможно, в институте. Вспомните, с чего вы
начинали изучать язык. Что было дальше?
Смею предположить, что вначале были алфавит и фонетика, дальше началась
грамматика наряду с изучением новых слов. Дальше было много работы по изучению и
запоминанию слов и правил, но в результате…
Однажды в моём почтовом ящике оказалось письмо от человека, случайно
попавшего на наш сайт. Я позволю себе процитировать (с незначительными
изменениями) фрагменты из него, не называя его имени.
«Я простой городской
парень. Недавно получил образование референта-переводчика со знанием трех
иностранных языков. Ну как получил? Меня выгнали за неделю до защиты диплома.
Это не образование, - это ужас какой-то. Еще в школе я проявлял очень хорошие
способности в изучении иностранных языков , но учительница невзлюбила меня за
то, что я вступал с ней в споры по поводу предмета и выигрывал на глазах у всех
одноклассников. После окончания школы я был полон надежд и оптимизма по поводу
иностранных языков и карьеры переводчика, но все пять лет в ВУЗе я провел в
полном недоумении. Боже!!! Что делают все эти люди? Кто-то заставляет с криками
и брызжущей слюной зубрить исключения из правил, для кого-то вовсе неважно, что
запомнил студент.
Я всем своим
нутром... даже пятками явно ощущал, что не так нужно учить иностранные языки. Ну
не так. И в результате, со своим свободным английским, которому завидуют все
одногруппницы, я даже не получил диплом и основным аргументом преподавателей
было то, что у меня интеллект на нуле.
После
второго курса в числе пяти лучших студентов ВУЗа я был отправлен на стажировку в
Тунис. И вот - там, на пляже, я встретил паренька-араба. Лет десяти. Он сначала
заговорил со мной на французском... Когда увидел, что я его не понимаю - сказал
что-то по-немецки. Я спросил, знает ли он английский и мы немного пообщались на
английском. И вот тогда я подумал...
Мы тут годами
читаем лингвистические материалы, пишем тысячи контрольных работ, сдаем экзамены
строгим преподавателям, но 90% из нас не смогут после всего этого вот так просто
общаться на иностранном языке, как этот паренек, который просто постоянно
пытается говорить с туристами, предлагая сфотографироваться со змеей. У него
есть стимул. Ему нужны деньги и он старается говорить. Этот молодой парень даст
фору всем моим сокурсникам. А мы что? А мы продолжаем штудировать TOEFL и
лопатить сравнительные стилистики родного и английского. Это же
смешно.»
Как сказал классик: «Всё это было бы смешно, когда бы не было так
грустно». Действительно, странная
ситуация – годами изучая язык мы так и не получаем свободы общения. Тогда как
дети (да и другие люди, любого возраста), у которых есть очень простой,
примитивный интерес – простое желание обменяться мыслями с другими людьми, или,
как в этом письме – желание заработать, - без учебников и правил овладевают
языком.
Вы
можете мне возразить, что не у всех, кто учит язык, есть чёткая и ясная
цель. В предыдущей статье мы затронули тему насколько это важно.
Однако,даже имея цель, не все
достигают её. Вот почти цитата (текст немного отредактирован) из другого письма.
Пишет женщина старшего возраста: «Это ужасно, - я уже 7 лет
занимаюсь маркетингом в интернете, все эти годы знаю, что если бы я знала
английский язык, то мои доходы были бы раз в 10 раз выше. И даже то, что
благодаря своему бизнесу я живу в Америке, не помогло мне в мотивации. Ужас, я
до сих пор не могу заставить себя выучить английский!»
Что же следует из этих двух, казалось бы, совершенно разных историй
совершенно разных людей? К сожалению, традиционные методики изучения языка по
учебникам и способами, которые изложены в них, не дают желаемого устойчивого
результата. Не столь важно - будете вы изучать английский по пособиям, на курсах
или с репетитором. Поэтому я очень рада сообщить вам, что нам удалось получить
методику, которая позволяет научиться говорить по-английски.
Конечно же, обучившиеся у нас, умеют и читать, и писать, и понимать речь на
слух. Мы не обучаем по учебникам, наша методика очень отличается от традиционной
хотя бы тем, что ни учебников, ни ксерокопий страниц учебников с правилами или
заданиями наши учащиеся в процессе обучения не получают и даже не записывают под
диктовку преподавателя в свои тетради.
Наш курс ESLявляется лицензированным и методика передаётся
только лицензиатам. Порой простое описание нашего курса используют в
качестве "удачной рекламной приманки", поэтому очень смешно бывает читать наши
несколько изменённые тексты с заверениями обучить разговорному английскому
легко и просто, обещания большой практики английского и рядом с этими
заявлениями – перечень учебников известных авторов и издательств, по которым
составлен курс и проходят занятия!
Но послушайте, учить разговаривать по учебникам – нонсенс! Повторюсь – мы не используем учебники. Наши
преподаватели обучаются методике, а студенты (так
мы называем всех, кто учится на нашем курсе) учатся английскому в общении,
а не выполняя письменные упражнения! Наши студенты учатся излагать свои мысли и
воспринимать мысли других людей. Мысли могут быть переданы как устно (основной
упор нашего курса) так и письменно.
Приходите на наш бесплатный
вводный урок , чтобы понять особенности методики
и "примерить" её на себя.