Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 06.08.2010


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 06.08.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 05.08.2010 N 599 "О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории РФ"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 561
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 10"

Внесены изменения в Федеральную целевую программу "Юг России (2008 - 2012 годы)"

В частности, срок реализации Программы продлен до 2013 года. Уточнено, что действие Программы распространяется не только на Южный федеральный округ, но и на Северо-Кавказский федеральный округ. В связи с упразднением Федерального агентства по образованию и передачей его функций Министерству образования и науки РФ (Указ Президента РФ от 04.03.2010 N 271) в позиции, касающейся государственных заказчиков Программы, слова "Федеральное агентство по образованию" заменены словами "Министерство образования и науки Российской Федерации". Объем финансирования Программы уменьшен с 146379,4 млн. рублей до 145484,5 млн. рублей.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 588
"Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации"

Определены требования к государственным программам Российской Федерации

Утвержден Порядок, которым определены требования к разработке и реализации государственных программ РФ, правила оценки их эффективности, а также правила контроля за ходом реализации Программ. Данный Порядок не распространяется на государственную программу вооружения, предусмотренную Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". Установлено, что государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития РФ, основных направлений деятельности Правительства РФ, федеральных законов и решений Президента РФ и Правительства РФ. Разработка государственных программ осуществляется ответственным исполнителем, определенным Правительством РФ, на основании перечня программ, формируемых Минэкономразвития РФ совместно с Минфином РФ. О ходе реализации Программы ответственным исполнителем ежегодно подготавливается отчет. При необходимости на заседании Правительства может заслушиваться доклад о ходе реализации Про! граммы. Информация о кассовых расходах федерального бюджета на реализацию государственных программ представляется Минфином РФ. Сводный отчет о ходе реализации государственных программ и оценке их эффективности подготавливается Минэкономразвития РФ и представляется в Правительство РФ, а также размещается на сайте ответственного исполнителя. Контроль за реализацией государственных программ осуществляется посредством мониторинга, результаты которого рассматриваются на заседании Правительства не реже 2 раз в год.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 585
"О внесении изменения в перечень международных и иностранных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций - получателей грантов"

Дополнен перечень международных организаций, гранты (безвозмездная помощь) которых в целях налогообложения не учитываются в доходах получателей грантов

В указанный перечень, утвержденный в соответствии с п. 6 ст. 217 и пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ, включен Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ.

В настоящее время в данном перечне поименованы 12 международных и иностранных организаций, в том числе: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; Организация Объединенных Наций по промышленному развитию; Организация Черноморского экономического сотрудничества; Программа ООН по окружающей среде; Детский фонд ООН.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 587
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1105"

Внесены изменения в порядок реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Уточнены условия внесения изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Уточненные условия предусматривают возможность изменения в указанном перечне показателей мощности и сметной стоимости включенных в перечень объектов до внесения изменений в соответствующие решения Правительства РФ или главных распорядителей бюджетных инвестиций, которыми эти показатели были установлены, а также возможность внесения в перечень нового объекта на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ до принятия соответствующего решения Правительства РФ или главного распорядителя бюджетных инвестиций, при условии, что оценка эффективности использования средств федерального бюджета будет при таких изменениях соответствовать значениям, рассчитанным в соответствии с определенными положениями "Правил проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 N 590.

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 590
"О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления"

Регламентированы процедуры финансирования деятельности федеральных бюджетных учреждений по осуществлению одного из полномочий федеральных органов государственной власти

Этим полномочием является полномочие по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Утвержденными "Правилами осуществления бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти..." определено, что размер таких обязательств должен быть установлен законом или иным нормативным правовым актом; альтернативным признаком этих публичных обязательств является установленный порядок их индексации. Указанные публичные обязательства не подлежат включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг.

"Правилами" установлен порядок согласования федеральными органами исполнительной власти с Минфином РФ объемов бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться подведомственными им учреждениями, определено содержание нормативного правового акта, которым государственный орган оформляет решение об осуществлении подведомственным ему учреждением полномочий по исполнению публичных обязательств (при условии согласования с Минфином РФ необходимых объемов бюджетных ассигнований), и установлен порядок открытия в территориальных органах Федерального казначейства лицевых счетов для отражения операций по переданным полномочиям.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

"Концепция развития платежной системы Банка России на период до 2015 года"
(одобрена решением Совета директоров ЦБ РФ от 16.07.2010, протокол N 16)

Одобрена Концепция развития платежной системы Банка России

Концепция, с учетом международного опыта развития платежных систем, предусматривает создание отвечающей современным требованиям единой, универсальной, централизованной системы расчетов для проведения срочных и несрочных платежей. Обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы определено в качестве одной из целей деятельности Банка России, направленной на обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы в целом. Реализация Концепции позволит создать платежную систему, способствующую, в частности повышению эффективности проведения единой государственной денежно-кредитной политики за счет осуществления в режиме реального времени расчетных операций по ее реализации, эффективности функционирования национальных финансовых рынков.

Указание ЦБ РФ от 02.07.2010 N 2474-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 16 января 2007 года N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18029.

Скорректированы требования к составлению отчетности ликвидируемой кредитной организации

Теперь обязательства кредитной организации, а также имущество и активы, выраженные в иностранной валюте, должны отражаться в промежуточном и ликвидационном балансах в рублях по курсу, установленному Банком России на день отзыва у кредитной организации лицензии. Помимо этого, в частности, необходимо учитывать изменения, внесенные в формы представления сведений, в том числе: сведений о размере требований кредиторов и обязательствах кредитной организации (дополнительно должны отражаться сведения о требованиях кредиторов по сделкам, признанным недействительными на основании Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", а также о сумме требований Банка России); сведений об имуществе (активах) кредитной организации по промежуточному ликвидационному балансу (в частности, уточнен порядок отражения наличных денежных средств в иностранной валюте (инкассированных, конвертированных)); сведений о поступивших и использованных денежных средствах кредитной организации по ! промежуточному, а также по ликвидационному балансу (уточнен порядок отражения денежных средств в рублях, взысканных с лиц, привлеченных к ответственности (субсидиарной ответственности)).

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 586
"О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации"

Признано утратившим силу Правило (стандарт) аудиторской деятельности N 6 "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности"

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности". С даты вступления в силу указанных изменений вступит в силу федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 1/2010) "Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности", утвержденный Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 29.07.2010 N 582
"Об утверждении перечней низковольтного оборудования, относящегося к группам риска"

Утверждены перечни низковольтного оборудования, относящегося к первой, второй и третьей группам риска

Классификация низковольтного оборудования по трем группам риска осуществлена для целей проведения работ по обязательному подтверждению соответствия низковольтного оборудования установленным требованиям (для выбора формы подтверждения соответствия), в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования".

<Письмо> Россельхознадзора от 09.07.2010 N ФС-НВ-2/8191

Россельхознадзором разъяснено применение нормативных документов, изданных в целях реализации Соглашения Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам

Сообщается, что с 1 июля 2010 года вступило в силу Соглашение Таможенного союза по ветеринарно-санитарным мерам от 11 декабря 2009 года. Для реализации этого Соглашения Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе" утверждены следующие документы: Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза; Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору); Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору); Единые формы ветеринарных сертификатов.

В соответствии с упомянутым Решением Комиссии Таможенного союза ветеринарный контроль на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза за подконтрольными государственному ветеринарному надзору грузами с 1 июля 2010 года осуществляется в соответствии с Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза. В Письме разъяснены отдельные нормы данного Положения.

Кроме того, обращается внимание на переходные положения, введенные Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору). В частности, подчеркивается, что Единые формы ветеринарных сопроводительных документов вводятся в действие с 1 июля 2010 года. До 1 января 2011 года при перемещении подконтрольных товаров между странами - участниками Таможенного союза допускается использование форм ветеринарных сопроводительных документов, применяемых во взаимной торговле между странами - участниками Таможенного союза по состоянию на 1 июля 2010 года.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 05.08.2010 N 599
"О введении временного запрета вывоза некоторых видов сельскохозяйственных товаров с территории Российской Федерации"

С 15 августа по 31 декабря 2010 года установлен запрет вывоза из Российской Федерации пшеницы и меслина, ячменя, ржи, кукурузы, муки пшеничной или пшенично-ржаной

Временный запрет установлен на основании статьи 8 Соглашения о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на единой таможенной территории в отношении третьих стран от 9 июня 2009 года. Минэкономразвития РФ поручено проинформировать государства - участники Таможенного союза, а также Комиссию Таможенного союза о введении запрета, а также внести на рассмотрение Комиссии Таможенного союза предложения о применении временного запрета другими государствами - участниками Таможенного союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 333
"О применении мер нетарифного регулирования в рамках единой таможенной территории"

До 1 июля 2011 года при осуществлении государственного контроля драгоценных металлов, драгоценных камней надлежит руководствоваться национальным законодательством государств - участников Таможенного союза

В Решении Комиссии Таможенного союза предусмотрено также, что государства - члены таможенного союза подготовят проект документа, регулирующего вопросы обращения драгоценных металлов и драгоценных камней на территории таможенного союза, и до 31 декабря 2010 года представят указанный проект на рассмотрение Комиссии Таможенного союза.

Кроме того, до 1 октября 2010 года государствам - членам Таможенного союза будет предоставлена возможность оформления участниками внешнеторговой деятельности заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформления лицензий в отношении таких заявлений по формам, утвержденным национальным законодательством.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2010 N 1705
"Об утверждении Порядка приобретения, учета и хранения бланков свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации, а также их оформления и выдачи образовательным учреждениям и научным организациям"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18020.

Регламентирована процедура приобретения, учета и хранения бланков свидетельства о государственной аккредитации, их оформления и выдачи образовательным учреждениям

Утвержденным Порядком предусмотрено, что бланки свидетельства и приложения к нему приобретаются, учитываются, хранятся, оформляются и выдаются организациям Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования (аккредитационными органами). Аккредитационным органом определяются лица, ответственные за получение бланков у изготовителя, их учет, хранение, оформление и выдачу, а также осуществляется бюджетный и оперативный учет бланков.

Оформление свидетельства и приложения к нему осуществляется на основании распорядительного документа аккредитационного органа о государственной аккредитации или о переоформлении свидетельства и приложений к нему. Свидетельство оформляется в целом на организацию. На организацию и на каждый филиал организации оформляется отдельное приложение к свидетельству. Копии выданных свидетельств и приложений хранятся в аккредитационном органе в бумажном и (или) электронном виде в течение 5 лет.

Приказ Рособрнадзора от 25.06.2010 N 1756
"Об утверждении Методики оценки результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения, подведомственных Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2010 N 18033.

Утверждена методика определения результативности деятельности научных организаций, подведомственных Рособрнадзору

"Методика оценки результативности..." разработана во исполнение и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2009 N 312 "Об оценке результативности деятельности научных организаций, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения" и типовой методикой, утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 14.10.2009 N 406.

Оценка результативности деятельности научных организаций, в соответствии с "Методикой", проводится на основе анализа и сопоставления показателей оценки результативности деятельности научных организаций, перечень которых приведен в приложении к "Методике", по следующим направлениям: научный потенциал и эффективность научных исследований; вовлеченность научной организации в национальное и мировое научно-образовательное сообщество; коммерциализация и прикладное значение результатов исследований; кадровая обеспеченность научной организации; ресурсная обеспеченность научной организации; состояние финансовой деятельности научной организации.

На основе показателей оценки результативности научная организация может быть отнесена к одной из следующих категорий: научные организации-лидеры; стабильные научные организации, демонстрирующие удовлетворительную результативность; научные организации, утратившие научный профиль и перспективы развития. В зависимости от принадлежности к одной из указанных категорий в отношении научной организации может быть принято решение об укреплении и развитии, улучшении ее деятельности, замене руководителя либо реорганизации или ликвидации.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 02.08.2010 N 591
"О порядке использования в 2010 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении"

За счет бюджетных ассигнований планируется финансирование мероприятий по созданию информационной системы в здравоохранении

Постановлением Правительства РФ установлено, что Минздравсоцразвития РФ обязано разработать проект перечня первоочередных мероприятий по созданию информационной системы с указанием объема финансирования по каждому мероприятию. После его согласования с Минэкономразвития РФ и получения экспертной оценки Минкомсвязи РФ проект подлежит рассмотрению Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. В случае его одобрения Комиссией, Минздравсоцразвития РФ будет осуществлять размещение заказов на поставку соответствующих товаров и оказание услуг. Помимо этого будет определен перечень федеральных учреждений здравоохранения, участвующих в апробации типовых программно-технических решений. Отчет о результатах проведенных в 2010 году мероприятий по информатизации здравоохранения должен быть представлен Правительственной комиссии не позднее февраля 2011 года.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информация МЧС РФ от 03.08.2010
"Общие противопожарные требования к индивидуальной жилой застройке, садовым, дачным и приусадебным земельным участкам"

МЧС РФ доводит до органов местного самоуправления и граждан информацию о противопожарных требованиях к садовым, дачным и приусадебным земельным участкам

Сообщается, в частности, о необходимости организации в весенне-летний период в населенных пунктах и дачных поселках силами органов местного самоуправления, населением и членами добровольных пожарных формирований дежурства и патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также проведения соответствующей разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара.

На территориях жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры) с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утвержденными органами местного самоуправления в установленном порядке. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения: устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель! .

Постановление Правительства РФ от 03.08.2010 N 595
"Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах"

Регламентирована процедура осуществления государственного пожарного надзора в лесах

В соответствии с утвержденным Положением государственный пожарный надзор осуществляют Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, их территориальные органы и органы исполнительной власти субъектов РФ. Установлены права и обязанности должностных лиц исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах. В частности, данные должностные лица вправе: проверять соблюдение гражданами, пребывающими в лесах, требований пожарной безопасности, вызывать должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях и материалам о пожарах в лесах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы; налагать на граждан и юридических лиц административные взыскания за нарушения требования пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или н! есвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное