Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гарант. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.03.2012


ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 06.03.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 1 марта 2012 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 215 и абзаца второго статьи 217 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Барабаша и А.В. Исхакова"
    Суд не всегда обязан приостановить разбирательство в случае реорганизации юрлица-стороны по делу.
    Признаны неконституционными нормы, в силу которых суд приостанавливает производство по делу, если установлен факт реорганизации юрлица, являющегося стороной спора.
    Положения неконституционны в той мере, в какой они закрепляют обязательность такого приостановления во всех случаях реорганизации.
    Т. е. нормы не предполагают, что устанавливается необходимость в таком приостановлении и возможность продолжить производство с учетом оценки всех обстоятельств дела.
    Как указал КС РФ, при реорганизации юрлица производство по делу приостанавливается до того, как будет определен правопреемник. В этом смысле данная процедура имеет объективно обусловленный характер.
    Вместе с тем реорганизация юрлица возможна в различных формах: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
    В зависимости от этого решается вопрос о том, насколько очевиден правопреемник. В частности, при присоединении одного юрлица к другому не возникает сомнений в том, какая именно организация будет правопреемником.
    Между тем при разделении или выделении правопреемник может быть не очевиден, поскольку к каждой из вновь образованных организаций переходят права и обязанности реорганизуемых юрлиц.
    В отличие от ГПК РФ, положения АПК РФ не предусматривают обязательную приостановку производства по делу в случае реорганизации юрлица, участвующего в деле (по усмотрению суда).
    Однако подобная дифференциация в разрешении данного вопроса в зависимости от характера спорного правоотношения не может быть обусловлена различием в категориях дел, отнесенных к ведению арбитражных и судов общей юрисдикции. Поэтому она несовместима с конституционным принципом равенства.
    Таким образом, предусмотренная ГПК РФ необходимость приостановить производство по делу при реорганизации юрлица-стороны не должна исключать возможность учитывать при принятии подобного решения весь комплекс юридически значимых обстоятельств, в т. ч. специфику конкретных форм реорганизации.
    Федеральный законодатель должен внести в ГПК РФ соответствующие изменения.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2012 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пункта 1.1 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Т.И. Романовой"
    Органы власти регионов: выход депутата из партии - не основание для досрочного прекращения его полномочий.
    Оспаривались нормы, касающиеся осуществления депутатской деятельности в законодательном (представительном) органе госвласти региона.
    Речь идет о депутатах, избранных в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
    Такой депутат не вправе выйти из фракции, в которой он состоит. Он может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
    Несоблюдение установленных требований влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата.
    КС РФ счел положения конституционными. Между тем он отметил, что они должны толковаться следующим образом.
    Не предполагается, что возможно исключить такого депутата из фракции, в которой он состоит, и досрочно прекратить его депутатские полномочия из-за его выхода из партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
    Как пояснил КС РФ, фраза "депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран" означает, что он не вправе поменять свою партийную принадлежность, но не исключает его беспартийности.
    Депутат не вправе выйти из фракции. Нарушение именно этого запрета и является основанием лишения мандата.
    Нормы, гарантирующие свободное волеизъявление народа при выборе законодательной власти, имеют приоритет перед положениями, обеспечивающими независимость парламентариев.
    Этот приоритет не абсолютен и предполагает определенные ограничения. Между тем последние не должны умалять саму суть избирательных прав граждан.
    Результаты выборов определяет исключительно голосование избирателей. Поэтому ни сама партия, ни тем более ее фракция в парламенте не вправе по своему усмотрению менять эти итоги.
    Иное было бы несовместимо с принципом народовластия и конституционно-правовой природой активного и пассивного избирательного права.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 февраля 2012 г. N ВАС-16272/11
    ФТС России вправе принимать решения о классификации товаров по ТН ВЭД.
    Оспаривалось (в части) утратившее силу распоряжение ФТС России от 22.12.2009 N 229-р. В нем указывалось, как классифицировать по ТН ВЭД ТС отдельные товары, в т. ч. защитные очки с щитками, вставками, дисками и т. п. Служба разъяснила, что данные защитные элементы не считаются линзами.
    Заявитель настаивал, что у ФТС России не было полномочий принимать указанное распоряжение в оспариваемой части. Но ВАС РФ отклонил данный довод.
    Согласно п. 4 ст. 40 Таможенного кодекса (ТК) РФ, которая действовала на момент принятия распоряжения, федеральный орган, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения о классификации отдельных видов товаров. Эта норма утратила силу с 29.12.2010, когда начал действовать Закон о таможенном регулировании. В настоящее время аналогичные полномочия таможенной службы предусмотрены п. 6 ст. 52 ТК ТС.
    Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 108 упомянутого закона федеральный орган, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
    Таким образом, принятие решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД находится в исключительной компетенции ФТС России.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 февраля 2012 г. N ВАС-13813/11
    Когда НДС не был включен в тарифы на услуги ЖКХ, его можно потребовать отдельно.
    Предметом проверки стали нормы, касающиеся определения размера платы за коммунальные ресурсы и услуги.
    В силу них названная плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам.
    Эти тарифы устанавливаются для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством.
    По мнению заявителя, эти положения на практике приводят к тому, что исполнителю коммунальных услуг нельзя предъявить сумму НДС в составе цены (при отсутствии регулируемого тарифа, установленного для расчетов с населением), если при расчетах используется иной тариф, не включающий данный налог.
    Как указывает заявитель, суды, как правило, ошибочно исходят из того, что тариф (плата), установленный для расчетов с гражданами и приравненными к ним потребителями, уже включает НДС.
    ВАС РФ счел положения законными и разъяснил следующее.
    Утверждение о том, что эти нормы не позволяют предъявить к оплате исполнителю коммунальных услуг сверх тарифа, установленного на коммунальный ресурс, НДС (когда налог не был включен в тариф), ошибочно.
    Тарифы, применяемые ресурсоснабжающей организацией при расчетах за коммунальный ресурс, устанавливаются регулирующими органами.
    При этом тарифы могут быть установлены как с включением в них НДС, так и без него в зависимости от того, какому субъекту они адресованы.
    Оспариваемые нормы не устанавливают правила о применении тарифа с НДС или без него. Соответственно, они не могут противоречить НК РФ.
    Следует отметить, что ранее ВАС РФ уже обращался к этому вопросу. В 2011 г. он сформулировал отдельные разъяснения.
    Исходя из них, если тариф был определен без НДС, то последний может быть предъявлен к оплате отдельно (т. е. дополнительно к регулируемой цене), если же налог был включен в тариф, таких оснований нет.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 февраля 2012 г. N ВАС-15248/11
    Импортируемые велосипедные запчасти не всегда классифицируются как некомплектный велосипед.
    Оспаривались положения, касающиеся классификации отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС.
    Речь идет о двухколесных велосипедах без двигателя в некомплектном или незавершенном виде.
    Нормы оспаривались в той части, которая позволяет классифицировать велосипедные компоненты как велосипед двухколесный в некомплектном или незавершенном виде.
    При этом такая классификация применяется при условии, что, будучи представленным в подобном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного велосипеда.
    Согласно доводам заявителя, эти нормы незаконно обязывают его классифицировать подобным образом ввозимые в Россию велосипедные детали и запчасти.
    ВАС РФ пришел к выводу о законности норм и указал следующее.
    Исходя из оспариваемых норм, установлена обязанность классифицировать двухколесные велосипеды без двигателя в некомплектном или незавершенном виде, состоящие из рамы, вилки и минимум 2-х определенных компонентов.
    Это набор колес в собранном или несобранном виде; кривошипно-шатунный механизм педального узла (по крайней мере ось и кривошип); руль; система тормозов.
    Из системного анализа Основных правил интерпретации ТН ВЭД и оспариваемых положений следует обязанность классифицировать подобным образом не отдельные компоненты (детали) велосипеда, а уже собранные изделия, которые состоят не менее чем из 4 определенных компонентов.
    При этом оспариваемая норма не предусматривает необходимости классифицировать отдельные велосипедные детали в качестве велосипедов.
     
  • Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 января 2012 г. N ВАС-15283/11
    Почему применяется регулирование цен на продукты, реализуемые в столовых при учебных заведениях?
    Оспаривались нормы, которые предоставляют регионам право вводить госрегулирование тарифов и надбавок.
    Речь идет о наценках на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общепита при школах, профтехучилищах, средних, специальных и высших учебных заведениях.
    ВАС РФ пришел к выводу о законности норм и указал следующее.
    Ссылка на то, что такие положения нарушают право свободно определять цену реализуемых продуктов, несостоятельна.
    Как указал ВАС РФ, акт, нормы которого оспариваются, был принят с целью обеспечить госгарантии предоставления детям, студентам возможности приобрести продукты питания по приемлемым ценам.
    Это было сделано путем установления дополнительного ограничения в ценообразовании на товары в указанном сегменте рынка.
    Названный акт был принят во исполнение Указа Президента РФ, которым Правительству РФ было поручено определить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат госрегулированию.
    Закон об основах госрегулирования торговой деятельности был принят позже. Однако в нем не указано, что названный правительственный акт утрачивает силу.
    Данным законом предусмотрено, что хозяйствующие субъекты, ведущие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Исключения могут устанавливаться его положениями и другими федеральными законами.
    Между тем федеральный закон, устанавливающий порядок госрегулирования цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок), до сих пор не принят.
    С учетом этого доводы о незаконности оспариваемых норм необоснованны.
     
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 декабря 2011 г. N 1598н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая"
    ОСС: как оплачиваются допрасходы, связанные с медицинской, социальной и профреабилитацией пострадавших от несчастных случаев на производстве?
    Территориальные органы ФСС РФ оплачивают дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией. Условие - наличие прямых последствий страхового случая. Установлено, как исполняется эта госуслуга.
    Заявителями выступают физлица, подлежащие обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и утратившие профтрудоспособность.
    В частности, речь идет о расходах на приобретение лекарств, посторонний уход, оплату путевок в санаторий, изготовление, ремонт и замену протезов, на профпереобучение.
    Для получения госуслуги нужно подать заявление, программу реабилитации и подтверждающие расходы документы. Они представляются лично, по почте либо в электронном виде через официальные сайты ведомства или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
    Решение об оплате (об отказе в этом) принимается в течение 10 дней с даты обращения.
    Оказание госуслуги приостанавливается, если заявитель не прошел переосвидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы о нуждаемости в реабилитации. Оплата расходов прекращается в случае смерти застрахованного лица либо при его отказе выполнять мероприятия, рекомендованные в программе реабилитации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 февраля 2012 г. Регистрационный № 23346.
     
  • Приказ Федеральной службы по тарифам от 17 февраля 2012 г. N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки"
    Тарифы по передаче электроэнергии, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки: даны методические рекомендации.
    Установлено, как рассчитываются тарифы по передаче электроэнергии по методу долгосрочной индексации необходимой валовой выручки (НВВ).
    Речь идет о долгосрочных тарифах, определяемых на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности и НВВ территориальных сетевых организаций. Последняя устанавливается при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в регионе в отношении данных сетевых организаций.
    Такие тарифы устанавливаются на срок не менее чем 5 лет (если впервые - не менее чем 3 года). Они определяются на каждый год указанного периода. Регламентировано, как они корректируются.
    Определено, какие параметры регулирования относятся к долгосрочным. Это, в частности, базовый уровень подконтрольных расходов (устанавливается регулирующим органом), коэффициент их эластичности по количеству активов, величина потерь электроэнергии и пр.
    Перед началом каждого года долгосрочного периода определяются планируемые значения параметров расчета тарифа. Речь идет об индексе потребительских цен, размере активов, величине неподконтрольных расходов, мощности, в пределах которой сетевая организация поставляет потребителям энергию, и др.
    На основе вышеуказанных параметров и значений регулирующие органы рассчитывают НВВ сетевой организации на каждый год долгосрочного периода. При этом при применении метода долгосрочной индексации темп роста одноставочного единого (котлового) тарифа на каждый год 1-го долгосрочного периода не превышает темпа, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития России.
    Установлено, как рассчитывается НВВ на содержание электросетей и на оплату технологического расхода (потерь) энергии.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 февраля 2012 г. Регистрационный № 23367.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 06.03.2012

Читать далее... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


Важные изменения в российском законодательстве

С 2013 года местные власти будут давать сиротам жилье по договору найма

Установлен порядок подачи заявления об установлении пенсии

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Открыт прием заявок на Всероссийский конкурс "Лучшее корпоративное медиа - 2012" Подробнее

12.03-23.03.2012 в Москве пройдет комплексная программа повышения квалификации: Правовое регулирование хозяйственной деятельности организаций нефтегазового комплекса. Управление качеством работы юридических подразделений организации. Подробнее

Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в VI Ежегодном Форуме «Квалифицированный инвестор – 2012», который состоится в Москве12 марта 2012 года. Подробнее

14 марта приглашаем в конгресс-отель "Вега" г.Москва: на мастер-класс "Налоговая безопасность бизнеса". Приглашаются руководители предприятий различных отраслей, главные бухгалтера и их заместители, юристы, налоговые консультанты Подробнее

Информируем Вас о том, что готовится к выпуску третий номер научного журнала «Ретроспективы и перспективы права». Редакция журнала принимает к рассмотрению ранее не опубликованные авторские материалы в форме статей, тезисов по различным отраслям права. Журнал выходит 2 раза в год. Стоимость публикации 650 рублей. Статьи принимаются до 15 марта 2012 года. Подробнее

Компания «АСЭРГРУПП» свидетельствует Вам свое почтение и приглашает принять участие в работе II Всероссийского Конгресса «Государственное регулирование градостроительства 2012 Весна», который состоится с 19 по 21 марта 2012 года в Москве, в Конгресс-центре ГК «Космос» и в отеле «Балчуг Кемпински» Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU


В избранное