Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: Федеральное законодательство ежедневно Выпуск от 04.08.2011


КонсультантПлюс Новое в федеральном законодательстве
Выпуск от 04.08.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Решение ВАС РФ от 28.07.2011 N ВАС-8096/11 <О признании пункта 2 Приказа ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения" не соответствующим положениям Налогового кодекса РФ и недействующим, а приложения N 4 к порядку заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций соответствующим Налоговому кодексу РФ>


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 630
"О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по тарифам"

Полномочия Федеральной службы по тарифам уточнены в связи с изменениями в регулировании сферы электроэнергетики и теплоснабжения

Установлено, что Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания по расчету тарифов в сфере теплоснабжения, устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, устанавливает для них систему отчетности о применении тарифов. ФСТ РФ уполномочена рассматривать разногласия по вопросам тарифов между нижестоящими органами регулирования, теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями, осуществлять контроль за обоснованностью установления и изменения тарифов в сфере теплоснабжения, определять правила предоставления информации, связанной с государственным регулированием тарифов в указанной сфере.

В электроэнергетике ФСТ РФ предоставлено полномочие по регулированию тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую производителями гарантирующим поставщикам, к числу покупателей которых относится население, а также поставляемую производителями отдельным субъектам оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничного рынков электроэнергии. Уточнено полномочие ФСТ РФ по установлению предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (ФСТ РФ вправе осуществлять это полномочие в отношении источников тепловой энергии с генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более).

ФСТ РФ вправе устанавливать надбавки к ценам на электроэнергию, производимую на основе возобновляемых источников энергии, а также производимую субъектами оптового рынка, генерирующее оборудование которых расположено на территориях субъектов РФ, не имеющих общей административной границы.

ФСТ РФ предоставлено также полномочие по определению порядка согласования решений органов исполнительной власти субъектов РФ, касающихся перехода к регулированию тарифов в электроэнергетике с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия долгосрочного периода регулирования. Кроме этого, в частности, к функциям ФСТ РФ отнесено осуществление контроля за соблюдением субъектами оптового и розничного рынков электроэнергии стандартов раскрытия информации по вопросам тарифов.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 631
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Полномочия Росморречьфлота по проведению классификации и освидетельствования спортивных парусных судов переданы Минтрансу РФ

Уточнено также, что Минтранс РФ осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации.

Постановление Правительства РФ от 29.07.2011 N 633
"Об экспертизе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Министерству экономического развития РФ поручено выявлять нормативные правовые акты министерств и ведомств, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности

Соответствующая экспертиза нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти будет проводиться Минэкономразвития РФ в том числе и на основании письменных обращений представителей предпринимательского сообщества.

В случае выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, Минэкономразвития РФ вносит в Минюст РФ предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его части. Минюст РФ, в свою очередь, вносит представление об отмене или изменении акта в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, а в случае неисполнения такого представления вносит предложение об отмене или изменении акта в Правительство РФ.

Минэкономразвития РФ также обязано направлять в Правительственную комиссию по проведению административной реформы предложения по внесению изменений в законы, акты Президента РФ и Правительства РФ, на основе и во исполнение которых изданы нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51
"О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей"

ВАС РФ разъяснил применение норм Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в делах о банкротстве индивидуальных предпринимателей

В постановлении изложено содержание и разъяснена взаимосвязь статей указанного закона, а также АПК РФ, устанавливающих основания для признания индивидуального предпринимателя банкротом и регулирующих процедуры подачи в арбитражный суд соответствующего заявления, разъяснен смысл законодательных норм, определяющих кредиторов, правомочных предъявлять требование о признании индивидуального предпринимателя банкротом, и норм, определяющих процедуры банкротства, которые могут применяться к индивидуальному предпринимателю.

Разъяснены законодательные нормы, регулирующие процедуры наблюдения и конкурсного производства в отношении индивидуального предпринимателя, в т.ч. даны рекомендации по определению связанной с процедурой наблюдения оптимальной даты заседания суда по рассмотрению дела о банкротстве индивидуального предпринимателя, подробно разъяснены нормы, регулирующие арест имущества должника, в частности, жилых помещений, а также имущества супругов должников. Обращено внимание на правомочие суда определять необходимость проведения собрания кредиторов для принятия решения о признании должника банкротом.

Разъяснено применение норм закона о банкротстве в отношении требований к индивидуальному предпринимателю-должнику по делу о банкротстве, не связанных с предпринимательской деятельностью.

В постановлении отмечены и разъяснены также нормы, регулирующие проведение торгов по продаже имущества должника - индивидуального предпринимателя (главным образом - порядок перечисления покупателями задатка), назначение вознаграждения временному управляющему, а также, в частности, сроки возможной повторной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Письмо Роспотребнадзора от 02.08.2011 N 01/9766-1-23

Роспотребнадзор прокомментировал введение с 1 августа 2011 года федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей

Сообщается, что с 1 августа 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который вносит изменения, в том числе, в Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и вводит понятие федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, закрепляя его основные принципы и направления.

В связи с внесенными изменениями Роспотребнадзором будет проведена необходимая работа, направленная на организационно-методическое обеспечение проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности, а также на оптимизацию действующей системы статистического наблюдения в области обеспечения защиты прав потребителей.

Разъясняется также, что во всех выявленных случаях причинения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей, связанных с приобретением или использованием товаров (работ, услуг) с недостатками, опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах), должен в обязательном порядке разрешаться вопрос о возмещении соответствующего имущественного вреда посредством участия в судебной защите прав пострадавших потребителей в рамках полномочий, предоставленных органу государственного надзора в соответствии с новой редакцией статьи 40 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Кроме того, в новой редакции статьи 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" закреплено положение о том, что орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

В связи с этим сообщается, что с 1 августа 2011 года давать такого рода разъяснения вправе только Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Решение ВАС РФ от 28.07.2011 N ВАС-8096/11

ВАС РФ признал неправомерным введение в действие новой формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций начиная с отчетности за 2010 год

Новая форма налоговой декларации, ее формат в электронном виде и порядок заполнения декларации утверждены Приказом ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@. На основании пункта 2 Приказа он применяется начиная с представления отчетности за налоговый период 2010 года.

Суд, принимая во внимание, что данным Приказом для налогоплательщиков закреплена обязанность по представлению налоговой декларации по новой форме, а также предусмотрена необходимость раскрытия дополнительных сведений о доходах и расходах налогоплательщика в приложении N 4 (отсутствовавшего ранее), счел введение в действие Приказа с приданием ему обратной силы нарушающим порядок, установленный налоговым законодательством.

Поскольку Приказ был опубликован 18 февраля 2011 года, судом сделан вывод о том, что его действие должно распространяться на декларирование, представляемое за отчетные (налоговые) периоды, окончившиеся после 28 февраля 2011 года.

Отметим, что заявителем оспаривалось также упомянутое выше приложение N 4, возлагающее на налогоплательщиков дополнительную обязанность по предоставлению сведений, в т.ч. не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Однако суд не нашел противоречий между указанным приложением и установленным главой 25 НК РФ порядком ведения налогового учета. Суд пояснил, что налоговый учет осуществляется не только для целей формирования сведений, необходимых для исчисления налога, но и для обеспечения достоверной информацией о хозяйственной деятельности налогоплательщика для целей осуществления налогового контроля.

Письмо Минфина РФ от 22.07.2011 N 03-02-07/1-180
<О сроках сдачи деклараций>

Минфин РФ дает разъяснения относительно сроков подачи декларации, с учетом изменений в графике работы налоговых инспекций

Такие изменения могут, в частности, предполагать наличие "рабочих" суббот. По мнению Минфина РФ, в случае, когда крайний срок подачи декларации выпадает на субботу, в которую налоговая инспекция работает, окончанием такого срока все же будет считаться ближайший следующий рабочий день.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> Минрегиона РФ от 06.06.2011 N 14652-АВ/02

В случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство должен предоставляться градостроительный план

Сообщается, что Федеральным законом от 20.03.2011 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования" внесены изменения, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания. При этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.

Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.

Названный Федеральный закон не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, поэтому для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.

Таким образом, по мнению ведомства, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

Технические регламенты Таможенного союза о безопасности железнодорожного подвижного состава, высокоскоростного железнодорожного транспорта и инфраструктуры железнодорожного транспорта вступают в силу через 3 года с даты официального опубликования

Кроме того, утверждены:

перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта";

перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований названных технических регламентов и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 711
"О едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза"

Определены порядок, правила применения, форма и размеры единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза

В соответствии с утвержденным Положением единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза.

Изображение единого знака обращения продукции (EAC Евразийское соответствие - Eurasian Conformity) представляет собой сочетание трех стилизованных букв "E", "A" и "C", графически исполненных с применением прямых углов, имеющих одинаковые высоту и ширину, составляющих точные пропорции квадрата на светлом или на контрастном фоне.

Изготовители (поставщики) продукции имеют право маркирования ее единым знаком обращения, если продукция прошла все установленные соответствующим техническим регламентом Таможенного союза процедуры оценки (подтверждения) соответствия на территории любой из Сторон, что подтверждено документами, предусмотренными для соответствующих форм оценки соответствия в Таможенном союзе.

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 712
"О введении моратория на внесение изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и изменение ставок ввозных таможенных пошлин и об утверждении Плана-графика работ по подготовке новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"

Установлен мораторий на внесение изменений в ТН ВЭД ТС - с 25 июля 2011 года, и изменение ставок ввозных таможенных пошлин - с 25 августа 2011 года до 1 января 2012 года

Такое решение принято в связи с подготовкой новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза, вступающей в силу с 1 января 2012 года.

Кроме того, утвержден План-график работ по подготовке новой редакции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС).

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 713
"О внесении изменений в Положение о порядке вывоза с таможенной территории государств - членов Таможенного союза товаров животного или растительного происхождения"

Уточнены условия получения лицензии на вывоз с таможенной территории государств - членов Таможенного союза товаров животного или растительного происхождения

Установлено, что не требуется получение лицензии на вывоз с таможенной территории зоопарками, питомниками и ботаническими садами, в том числе видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Решение Верховного Суда РФ от 12.07.2011 N ГКПИ11-594

Признано недействующим положение Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, устанавливающее дополнительное условие применения понижающего коэффициента при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду

Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 утверждены нормативы платы, в т.ч. за размещение отходов производства и потребления, и установлен коэффициент 0,3, применяемый при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Пунктом 4.6 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям в качестве дополнительного условия применения данного понижающего коэффициента предусматривается размещение природопользователем отходов на принадлежащих ему территориях.

Поскольку указанное дополнительное требование не соответствует условиям применения понижающего коэффициента, установленным Правительством РФ, Верховный Суд РФ признал недействующим упомянутый выше пункт 4.6 Приложения N 1 к Инструктивно-методическим указаниям.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Казначейства РФ от 29.06.2011 N 252
"Об утверждении Правил оказания Федеральным казначейством информационных услуг по учету начислений и фактов оплаты физическими и юридическими лицами государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов"

Информационные услуги, включая подключение к информационной системе учета начислений и фактов оплаты государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, оказываются Федеральным казначейством при условии заключения участником информационного обмена Договора присоединения

Федеральным казначейством разработаны правила оказания информационных услуг во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде".

Правила содержат общие условия оказания информационных услуг Федеральным казначейством, устанавливают функциональные обязанности Оператора информационной системы - Федерального казначейства и ее участников (кредитных организаций, главных администраторов и администраторов доходов бюджетов, Оператора Портала государственных услуг, Оператора СМЭВ), предусматривают порядок идентификации (формирования уникальных идентификаторов физических и юридических лиц, начислений, заявок). В приложениях к Правилам содержатся примерная форма договора присоединения, заключаемого участниками информационного обмена с Федеральным казначейством, и форма заявки на присоединение.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 625
"О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации"

С 1 января 2012 года студентам образовательных программ начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, будет ежемесячно вручаться стипендия Правительства РФ

Проект перечня таких программ Минобрнауки РФ представит в Правительство до 1 октября 2011 года.

Всего предусмотрено 1500 премий в размере 2 тыс. рублей (для студентов начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования) и 3500 премий (для студентов среднего профессионального и высшего профессионального образования) в размере 4 тыс. рублей.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 28.07.2011 N 622
"О внесении изменений в пункт 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"

Скорректированы лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности

Установлено, что лицензионным требованием и условием в том числе является наличие у лицензиата - руководителя организации (за исключением медицинских организаций) и у его работников, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением, перевозкой или розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением, высшего либо среднего фармацевтического (ветеринарного) образования и необходимого стажа работы по специальности (для руководителя организации), как для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, так и для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.

Приказ Минспорттуризма РФ от 13.04.2011 N 307
"Об утверждении Общероссийских антидопинговых правил"

Спортсмены несут ответственность за любую запрещенную субстанцию, ее метаболиты, или маркеры, обнаруженные во взятых у них пробах

Общероссийские антидопинговые правила подробно регламентируют процедуры антидопингового контроля и, в основном, воспроизводят положения Всемирного антидопингового кодекса, принятого Всемирным антидопинговым агентством.

Установлено, что ответственность за разработку и обеспечение соблюдения Правил несет общероссийская антидопинговая организация - некоммерческое партнерство "Российское антидопинговое агентство "РУСАДА".

Согласно утвержденным Правилам допингом в спорте признается нарушение одного или нескольких следующих правил, в том числе:

наличие запрещенной субстанции или ее метаболитов, или маркеров в пробе, взятой из организма спортсмена;

использование или попытка использования запрещенной субстанции или запрещенного метода;

отказ спортсмена явиться на взятие пробы без уважительных причин после получения уведомления;

нарушение требований, касающихся доступности спортсмена для внесоревновательного тестирования;

фальсификация или попытки фальсификации на любом этапе допинг-контроля;

распространение любой запрещенной субстанции или любого запрещенного метода.

В соответствии с Письмом Минюста РФ от 22.07.2011 N 01/51331-ДК данный Приказ в государственной регистрации не нуждается.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Решение Верховного Суда РФ от 14.07.2011 N ГКПИ11-723

Ряд положений Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ признаны недействующими ввиду их несоответствия Федеральному закону "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Среди них, в частности, положение, согласно которому снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае убытия иностранного гражданина из места пребывания.

Также признано недействующим положение, согласно которому при убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана представить в соответствующий территориальный орган ФМС РФ отрывную часть бланка уведомления о прибытии, с указанием в ней даты убытия этого иностранного гражданина.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное