Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.07.2011


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 27.07.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Свежие письма Минфина и
ФНС России с комментариями!
Новая информационная лента для бухгалтера

  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов"
    Досрочное прекращение полномочий депутатов и замещение освободившихся мандатов: что изменилось?

    Уточнен порядок досрочного прекращения полномочий депутатов и замещения соответствующих вакантных мандатов.
    Так, установлено, в течение какого срока принимается решение о досрочном прекращении депутатских полномочий.
    По общему правилу он составляет 30 дней с даты появления основания. Если оно возникло между сессиями, то для регионов и муниципалитетов крайний срок - 3 месяца с соответствующего момента, для Государственной Думы - 30 дней с даты начала очередной сессии.
    Полномочия депутатов, избранных в составе списка кандидатов, могут прекращаться досрочно. В таких случаях вакантный мандат передается организующим выборы избиркомом в порядке, предусмотренном законом. Последний может устанавливать следующее.
     

  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах в части уточнения требований к голосованию вне помещения для голосования и к иным вопросам организации голосования"
    Ужесточаются требования к голосованию вне специального помещения

    Изменения касаются организации голосования на выборах и референдумах.
    Период выдачи открепительных удостоверений, устанавливаемый законом, не может составлять менее 30 суток. Он должен заканчиваться в тот день, который предшествует дате голосования.
    Прежде обращения о предоставлении возможности проголосовать вне специального помещения нужно было подавать не позднее чем за 4 часа до окончания времени голосования. Этот срок увеличивается до 6 часов.
    Если члены участковой избирательной комиссии будут проводить голосование вне специального помещения, то ее председатель должен сделать следующее. Предложить членам комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при таком голосовании.
    Ограничивается общее число бюллетеней, выдаваемых на выезд (выход). Оно не может превышать количество полученных обращений более чем на 5%, но должно составлять не менее 2 бюллетеней.
    Ранее участковая комиссия сама определяла количество необходимых ей переносных ящиков для голосования. Теперь по общему правилу соответствующее решение принимается вышестоящей комиссией.
    Ограничивается и максимальное количество переносных ящиков, используемых в день голосования. Оно зависит от числа зарегистрированных избирателей (участников референдума). До 501 человека - 1 ящик. От 501 до 1 001 - 2. Более 1 000 - 3 ящика. В некоторых случаях ограничение можно превысить, но не более чем на 1 ящик.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Поправки применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после указанного дня.
     

  • Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных"
    Как защищать тайну о персональных данных?

    Приняты поправки в Закон о персональных данных, касающиеся мер по обеспечению безопасности персональных данных и законности при их обработке.
    Определен исчерпывающий перечень случаев обработки персональных данных. Так, она осуществляется оператором: с согласия субъекта персональных данных; если необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги и др. Возможна также обработка сведений, доступ к которым для неограниченного круга лиц предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе.
    Субъект может согласиться на обработку своих данных не только лично, но и через своего представителя. В этом случае оператор должен проверить полномочия последнего на дачу согласия от имени субъекта.
    Подробно регулируются вопросы, связанные с поручением оператора обработать персональные данные другому лицу. В этом случае ответственность перед субъектом персональных данных за действия такого лица несет оператор. Лицо, исполняющее поручение оператора, ответственно перед ним.
    Для того, чтобы обеспечить выполнение установленных обязанностей оператору предписывается принимать необходимые и достаточные для этого меры. Речь идет об назначении ответственных за организацию обработки персональных данных; внутреннем контроле (аудите) соответствия обработки законодательству и требованиям к защите персональных сведений; оценке вреда, который может быть причинен субъектам в случае нарушения последних, и др.
    Поправки также требуют, чтобы операторы при обработке персональных данных принимали меры для их защиты от неправомерного (случайного) доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий.
    Обеспечить безопасность персональных данных возможно следующими мерами. Определять угрозы безопасности, оценивать эффективность мер по обеспечению последней до ввода информсистемы в эксплуатацию. Использовать средства защиты информации, прошедшие в установленном порядке процедуру оценки соответствия. Установить правила доступа к персональным данным и обеспечить регистрацию и учет всех действий, совершаемых со сведениями в информсистеме и др.
    Граждане имеют право на возмещение морального вреда в случаях нарушения правил обработки персональных данных, требований к защите последних.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования. Действие положений всего Закона о персональных данных распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
     

  • Указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 988 "О Межведомственной комиссии по противодействию экстремизму в Российской Федерации"
    Бороться с экстремизмом будет специальная комиссия.

    Образована Межведомственная комиссия по противодействию экстремизму в России. Утверждены составы комиссии и ее президиума.
    В частности, в состав комиссии входят Министры культуры, обороны, образования и науки, регионального развития, юстиции, директора СВР, ФМС, председатель Следственного комитета РФ. Председатель комиссии - Министр внутренних дел России.
    Названный орган готовит предложения Президенту и Правительству РФ по формированию госполитики, совершенствованию законодательства в области противодействия экстремизму. Он разрабатывает меры, проекты концепций, стратегий, программ и планов по противодействию экстремизму. Координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти в названной сфере. Кроме того, комиссия участвует в международном сотрудничестве в рамках обозначенной проблемы.
    Комиссия осуществляет свою деятельность на плановой основе в соответствии с регламентом, утверждаемым ее председателем.
    Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал. Они считаются правомочными, если присутствуют более половины членов.
    Решение принимается большинством голосов. Оформляется протоколом.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     

  • Постановление Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации"
    Упразднена Росохранкультура: что изменилось?

    Утверждено новое положение о Минкультуры России.
    Министерство является федеральным органом исполнительной власти. Как и прежде, оно вырабатывает и реализует госполитику и нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в т. ч. археологического наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав. Управляет госимуществом, оказывает госуслуги в названной области и др.
    Упразднена Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Полномочия Росохранкультуры переданы Министерству. В связи с этим увеличилась предельная штатная численность госслужащих и работников центрального аппарата Минкультуры РФ в 2011 г. с 318 до 399, в 2012 г. - с 302 до 379, в 2013 г. - с 268 до 336 человек, а число сотрудников территориальных органов в 2011 г. составит 199 граждан, в 2012 г. - 188, в 2013 г. - 168.
    Определено, что Министр культуры РФ может иметь до 5 заместителей, в т. ч. 1 статс-секретаря. В структуре центрального аппарата Министерства могут работать до 11 департаментов по основным направлениям деятельности.
    Установлено местонахождение центрального аппарата названного органа.
    Прежнее положение о Минкультуры России и положение о Росохранкультуре утратили силу.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3, пункта 1 статьи 8 и пункта 1 статьи 12.1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и статей 19, 21 и 22 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.В. Матюшенко"
    Не за всякую судебную ошибку судью можно лишить полномочий.

    Предметом проверки КС РФ стал вопрос о досрочном прекращении полномочий судьи за нарушения, допущенные при принятии судебного акта.
    Такая мера предусмотрена законодательством в качестве дисциплинарной ответственности судьи.
    По мнению КС РФ, положения, регламентирующие этот вопрос, являются конституционными.
    По их смыслу не предполагается, что подобную меру можно применить за судебную ошибку, если судья действовал в рамках судейского усмотрения и не допустил грубого нарушения норм материального или процессуального права.
    Как пояснил КС РФ, законодатель по сути выделяет 2 вида судебных ошибок.
    К первой категории относятся неумышленные ошибки ординарного характера.
    Речь идет о тех из них, которые являются следствием в т. ч. неверной оценки доказательств по делу либо неправильного применения нормы права. Если такие нарушения закона не носят систематический характер, не обусловлены намеренным отступлением от морально-этических норм и не дискредитируют судебную власть, они не могут расцениваться как проявление недобросовестного отношения судьи к своим обязанностям.
    Соответственно, подобные нарушения - не основание для применения указанной ответственности.
    Таким основанием признается второй вид судебных ошибок - тех, которые являются следствием некомпетентности или небрежности судьи, т. е. недобросовестного исполнения им функции по отправлению правосудия, которое приводит к искажению принципов судопроизводства и грубому нарушению прав участников процесса.
    Подобные нарушения могут являться основанием для применения к судье дисциплинарной ответственности как за однократное грубое нарушение, так и за систематические нарушения.
    При этом последние могут и не носить характера грубых, но в совокупности давать основания для вывода о явной недобросовестности или профессиональной некомпетентности судьи.
    КС РФ также отметил, что федеральный законодатель может установить более широкий перечень видов дисциплинарных санкций, уточнить составы дисциплинарных проступков, а также основания привлечения судей к дисциплинарной ответственности.
     

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 19 июля 2011 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности положения части второй статьи 135 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.С. Шашарина"
    Всем реабилитированным - равные права в выборе подсудности при обращении за возмещением вреда!

    Если уголовное преследование гражданина прекращено или он оправдан, за ним признается право на реабилитацию.
    В таком случае он может претендовать на возмещение ему имущественного вреда. Для этого ему необходимо обратиться с подобным требованием в определенный суд.
    Согласно правилам, закрепленным УПК РФ, такому гражданину предоставляется выбор.
    Он может обратиться как в суд, постановивший приговор, так и в суд по адресу своего жительства или по месту нахождения органа, вынесшего решение о реабилитации.
    Между тем если уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, требование направляется в суд, постановивший приговор.
    КС РФ пришел к выводу, что в этих правилах есть нарушение конституционных предписаний.
    Приведенные нормы неконституционны в той мере, в какой они не позволяют лицу обратиться с названным требованием в суд по месту жительства в том случае, когда уголовное дело было прекращено или приговор был изменен вышестоящим судом.
    Как разъяснил КС РФ, данные положения по сути закрепляют разные правила для одной и той же категории лиц.
    По их смыслу получается, что реабилитированные, чье уголовное дело прекращено или приговор в отношении которых изменен вышестоящим судом, лишены возможности выбрать по своему усмотрению суд, в котором будет решен вопрос о возмещении им имущественного вреда.
    В то же время иным реабилитированным гражданам такая возможность предоставлена.
    Таким образом, лица, обладающие единым статусом реабилитированных, оказываются в неравных условиях при определении подсудности вопроса о возмещении им вреда, поскольку те из них, чье уголовное дело прекращено или приговор изменен вышестоящим судом, лишены права выбрать территориально доступный суд.
    У подобной дифференциации в правах одной и той же категории лиц нет объективного и разумного оправдания. С учетом этого положения нарушают конституционный принцип равенства.
     

  • Приказ Федерального дорожного агентства от 27 июня 2011 г. N 157 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Федерального дорожного агентства, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации"
    Акты Росавтодора, не нуждающиеся в госрегистрации, публикуются в сети Интернет.

    Определено, как публикуются и вступают в силу акты Росавтодора, признанные Минюстом России не нуждающимися в госрегистрации.
    Они публикуются на сайте Агентства.
    Данные акты вступают в силу с момента подписания (утверждения), если сами не устанавливают иной срок и (или) порядок.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2011 г. Регистрационный № 21400.
     

  • Приказ Федеральной таможенной службы от 23 июня 2011 г. N 1333 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 16 марта 2011 г. N 559"
    Декларировать транспорт, осуществляющий международную перевозку, можно на любом таможенном посту, кроме тылового

    Ряд таможенных постов может регистрировать таможенные декларации только в определенных случаях. В частности, в отношении импортируемой и экспортируемой продукции, задекларированной с использованием транспортных (перевозочных), коммерческих или иных документов. Они также обладают указанным полномочием в отношении перемещаемых через границу припасов, живых животных, материалов и оборудования для СМИ. На них можно задекларировать товары при их временном ввозе или перемещении физлицами в багаже.
    Расширена компетенция таких постов. Они вправе регистрировать декларации в отношении транспортных средств, осуществляющих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа.
    В связи с изменением структуры таможенных органов актуализирован перечень названных постов.
    Отметим, что тыловые посты не вправе регистрировать декларации.
    Приказ вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июля 2011 г. Регистрационный № 21420.
     

  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 июня 2011 г. N 284 "О Порядке выбора контрольным органом кандидатуры руководителя временной администрации финансовой организации и ее членов, утверждения контрольным органом состава временной администрации финансовой организации, порядке и основаниях изменения состава временной администрации финансовой организации"
    Состав временной администрации финансовой организации формируется из представителей СРО

    Для предупреждения банкротства финансовой организации контрольный орган может назначить в нее временную администрацию. Установлен порядок выбора кандидатуры ее руководителя и членов.
    Претендент на должность главы временной администрации выдвигается СРО арбитражных управляющих. Последнюю контрольный орган выбирает из числа включенных в специальный список. Он публикуется на официальном сайте органа. Там же ежеквартально размещается объявление о приеме заявок СРО на внесение в список. Приведены требования к их содержанию.
    Каждой заявке присваивается номер согласно очередности поступления. Выбор СРО из списка осуществляется в порядке возрастания номеров, начиная с первого. Ведется журнал выбора.
    Отобранной СРО направляется предложение представить кандидата в руководители временной администрации из числа своих членов, давших согласие на это. Если в течение 3 рабочих дней ответа нет, соответствующее предложение направляется другой СРО (со следующим порядковым номером). При отказе представить кандидата СРО исключается из списка.
    Одновременно контрольный орган направляет в СРО (профобъединение страховщиков), членом которой является финансовая организация, предложение выдвинуть претендентов в члены временной администрации (не более 3). Их также предлагает кандидат в руководители.
    Состав временной администрации утверждается контрольным органом. Он может меняться по предложению ее руководителя или СРО финансовой организации (профобъединения страховщиков).
    Напомним, что ранее кандидатуру руководителя временной администрации по запросу контрольного органа предлагал Росреестр.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2011 г. Регистрационный № 21396.
     

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 1 июня 2011 г. N 79 "Об утверждении СанПин 2.3.2.2871-11 "Изменения к СанПин 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов""
    Каков безопасный уровень содержания антибиотиков в мясе, молоке, яйцах и коровьем масле?

    Уточнены гигиенические требования к безопасности пищевых продуктов.
    Изменения носят юридико-технический характер и касаются содержания в продуктах антибиотиков.
    Допустимые нормативы сохранились. Так, до 1 января 2012 г. в мясе, молоке, яйцах и коровьем масле содержание левомицетина (хлорамфеникола) не должно превышать 0,01 мг/кг, после указанной даты - 0,0003. ПДУ антибиотиков из тетрациклиновой группы в указанных продуктах составляет 0,01 мг/кг, бацитрацина - 0,02.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2011 г. Регистрационный № 21407.
     

  • Приказ Федеральной налоговой службы от 23 мая 2011 г. N ММВ-7-11/324@ "Об утверждении форматов и порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
    Уведомление на уплату земельного и транспортного налогов, а также на имущество получаем по Интернету

    Налоговый орган исчисляет суммы налогов на имущество физлиц, а также земельного и транспортного. Формирует соответствующее налоговое уведомление (его форма утверждена приказом ФНС России от 5 октября 2010 г. N ММВ-7-11/479@) и платежные документы. Передает (направляет) их налогоплательщику.
    Установлены форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
    Уведомление с платежными документами на уплату указанных налогов в электронном виде направляется в форматах PDF с использованием Интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика". Дата направления - дата размещения их в этом Интернет-сервисе.
    Налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком, если налоговому органу поступило соответствующее подтверждение. Дата, указанная в последнем, является датой получения.
    Если подтверждение о получении налогоплательщиком налогового уведомления не поступило до 1 сентября календарного года, в котором оно было направлено, налоговый орган направляет налоговое уведомление и платежные документы на бумажном носителе. Срок - не позднее 30 рабочих дней до наступления установленных сроков уплаты соответствующих налогов.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Гражданское право от 27.07.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

С 6 по 10 сентября в Сочи состоится одно из главных ежегодных мероприятий в отечественной отрасли ИБ - Всероссийская конференция "Информационная безопасность. Региональные аспекты. ИнфоБЕРЕГ-2011".
Подробнее

С 15 по 16 сентября в Москве пройдет третья ежегодная конференция "Сайт-2011". Организаторами конференции являются компания "Ашманов и партнеры" и Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), соорганизатор компания NetCat.
Подробнее

22 - 24 сентября в Новосибирске пройдет III Международный молодежный инновационный форум Interra. Тема форума - "Инновационный человек и инновационное государство".
Подробнее

22 - 23 сентября в отеле Hilton Moscow Leningradskaya компания infor-media Russia будет проводит IV Практическую конференцию "МСФО в России: нововведения и практика применения".
Подробнее

11 - 12 октября Институт права и публичной политики приглашает экспертов из России и других государств принять участие в уникальной Международной научной конференции "Конституционные и политические процессы в Центральной и Восточной Европе: 20 лет спустя" (Москва). Темы можно присылать до 1 августа.
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное