Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка для родителей "Как жить с детьми". Ещё раз об оценках


Рассылка для родителей КАК ЖИТЬ С ДЕТЬМИ.

Ещё раз об оценках

 Выпуск № 113

Здравствуйте, дорогие родители!

 

Играет ли оценка мотивировочную функцию для детей – вопрос спорный. Для одного ученика отличная отметка является смыслом всей его учебной деятельности, и не имеет никакого отношения к его действительным знаниям по предмету. Другой ученик, получив хоть «пятёрку», хоть «двойку» даже не задумается об этом. Некоторых ребят школьные оценки действительно стимулируют к активной учебной деятельности. Например, в наш образовательный центр обращалась школьница, которую «химичка» прилюдно обозвала «полным нулём» по своему предмету и влепила в журнал жирную «двойку». В результате эта девочка окончила школу с «пятёркой» по химии в аттестате. А вот будь на её месте другая, неизвестно чем бы вся эта история с оскорблением закончилась.

Предполагается, что оценка должна выполнять ориентирующую функцию, благодаря которой ученик будет понимать свой уровень знаний и степень их соответствия школьным нормативам. Считается, что оценка играет и стимулирующую роль, обеспечивая поддержание положительной учебной мотивации.

Однако мотив – это внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанное с удовлетворением определенной потребности. В качестве мотивов могут выступать идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности. Оценка здесь далеко не на первом месте.

Гораздо большим стимулирующим действием для ребёнка будут обладать такой внутренний мотив, как ситуация успеха (когда у ребёнка что-то получается, а учитель или родитель хвалят ученика адекватно его успеху, без реальных достижений поощрять нельзя). При этом родителям непременно нужно интересоваться успехами у ребёнка: что помогло, что помешало и т.д.

А вообще, я заговорила об отметках в конце учебного года не зря, а чтобы уберечь родителей от часто совершаемой ошибки.

Дорогие родители, не стоит ориентироваться только на количественную составляющую оценки, циферку, нарисованную в дневнике. Будьте выше этого! В первую очередь вас должен интересовать уровень знаний вашего ребёнка, его достижения. Бывает так, что прирост его знаний и не дотягивает до желанной вами «пятёрки», но зато, ребёнок приложил много усилий и усвоил много нового. Это должно вас радовать гораздо больше.

Не забывайте, что оценка не всегда бывает объективной. Так почему вы больше доверяете субъективному мнению учителя. Нет, я сейчас не настраиваю вас против педагогов, я и сама – учитель. Я просто хочу, чтобы вы понимали, насколько важнее личные достижения ученика, прирост его знаний, умений и навыков. Будет лучше, если вы спросите, что за этот год ребёнок узнал нового, чему он научился, что ему понравилось изучать, где встретил трудности и т.д.

И родители, и школа должны ориентировать ученика, в первую очередь, не на баллы, а на уровень образованности.

 

До новых встреч, ваша Наталья Ивановна.

 

 

Уважаемые родители! Вы можете присылать свои отзывы и пожелания на нашу электронную почту

 Ваше мнение для нас очень важно!

 

Дорогие читатели, двери Центра «Студема» всегда открыты для вас. Если у вас есть какие-то трудности с обучением и воспитанием детей, звоните нам и записывайтесь на бесплатную консультацию и семинар.

 


Читайте другие наши рассылки:

 «Английский как родной»

Рассылка для родителей «Как жить с детьми»

«Перевод - дело тонкое!»

 


Наш адрес: г.Екатеринбург, ул. Первомайская, 60, офис 51 (3 этаж). Тел.: (343) 200-64-51, 358-96-81

www.studema.ru      www.english-eburg.ru      english-eburg@isnet.ru

 


В избранное