Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности




Интернет-магазин Центра нормативно-технической документации "Техэксперт"!

Интернет-магазин Центра НТД "Техэксперт" www.shop.cntd.ru предлагает: международные и зарубежные стандарты - на языке оригинала и в переводе, а также официальные печатные издания стандартов России.

| Кодексы РФ| Правовой журнал "Kodeks-Info" | Бюллетень "Загляни в Кодекс"


Тексты этих и других документов можно получить на Информационно-правовом сервере 'Кодекс' (www.kodeks.ru)

Утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности
2010-11-18 00:00

     Приказом Минфина России от 17 августа 2010 года N 90н в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" утверждены федеральные стандарты аудиторской деятельности, разработанные в соответствии с международными стандартами аудита.
     
     ФСАД 5/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. Согласно новым стандартам недобросовестными считаются обманные действия для извлечения незаконных выгод, приведшие к существенным искажениям бухотчетности, причиной которых может быть недобросовестное составление отчетности (ее преднамеренное искажение) либо присвоение активов. В обязанности аудитора не входит правовая квалификация того, действительно ли было совершено недобросовестное действие. Также приведены примеры типичных факторов риска недобросовестных действий и обстоятельств, указывающих на возможность их наличия, а также рекомендуемые ответные аудиторские процедуры.

    ФСАД 6/2010 "Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита" определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица. Также приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.

    
     Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18934 и вступает в силу с даты вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившими силу соответствующих стандартов.

В Минюсте зарегистрирован приказ Минобрнауки, утвердивший Административный регламент по осуществлению Роспотребнадзором контроля за деятельностью органов опеки и попечительства
2010-11-18 00:00

     В Министерстве юстиции РФ 13 ноября 2010 года под N 18947 зарегистрирован приказ Министерства образования и науки РФ от 24 сентября 2010 года N 957, утвердивший Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, определяющий сроки и последовательность действий Федеральной  службы  по надзору в сфере образования и науки при осуществлении полномочия по контролю за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.
     
     Исполнение государственной функции предусматривает подготовку и проведение проверок, обработку результатов проверок.
     
     В отношении  одного  органа  опеки  и  попечительства   плановая проверка может быть проведена не чаще чем один раз в год.

     При  проведении  проверок  должностные  лица    Рособрнадзора не вправе: проверять выполнение  обязательных  требований,  не    относящихся к компетенции Рособрнадзора; осуществлять плановые или внеплановые выездные  проверки  в   случае отсутствия при их проведении должностных лиц или работников   проверяемых органов опеки и попечительства либо их представителей; требовать  представления  документов,  информации,  если      они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки; распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения  проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки.

Определены особенности постановки на налоговый учет иностранных организаций
2010-11-18 00:00

     Приказом Минфина России от 30 сентября 2010 года N 117н в соответствии со статьями 83-85, статьями 306 и 335 Налогового кодекса РФ утверждены Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения. Иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом установленных документов, сведений, сообщенных компетентными органами (органами госрегистрации по месту жительства (пребывания) и ЗАГС, нотариуса), а также сведений, поступивших из ЕГРЮЛ. Для постановки на налоговый учет международной организации нужно представить, в частности, заявление, учредительные документы, решение о создании филиала (представительства) в России, положение о нем. Определены особенности постановки на налоговый учет дипломатических представительств, а также иностранных организаций в связи с открытием им счетов в банках в России, по месту нахождения принадлежащей им недвижимости, транспортных средств либо в качестве плательщиков НДПИ.
     
     Также предусмотрен кроме обычного (добровольного) порядка снятия с учета упрощенный порядок, который применяется, если иностранная организация не представляет налоговые декларации (расчеты) и (или) годовой отчет о своей деятельности в России в течение 18 месяцев со дня последнего их направления в налоговый орган. Поводом также может стать отсутствие в течение последних 18 месяцев операций по банковским счетам, открытым на основании свидетельства о постановке на учет.     
    
     Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 ноября 2010 года N 18935 и вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Минюстом зарегистрирован приказ ФМС, внесший изменения в Административный регламент по осуществлению ФМС выдачи иностранным гражданам и лицам вида на жительство
2010-11-18 00:00

     В Министерстве юстиции РФ 11 ноября 2010 года под N 18941 зарегистрирован приказ Федеральной миграционной службы РФ от 14 октября 2010 года N 343, которым внесены изменения в Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 29 февраля 2008 года N 41, в части выдачи и продления срока действия вида на жительство высококвалифицированным специалистам.

Из перечня документов, представляемых при техосмотре, изъята медицинская справка
2010-11-18 00:00

     Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2010 года N 908 внесены изменения в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".
     
     В частности,  из перечня документов, представляемых при прохождении государственного технического осмотра собственником (представителем собственника) транспортного средства в Госавтоинспекцию, исключена медицинская справка установленной формы.
     
     Также из списка транспортных средств, подлежащих техническому осмотру каждые 6 месяцев, исключены транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов.

Утвержден новый Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
2010-11-18 00:00

      Распоряжением Правительства РФ от 11 ноября 2010 года  N 1938-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) на 2011 год.

     Перечень ЖНВЛП  на 2011 год сформирован с учетом перечня жизненно важных лекарственных средств Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), утвержденного в марте 2009 года, а также с учетом предложений и заключений профильных главных внештатных специалистов Минздравсоцразвития России и лекарственной составляющей, действующих в настоящее время стандартов оказания медицинской помощи.

     При составлении Перечня Комиссия Минздравсоцразвития России принимала во внимание:

     - наличие государственной регистрации и производителя лекарственного препарата;
     
     - представление научно обоснованных данных об эффективности и безопасности, преимуществах и/или особенностях действия лекарственного препарата при определенном заболевании, синдроме или клинической ситуации, его терапевтической эквивалентности лекарственным препаратам со схожими механизмами фармакологического действия;
     
     - уровень доказательности  клинической эффективности не ниже уровня С по Оксфордской классификации (подтверждение эффективности и безопасности в одном или нескольких рандомизированных клинических исследованиях) или на основе многолетнего положительного клинического опыта применения в практическом здравоохранении.

     С учетом международных клинических рекомендаций дополнительно включены препараты для лечения бронхиальной астмы и хронической обструктивной болезни легких. В Перечень вошли современные лекарственные препараты, необходимые для оказания медицинской помощи пациентам с ВИЧ/СПИД и вирусными гепатитами; препараты, востребованные в офтальмологии, трансплантологии, онкологической практике, кардиохирургии, терапии сахарного диабета, акушерско-гинекологической практике.

     Значительным нововведением Перечня ЖНВЛП на 2011 год является включение ряда средств, которые помогут человеку при отравлении угарным газом, фосфорорганическими соединениями, тяжелыми металлами.

     По сравнению с ранее действовавшим в Перечень ЖНВЛП дополнительно включены 37 новых позиций по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств. Исключены 16 средств, которые не зарегистрированы на июль 2010 года, а также те, которые не производятся и не ввозятся в РФ.

     Всего в Перечень ЖНВЛП включены 522 наименования лекарственных средств, из которых 84 наименования (16,1%) производятся только отечественными производителями, 162 наименования (31%) производятся только зарубежными производителями, а производство 276 наименований (52,9%) лекарственных препаратов осуществляется как российскими, так и иностранными фармацевтическими предприятиями.

Обзор подготовлен специалистами консорциума "Кодекс" с использованием информационно-правовых систем "Кодекс".

В избранное